Бухгалтерский учет на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Бухгалтерский учет………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие классификация и оценка бухгалтерского учета……………………………………5
1.2. Документальное оформление в бухгалтерском учете……………………………………….9
1.3. Синтетический и аналитический учет………………………………………………………14
Глава 2. Учетная политика на малом предприятии……………………………………………...19
2.1. Понятие и формирование учетной политики……………………………………………….19
2.2. Понятие о малом предприятии на примере
ЗАО «Система Индустрия и Сервис»…………………………………………………………….22
2.3. Особенности организации бухгалтерского учета на малом
предприятии на примере ЗАО «Система Индустрия и Сервис»………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

бухгалтерский учет на малом предприятии.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
    
Дебет Кредит
сальдо 25 000  
оборот - Оборот   -
сальдо 25 000  

    Счет Петрова

 
 
 
 
 
 

    Каждая  хозяйственная операция, записанная по дебету или кредиту синтетического счета, отражается в той же сумме соответственно по дебету или кредиту синтетического нескольких счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.

    Не  все синтетические счета требуют ведения аналитического учета. Счета, не требующие такого ведения, называются простыми («Касса», «Расчетный счет» и др.), счета, которые требуют ведения аналитического учета, - сложными («Расчеты с подотчетными лицами», «Основные средства» и др.).

    Некоторые сложные синтетические счета  непосредственно связаны с аналитическими счетами, без каких-либо промежуточных  групп. Например, в дополнение синтетического счета «Расчеты с подотчетными лицами»  открывают аналитические счета  на каждое подотчетное лицо. Также обстоит дело и со счетом «Расчеты по оплате труда» и др.

    Однако  такое простое построение аналитического учета не всегда обеспечивает получение  необходимых показателей. Некоторые  синтетические счета состоят  из нескольких групп аналитических счетов. Первые (после синтетического счета) группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет – промежуточное учетное звено  между синтетическими и аналитическими счетами. Каждый субсчет объединяет несколько аналитических счетов, но сами они, в свою очередь, объединяются одним синтетическим счетом. Иногда субсчета называют счетами второго порядка, в то время как синтетические счета называются счетами первого порядка. Связь между синтетическим счетом, его субсчетами и аналитическими счетами можно проследить на примере счета 10 «Материалы». В дополнение к этому синтетическому счету открывают субсчета:10

  1. «Сырье и материалы»,
  2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»,
  3. «Топливо»,
  4. «Тара и тарные материалы»,
  5. «Запасные части»,
  6. «Прочие материалы»,
  7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»,
  8. «Строительные материалы».

      В свою очередь, в дополнение к каждому  субсчету открывают аналитические  счета на каждый конкретный вид материалов (мука, сахарный песок, шпагат, марля и т.п.).

      Количество  групп счетов аналитического учета может быть большим, чем показано на примере счета 10 «Материалы». Например, если у предприятия имеется несколько материальных складов, то нужно сначала открыть аналитические счета для каждого склада, затем по видам материальных ценностей. Количество групп счетов аналитического учета зависит в основном от сложности хозяйственной деятельности предприятия, целей и задач учета.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Учетная политика на малом предприятии

 

     2.1. Понятие и формирование учетной политики

 

     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.

     Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

     Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применении тех или иных ее элементов.

     Между тем выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  продукции, прибыли, налогов па прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.

     Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

     Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

     Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ № 1 допущений и

 

требований.11

     Основы  формирования и раскрытия учетной  политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

     Данное  Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

     Для цепей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

     К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, системы регистров бухгалтерского учета и иные соответствующие способы.

     Настоящее Положение распространяется:

     в части формирования учетной политики – на организации, независимо от организационно-правовых форм;

     в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.

     Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией. Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей.

     Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется  административно непосредственно генеральному директору предприятия. Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются старший бухгалтер, бухгалтер расчётной части, бухгалтер материальной части и бухгалтер-кассир (если таковые имеются).

     Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину.

     Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

     При этом утверждаются:

     рабочий план счетов бухгалтерского учета;

     формы первичных учетных документов;

     порядок проведения инвентаризации активов  и обязательств организации;

     методы  оценки активов и обязательств;

     правила документооборота и технология обработки  учетной информации;

     порядок контроля за хозяйственными операциями;

     При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения  и организации бухгалтерского учета  осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации независимо от места их раположения.

     Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

     Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:

     реорганизации (слияния, разделения, присоединения  организации);

     смены собственников;

     изменения в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ;

     разработки  организацией новых способов ведения  бухгалтерского учета.

     Применение  нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

     Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.

 

    2.2. Понятие о малом предприятии

 

    По  российскому законодательству под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):12

    в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

    в сельском хозяйстве и научно - технической сфере - 60 человек;

    в оптовой торговле - 50 человек;

    в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;

    в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.

    Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.

    В международной практике для отнесения  соответствующих объектов к малым  предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем реализации продукции и балансовую стоимость имущества.

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятии