Бухгалтерский учет и анализ денежных средств в организации на примере УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» Бийский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение организации учета денежных средств на основе их теории и практики, проведение анализа денежных потоков и выработки практических рекомендаций и выводов.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1.Определить понятие денежных средств предприятия, содержание правил и порядка их учета.
2. Исследовать организацию учета денежных средств в УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России».
3. Проанализировать движение денежных средств и разработать рекомендации по повышению эффективности их использования в УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России».

Содержание

Введение………………………………………………………………………......4
1. Понятие денежных средств предприятия, содержание правил и порядка организации и учёта денежных средств……………….……………………...6
1.1Понятие и состав денежных средств предприятия……….…….………...6
1.2 Правила и порядок организации учета наличных денежных средств..8
1.3Правила и порядка учета наличных денежных средств и средств, находящихся на счетах в банке …………………………………...………….13
2. Организация бухгалтерского учёта денежных средств в УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» Бийский почтамт».19
2.1 Характеристика деятельности УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» ……………………………………………..………. .19
2.2 Организация бухгалтерского учета в УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» Бийский почтамт»………………………24
3. Анализ движения денежных средств на УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» Бийский почтамт………………………....27
3.1 Содержание и задачи анализа денежных средств……………………...27
3.2 Анализ состава, и динамики движения денежных средств………...….28
3.3 Рекомендации по управлению денежными средствами УФПС Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России» ……………….…...52
Заключение .…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы …….……………………………….....57

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 197.77 Кб (Скачать)

      По  данным таблицы 10 можно сделать выводы, что основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). За отчетный год выручка увеличилась на 10325,4 тыс. руб. Себестоимость за 2009 г. относительно выручки возросла на  3,1 %, это привело к уменьшению суммы прибыли от продажи, которая в целом уменьшилась на 2289,6 тыс. руб.  Анализ показал, что уменьшился уровень валовой прибыли, за отчетный год он составил 36,1 % - это на 3% меньше, чем в 2008 г.

      Коммерческие  расходы в отчетном периоде относительно выручки сократились на 0,3%, что  способствовало  увеличению прибыли  от продажи, составившее 221,5 тыс. руб. Также  сократились управленческие расходы  в отчетном периоде по сравнению  с прошедшим периодом на 0,9%, сумма  прибыли увеличилась на 664,7 тыс. руб. На 0,28% увеличился налог на прибыль. В итоге чистая прибыль за отчетный год снизилась на 2,8%.

      Почта России выступает в качестве глобального  и универсального оператора оказания государственных услуг населению. Ежедневно  на почтовых отделениях связи оказывается большой объем  почтовых услуг.  Они связаны с  доходами и расходами предприятия.

      Благодаря повышению эффективности и оптимизации  издержек, а также развитию перспективных  рентабельных направлений деятельности (экспресс-доставка, финансовые услуги, услуги компаниям дистанционной  торговли) предприятию удалось достичь  намеченных целей и впервые с 2005 г. выйти на уровень безубыточности.

    По  итогам работы за последние три года предприятия УФПС Алтайского края –  филиал ФГУП «Почта России»  был  проведен анализ структуры доходов  и расходов Бийского почтамта за 2007-2009 гг. При анализе было выявлено, что  структура доходов состоит из следующих статей (таблица 11).

Таблица 11 - Структура доходов ФГУП «Почта России» Бийского почтамта за  2007 - 2009 гг.

Наименование  услуги 2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс. руб.  
%
тыс. руб.  
%
тыс. руб.  
%
Государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО)  
 
15741,8
 
 
12,7
 
 
19930
 
 
13
 
 
28361,3
 
 
16
Ценные  письма (ц/п), и ценные бандероли (ц/б).  
 
527,3
 
 
0,4
 
 
824
 
 
1
 
 
974,1
 
 
1
Посылки 14625,6 11,8 17646 12 18041 10
Реализация  товаров 10882,7 8,8 6878 5 8969 5
Подписка 7905,9 6,4 10146 7 10506,7 6
КиберПочта 588,4 0,5 692 0,5 421,1 0,2
Выплата пенсий 43910,3 35,4 59920 41 65954,9 39
Переводы 11704,8 9,4 12587 9 12199,9 7
Прием платежей

(коммунальные  услуги)

 
 
7713,3
 
 
6,2
 
 
9779
 
 
 
7
 
 
10143,4
 
 
 
6
Прочие  почтовые 7180,7 5,8 3237 2 5222,4 3
Прочие  финансовые  
-
 
-
 
45
 
0,03
 
58,7
 
0,03
Внереализационные доходы  
730,1
 
0,6
 
126
 
0,1
 
6593,9
 
4
Прочие  непочтовые 2544,7 2,05 5882 4 5145,3 2,9
Всего доходов 124055,6 100 147692 100 172591,8 100
 

      В ходе проведенного анализа было выявлено, что объем выплаченных пенсий и пособий  за 2008 г.  увеличился на 5,6%. Если в 2007 г. он составлял 43910,3 тыс. руб.,  то в 2008 г. уже 59920 тыс. руб. Это  связано с увеличением размера  выплат пенсий и пособий. Но при этом доля пенсионеров, выбирающих в качестве доставочной организации Почту, с каждым годом снижается. Поэтому  за 2009 г. произошло небольшое снижение по выплатам. Доля выплат составляет – 39%. Также доля выплат упала за счет централизованной выплаты пенсии.  Увеличился объем продаж ГЗПО за счет потребителей, продаж художественных марок. Также  была сделана индексация тарифов.    

      По  универсальным услугам почтовой связи (ценные письма и ценные бандероли)  изменений не произошло.        Рост объема коммунальных платежей увеличился за 2008г на 0,8% по сравнению с предыдущим годом,  но в 2009г.  снова пошел на спад. Это происходит за счет конкуренции близко находящихся учреждений.  То же самое происходит и с переводами: конкуренция, сложившаяся на рынке частных банков, рынок терминалов, через которые можно осуществить быстрые расчеты, не позволяет увеличить почте свои доходы.  КиберПочта  за 2007-2008 гг. составила 0,5%, в 2009 г. произошел спад до 0,2%, несмотря на спрос. Произошел рост внереализационных доходов по сравнению с прошлым годом, он составил 4% (за счет получения прибыли прошлых периодов). 

      В целом по предприятию рост доходов  по сравнению с прошлым годом  увеличился.  Увеличению доходов  способствовала индексация тарифов  на пересылку письменной корреспонденции, а также на пересылку посылочной почты.  По результатам работы Почты России за 2007 – 2009 гг. представлены диаграммы доходов ФГУП «Почта России»  (рисунок 4,5,6).

      Рисунок 4 – Структура доходов Бийского почтамта за 2007 г.

      Из  диаграммы наглядно видно, что Бийский  почтамт в рамках оказания почтовых услуг наибольший объем приходится на выплату пенсии. Он составляет более 35% от общего дохода.  Ценные письма и ценные бандероли составили  наименьшую долю доходов 0,4%.   Коммунальные платежи составли 6,2%, денежные переводы 9,4%, посылки 11,8%.  Подписка  составила 6,4% .  0,5%  приходится на КиберПочту. Реализация товаров составила 8,8%.

        Рисунок 5 -  Структура доходов Бийского почтамта за 2008 г.

         

      В 2008 г. так же, как и за 2007 г., из широкого спектра предоставляемых услуг  наибольшая доля в 40 % приходится на выплату  пенсий и пособий. Наименьшая доля дохода приходится на прочие финансовые услуги ­ 0,03%. Возросли доходы за коммунальные платежи в связи с проведением акции «Заплати на почте - получи подарок».  Посылки составили 12 % за счет услуги «ЕМС Почта России», предлагающей ускоренную доставку в любую точку России. Эта услуга новая и является одной из перспективных направлений на ФГУП «Почта России». Она востребована у корпоративных клиентов.  

    В течение 2008 г. рост  доходов  на Ц/п  и Ц/б составил 1%, что на 0,6% больше по сравнению с 2007 г. 

         

      Рисунок 6 – Структура доходов Бийского почтамта за 2009 г.

      Из  диаграммы видно, что выплата  пенсий и пособий – одна из наиболее  важных социально значимых и востребованных услуг, предоставляемых Почтой  России.  Востребованы также денежные переводы, посылки. Возросла  доля доходов  ГЗПО, за 2009 г. она составила 16%. Это связано с выпуском и  продажей  художественных марок. Продажа художественных марок на Почте  во всем мире является одной из самых рентабельных услуг.

    Подписка  составила 6%. Подписка – это один из способов для людей получать информацию. Снижение доли подписки – проблема, характерная для страны в целом. Причин тому множество. Газеты и журналы в рознице дешевле (в том числе из-за разницы в ставках НДС) и купить их можно гораздо быстрее, чем получить по подписке. 

    Рассмотрев  структуру доходов ФГУП «Почта России», рассмотрим структуру  расходов. Проведем анализ структуры расходов за 2007-2009 гг. по следующим статьям (таблица 12).

Таблица 12 -  Структура расходов ФГУП «Почта России» Бийского почтамта   2007 - 2009 гг.

Наименование  услуги 2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
ФОТ  с начислениями  
79513,2
 
79,8
 
92812
 
81
 
102615,7
 
77,4
Материалы 8478,4 8,5 9316 8 8649 6,5
Аренда 119,1 0,1 423 0,4 661,9 0,5
Коммунальные  платежи  
3145,4
 
3,2
 
4110
 
3,6
 
5574,3
 
4,2
Услуги  связи 2093,8 2,1 1889 2 2377,6 1,8
Прочие  расходы 4640,8 4,6 3807 3 5646,2 4,3
Внереализационные расходы  
1684,4
 
1,7
 
2278
 
2
 
7071,3
 
5,3
Всего 99675,1 100 114635 100 132596 100

      На  основании данных, приведенных в таблице 12 можно сделать следующие выводы. Наибольший удельный вес в структуре занимают расходы, связанные с оплатой труда. В 2007 г. их удельный вес составил 79,8%, в 2008 г. он увеличился до 81%, в 2009 г. составил 77,4%. Увеличение расходов произошло в связи с переходом на новую систему оплаты труда. Также можно отметить, что в отчетном году  произошло увеличение расходов по внереализационным расходам, они составили 5,3%. Немаловажное значение имеют расходы, связанные с рекламой (прочие расходы). В 2009 г. их удельный вес составил 4,3%, однако в 2007 г. они составляли 4,6%. Увеличилась доля расходов и по коммунальным платежам, за отчетный год они составили 4,2%. Это связано с увеличением тарифов на предоставляемые услуги ОПС.

      Остальные подстатьи занимают весьма небольшие  доли в общей структуре расходов  предприятия ФГУП «Почта России».

      Более наглядно структуру расходов предприятия  за 2007 -  2009 гг. можно увидеть на диаграммах (рисунок 7,8,9).

  Рисунок 7 – Структура расходов Бийского почтамта за 2007 г 

       Как видно из рисунка 7, основными расходами предприятия является заработная плата, она составляет 79,8%. Расходы на материалы составляют 8,5%. Наименьшая доля расходов приходится на аренду помещений 0,1%. 
 
 
 
 

Далее представлена диаграмма расходов Бийского почтамта за 2008 г. (рисунок 8).   

      

      Рисунок 8 -  Структура расходов Бийского почтамта за 2008 г.

      Из  диаграммы видно, что наибольший удельный вес приходится на выплату  заработной платы ­ 81%, 0,4% приходится на аренду. 
 
 
 
 
 
 
 

Рассмотрим  структуру расходов Бийского почтамта за 2009 г. (рисунок 9).

Рисунок 9 – Структура расходов Бийского почтамта за 2009 г.

      Как видно из диаграммы наибольший удельный вес расходов составляет ФОТ  с  начислениями 77,4%, наименьшая доля расходов приходится на аренду 0,5%.

      Из  таблиц 11 и 12 видно, что доходы за 2007 – 2009 гг. превышали расходы.

      Для наглядности построим динамику доходов  и расходов предприятия ФГУП «Почта России» Бийский почтамт за 2007 - 2009 гг. (рисунок 10).

 

Рисунок 10 – Динамика доходов и расходов Бийского почтамта

      В результате проведенного анализа видно, что доходы за 2007 г. составили 124055,6 тыс. руб., а расходы 99675,1 тыс. руб. В 2008 г. доходы составили 147692 тыс. руб., расходы 114635 тыс. руб., за 2009 г. доходы равны 172591,8 тыс. руб., а расходы 132596 тыс. руб.

3.3 Рекомендации по управлению  денежными средствами УФПС    Алтайского края  -     филиал ФГУП «Почта России»

      Анализ, проведенный в курсовой работе, показывает, что приток денежных средств предприятия преобладал над оттоком. Это неплохая тенденция. Однако приток денежных средств за 2009 г.  на 99507,1 тыс. руб. меньше по сравнению с 2008 г. Нельзя не отметить, что предприятие демонстрирует рост объемов оказания услуг.  В частности, выросло количество почтовых отправлений, увеличился объем денежных переводов. Однако основные, наиболее востребованные услуги, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием, являются убыточными (ц/п, ц/б и посылки).Это связано с тем, что тарифы по-прежнему остаются социально ориентированными и не достигают уровня себестоимости оказания услуг.  Новые тарифы вступят в силу после их утверждения Министерством юстиции РФ. Согласно прогнозам ФГУП «Почта России», по итогам 2010 г. должна выйти на уровень безубыточности.

      Индексация  тарифов позволит сократить убытки Почты России от оказания универсальной  услуги почтовой связи и станет шагом  на пути финансового оздоровления предприятия  .

      В условиях кризисных явлений главным  направлением повышения эффективности  предприятия является обеспечение  роста доходов, разработка механизмов по сокращению затрат, обеспечение  ликвидности и платежеспособности. Достижение этой цели зависит от индивидуального  вклада каждого. Благополучие Почты  России зависит от добросовестного  труда ее работников. Необходимо повышать качество и доступность предоставляемых  услуг. Но из-за постоянно растущей текучести кадров это сложно, а  на обучение нового оператора требуется  от 3 до 6 месяцев.

      В целях обеспечения безубыточности текущей операционной деятельности, повышения финансовых и производственных результатов необходимо сократить  издержки. По данным 2009 г., около 40% филиалов ФГУП «Почта России» являются убыточными и находятся на дотации прибыльных филиалов, что не позволяет в полной мере использовать имеющиеся ресурсы  и направлять  их на повышение  оплаты труда. С изменением организационной  структуры, закрытием нерентабельных ОПС, реорганизацией (объединением)  отделений и обучения персонала  Почту России можно превратить в  прибыльное предприятие 

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ денежных средств в организации на примере УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» Бийский почтамт