Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа
Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Бухгалтерский учет………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие классификация и оценка бухгалтерского учета……………………………………5
1.2. Документальное оформление в бухгалтерском учете……………………………………….9
1.3. Синтетический и аналитический учет………………………………………………………14
Глава 2. Учетная политика на малом предприятии……………………………………………...19
2.1. Понятие и формирование учетной политики……………………………………………….19
2.2. Понятие о малом предприятии на примере
ЗАО «Система Индустрия и Сервис»…………………………………………………………….22
2.3. Особенности организации бухгалтерского учета на малом
предприятии на примере ЗАО «Система Индустрия и Сервис»………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Бухгалтерский учет………………………………
Глава
2. Учетная политика на малом предприятии……………………………………………..
2.1. Понятие и формирование учетной политики……………………………………………….19
2.2. Понятие о малом предприятии на примере
ЗАО «Система
Индустрия и Сервис»……………………………
2.3. Особенности организации бухгалтерского учета на малом
предприятии на примере ЗАО «Система Индустрия и Сервис»………………………………..27
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Финансовое
состояние предприятия
Бухгалтерский учет – важный элемент финансово – экономических отношений в человеческом обществе. В сфере действия предприятия (организации) любой формы собственности он выступает как:
Звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
Специальный финансовый язык, с помощью которого отражаются сущность и специфика хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно – технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения, он не может быть заменен никаким другим равнозначным экономическим механизмом или однотипной финансовой структурой.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно – технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы предприятия, предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения, он не может быть заменен никаким другим равнозначным экономическим механизмом или однотипной финансовой структурой.
В данной курсовой работе мы рассмотрим бухгалтерский учет на малом предприятии.
Основная цель данной работы – выяснить, как проходит бухгалтерский учет на малых предприятиях.
В первой главе работы мы рассмотрим само понятие бухгалтерского учета, классификацию и т.п. Вторая глава посвящена непосредственно бухгалтерскому учету на малом предприятии. Здесь важно выяснить, какие предприятия могут относиться к малым предприятиям, определить учетную политику малого предприятия и особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии. В качестве примера было рассмотрено малое предприятие г. Барнаула ЗАО «Системная Индустрия и Сервис».
При
написании работы использовались нормативные
акты, учебная литература и статьи
из периодических газет и
Глава
1. Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).
В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрация, обработка учетной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного:1
ограничение его рамками хозяйствующего субъекта, в связи с чем бухгалтерский учет имеет гораздо более узкие рамки, чем статистические, изучающий помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но более широкие, чем оперативный учет, относящийся только к отдельным сторонам хозяйственной деятельности предприятий;
отражение
всей информации об имуществе, обязательствах
и хозяйственных операциях
отражение его объектов в стоимостной оценке, что также не обязательно для других видов учета.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ. Прочие граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:2
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;
оценка фактического использования выявленных резервов.
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а его объектами, или составными частями предмета, - имущество (хозяйственные средства) организации, источники его формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы:3 внеоборотные активы и оборотные средства. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериализованные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, задолженность учредителей и др.
Основными средствами в практике планирования и учета называются средства труда, за исключением МБП, к которым относят предметы стоимостью до 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их службы. Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемые продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.4
В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы и др.).
К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года – краткосрочными. В состав внебюджетных активов включают долгосрочные финансовые вложения.
Задолженность учредителей – это их задолженность по вкладам и уставной капитал организации.
Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов обращения.
Оборотные фонды целиком потребляются в течение одного периода производственного процесса. Их стоимость полностью входит в затраты на производство продукции. В состав оборотных фондов входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов. Отражаются они во втором разделе актива баланса.
Фонды обращения – это предметы обращения, денежные средства и средства в расчетах. Предметы обращения – готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. находящаяся на складе и отгруженная покупателям; денежные средства – остатки наличных денег в кассе предприятия, на расчетном счете и других счетах в банках; средства в расчетах – различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им подотчет денежные суммы и пр.
Фонды обращения отражаются в третьем разделе актива баланса (без готовой продукции товаров, размещенных во втором разделе актива баланса).
По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).
Собственный
капитал – это чистая стоимость
имущества, определяемая как разница
между стоимостью активов (имущества)
организации и его
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений, арендных обязательств. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.