Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие расходов на продажу и их классификация.
- изучить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- анализ учета расходов на продажу в ООО «Комси»;
- рассмотреть пути совершенствования организации учета расходов на продажу в ООО «Комси».

Содержание

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу 5
Экономическое содержание расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета 5
Нормативное регулирование учета расходов на продаж 8
Методы и приемы экономического анализа расходов на продажу 9
Организация бухгалтерского учета расходов на продажу 13
Организационно-экономическая характеристика 13
Состав расходов на продажу 15
Определение расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»
17
Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость проданной продукции 19
Порядок раскрытия информации о коммерческих расходах в бухгалтерской отчетности 21
Анализ расходов на продажу в ООО «Комси» 23
Информационная база, цели и задачи анализа расходов на продажу 23
Анализ динамики расходов на продажу 28
Пути повышения эффективности планирования расходов на продажу 34
Заключение 45
Библиографический список 47

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

 

Образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Казанская банковская школа (колледж)

Центрального банка Российской федерации»

 

 

Комиссия

Общепрофессионального цикла

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по междисциплинарному курсу

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности» и

«Бухгалтерский учет»

 

 

на тему: «Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу»

 

Студенки: Артюшиной Ксении Владимировны

 

Группа № 331

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Руководители:  _______________  А.Р. Гарифова                                                 _______________                   Ф.Х.Миниуллина

                                          

 

 

Казань – 2013

Содержание

 

 

Введение

3

1.

Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа  расходов на продажу                                                                                                           

5

1.1..

 Экономическое содержание  расходов на продажу      как объекта бухгалтерского учета                                                                                      

5

1.2.

 Нормативное регулирование  учета расходов на продаж                     

8

1.3.

 Методы и приемы  экономического анализа расходов  на продажу       

9

2.

 Организация бухгалтерского  учета расходов на продажу                     

13

2.1.

 Организационно-экономическая  характеристика                                  

13

2.2.

 Состав  расходов  на продажу                                                                 

15

2.3.

 Определение расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»                                   

 

17

2.4.

 Способы распределения  расходов на продажу между  видами отгруженной продукции  при частичном списании расходов  на себестоимость проданной продукции                                                                                                       

19

2.5.

 Порядок раскрытия  информации о коммерческих расходах  в бухгалтерской отчетности                                                                             

21

3.

 Анализ расходов  на продажу в ООО «Комси»

23

3.1.

 Информационная база, цели и задачи анализа расходов  на продажу

23

3.2.

 Анализ динамики  расходов на продажу

28

3.3.

 Пути повышения  эффективности планирования расходов на продажу

34

 

Заключение

45

 

Библиографический список

47

     

 

Введение

 

Предприятие создается  для организации предпринимательской  деятельности, экономической целью  которого является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли. По своему содержанию предпринимательская деятельность включает производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, операции на фондовом рынке. Предприятие может осуществлять какой-либо из видов деятельности, либо одновременно все виды.

Финансовый результат  деятельности организации характеризует  ее положение на рынке, успешность управления результирующего финансового показателя – прибыли и убытка.

Финансовый результат- прибыль или убыток за отчетный период – важнейший показатель хозяйственной деятельности любой организации. Для хозяйственных обществ существенным является не общий финансовый результат деятельности, а результат, характеризующийся показателями чистой и нераспределенной прибыли, непокрытого убытка.

В бухгалтерском учете представительские расходы отражают либо в составе общехозяйственных расходов по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», либо в составе расходов на продажу (в организациях торговли и общественного питания - в составе издержек обращения) на счете 44 «Расходы на продажу».

Более правильным представляется использование счета 44, поскольку  представительские расходы практически  всегда связаны с ведением переговоров  по условиям хозяйственных договоров, то есть имеют место при проведении мероприятий, в той или иной степени касающихся продаж.

Подчеркивая актуальность данной темы можно сказать, что бухгалтерский учет как неотъемлемая часть системы управления организацией, выступающей в качестве отдельного имущественного комплекса, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Правильная организация бухгалтерского учета позволяет построить модель наиболее эффективного функционирования предприятия, для этого необходимо четкое представление о доходах и расходах организации

Объектом работы является ООО «Комси».

Цель работы – провести анализ бухгалтерского учета расходов на продажу.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие расходов на продажу и их классификация.

- изучить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;

- анализ учета расходов на продажу в ООО «Комси»;

- рассмотреть пути совершенствования организации учета расходов на продажу в ООО «Комси».

Практическая значимость работы заключается в том, что  отдельные части работы могут  использоваться в качестве методической основы для построения и усовершенствования системы управления на предприятии.

Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации, группировки и обобщения, экспертные оценки и другие.

Теоретическая основа исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных ученых по вопросам бухгалтерского и управленческого учета на предприятии и т.д.

Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников, приложений.

1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа  расходов на продажу

 

1.1. Экономическое содержание  расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета

Хозяйственная деятельность предприятия складывается из отдельных  хозяйственных операций по заготовлению сырья и материалов, изготовления продукции, реализации её потребителям, выплате заработной платы, и т.д. В хозяйственном процессе средства предприятия совершают кругооборот, все фазы которого подчинены единой цели - извлечению доходов от производственно-хозяйственной деятельности. Также процесс производства не обходится без затрат материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

Таким образом, в процессе своей деятельности предприятия  зарабатывают доходы и несут расходы.

Расходы на продажу - это  есть затраты, связанные с реализацией  продукции (товаров, работ, услуг). Для  производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.

Состав расходов на продажу  в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике.

Управление расходами  на продажу – это выполнение всего  комплекса функций управленческого  цикла, направленных на повышение эффективности  использования ресурсов на предприятии. Для управленческого учета важное значение имеет анализ факторов, влияющих на уровень издержек обращения. Эти факторы могут быть разделены на управляемые (зависящие от деятельности предприятия) и неуправляемые (не зависящие). К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки, проценты за пользование займами и другие зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

Следует различать расходы  на продажу готовой продукции  и товаров:

Таблица 1

Состав расходов на продажу

 

Расходы на продажу готовой  продукции

 

Расходы на продажу товаров

тара и упаковка

хранение и подработка товаров

Доставка

перевозка товаров

погрузка в транспорт

аренда зданий, помещений

содержание складов  в местах продажи

содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря

Реклама

Реклама

представительские расходы

представительские расходы

комиссионные сборы  посредникам

оплата труда продавцов

иные аналогичные расходы

иные аналогичные расходы


 

 

В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения  рекомендуется применять следующую  номенклатуру статей издержек обращения и производства (номера и наименования статей приведены с учетом требований последних нормативных актов по бухгалтерскому учету):

1. транспортные расходы;

2. расходы на оплату  труда;

3. отчисления на социальные  нужды;

4. расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5. амортизация основных  средств;

6. расходы на ремонт  основных средств;

7. амортизация санитарной  и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов;

8. расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных нужд;

9. расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров;

10. расходы на рекламу;

11. потери товаров и  технологические отходы;

12. расходы на тару;

13. прочие расходы. 

Этот перечень можно  дополнять или сокращать при отсутствии каких-либо расходов. На статью «Транспортные расходы» относятся:

1. транспортные услуги  сторонних организаций по перевозке  товаров;

2. плата за раскредитовку,  подачу вагонов, взвешивание грузов  и т.п.;

3. услуги сторонних  организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;

4. плата за экспедиционные  операции;

5. стоимость материалов, израсходованных на оборудование  транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.)

6. стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);

7. плата за временное  хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах  и т.п. в пределах нормативных  сроков, установленных для вывоза  грузов в соответствии с заключенными договорами;

8. плата за обслуживание  подъездных путей и складов  не общего пользования, в том  числе по договорам, заключенным  с железной дорогой.

 

1.2. Нормативное  регулирование учета   расходов  на продаж

Данный раздел учета  регулируется следующими нормативными и законодательными актами:

1) Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное приказом  Минфина РФ от 06.05.99 №33н.

2) Положения по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.

3) План счетов Бухгалтерского  учета

4) Гражданский кодек  Российской Федерации.

5) Налоговый кодекс  Российской Федерации, части 1 и 2.

6) Федеральный закон  № 402-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.

В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу