Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
* дать экономическую характеристику издержек обращения;
* рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
* произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения
Введение……………………………………………………….…………......……………………….3
Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4
1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов на продажу……………………………………......13
2.4. Синтетический учет расходов на продажу…………………………………….......25
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………………………32
Приложение 1 .............................................................................................…..………………33
Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41
Приложение 3……………………………………………………………………………………….42
Приложение 4……………………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………….…………………………………………44
Согласно п.8 ПБУ 10/99 для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Причем перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат в целях планирования, учета и отчетности издержек обращения рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства (номера и наименования статей приведены с учетом требований последних нормативных актов по бухгалтерскому учету):
В Методических рекомендациях номенклатура затрат включает 14 статей, в том числе статью "Затраты по оплате процентов за пользование займом". Согласно ПБУ 10/99 затраты по оплате процентов за пользование займом относятся к операционным расходам и поэтому учитываются в составе прочих расходов. В связи с этим данный вид расходов в настоящее время не учитывается в составе издержек обращения.
Подробное содержание каждой статьи будет рассмотрено в Главе 2;
Данная группировка предполагает деление издержек на расходы отчетного периода и расходы будущих периодов.
Расходы отчетного периода относятся к текущему отчетному периоду, в котором они произведены (месяц, квартал, год). Расходы будущих периодов возникают в текущем периоде, но относятся к будущим периодам. Примеры таких расходов – арендная плата, внесенная в текущем месяце, но относящаяся к последующим месяцам или уплачиваемая за несколько месяцев вперед; оплаченные отпускные, приходящиеся на дни следующих месяцев и др.;
По степени зависимости от изменения объема товарооборота издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные.
Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота. Переменные издержки, напротив, изменяются в связи с колебаниями объема товарооборота: увеличиваются с его ростом и уменьшаются с его снижением. К переменным расходам, как правило, относят расходы на транспортировку сырья и товаров; расходы на хранение, подработку и упаковку товаров; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; часть отчислений на социальные нужды.
Статьи 13 «Расходы на тару» и 14 «Прочие расходы» частично могут учитываться в составе переменных и частично в составе постоянных издержек.
Деление издержек обращения на переменные и постоянные носит условный характер, поэтому их чаще называют условно-переменными и условно-постоянными;
Указанная группировка выделяет прямые и косвенные расходы. Ее часто называют калькуляционной.
Прямые издержки обращения - это затраты, которые на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу. В соответствии со ст. 320 НК РФ в целях налогообложения к прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, проданных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. При этом к издержкам обращения не относится стоимость покупных товаров.
Косвенные издержки обращения невозможно напрямую, т.е. без предварительных расчетов, распределить между товарными группами. Как правило, их распределяют между товарными группами пропорционально какому-либо показателю (торговой площади, объему товарооборота, заработной плате торгово-оперативных работников и т.п.);
В основе группировки – деление затрат на издержки обращения, приходящиеся на остаток товаров, и издержки, относящиеся к проданным товарам. В издержки на остаток товаров включают лишь расходы, связанные с их приобретением (доставкой), и не включают расходы по их продаже, так как товары еще не проданы. Такое разделение позволяет определить сумму издержек, непосредственно участвующих в формировании финансового результата;
В основе вышеуказанной
группировки лежит
Накладные издержки представляют собой наращивание расходов покупной цены товаров до их себестоимости. Для торговых организаций накладными издержками обращения будут являться транспортные расходы. К общеторговым издержкам относятся издержки, связанные с заготовкой, хранением и продажей товаров, включая затраты по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (хранение, подсортировка, подработка, фасовка, упаковка), и издержки, связанные с продажей товара. Сюда также включают расходы по оплате труда и отчисления на социальные нужды, расходы на рекламу, расходы на тару, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, расходы на ремонт основных средств и др.;
Данная группировка предполагает деление издержек на оперативные, т.е. непосредственно участвующие в производственно-торговых функциях; расходы по управлению и прочие расходы относительно участия в обращении.
К оперативным издержкам относят транспортные расходы, амортизацию и аренду основных фондов, расходы на заработную плату персонала, расходы на хранение и подготовку товаров к продаже и др. Иными словами, это расходы, связанные с выполнением основных функций торгового предприятия. Управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, обусловленные организацией их хозяйственной деятельности и деятельности аппарата управления. К ним относятся расходы по заработной плате управленческих работников, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, служебные командировки, представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятий и др.;
Более подробную классификацию см. в приложении 2.
Основанием для признания расходов на продажу служат должным образом оформленные первичные документы. Причем, правильное оформление документов одинаково важно как для подтверждения расходов (обоснование затрат), так и для подтверждения правильности признания выручки в конкретном периоде, что имеет значении при получении предварительных оплат.
Требования к оформлению первичных документов вытекают из норм Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1995, согласно которому к учету принимаются документы, составленные по унифицированным формам или по специально разработанным организацией формам (для документов, унифицированные формы которых не предусмотрены). Перечень лиц, имеющих право подписи документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Порядок документооборота устанавливается в приказе об учетной политике.
С 1 января 2006 года требования законодательства в отношении документального оформления расходов смягчились: первичный документ может заменить документ, косвенно подтверждающий понесенные расходы. Перечень документов, косвенным образом подтверждающие расходы не утвержден и не ограничен.
В качестве примера рассмотрим документальное оформление транспортных и расходов на ремонт основных средств.
Транспортные расходы
Основанием для признания расходов по оплате услуг грузоперевозчиков является акт выполненных работ. Поскольку первичным документом для учета движения товаров является товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), ее наличие является обязательным для признания транспортных расходов в целях налогообложения прибыли.
Расходы на приобретение топлива для собственных автомобилей признаются на основании путевых листов, которые заполняются при использовании автомобилей. Эти расходы учитываются из расчета Норм расхода топлива и смазочных материалов, утвержденных Минтрансом России 29.04.2003 (приведены в Руководящем документе Р3112194-0366-03). При определении норм расхода топлива в отношении автомобилей, для которых эти нормы не утверждены, следует руководствоваться соответствующей технической документацией и информацией от изготовителя автомобиля (письмо Минфина от 04.09.2007 № 03-03-06/1/640).
Расходы на ремонт основных средств
Документ, свидетельствующий о необходимости ремонта – «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма ОС-16) . Акт содержит данные о дефектах, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования. Документом, подтверждающим списание материалов при ремонте – акт списания ТМЦ, форма акта произвольная.
Список основных документов
по статьям расходов представлен
в таблице 1.3. ниже.
Таблица 1.3
Документы,
подтверждающие расходы.
Вид расхода | Документы, прямо подтверждающие расходы | Документы, косвенно подтверждающие расходы |
1 | 2 | 3 |
Аренда помещения | Договор, акт приема-передачи помещения, платежные документы или акты оказания услуг | План арендуемых помещений, копии свидетельства права собственности |
Услуги связи, Интернет | Договор, счет поставщика услуг | Распечатки переговоров, отчет по израсходованному трафику |
Информационные, консультационные услуги | Договор, акт оказания услуг | Письменные
консультации, служебные записки
сотрудников с описанием |
Транспортные услуги | Договор, акт оказания услуг | Товарно-транспортная накладная, отчеты транспортных организаций по поездкам |
Расходы на эксплуатацию автомобилей | Авансовые отчеты, путевые листы | Техническая документация и регистрационные документы на автомобиль |
Расходы на страхование | Договор, платежные документы | Страховые полисы |
Расходы на рекламу | Договор, акт оказания услуг | Макеты рекламной продукции, вырезки с рекламными модулями из печатных изданий, отчеты о проведении рекламных акций |
Командировочные расходы | Авансовый отчет
сотрудника с приложением документов,
подтверждающих расходы
Расчет суточных |
Служебное задание, отчет о командировке |
Расходы на обучение | Договор, подписанный сторонами акт оказания услуг | Программа обучения, копии дипломов, удостоверения о повышении квалификации |