Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ……………………………………………………………………4

1.1. Понятие подотчетных средств………………………...........4

1.2. Нормативная база……………………………………………5

1.3. Документальное оформление……………………………….6

1.4. Выдача денег под отчет…………………………………….. 13

ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ…………………………………………..19

2.1. Характеристика счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»……………………………………………………………………….19

2.2. Учет командировочных расходов…………………………..19

2.3. Учет расчетов на хозяйственные нужды…………………...32

2.4. Учет расчетов представительских расходов………………. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………. 3 7

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами КУРСОВАЯ.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

      2.4. Учет представительских расходов 

      Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

        К представительским расходам  относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

      Этот  перечень является исчерпывающим. Поэтому  затраты на организацию развлечений  и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.

      Предприятия самостоятельно определяют порядок  расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для  успешного проведения переговоров  с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.

      Очень часто возникают вопросы, что  считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.

      К представительским расходам относят  расходы на:

  • официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;
  • проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах;
  • транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

      Состав  представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.

      Согласно  п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы  в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

      Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и  реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В заключении можно сдать выводы о  том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

      А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные  нужды, на командировочные и представительские  расходы.

      Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

      Основным  первичным документом, отражающим расчеты  с подотчетными лицами, является авансовый  отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.

     Основные  ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением  норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и взносам на пенсионное страхование и пенсионное обеспечение..

 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Гражданский Кодекс РФ Часть вторая от 22. 12. 1995 г. № 15-ФЗ (в редакции от 26. 03. 2003)/ Информационно-правовая система «Консультант-Плюс», 2003 г.
  2. Гражданский Кодекс РФ Часть первая от 21. 10. 1994 г. (в редакции от 26. 03. 2003)/ Информационно-правовая система «Консультант-Плюс», 2003 г.
  3. Гражданский Кодекс РФ Часть третья от 26. 11. 2001 г. № 147-ФЗ (в редакции от 26. 03. 2003)/ Информационно-правовая система «Консультант-Плюс», 2003 г.
  4. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции от 30. 06. 2003)/ Информационно-правовая система «Консультант-Плюс», 2003 г.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30. 12. 2001 г./ Информационно-правовая система «Консультант-Плюс», 2005 г.
  6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (И. А. Кудрявцева, «Консультант бухгалтера», № 5, май 2002 г.)
  7. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. К. Н. Гусова) – ООО «ТК Велб», ООО «Издательство Проспект», 2003.
  8. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждены  приказом МФ от 28. 12. 2001 г. № 119н/ информационно-правовая система «Консультант- Плюс», 2005 г.
  9. "Налоги" (газета), 2011, N 11
  10. "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 2
  11. "Бухгалтер и закон", 2010, N 4

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами