Бухгалтерский учет на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Бухгалтерский учет………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие классификация и оценка бухгалтерского учета……………………………………5
1.2. Документальное оформление в бухгалтерском учете……………………………………….9
1.3. Синтетический и аналитический учет………………………………………………………14
Глава 2. Учетная политика на малом предприятии……………………………………………...19
2.1. Понятие и формирование учетной политики……………………………………………….19
2.2. Понятие о малом предприятии на примере
ЗАО «Система Индустрия и Сервис»…………………………………………………………….22
2.3. Особенности организации бухгалтерского учета на малом
предприятии на примере ЗАО «Система Индустрия и Сервис»………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

бухгалтерский учет на малом предприятии.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Бухгалтерский учет………………………………………………………………………..5

    1. Понятие классификация и оценка бухгалтерского учета……………………………………5
    2. Документальное оформление в бухгалтерском учете……………………………………….9
    3. Синтетический и аналитический учет………………………………………………………14

Глава 2. Учетная политика на малом предприятии……………………………………………...19

2.1. Понятие и формирование учетной политики……………………………………………….19

2.2. Понятие о малом предприятии на примере

ЗАО «Система Индустрия и Сервис»…………………………………………………………….22

2.3. Особенности организации бухгалтерского учета на малом

предприятии на примере ЗАО «Система Индустрия и Сервис»………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………………………………31

Литература…………………………………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.      

      Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

      Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы  бухгалтерского учета и выступает  завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

      Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

      Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

      Финансовое  состояние предприятия характеризуется  широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий  и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате. 

      Бухгалтерский учет – важный элемент  финансово  – экономических отношений в  человеческом обществе. В сфере действия предприятия (организации) любой формы собственности он выступает как:

      Звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия  и его трудовым коллективом;

      Специальный финансовый язык, с помощью которого отражаются сущность и специфика  хозяйственной деятельности.

      В целом, бухгалтерский учет выполняет  функции особой информационно – технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, предсказуемость ее финансового результата. С этой  точки зрения, он не может быть заменен никаким другим равнозначным экономическим механизмом или однотипной финансовой структурой.

      В целом, бухгалтерский учет выполняет  функции особой информационно –  технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы предприятия, предсказуемость ее финансового  результата. С этой  точки зрения, он не может быть заменен никаким другим равнозначным экономическим механизмом или однотипной финансовой структурой.

      В данной курсовой работе мы рассмотрим бухгалтерский учет на малом предприятии.

      Основная  цель данной работы – выяснить, как проходит бухгалтерский учет на малых предприятиях.

      В первой главе работы мы рассмотрим само понятие бухгалтерского учета, классификацию и т.п. Вторая глава посвящена непосредственно бухгалтерскому учету на малом предприятии. Здесь важно выяснить, какие предприятия могут относиться к малым предприятиям, определить учетную политику малого предприятия и особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии. В качестве примера было рассмотрено малое предприятие г. Барнаула ЗАО «Системная Индустрия и Сервис».

      При написании работы использовались нормативные  акты, учебная литература и статьи из периодических газет и журналов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Бухгалтерский учет 

    1. Понятие классификация и оценка бухгалтерского учета
 

     Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).

     В данном определении отражены основные  этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрация, обработка учетной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного:1

     ограничение его рамками хозяйствующего субъекта, в связи с чем бухгалтерский учет имеет гораздо более узкие рамки, чем статистические, изучающий помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но более широкие, чем оперативный учет, относящийся только к отдельным сторонам хозяйственной деятельности предприятий;

     отражение всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, в связи, с чем он должен быть сплошным и непрерывным, что не обязательно для статистического и оперативного учета;

     отражение его объектов в стоимостной оценке, что также не обязательно для других видов учета.

     Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические  лица, действующие на территории РФ. Прочие граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:2

     формирование  полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и  результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;

     обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     своевременное предупреждение негативных явлений  в хозяйственно-финансовой деятельности;

     выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

     оценка  фактического использования выявленных резервов.

     Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность организации, а его  объектами, или составными частями  предмета, - имущество (хозяйственные средства) организации, источники его формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

     По  составу и функциональной роли (характеру  использования) имущество организации  подразделяют на две группы:3 внеоборотные активы и оборотные средства. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериализованные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, задолженность учредителей и др.

     Основными средствами в практике планирования и учета называются средства труда, за исключением МБП, к которым  относят предметы стоимостью до 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока  их службы. Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.

     Нематериальные  активы – это объекты долгосрочного  пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования  земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемые продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.4

     В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные  работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы и др.).

     К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года – краткосрочными. В состав внебюджетных активов включают долгосрочные финансовые вложения.

     Задолженность учредителей – это их задолженность по вкладам и уставной капитал организации.

     Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов обращения.

     Оборотные фонды целиком потребляются в  течение одного периода производственного  процесса. Их стоимость полностью  входит в затраты на производство продукции.  В состав оборотных  фондов входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов. Отражаются они во втором разделе актива баланса.

     Фонды обращения – это предметы обращения, денежные средства и средства в расчетах. Предметы обращения – готовая  продукция, предназначенная для реализации, т.е. находящаяся на складе и отгруженная покупателям; денежные средства – остатки наличных денег в кассе предприятия, на расчетном счете и других счетах в банках; средства в расчетах – различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им подотчет денежные суммы и пр.

     Фонды обращения отражаются в третьем  разделе актива баланса (без готовой  продукции товаров, размещенных  во втором разделе актива баланса).

     По  источникам образования и целевому назначению имущество организаций  подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).

     Собственный капитал – это чистая стоимость  имущества, определяемая как разница  между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами.

     Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений, арендных обязательств. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятии