Бухгалтерский учет на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Бухгалтерский учет………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие классификация и оценка бухгалтерского учета……………………………………5
1.2. Документальное оформление в бухгалтерском учете……………………………………….9
1.3. Синтетический и аналитический учет………………………………………………………14
Глава 2. Учетная политика на малом предприятии……………………………………………...19
2.1. Понятие и формирование учетной политики……………………………………………….19
2.2. Понятие о малом предприятии на примере
ЗАО «Система Индустрия и Сервис»…………………………………………………………….22
2.3. Особенности организации бухгалтерского учета на малом
предприятии на примере ЗАО «Система Индустрия и Сервис»………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

бухгалтерский учет на малом предприятии.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

     Целевые финансирование и поступления – это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения.

     Арендные  обязательства – задолженность арендатора перед арендодателем за основные средства, переданные им на условиях долгосрочной аренды.

     Нераспределенная  прибыль – часть чистой прибыли, нераспределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Нераспределенная прибыль отчетного года определяется вычитанием из балансовой прибыли суммы использованной прибыли. При этом балансовая прибыль представляет собой кредитовое сальдо по счету прибылей и убытков, отражающее превышение общей суммы прибыли и доходов над общей суммой потерь и убытков за отчетный период. Использованная прибыль отражает направление прибыли на уплату налогов и другие платежи в бюджет, а также расходы прибыли на внутреннее потребление организации, социальные нужды и материальное поощрение персонала и администрации, благотворительные и иные цели.

     Чистая  прибыль – это часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты налогов  на прибыль (доход) и отчислений на использованную прибыль.

     Часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая часть – за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заемных средств). Обязательствами организаций являются кратко- и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению.

     Краткосрочные ссуды организация получает на срок до 1 года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные – на срок от 1 года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и другие цели.5

     Под кредиторской понимают задолженность  данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которыми возникала в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.

     Займы – это полученные от других организаций  займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации.

     Обязательства по распределению включают в себя задолженности рабочим и служащим по заработной плате, а органам социального  страхования и налоговым органам  – по платежам в бюджет в связи с тем, что момент возникновения долга предприятия не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению  по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

     Основными хозяйственными процессами промышленного  предприятия являются снабжение, производство и реализация продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы средств другой. Например, при реализации готовой продукции средства предприятия меняют товарную форму на денежную.

     У организации могут быть и другие хозяйственные операции (по ремонту  основных средств, капитальному строительству  и др.), однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета. 

     1.2. Документальное оформление в бухгалтерском учете 

     Бухгалтерский документ – письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

     Форма документа определяется совокупностью  показателей (реквизитов) и их расположением в документах.

     Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операции.

     Единую  форму документов в России разрабатывают  централизованно. В России унифицированы формы кассовых документов, почти все банковские документы и некоторые другие. Они обязательны для всех отраслей народного хозяйства.

     Документы следует составлять на бланках установленной  формы с заполнением всех реквизитов. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, т.е. производят их расценку, группировку и разметку (контировку).

     Непрерывное текущее наблюдение и контроль, за хозяйственными операциями и за изменением в составе хозяйственных средств и их источников осуществляют с помощью системы счетов бухгалтерского учета.

     Счета открывают на каждый экономически однородный вид хозяйственных средств, их источников и процессов в соответствии с  классификацией объектов учета (счета «Касса», «Расчетный счет», Основные средства», «Уставный капитал» и др.). Счет имеет форму двусторонней таблицы с указанием «Дебет» и Кредит».6

     В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают  активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

     Активными называются счета, для учета хозяйственных  средств (счета «Касса», «Расчетный счет», Основные средства», «Уставный  капитал» и др.). Пассивные – это  счета для учета источников хозяйственных средств (счета «Уставный капитал», «Добавочный капитал» и др.) Схема № 1.

    Схема № 1

          Активный счет      Пассивный счет

Дебет Кредит   Дебет Кредит 
Начальное сальдо     Начальное сальдо
Увеличение (+) Уменьшение (-) Уменьшение (-) Увеличение (+)
Конечное  сальдо     Конечное сальдо

     (типовая форма бухгалтерской отчетности)

     Помимо  счетов для учета хозяйственных  средств (активных) и их источников (пассивных) в бухгалтерском учете существуют счета, на которых отражаются одновременно и хозяйственные средства и их источники, - активно-пассивные счета.

     Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) и с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).          К счету с односторонним сальдо относится счет «Прибыли и убытки». К активно пассивным счетам с двусторонним развернутым сальдо относится счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете для того, чтобы не открывать разных счетов для предприятий, организаций и учреждений, которые могут быть в разное время дебиторами и кредиторами.

     В данном активно-пассивном счете  записи по дебету могут иметь различное  значение: либо увеличение дебиторской  задолженности, либо уменьшение кредиторской. На практике пользуются счетами более сложной формы. Табл. № 1 
 
 

     Таблица № 1

    Счет________________

                 (наименование счета)

Дебет Кредит 
Проводка  Содержа-

ние опе-

раций

Сумма,

Руб.,

Коп.

Проводка  Содержа-

ние опе-

раций

Сумма,

Руб.,

Коп.

Дата  № Доку-

мента

Дата  № Доку-

мента

 

     (типовая  форма бухгалтерской отчетности)

     Для учета материальных ценностей пользуются счетом другой формы, в которой помимо денежных измерителей вносят натуральные  показатели.

     Деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.

     Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. Бухгалтерская отчётность – это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

     Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:7

     форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

     форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

     а) бухгалтерского баланса;

     б) отчета о прибылях и убытках;

     в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

     г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

     д) пояснительной записки.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     За 2000 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина  РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

     бухгалтерский баланс — форма № 1;

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятии