Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
В условиях рыночной экономики промышленные предприятия должны покрывать все свои расходы собственными доходами, основным источником которых является выручка от реализации продукции, работ и услуг. Однако в силу продолжительности производственного цикла организации испытывают в течение года потребность в денежных и других средствах, которая удовлетворяется с помощью банковских кредитов и займов других организаций.
Введение……………………………………………………………………….. 5
1. Экономическая сущность краткосрочных кредитов и займов и методологические аспекты организации их учета………………………. 7
1.1 Экономическое значение, сущность и виды кредитов и займов….
7
1.2 Проблемы и пути повышения эффективности использования кредитов и займов……………………………………………………
13
1.3 Краткая характеристика ОАО «Беллакт»…………………………..
14
1.4 Нормативно-правовая база учета кредитов и займов……………...
19
2. Бухгалтерский учет краткосрочных кредитов и займов, его совершенствование………………………………………………………… 21
2.1 Документальное оформление и учет операций по краткосрочным кредитам………………………………………………………………
21
2.2 Документальное оформление и учет операций по займам………..
26
2.3 Особенности документального оформления и учет кредитов, полученных в иностранной валюте…………………………………
28
2.4 Совершенствование учета кредитов и займов……………………..
33
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников………………………………………... 38
Приложения…………………………………………………………………… 40
Чтобы определить, как изменится эффект финансового рычага за счет каждого фактора вышеприведенной модели, можно воспользоваться способом цепной подстановки, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора на фактический в отчетном периоде и сравнивая эффект финансового рычага до и после изменения соответствующего фактора.
Эффект финансового рычага можно рассчитывать не только в целом по всему заемному капиталу, но и по каждому его источнику (долгосрочным, краткосрочным кредитам банка, займам, товарным кредитам, кредиторской задолженности, беспроцентным заемным ресурсам и т.д.).
Полученные результаты позволяют оценить долю каждого вида заемных средств в формировании уровня эффекта финансового рычага.
Таким образом, привлекая заемные ресурсы, предприятие может увеличить собственный капитал, если рентабельность инвестированного капитала окажется выше цены привлеченных ресурсов. Эффект зависит также от соотношения заемного и собственного капитала.
1.3 Краткая характеристика ОАО «Беллакт»
ОАО
“Беллакт” – единственное предприятие
в Республике Беларусь по производству
сухого детского и диетического питания.
Введено в эксплуатацию в октябре
1970 года и до февраля 1991 года было известно
под названием “
Целью создания общества является:
Управление Обществом осуществляется:
Волковысское ОАО “Беллакт” строит свою работу так, чтобы вовремя поставить своим потребителям высококачественную, экологически чистую, безопасную продукцию по конкурентоспособным ценам, постоянно заботясь:
Стратегия ОАО “Беллакт”:
Предприятие
оснащено комплектным технологическим,
холодильным и энергетическим оборудованием
производства Западно-Европейских
фирм (Альфа – Лаваль, Ниро – Атомайзер,
Вестфалия и др.) и характеризуется
высокой степенью механизации и
автоматизации технологических
процессов и как следствие, высоким
качеством выпускаемой
Контроль качества продукции на ОАО “Беллакт” осуществляется центральной лабораторией, в состав которой входит: химическая, микробиологическая, радиологическая и токсикологичекая лаборатории.
Успехи,
которых достигли работники предприятия
явились результатом грамотной
эксплуатации сложнейшего автоматического
оборудования, умелого подбора инженерно-
Основной
профиль предприятия –
Ассортимент выпускаемой предприятием продукции достаточно широк. Укрупнено, его можно представить следующим образом:
ОАО “Беллакт” имеет большой опыт в производстве представленного перечня продуктов, особенно в области сухого детского питания. С 1971 года выпускаются детские молочные смеси “Малыш” и “Малютка”. В 1990-х годах предприятие расширило ассортимент детского питания: с 1991 года производится каша “Колосок”, с 1992 года – каша “Ядрышко”, каши “Крестьянские”, с 1994 года – каши “Белорусские”, каша “детская молочная”, “Свитанак”, “Тонус”, с 1995 года “Надея”, “Беллакт-соя”. С 1989 года налажен выпуск мороженого, с 1993 года – майонеза и горчицы, с 1996 года – напитка газированного.
Инвестиционная деятельность ОАО “Беллакт” направлена на проведение технического перевооружения производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества за счет освоения перспективных, конкурентоспособных видов продукции, отвечающим требованиям мирового рынка.
Предприятие постоянно совершенствует ассортимент продукции, создает современные продукты питания.
Но
опыт показал, что современная, высококачественная
и дешевая продукция может
производиться только на современном
высокопроизводительном оборудовании
по передовым современным
Руководствуясь этими принципами, на комбинате разразилась стратегия технического перевооружения, которая включает следующие инвестиционные проекты:
Эти
проекты предусматривают
Реализацию
проектов планируется осуществлять
путем реконструкции и
За 8 месяцев 2003 года объем товарной продукции в сопоставимых ценах составил 115,4 % к соответствующему периоду 2002 года, переработано молочного сырья 82096 тонн, что составляет 106,6 % к уровню прошлого года. Выпуск продукции из 1 тонны сырья увеличился на 7,4 %.
В
натуральном выражении за 8 месяцев
2003 года увеличился выпуск масла животного
на 14,8 %, цельномолочной продукции –
на 11,3 %, СОМа – на 19,9 %, горчицы –
36,8 %. В тоже время в связи с
трудностями с реализацией
За 8 месяцев 2003 года предприятием освоено производство молока сухого витаминизированного “Беллакт” и “Лактовит”, сухого молочного продукта “Беллакт” для кормящих матерей простого и обогащенного бифидобактериями, сухих сливок 42 %, йогурта питьевого “Дружок”, “Крепышок”, продукта кисломолочного “Дачный”, кефира фруктового , ЗЦМ “Хрюша-3”, напитков “Джулия” и “Загадка”, коктейля “Сладкая жизнь”, творога в вакуумной упаковке, 4 наименования мороженого.
За 8 месяцев 2010 года получено балансовой прибыли 3192252 тысяч рублей, что в 4,1 раза больше по сравнению с 2002 годом. Рентабельность реализованной продукции увеличилась на 6,1 % и составила 7,6 %. Производительность труда заданный период увеличилась по сравнению с прошлым годом на 3,8 %.
При реализации произведенной продукции используются как возможности в первую очередь оптовых покупателей, а так же и собственной фирменной торговли, которая представлена десятью магазинами, в том числе и восьмью фирменными.
Принимая во внимание социальную значимость молочной продукции, государство оказывает значимое влияние на установление цен и распределение большинства видов выпущенной продукции.
Предприятие
реализует свою продукцию в соответствии
с квотами и фондами, которые
доводятся Министерством
По итогам 2010 года было реализовано 2919,7 тонн сухих детских продуктов. Объем экспорта составил 282,0 тонн. Оставшаяся часть была распределена между областями: Минск и Минская область – 31,8 %, Брестская область – 13,9 %, Витебская область – 9,9 %, Гомельская область – 16,9 %, Могилевская область – 9,8 %, Гродненская область – 11,4 %, что полностью покрыло внутреннюю потребность. В целом колебания структуры реализации детского питания можно признать незначительными. В целом поставки детского питания на внутренний рынок сократились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 356,9 тонны, что можно объяснить рядом причин: