Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
* дать экономическую характеристику издержек обращения;
* рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
* произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения
Введение……………………………………………………….…………......……………………….3
Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4
1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов на продажу……………………………………......13
2.4. Синтетический учет расходов на продажу…………………………………….......25
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………………………32
Приложение 1 .............................................................................................…..………………33
Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41
Приложение 3……………………………………………………………………………………….42
Приложение 4……………………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………….…………………………………………44
Продолжение
1 | 2 | 3 |
Представительские расходы | Авансовый отчет | Отчет о проведенных мероприятиях, акт списания израсходованной сувенирной продукции, материалов |
Потери при хранении и транспортировке | Акт приемки, акты списания | Инвентаризационные ведомости |
Каждое предприятие самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут быть использованы многографные карты или ведомости. В ведомости находят отражение данные о фактических издержках за отчётный месяц.
Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма издержек, которая должна быть равна данным на синтетическом счете 44 "Расходы на продажу". Пример такой ведомости см. в приложении 3.
Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям.
Предприятиям торговли целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат.
В целях управленческого учета представляется полезным вести учет затрат по складам, розничным точкам и т.п. Такой учет позволит проводить анализ эффективности работы каждой торговой точки.
Возможные регистры аналитического учета издержек обращения в розничной торговле и схему их учета см. в приложении 4.
Рассмотрим аналитический учет расходов на продажу по статьям номенклатуры издержек, рассмотренной в Главе 1.
На статью «Транспортные расходы» относятся:
Если организация занимается торговлей, немалую часть ее затрат составляют транспортные расходы.
При приобретении товаров в договоре купли-продажи оговаривается, какая сторона
несет расходы по доставке товаров до склада покупателя. В договоре может быть установлено, что расходы по транспортировке товаров несет продавец товаров и доставляет товар до склада организации. Доставку товаров может осуществлять покупатель, если право собственности на товар переходит к нему не на его территории, а, к примеру, на складе продавца. При этом покупатель может воспользоваться собственными транспортными средствами либо услугами специализированной транспортной организации.
В бухгалтерском учете затраты по транспортировке и заготовке можно включать в
первоначальную (покупную) стоимость товаров (счет 41 «Товары»), а можно учитывать
в составе расходов на продажу (счет 44 «Расходы на продажу») согласно п.13 ПБУ 5/01.
Вариант, когда транспортные расходы учитываются в составе покупной цены, используется очень редко. Эта ситуация возможна только в том случае, если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда организация может с точностью определить покупную стоимость данных товаров. Однако на практике, такие случаи редки.
Порядок учета транспортных расходов, связанных с приобретением товаров, должен быть зафиксирован в учетной политике торговой организации. С учетом предложенного варианта использования счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», транспортные расходы могут быть учтены и на счете 16. Но при этом их следует обособить, поскольку методика распределения транспортных расходов отличается от методики распределения иных отклонений.
Списание транспортных и других расходов по заготовке и доставке товаров в бухгалтерском учете отражается проводкой: Дебет 44-2 Кредит 60.
При отражении транспортных
расходов в составе издержек обращения
следует руководствоваться
По статье «Расходы на оплату труда» обычно находят отражение:
В бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 44 Кредит 70.
По статье «Отчисления на социальные нужды» находят отражение обязательные отчисления (страховые взносы) на уплату единого социального налога (зачисляемого в государственные внебюджетные фонды – Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд России, фонды обязательного медицинского страхования) от затрат на оплату труда, отраженных по элементу «Затраты на оплату труда», кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются.
В бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 44 Кредит 69.
В статью «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря» включают:
Бухгалтер организации делает следующую проводку: Дебет 44 Кредит 60 (76,71,10).
По статье «Амортизация основных средств» обычно находят отражение амортизационные отчисления на полное восстановление находящихся в собственности организации объектов основных средств, а также взятых в аренду.
На сумму амортизации составляется бухгалтерская запись: Дебет 44 Кредит 02.
В статью «Расходы на ремонт основных средств» включают расходы на проведение всех видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств.
К текущему и среднему ремонту основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом подразумевается проведение работ, которые требуют значительных затрат на восстановление существенных частей, элементов вещи в связи с их износом (ремонт крыши, замена перекрытий, ремонт отопительной системы и т.д.).
По умолчанию,
если договором аренды не
При организации и ведении бухгалтерского учета расходов на ремонт основных средств следует иметь в виду, что соответствующие работы могут производиться:
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускается создание резерва на ремонт основных средств, что отражается проводкой: Дебет 44 Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов» – сумма резерва на ремонт основных средств. По мере осуществления ремонта фактические затраты списываются на уменьшение резерва: Дебет 96 Кредит 10 (60, 69, 70…) – сумма фактических затрат на ремонт основных средств.
Также допускается отнесение сумм расходов на ремонт основных средств в состав расходов будущих периодов с последующим их списанием на издержки обращения порядком, закрепленным в учетной политике организации. В данном случае может быть использована следующая схема бухгалтерских проводок:
Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 10(70,76,69,60) – сумма фактических затрат на ремонт основных средств.
Дебет 44 Кредит 97 – сумма ежемесячного списания стоимости ремонта на издержки обращения.
«Расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом»
Расходы на санитарную и специальную одежду занимают значительный удельный вес в общих расходах торговых организаций. Работники торговли работают с пищевыми продуктами и общаются с большим количеством клиентов и, следовательно, подвергаются серьезному риску заразиться каким-либо заболеванием и стать его переносчиком или распространителем. Обязанность проводить
санитарно-эпидемиологические мероприятия, в том числе, медицинские осмотры
работников, возложена законодательством на их работодателей – организации торговли.
В соответствии с трудовым законодательством, санитарными нормами и правилами торговли значительная часть предприятий торговли и общественного питания должны в своей повседневной работе использовать специальную одежду (халаты, рукавицы, фартуки, спецовки для грузчиков и т. д.). Наиболее широко ее используют продуктовые магазины, крупные универмаги и оптовые организации.
Спецодежду нужно учитывать в составе оборотных средств на счете 10 «Материалы»
субсчет «Специальная одежда на складе», при этом не имеет значения, каков срок использования этой одежды – больше или меньше одного года.
Расходы на спецодежду списываются на издержки обращения в корреспонденции со счетом «Материалы», что отражается следующей проводкой: Дебет 44 Кредит 10.
Статья затрат «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд» в большей мере используется на предприятиях общественного питания. На ней учитываются:
В фактическую себестоимость топлива включаются покупная цена, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, распиловку, колку и укладку дров.
На этой статье не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т. п.). Эту стоимость относят на статью "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров".