Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
* дать экономическую характеристику издержек обращения;
* рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
* произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения
Введение……………………………………………………….…………......……………………….3
Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4
1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов на продажу……………………………………......13
2.4. Синтетический учет расходов на продажу…………………………………….......25
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………………………32
Приложение 1 .............................................................................................…..………………33
Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41
Приложение 3……………………………………………………………………………………….42
Приложение 4……………………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………….…………………………………………44
Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в торговле»
На тему: Бухгалтерский
учет расходов на продажу
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2009
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Общие понятия
расходов на продажу .………….........................
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…......
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов
на продажу……………………………………......
2.4. Синтетический учет расходов
на продажу……………………………………......
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение
………………………………………………………………………………
Приложение 1
..............................
Приложение 2……………………………………………………………………………
Приложение 3……………………………………………………………………………
Приложение 4……………………………………………………………………………
Список
литературы…………………………………….……………
В процессе своей деятельности
предприятие осуществляет расходы,
связанные с реализацией
Роль издержек обращения для торговых предприятий весьма значительна, что определяет актуальность данной темы. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.
Издержки - это всегда альтернативные расходы, т.е. альтернативная стоимость ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Необходимо учиться управлять затратами, т.е. своевременно принимать меры по оптимизации соотношения «затраты – результаты». Торговое предприятие должно иметь четкое представление об эффективности каждого вида затрат.
Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является предприятие розничной торговли «Газмяс», на примере которого и будет рассмотрена данная тема
Расходы на продажу (издержки обращения) – это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров»;
это затраты живого
и овеществленного труда
К издержкам обращения не относят:
Основными целями учета расходов на продажу являются: контроль расходов и доходов предприятия, обеспечение экономии и эффективности производства, предоставление полной, достоверной и своевременной учетной информации, ее соответствие целям управления, правильному исчислению налогов.
Задачи учета расходов на продажу:
Базовые принципы учета расходов на продажу:
Ведение бухгалтерского учета расходов на продажу осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания).
Нормативные документы, регулирующие расходу на продажу, целесообразно представить в виде четырехуровневой системы:
Первый уровень:
определяет порядок определения расходов по торговым операциям, дает представление о прямых и косвенных расходах.
определяет
правовые основы бухгалтерского учета,
его содержание и принципы, требования
к составлению первичной
дает определение понятию реклама, что позволяет предприятию либо относить те или иные расходы к расходам на рекламу, либо нет.
Второй уровень:
является основным документом, регламентирующим порядок учета расходов на продажу; определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете.
определяет
порядок учета транспортно- заготовительных
расходов двумя из возможных способов:
посредством включения в
Третий уровень:
учитывает расходы на продажу на 44 счете, дает представление о возможном составе расходов в торговле, синтетическом и аналитическом учете.
определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для организаций оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также порядок формирования финансовых результатов.
Четвертый уровень:
Глава
2. Бухгалтерский
учет расходов на продажу.
Расходы на продажу можно классифицировать по различным признакам:
Согласно п.8 ПБУ 10/99 (см. приложение 1) при формировании расходов по обычным видам деятельности, к которым и следует относить издержки обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
К элементу «Материальные затраты» в соответствии со ст. 254 НК РФ относятся затраты по следующим статьям указанной номенклатуры:
К элементам «Затраты
на оплату труда» и «Отчисления
на социальные нужды» относят одноименные
статьи рекомендуемой номенклатуры. Расходы
по статье «Амортизация основных средств»
непосредственно отражаются по элементу
«Амортизация». В «Прочих
затратах» могут учитываться расходы
на ремонт основных средств, рекламу, командировки,
арендные (лизинговые) платежи;