Бухгалтерский учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
* дать экономическую характеристику издержек обращения;
* рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
* произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения

Содержание

Введение……………………………………………………….…………......……………………….3
Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4
1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов на продажу……………………………………......13
2.4. Синтетический учет расходов на продажу…………………………………….......25
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………………………32
Приложение 1 .............................................................................................…..………………33
Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41
Приложение 3……………………………………………………………………………………….42
Приложение 4……………………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………….…………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Расходы на продажу[1]1.docx

— 576.38 Кб (Скачать)

В норму естественной убыли не включены:

  • нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей и рыбы, продаваемой после предварительной разделки;
  • зачистки сливочного масла, а также крошка, образующаяся при продаже карамели обсыпной и сахара-рафинада. Зачистки и крошка сдаются на переработку по указанию торговой организации, в которую входит данное предприятие, и списываются согласно накладным, по которым эти отходы были сданы;
  • всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также разницы между фактической массой тары и массой по трафарету (завес тары);
  • фактические дополнительные потери, связанные с реализацией товаров методом самообслуживания, в пределах установленных норм.

Нормы естественной убыли  применяются лишь к товарам, проданным за отчетный период, независимо от срока хранения их в розничном торговом предприятии.

Величину естественной убыли, относимую на затраты проверяемого периода, можно исчислить, перемножив объем реализованной продукции  на норму и закупочную цену. Это  упрощенный порядок расчета, но его результаты будут такими же, если убыль считать по формуле:

У = И1 + П – В – И2,                                                                       (2.3.2)

где     У – убыль, которую можно списать по итогам периода;

         И1 – приходящаяся на остатки товара на дату прошлой инвентаризации;

        П – рассчитанная по поступившим за данный период продуктам;

        В – по выбывшим товарам (например, в результате порчи);

       И2 – по остаткам продуктов на дату проводимой инвентаризации.

Товарные потери в пределах норм естественной убыли в бухгалтерском учете отражаются проводкой: Дебет 44 Кредит 94.

В калькуляционной  статье затрат «Расходы на тару» отражаются:

    • амортизация (износ) тары-оборудования;
    • расходы на ремонт тары-оборудования;
    • амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
    • расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
    • стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
    • расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
    • расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
    • разница между приемными ценами при оприходовании тары и сдаточными ценами при возврате порожней тары и др.

Тара может  быть однократного и многократного использования. Тара многократного

использования бывает возвратной и невозвратной

К таре однократного использования можно отнести бумажную, картонную, полиэтиленовую тару, а также бумажные мешки и мешки из полимерных материалов, использованные для упаковки товаров. Данная тара включается в цену товаров и покупателем отдельно

не оплачивается. Кроме того, она не подлежит возврату. Таким образом, стоимость такой

тары у продавца относится к расходам на продажу.

Многооборотная  тара может подлежать возврату продавцу товара (возвратная тара)

либо остаться для дальнейшего использования  у организации-покупателя.

Отнесение тары к  возвратной или невозвратной определяется условиями договора.

Стоимость невозвратной тары, включенная в стоимость товара, у продавца относится

к расходам на продажу.  

В бухгалтерском учете  составляется запись: Дебет 44 Кредит 02(10, 41-3,60,76,).

На калькуляционной  статье затрат «Прочие расходы» учитываются:

  • налоги, сборы, отчисления в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения (Дебет 44 Кредит 68);
  • износ по нематериальным активам (Дебет 44 Кредит 05);
  • расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, медицинский осмотр работников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов, перевязочных средств и др. (Дебет Кредит 10(76));
  • расходы по ведению кассового хозяйства (Дебет 44 Кредит 76);
  • оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг (Дебет 44 Кредит 76);
  • компенсации в пределах установленных законодательством норм за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (Дебет 44 Кредит 71);
  • оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи (Дебет 44 Кредит 76(71));
  • расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы (Дебет 44 Кредит 76(10, 71));
  • расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы (Дебет 44 Кредит 76(71));
  • расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью (Дебет 44 Кредит 71);
  • представительские расходы, связанные с официальным приездом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (Дебет 44 Кредит 71(76));
  • расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (Дебет 44 Кредит 76) и др.
 
    1. Синтетический учет расходов на продажу.

Синтетический учет расходов на продажу торговой фирмы, в соответствии с Планом счетов, осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу». Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету этого счета в течение месяца отражаются все произведенные фирмой расходы, связанные с приобретением и продажей товаров (кроме включаемых непосредственно в стоимость приобретенных товаров), а также с прочими операциями по основной деятельности.  

Не относятся на счет 44, а учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» операционные и внереализационные расходы, перечень которых прописан в ПБУ 10/99 «Расходы организации». В частности, это расходы  на оплату услуг банков, судебные издержки, штрафы и пени за нарушение условий  хозяйственных договоров и т.д.

По окончании отчетного  месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по

балансовому счету 44, полностью или частично списывается  в дебет балансового счета 90«Продажи» субсчет 6 «Расходы на продажу». 

Частично списываются  расходы на транспортировку приобретенных  товаров. Эти рас-

ходы делятся между  проданным в отчетном периоде  товаром и остатком товарных запасов  на конец отчетного периода. Остальные  расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме. 
 
 
 

Исходя из вышеизложенного, структура 44 счета выглядит следующим  образом:

 

Рис. 2. 4. Структура счета 44 «Расходы на продажу». 

Корреспонденция по счету 44 представлена в таблице 2.4. 

                                                         Таблица 2.4.

Корреспонденция счета «Расходы на продажу» со счетами: 

по дебету по  кредиту
02 Амортизация основных средств 
04 Нематериальные активы 
05 Амортизация нематериальных активов 
10 Материалы 
16 Отклонение в стоимости материальных ценносте 
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 
23 Вспомогательные производства 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
41 Товары 
42 Торговая наценка 
43 Готовая продукция 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
68 Расчеты по налогам и сборам 
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 
71 Расчеты с подотчетными лицами 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
96 Резервы предстоящих расходов 
97 Расходы будущих периодов
10 Материалы 
11 Животные на выращивании и откорме 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
45 Товары отгруженные 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
90 Продажи 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
99 Прибыли и убытки
 
 

Синтетический учёт издержек обращения торговой фирмы ведётся в Главной книге. 

    2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях.

Все расходы, связанные  с основной деятельностью предприятия, собираются по Дебету 44 счета. В конце  месяца эти расходы подлежат списанию: Дебет 90-6 Кредит 44.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций предусмотрено, что расходы на продажу, собранные за месяц по Дебету 44 счета могут списываться:

  1. в полном объеме
  2. частично с распределением расходов между проданными товарами и остатками товаров.

Во втором случае составляется специальный расчет, и счет 44 будет  иметь дебетовое сальдо. При этом распределению между проданными товарами и остатками товаров  подлежат только транспортные расходы, остальные списываются в полном объеме.

Для целей налогового учета (ст.330 НК) расходы торговых организаций  делятся на прямые (транспортные) и  косвенные (все остальные). При этом прямые расходы в обязательном порядке  подлежат распределению.

Распределяемая сумма  транспортных расходов исчисляется  по среднему проценту (ПТРср): 

ПТРср= ((ТРнач + ТРмес)/(Р+Ок))*100,                              (2.5.1)

где ТРнач - транспортные расходы на начало месяца

       ТРмес - транспортные расходы, произведенные в отчетном месяце;

       Р – стоимость реализованных товаров в отчетном месяце;

       Ок - стоимость остатка товаров на конец месяца. 

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров  на конец месяца, определяется так:    

ТРост = (ПТРср* Ок)/100,                                                    (2.5.2) 
 

Издержки обращения, относящиеся к проданным товарам, рассчитываются по формуле:

Ипрод тов  = ТРнач + Имес  - ТРост,                                       (2.5.3)

где   Имес - оборот по Дебету 44 счета по всем статьям.

Именно издержки по реализованным товарам непосредственно  участвуют в формировании финансового  результата (прибыли или убытка от продаж).

Издержки обращения, относящиеся к остатку товаров, не включаются в состав расходов в  отчете о прибылях и убытках, а  учитываются в виде переходящего остатка на начало следующего за отчетным периода (сальдо по счету 44).

Глава 3. Решение типовой  задачи по теме.

 

Сальдо по некоторым счетам ООО «Заря» на 1 февраля 2009 г.

41-2 «Товары  в розничной торговле» 307637
42 «Торговая  наценка» 50000
44 «Расходы  на продажу» 7000
 
 

Хозяйственные операции ООО «Заря» за февраль 2009 г.

№ п/п Содержание операций Дебет Кредит Сумма
1 Перечислено в погашение  задолженности поставщикам за полученные товарно-материальные ценности 60 51 550000
2 Зачислены денежные средства за отгруженные товары в январе месяце 51 62 412000
3 Поступили и оприходованы товары      
Стоимость товаров по отпускным ценам 41.2 60 848000
НДС 18 % 19.3 60 152640
Товары  оприходованы с наценкой 38% 41.2 42 344363
4 Отражены расходы по транспортировке товаров от поставщиков без НДС 44.2 60 40000
       
НДС 18 %  по услугам 19.3 60 7200
5 Погашена задолженность  по транспортным услугам, включая НДС  60 51 47200
6 Одновременно принята  к зачету сумма НДС по товарам  и транспортным услугам 68 19.3 159840
7 Списаны проданные  товары за месяц 90.2 41.2 1300000
8 Начислена заработная плата 44 70 527000
9 Произведены отчисления во внебюджетные фонды:
фонд  социального страхования - 2,9% 44 69.1 15283
пенсионный  фонд РФ - 20% 44 69.2 105400
фонд  обязательного медицинского страхования - 3,1% 44 69.3 16337
10 Начислена арендная плата арендодателю по арендуемым основным средствам 44 76 31000
11 Начислены суммы за коммунальные услуги 44 76 25000
НДС 18 % по услугам  19 60 4500
12 Перечислены средства по коммунальным платежам 76 51 29500
13 Оприходована наличная выручка 50 90.1 2300000
14 Отражены расходы  на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, улицы), вывоз мусора 44 76 14000
15 Отражена стоимость  предметов и средств, израсходованных  для ухода за помещениями (известь, щетки, веники) 44 10 1500
16 Начислена плата сторонним  организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов, столовых) 44 60 20000
17 Начислена амортизация  по собственным и долгосрочно-арендуемым основным средствам 44 02 12700
18 Начислена амортизация  по сданным в аренду основным средствам 91.2 02 4000
19 Отражены расходы  на капитальный ремонт, произведенный  силами сторонней организации
Задолженность перед подрядчиком по выполненным  работам без НДС 44 60 11000
НДС 18 %, уплаченный подрядчику 19 60 1980
20 Отражены расходы  на ремонт основных средств силами предприятия
На  сумму оплаты труда ремонтным  работникам 44 70 16000
На  сумму израсходованных для ремонта  материалов 44 10.1 5550
На  стоимость запасных частей 44 10.5 4200
21 Начислен резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств 44 96 30000
22 Списаны затраты  на ремонт  основных средств за счет созданного резерва, включая:
Стоимость запасных частей 96 10.5 14000
Стоимость расходных материалов, используемых для ремонта 96 10.1 5000
Расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт 96 70 4000
Расходы на оплату работ, выполненных сторонними организациями 96 60 7000
23 Списаны на издержки обращения расходы на приобретение инструментов, приборов, инвентаря, спецодежды, не являющихся амортизируемым имуществом 44 10 16000
24 Списаны израсходованные  упаковочные материалы, не включенные в цену товара 44 10.1 2000
25 Начислена задолженность  рекламным агентствам за услуги, связанные  с изготовлением и размещением  рекламы      44 76 7300
НДС по услугам 18 % 19 76 1314
26 Погашена задолженность  перед рекламными агентствами 76 51 8614
27 Одновременно приняты  к зачету суммы НДС, относящиеся  к рекламным расходам 68 19 1314
28 По результатам  инвентаризации розничной торговой организации списана недостача  товаров в пределах норм естественной убыли
На  покупную стоимость недостающих  товаров 44 94 2000
На  сумму торговой надбавки на недостающие  товары 42 94 500
29 Списаны на издержки документально подтвержденные расходы  на проезд и проживание в командировке,  суточные в пределах законодательных  норм 44 71 10000
30 Начислен НДС за проданный товар, подлежащий взносу в бюджет 90.3 68 350847
Списан  валовый доход за февраль 90.2 42 341863
31 Определена сумма  расходов на остаток товаров и  списываются расходы, относящиеся  к проданным товарам  44

90.6

44.2

44

41000

914270

32 Определен и списан по назначению финансовый результат  от продажи товаров 90.9

99

99

91.9

76747

4000

Информация о работе Бухгалтерский учет расходов на продажу