Бухгалтерский учет кредитов и займов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики промышленные предприятия должны покрывать все свои расходы собственными доходами, основным источником которых является выручка от реализации продукции, работ и услуг. Однако в силу продолжительности производственного цикла организации испытывают в течение года потребность в денежных и других средствах, которая удовлетворяется с помощью банковских кредитов и займов других организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1. Экономическая сущность краткосрочных кредитов и займов и методологические аспекты организации их учета………………………. 7
1.1 Экономическое значение, сущность и виды кредитов и займов….
7
1.2 Проблемы и пути повышения эффективности использования кредитов и займов……………………………………………………
13
1.3 Краткая характеристика ОАО «Беллакт»…………………………..
14
1.4 Нормативно-правовая база учета кредитов и займов……………...
19
2. Бухгалтерский учет краткосрочных кредитов и займов, его совершенствование………………………………………………………… 21
2.1 Документальное оформление и учет операций по краткосрочным кредитам………………………………………………………………
21
2.2 Документальное оформление и учет операций по займам………..
26
2.3 Особенности документального оформления и учет кредитов, полученных в иностранной валюте…………………………………
28
2.4 Совершенствование учета кредитов и займов……………………..
33
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников………………………………………... 38
Приложения…………………………………………………………………… 40

Работа содержит 1 файл

итог.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

     Чтобы  определить,  как  изменится  эффект финансового рычага за счет каждого фактора вышеприведенной   модели,   можно  воспользоваться  способом  цепной подстановки, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора на фактический  в  отчетном  периоде  и  сравнивая  эффект финансового рычага  до и после изменения соответствующего фактора.

     Эффект  финансового рычага можно рассчитывать не только в целом по   всему заемному  капиталу,  но  и по  каждому его источнику (долгосрочным, краткосрочным   кредитам  банка,  займам,  товарным кредитам, кредиторской задолженности, беспроцентным заемным ресурсам и т.д.).

     Полученные  результаты  позволяют  оценить  долю  каждого  вида заемных средств в формировании уровня эффекта финансового рычага.

     Таким  образом,  привлекая  заемные  ресурсы, предприятие может увеличить собственный капитал, если рентабельность инвестированного капитала  окажется выше  цены привлеченных ресурсов. Эффект зависит также от соотношения заемного и собственного капитала.

       1.3 Краткая характеристика  ОАО «Беллакт»

     ОАО “Беллакт” – единственное предприятие  в Республике Беларусь по производству сухого детского и диетического питания. Введено в эксплуатацию в октябре 1970 года и до февраля 1991 года было известно под названием “Молочноконсервный комбинат детских продуктов”. В  феврале 1991 года комбинат стал арендным предприятием и с декабря 1991 года – народным предприятием “Беллакт”. ОАО “Беллакт” было создано путем  преобразования Волковысского народного  предприятия “Беллакт” на основании  решения конференции народного  предприятия “Беллакт” от 20 апреля 1995 года. Общество является коммерческой организацией с частной формой собственности, владеет обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета  в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки с необходимыми для его деятельности реквизитами, эмблему и товарный знак.

     Целью создания общества является:

  • Удовлетворение потребностей граждан, предприятии и организации в продукции, товарах и услугах Общества, содействие развитию и укреплению экономики Республики Беларусь;
  • Получение прибыли Обществом и его участниками;
  • Поддержание и повышение жизненного уровня участников Общества;

     Управление  Обществом осуществляется:

  1. Собрание акционеров
  2. Наблюдательным советом
  3. Директором

     Волковысское  ОАО “Беллакт” строит свою работу так, чтобы вовремя поставить  своим потребителям высококачественную, экологически чистую, безопасную продукцию  по конкурентоспособным ценам, постоянно  заботясь:

  1. об охране окружающей среды
  2. об интересах всех заинтересованных сторон
  3. о физическом и нравственном здоровье каждого работника предприятия.

     Стратегия ОАО “Беллакт”:

  1. в отрасли продаж:
  • поиск новых рынков сбыта;
  • поиск новых покупателей на освоенных рынках сбыта;
  • повышение конкурентоспособности продукции, за счет повышения ее качества, на рынках России, других странах СНГ и дальнего зарубежья;
  1. в области производства:
  • модернизация и техническое перевооружение производства;
  • увеличение объемов производства ;
  1. в области новых продуктов:
  • создание новых продуктов;
  • увеличение объемов производства продуктов.

     Предприятие оснащено комплектным технологическим, холодильным и энергетическим оборудованием  производства Западно-Европейских  фирм (Альфа – Лаваль, Ниро – Атомайзер, Вестфалия и др.) и характеризуется  высокой степенью механизации и  автоматизации технологических  процессов и как следствие, высоким  качеством выпускаемой продукции.

     Контроль  качества продукции на ОАО “Беллакт”  осуществляется центральной лабораторией, в состав которой входит: химическая, микробиологическая, радиологическая  и токсикологичекая лаборатории.

     Успехи, которых достигли работники предприятия  явились результатом грамотной  эксплуатации сложнейшего автоматического  оборудования, умелого подбора инженерно-технических  и рабочих кадров, хорошо организованного труда, уделения большого внимания вопросам техники безопасности, труда и отдыха работающих на предприятии.

     Основной  профиль предприятия – производство сухих молочных смесей для питания  детей с первых дней жизни до года и старше, диетических продуктов  питания для взрослых и специализированных продуктов для кормящих матерей  и спортсменов. Всего вышеперечисленных  продуктов выпускается около 300 видов.

     Ассортимент выпускаемой предприятием продукции  достаточно широк. Укрупнено, его можно  представить следующим образом:

  1. Сухие детские смеси и компоненты к ним (смеси на молочной основе, смеси и каши на молочно-злаковой основе, каши на злаковой основе, экструзионная мука);
  2. Сухие консервы (сухое цельное молоко, сухая смесь для мороженого);
  3. Цельномолочная продукция (кефир, молоко, сметана, творог и творожные изделия);
  4. Масло животное;
  5. Нежирная молочная продукция (творог, сырково-творожные изделия);
  6. Сыры мягкие;
  7. Мороженое (мороженое в стаканчиках, мороженое экструзионное);
  8. Сухое обезжиренное молоко;
  9. Прочная немолочная продукция (лукум, напиток газированный, вода питьевая газированная, патока, майонез, горчица).

     ОАО “Беллакт” имеет большой опыт в производстве представленного  перечня продуктов, особенно в области  сухого детского питания. С 1971 года выпускаются  детские молочные смеси “Малыш”  и “Малютка”. В 1990-х годах предприятие  расширило ассортимент детского питания: с 1991 года производится каша “Колосок”, с 1992 года – каша “Ядрышко”, каши “Крестьянские”, с 1994 года – каши “Белорусские”, каша “детская молочная”, “Свитанак”, “Тонус”, с 1995 года “Надея”, “Беллакт-соя”. С 1989 года налажен выпуск мороженого, с 1993 года – майонеза и горчицы, с 1996 года – напитка газированного.

     Инвестиционная  деятельность ОАО “Беллакт” направлена на проведение технического перевооружения производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества за счет освоения перспективных, конкурентоспособных видов продукции, отвечающим требованиям мирового рынка.

     Предприятие постоянно совершенствует ассортимент  продукции, создает современные  продукты питания.

     Но  опыт показал, что современная, высококачественная и  дешевая продукция может  производиться только на современном  высокопроизводительном оборудовании по передовым современным технологиям  при строжайшем контроле качества.

     Руководствуясь  этими принципами, на комбинате разразилась  стратегия технического перевооружения, которая включает следующие инвестиционные проекты:

  1. Реконструкция и модернизация линии по производству детского питания:
  • реконструкция сушилки Niro;
  • приобретение пастеризатора для сгущенного молока;
  • приобретение пастеризатора для молока;
  • капитальный ремонт калорифера сушилки;
  • приобретение вибросите
  1. Производства цельномолочной продукции с длительным сроком хранения:
  • приобретение комплекта оборудования 

     Эти проекты предусматривают модернизацию производства по выпуску готовых  продуктов, улучшение качества детского питания.

     Реализацию  проектов планируется осуществлять путем реконструкции и технического перевооружения действующего производства. В настоящее время предприятие, укомплектованное квалифицированным  персоналом, способно осуществлять данный проект, имеются производственные площади, инженерные сети и коммуникации.

     За 8 месяцев 2003 года объем товарной продукции  в сопоставимых ценах составил 115,4 % к соответствующему периоду 2002 года, переработано молочного сырья 82096 тонн, что составляет 106,6 % к уровню прошлого года. Выпуск продукции из 1 тонны  сырья увеличился на 7,4 %.

     В натуральном выражении за 8 месяцев 2003 года увеличился выпуск масла животного  на 14,8 %, цельномолочной продукции –  на 11,3 %, СОМа – на 19,9 %, горчицы – 36,8 %. В тоже время в связи с  трудностями с реализацией уменьшено  по сравнению с 2002 годом производство мороженого на 14,4 %, напитков газированных – на 22,3 %,  майонеза – 33,3 %, сыров  жирных – 26,8 %. За 8 месяцев 2003 года выпущено детских смесей 1302 тонны, что составляет 69,7 % к уровню 2002 года, так как данный вид продукции в 2003 году выпускался только по заказам торговых предприятий.

     За 8 месяцев 2003 года предприятием освоено  производство молока сухого витаминизированного  “Беллакт” и “Лактовит”, сухого молочного продукта “Беллакт” для  кормящих матерей простого и обогащенного бифидобактериями, сухих сливок 42 %, йогурта питьевого “Дружок”, “Крепышок”, продукта кисломолочного “Дачный”, кефира фруктового , ЗЦМ “Хрюша-3”, напитков “Джулия” и “Загадка”, коктейля “Сладкая жизнь”, творога в вакуумной упаковке, 4 наименования мороженого.

     За 8 месяцев 2010 года получено балансовой прибыли 3192252 тысяч рублей, что в 4,1 раза больше по сравнению с 2002 годом. Рентабельность реализованной продукции  увеличилась на 6,1 % и составила 7,6 %. Производительность труда заданный период увеличилась по сравнению  с прошлым годом на 3,8 %.

     При реализации произведенной продукции  используются как возможности в  первую очередь оптовых покупателей, а так же и собственной фирменной  торговли, которая представлена  десятью магазинами, в том числе  и восьмью фирменными.

     Принимая  во внимание социальную значимость молочной продукции, государство оказывает  значимое влияние на установление цен  и распределение  большинства  видов выпущенной продукции.

     Предприятие реализует свою продукцию в соответствии с квотами и фондами, которые  доводятся Министерством торговли и Гродненским облисполкомом. Сбыт осуществляется напрямую магазинами либо через оптовое звено. В последующем  продукция от оптовиков по разрядам Минторга и облисполкома поступает  в торговые точки. Оптовое звено  представлено минскими хладокомбинатами №1 и №2, хладокомбинатами городов  Витебска и Бобруйска, а также  молокоторгами городов Гомеля, Гродно, Могилева. В случаи выполнения задания  по фондам, комбинат имел право по соглашению с Комитетом по сельскому хозяйству  и продовольствию Гродненского облисполкома реализовать излишки товаров.

     По  итогам 2010 года было реализовано 2919,7 тонн сухих детских продуктов. Объем  экспорта составил 282,0 тонн. Оставшаяся часть была распределена между областями: Минск и Минская область – 31,8 %, Брестская область – 13,9 %, Витебская  область – 9,9 %, Гомельская область  – 16,9 %, Могилевская область – 9,8 %, Гродненская область – 11,4 %, что  полностью покрыло внутреннюю потребность. В целом колебания структуры  реализации детского питания можно  признать незначительными. В целом  поставки детского питания на внутренний  рынок сократились в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 356,9 тонны, что можно  объяснить рядом причин:

  • ростом оптово-отпускных цен;
  • снижением покупательского спроса;
  • перебоями в течении года с ассортиментом (известные проблемы с сертификацией);
  • ухудшением финансового состояния торгующих организаций, в основном оптового звена;
  • и другие.

Информация о работе Бухгалтерский учет кредитов и займов