Бухгалтерский учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ расходов на продажу в розничном торговом предприятии.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
* дать экономическую характеристику издержек обращения;
* рассмотреть основные задачи и источники анализа издержек обращения;
* произвести общий, постатейный и оперативный анализ издержек обращения

Содержание

Введение……………………………………………………….…………......……………………….3
Глава 1. Общие понятия расходов на продажу .………….....................................................4
1. Понятие расходов на продажу. Цели, задачи и принципы учета ……………4
2. Нормативное регулирование расходов на продажу……………………..……..5
Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу…………………………………………….7
2.1. Классификация расходов на продажу…………….…….…….....…........................7
2.2. Документальное оформление расходов на продажу……………………………11
2.3. Аналитический учет расходов на продажу……………………………………......13
2.4. Синтетический учет расходов на продажу…………………………………….......25
2.5. Списание расходов на продажу в торговых организациях…………………….26
Глава 3. Решение типовой задачи по теме……………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………………………32
Приложение 1 .............................................................................................…..………………33
Приложение 2…………………………………………………………………………………….....41
Приложение 3……………………………………………………………………………………….42
Приложение 4……………………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………….…………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Расходы на продажу[1]1.docx

— 576.38 Кб (Скачать)

В бухгалтерском учете составляется запись: Дебет 44 Кредит 76.

На статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» учитываются:

  • фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
  • плата за услуги сторонних организаций за фасовку и упаковку товаров;
  • расходы на содержание холодильного оборудования — стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.;
  • оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;
  • фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
  • плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
  • расходы на дезинфекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
  • другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.).

    Продажа товаров в торговле подразумевает  необходимость их упаковки. Например, оптовые фирмы нередко обеспечивают доставку товара покупателю, а потому должны упаковывать товар таким  образом, чтобы он не был поврежден  при перевозке. А розничные фирмы  часто занимаются расфасовкой товаров. Например, получив сахар в мешке  или повидло в бочке, продают  их меньшими партиями, использую для  этих целей бумажные или полиэтиленовые пакеты и иные упаковочные материалы. Причем фасовка товаров может  производиться как в  ходе предпродажной  подготовки товара, то есть до того, как  товар поступит на полки магазина, так и непосредственно при  его реализации в торговом зале, то есть тогда, когда покупатель скажет, какое количество товара он хотел  бы получить.

    Порядок списания израсходованных упаковочных  материалов и тары зависит от условий  их использования. Например, розничная  торговая организация может осуществлять фасовку товара еще до того, как  он поступит на полки магазина. В  этом случае фасовка является частью предпродажной подготовки, и при  учете данных расходов следует руководствоваться  пунктом 6 ПБУ 5\01. В соответствии с  данным пунктом затраты организации  по подработке, сортировке и фасовке  полученных запасов должны быть включены в состав фактических затрат на приобретение запасов, то есть учувствовать в формировании их себестоимости. Следовательно, стоимость  упаковочных материалов, израсходованных  в ходе предпродажной подготовки товаров, должна быть включена в стоимость  реализуемых товаров (отнесена на дебет  счета 41).

В случае если такая подготовка не является обязательной и не производится в отношении  всего товара, то на основании пункта 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» следует  рассматривать расходы на фасовку  товаров как расходы, связанные  с продажей товаров.

Расфасовывая товары, организация может использовать рекламную упаковку. Так, на

коробке или пакете может быть размещена информация о самой организации (ее рекви-

зиты, логотип), об ассортименте товаров и т. п. Если упаковка (даже с явными признаками

рекламы) является неотъемлемой частью производимой продукции, затраты  на ее изготовление относятся к материальным расходам на приобретение сырья или  материалов в полном объеме.

Приобретение торговой организацией упаковочного материала  отражается по дебету счета 10 «Материалы»  субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается  по мере отпуска материально ответственным  лицам для упаковки товара в расходы  на продажу (дебет счета 44).

Отражение расходов по данной статье отражается бухгалтерскими проводками:

Дебет 44 Кредит 10-1(71,76) – сумма расходов на  хранение (подработку, подсортировку и упаковку) товаров. 

Статья «Расходы на рекламу».

В калькуляционной  статье затрат «Расходы на рекламу» отражаются следующие расходы:

  • на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
  • на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.д.;
  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;
  • стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;
  • на другие виды рекламы, а также расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний.

Стабильно работающие и эффективно развивающиеся организации  уделяют большое

внимание построению маркетинговой стратегии, в которой  значительная роль отводится

рекламе. Прежде всего, необходимо уяснить, что понимается под рекламой. Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Для того чтобы привлечь покупателей в свой магазин, нужно  красиво оформить витрину. Обычно в  витрины выставляются образцы товаров. Например, магазин, торгующий одеждой, может выставить манекены, одетые в модные в этом сезоне платья, предлагаемые магазином клиентам.

Для продвижения товаров  фирмы нередко предоставляют  своим покупателям бесплатные образцы  товара, проводят различные демонстрации и дегустации, а также дарят  покупателям различные сувениры (например, ручки или календарики  с наименованием фирмы).

Торговая деятельность предполагает применение организациями  для информирования

партнеров о ценах  на реализуемые ими товары специальных  бланков, в том числе и прайс-листов. Учет затрат на изготовление прайс-листов, фирменных папок и приглашений на мероприятия, проводимые организацией относятся к рекламным расходам и принимаются в бухгалтерском учете по накладной в составе счет 10 «Материалы». Фактический расход папок и приглашений отражается по кредиту счета 10 в корреспонденции со счетами, на которых аккумулируются затраты. 

В целях формирования собственного бренда, успешного продвижения  товаров и услуг

на рынок и  повышения их конкурентоспособности  торговые организации в первую очередь  сталкиваются с необходимостью наличия  товарного знака или знака  обслуживания. 

Исключительные  права на товарный знак и знак обслуживания относятся и в бухгалтерском (ПБУ 14/2000), и в налоговом учете к  нематериальным активам. Первоначальная стоимость их определяется как сумма  расходов на приобретение (создание) и  доведение до состояния, в котором  товарные знаки и знаки обслуживания пригодны для использования, кроме  сумм налогов, учитываемых в составе  расходов в соответствии с НК РФ (в частности, расходы по экспертизе заявленного обозначения, расходы  непосредственно по регистрации  товарных знаков).

Если расходы, связанные с приобретением и  созданием товарного знака и  знака обслуживания, осуществлены, но знаки не зарегистрированы Роспатентом, указанные затраты не являются нематериальными  активами и не принимаются к учету  как таковые. В бухгалтерском  учете такие затраты отражаются как прочие расходы. 

Размещение информации о торговой организации, и ее продукции  в СМИ и Интернете – один из наиболее распространенных видов  рекламы. 

В настоящее время  широкое распространение получил  такой способ продвижения

продукции, как прямая почтовая рассылка. В первую очередь, это рассылка прайс-листов, рекламных листовок, каталогов и др., так называемый direct-mail (DM). 

В бухгалтерском учете расходы на рекламу отражаются проводкой: Дебет 44 Кредит 60 (76, 10,41).

На калькуляционной  статье затрат «Потери товаров и технологические отходы» учитываются: потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.

Под естественной убылью товаров следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических или физико-химических свойств товаров.

Допустимая величина безвозвратных потерь от недостачи  или порчи товаров определяется нормой естественной убыли, которую следует определять:

  • при хранении товаров – за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение;
  • при транспортировке товара – путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.

В настоящее время  действуют ряд документов, устанавливающих нормы естественной убыли, например:

1) приказ Минпромнауки  России от 31.01.2004 № 22, регламентирующий  нормы естественной убыли при  хранении химической продукции;

2) приказ Минсельхоза  России от 23.01.2004 № 55, устанавливающий нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур при хранении;

3) приказ Минпромнауки  России от 25.02.2004 № 55, определяющий  нормы естественной убыли массы  грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом.

К штучным товарам, а также товарам, поступающим  в розничные торговые предприятия  в фасованном виде, нормы естественной убыли не применяются. К товарам, фасуемым в магазинах, нормы естественной убыли применяются в таком  же размере, как и к нефасованным товарам.

Бухгалтерский учет естественной убыли осуществляется по правилам, установленным Законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету, утвержденными  Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

Недостача имущества  и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения. Недостача сверх норм списывается  на счет виновных лиц (на счет 73.2). Если же виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются на финансовые результаты организации (на счет 91.2). Для учета недостач организаций предусмотрен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Нормы убыли могут  применяться лишь в случаях выявления  фактических недостач. Фактические  недостачи выявляются либо при приеме товаров, либо при их инвентаризации. По результатам инвентаризации бухгалтерией организации (при участии материально  ответственных лиц) составляется расчет естественной убыли, который должен быть утвержден руководителем организации  по следующей формуле расчета  величины потерь вследствие естественной убыли (Е):

Е = Т  × Н / 100,                                                                              (2.3.1)

где      Т – стоимость (масса) проданного товара;

           Н – норма естественной убыли, %.

В отношении продовольственных  товаров в розничной торговой сети нормы установлены на реализуемые  вразвес стандартные товары в  процентах к их розничному обороту  на возмещение потерь, образующихся при  хранении товаров в подсобном  помещении и на прилавках, а также, при подготовке к продаже и  продаже товаров, в следствие:

  • усушки;
  • распыла;
  • раскрошки, образующейся при продаже товаров, за исключением карамели обсыпной и сахара-рафинада;
  • утечки (таяние, просачивание);
  • розлива при перекачке и продаже жидких товаров;
  • расхода веществ на дыхание (мука, крупа).

Кроме того, в нормы  включена масса полимерной пленки, фольги и пергамента, удаляемых при  продаже сыров, поступивших, упакованными в указанные материалы, а также  концы оболочек, шпагат и металлические  зажимы, удаляемые при подготовке к продаже колбасного копченого  сыра.

Информация о работе Бухгалтерский учет расходов на продажу