Бухгалтерский учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
* дать экономическую характеристику издержек обращения;
* рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
* произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения

Содержание

Введение……………………………………………………….…………......……………………….3
Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4
1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов на продажу……………………………………......13
2.4. Синтетический учет расходов на продажу…………………………………….......25
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………………………32
Приложение 1 .............................................................................................…..………………33
Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41
Приложение 3……………………………………………………………………………………….42
Приложение 4……………………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………….…………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Расходы на продажу[1]1.docx

— 576.38 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в торговле»

На тему: Бухгалтерский  учет расходов на продажу  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                             Выполнила: 
 
 
 
 
 
 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2009

Оглавление

Введение……………………………………………………….…………......……………………….3

Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4

    1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
    2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5

Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7

           2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7

           2.2. Документальное  оформление расходов на продажу……………………………11

            2.3. Аналитический учет расходов  на продажу……………………………………......13

            2.4. Синтетический учет расходов  на продажу…………………………………….......25

            2.5.  Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26

Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28

Заключение  …………………………………………………………………………………………32

Приложение 1 .............................................................................................…..………………33

Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41

Приложение 3……………………………………………………………………………………….42

Приложение 4……………………………………………………………………………………….43

Список  литературы…………………………………….…………………………………………44 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

В процессе своей деятельности предприятие осуществляет расходы, связанные с реализацией продукции, которые не подлежат возмещению покупателями. Такие расходы влияют на результаты деятельности предприятия и подлежат регламентированию. Это так называемые расходы на продажу (издержки обращения).

Роль издержек обращения  для торговых предприятий весьма значительна, что определяет актуальность данной темы. Они оказывают влияние  на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой  разность между валовым доходом  и издержками обращения. В связи  с этим издержки обращения можно  определить как инструмент, с помощью  которого предприятие регулирует процесс  формирования прибыли, устанавливает  размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.

Издержки  - это  всегда альтернативные расходы, т.е. альтернативная стоимость ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Необходимо учиться управлять затратами, т.е. своевременно принимать меры по оптимизации соотношения «затраты – результаты». Торговое предприятие должно иметь четкое представление об эффективности каждого вида затрат.

Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.

Для реализации указанной  цели были поставлены следующие задачи:

  • дать экономическую характеристику издержек обращения;
  • рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
  • произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения

Объектом исследования является предприятие розничной торговли «Газмяс», на примере которого и будет рассмотрена данная тема

Глава 1. Общие понятия  расходов на продажу.

 
    1. Понятие издержек обращения. Цели, задачи и принципы учета.

Расходы на продажу (издержки обращения) – это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров»;

это затраты живого и овеществленного труда торговых организаций в стоимостной форме  в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения и продажи  товаров.

 К издержкам обращения не относят:

  1. налоги (исключения составляют налоги, сборы, отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства.  Это транспортный, водный,  земельный, единый социальный и некоторые другие виды налогов);
  2. штрафы, пени, неустойки;
  3. расходы по содержанию объектов социально-культурной сферы;
  4. убытки от безнадежных долгов;
  5. потери от стихийных бедствий;
  6. стоимость покупных товаров, которая учитывается при их реализации.

Основными целями учета расходов на продажу являются: контроль расходов и доходов предприятия, обеспечение экономии и эффективности производства, предоставление полной, достоверной и своевременной учетной информации, ее соответствие целям управления, правильному исчислению налогов.

Задачи учета расходов на продажу:

  • обеспечение правильности  документального отражения расходов предприятия и отнесения на синтетические счета;
  • правильное распределение расходов по отчетным периодам;
  • разграничение расходов по видам затрат, номенклатуре статей издержек, по товарным группам и  другим классификационным признакам, обеспечивающим информационные потребности экономического анализа и управления;
  • своевременное предоставление информации о расходах для контроля, анализа и принятия управленческих решений.

Базовые принципы учета расходов на продажу:

  1. соответствие учета целям и задачам управления;
  2. единство учетной номенклатуры;
  3. адекватность отчетного периода. Возникающие в текущем периоде затраты должны быть верно распределены между периодами, к которым они относятся;
  4. оценка товаров по себестоимости. Издержки обращения в торговле могут относиться либо к реализованным товарам, либо к остатку товаров. Первые из них относят собственно к издержкам, вторые считаются составной частью себестоимости товаров. При этом к себестоимости относят расходы на приобретение товаров до их реализации.
 
    1. Нормативное регулирование расходов на продажу.

Ведение бухгалтерского учета расходов на продажу осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учете», положения  по бухгалтерскому учету), другие носят  рекомендательный характер (План счетов, методические указания).

Нормативные документы, регулирующие расходу на продажу, целесообразно представить  в виде четырехуровневой системы:

Первый  уровень:

  1. Налоговый Кодекс РФ

определяет  порядок определения расходов по торговым операциям, дает представление  о прямых и косвенных расходах.

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004)

определяет  правовые основы бухгалтерского учета, его содержание и принципы, требования к составлению первичной документации и учетных регистров.

  1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»

дает определение понятию реклама, что позволяет предприятию либо относить те или иные расходы к расходам на рекламу, либо нет.

Второй  уровень:

  1. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 N 33н (введено в действие с 1 января 2000 г.)

является  основным документом, регламентирующим порядок учета расходов на продажу; определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44Н:

определяет  порядок учета транспортно- заготовительных  расходов двумя из возможных способов: посредством включения в покупную стоимость поступающих товаров  наряду с ценой или отнесения  на издержки обращения.

Третий  уровень:

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н

учитывает расходы  на продажу на 44 счете, дает представление  о возможном составе расходов в торговле, синтетическом и аналитическом  учете.

  1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином России 20.04.1995 N 1-550/32-2

определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для организаций оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также порядок формирования финансовых результатов.

Четвертый уровень:

  1. Документ по учетной политике предприятия
  2. Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов
  3. Утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Бухгалтерский  учет расходов на продажу. 

    1. Классификация расходов на продажу.

Расходы на продажу  можно классифицировать по различным признакам:

  1. по элементам.

Согласно п.8 ПБУ 10/99 (см. приложение 1) при формировании расходов по обычным видам деятельности, к которым и следует относить издержки обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

К элементу «Материальные затраты» в соответствии со ст. 254 НК РФ относятся затраты по следующим статьям  указанной номенклатуры:

  • транспортные расходы;
  • расходы на содержание, эксплуатацию основных средств;
  • расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и другого имущества, которое не является амортизируемым;1
  • расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  • расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров;
  • расходы на тару;
  • потери товаров и технологические отходы.

К элементам «Затраты на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды» относят одноименные статьи рекомендуемой номенклатуры. Расходы по статье «Амортизация основных средств» непосредственно отражаются по элементу «Амортизация». В «Прочих затратах» могут учитываться расходы на ремонт основных средств, рекламу, командировки, арендные (лизинговые) платежи; 
 
 

Информация о работе Бухгалтерский учет расходов на продажу