Бухгалтерский учет денежных средств в кассе, на расчетном счете и текущих счетах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить порядок бухгалтерского учета денежных средств в кассе на расчетном и текущих счетах на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бухгалтерского учета денежных средств;
- дать краткую характеристику предприятия;
- рассмотреть порядок ведения учета денежных средств в ООО «Бетельгейза»;
- предложить пути совершенствования учёта денежных средств.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы учета денежных средств
1.1 Понятие и состав денежных средств предприятия
1.2 .Значение и задачи учёта денежных средств
1.3 Бухгалтерский учет денежных средств
1.3.1. Учет кассовых операций
1.3.2. Учет операций по расчетному (текущему) счету
1.3.3. Учет денежных средств на валютном счете.
Глава 2. Учёт денежных средств в ООО «Бетельгейза»
2.1 Краткая характеристика ООО «Бетельгейза»
2.2 Учет кассовых операций
2.3 Учет операций по расчетному счету в банке
Глава 3 Пути совершенствования учёта денежных средств
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет денежных средств в кассе, на расчетном счете и текущих счетах..docx

— 119.20 Кб (Скачать)

Дт 73 Кт 50/3 – выданы путевки работникам организации с частичной оплатой

Дт 84 Кт 50/3 – выданы путевки работникам за счет организации

Дт 26, 44 Кт 50/3 – списываются почтовые марки и марки государственной пошлины на затраты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.2. Учет операций по расчетному (текущему) счету  

Сущность  и определение  расчетного(текущего) счета 

     В процессе деятельности у предприятия  в определенные периоды времени (после реализации партии собственной  продукции, товаров, иных активов, или  по другим причинам) могут скапливаться огромные массы наличных денег. Необходимо организовать не просто их хранение, а  постоянно доставку их поставщикам, находящимся порой на далеком  расстоянии, в оплату за заказанное сырье и другие товарно-материальные ценности. Для этого используются расчетные счета, которые открываются  предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный  баланс и др.

     Расчетный счет – это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами. Порядок открытия и ведения банками расчетных счетов организаций устанавливает Центральный банк РФ.

     Текущий счет - это счет юридического лица - резидента РФ, относящегося к некоммерческим организациям, для осуществления расчетных операций в соответствии с деятельностью, предусмотренной его учредительными документами. Структурным подразделениям коммерческих предприятий можно открывать только расчетный субсчет при предоставлении ходатайства юридического лица, а структурным подразделениям некоммерческих организаций - текущий субсчет.

     Организации могут иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета.

     Во избежании штрафных санкций, на основании п. 2 ст. 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в течение семи календарных дней со дня открытия расчетного счета, юридическому лицу необходимо уведомить налоговый орган Сообщением об открытии счета (Новая форма № С-09-1). В сообщении об открытии расчетного счета указываются наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, расчетный счет и реквизиты банка.

     Сообщение об открытии расчетного счета подается в территориальную ИФНС непосредственно  руководителем юридического лица или  уполномоченным лицом, действующим  на основании доверенности либо направляется по почте заказным (ценным) письмом  с описью вложения.

     Нарушение установленного Налоговым Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии организацией счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей ( п. 1 ст. 118 второй части НК РФ).

     Каждому расчетному счету банк присваивает  номер, который должен быть указан на всех документах при списании или  поступлении денег на счет. В настоящее  время номер счета клиента  двадцатизначный и знаки в  номере лицевого счета располагаются  с первого разряда, слева:

     - первый знак (одна цифра) означает  номер раздела плана счетов;

     - следующие два знака (две цифры)  означают номер счета первого  порядка;

     - четвертый и пятый знаки (две  цифры) означают номер счета  второго порядка;

     - следующие три знака (три цифры)  означают код валюты или драгоценного  металла;

     - девятый знак (одна цифра) является  защитным ключом;

     - следующие четыре знака (четыре  цифры) означают номер филиала  (отделения, структурного подразделения);

     - последние семь знаков (семь цифр) означают порядковый номер лицевого  счета клиента (организации, предприятия,  фирмы и т. д.).

     При оформлении банковских документов необходимо правильно заполнять все реквизиты, указывать назначение платежа, указывать  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и номер расчетного счета. Кроме  этого по кредитной организации  указывать ее наименование, местонахождение, банковский идентификационный код (БИК) и номер корреспондентского счета для проведения безналичных  расчетов.

     ИНН (идентификационный  номер налогоплательщика) – это единый по всем видам налогов и сборов номер, присваиваемый каждому налогоплательщику и представляющий собой 10-значный цифровой код (присваивается органами Государственной налоговой инспекцией при постановке налогоплательщика на учет).

     БИК (банковский идентификационный  классификатор) – это банковский счет, отражающий расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка на основе заключенного корреспондентского договора (указывается в соответствии со «Справочником БИК РФ»).

     С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос  денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, суда или  финансовых органов.

     В бесспорном порядке со счетов организации  списывают платежи, не внесенные  в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального  назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

     При недостаточности денежных средств  на счете списание денежных средств  со счета осуществляется в очередности, определенной Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 855):

  • в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
 

     Порядок открытия расчетного счета  

     Для открытия расчетного счета юридическому лицу - резиденту в банк представляются:

  1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. учредительные документы юридического лица;
  4. лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу;
  5. карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  6. документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
  7. документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  8. заявление на открытие счета подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверяется печатью (бланк выдается в банке);
  9. договор банковского счета, заполненный и подписанный руководителем, заверенный печатью юридического лица (бланк выдается в банке);
  10. анкета клиента (бланк выдается в банке);
  11. доверенность на право получения и представления финансовых документов (на лиц, не значащихся в карточке) заполненная и подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверенная печатью (бланк выдается в банке).

     Центральный банк РФ своим постановлением отменил  обязательное заверение образца  подписей и оттиска печати на банковских карточках у нотариуса, многие банки  эту услугу стали предоставлять  сами. В связи с этим появилась  возможность заверить подпись на банковской карточке непосредственно  в банке при открытии расчетного счета. Для заверения подписи  на банковской карточке, необходимо предоставить следующие документы:

  1. устав;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  3. свидетельство о постановке на налоговый учет;
  4. выписку ЕГРЮЛ;
  5. решение уполномоченного органа о создании юридического лица;
  6. приказы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в банковской карточке.

     Карточка  оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД.

     Право первой подписи принадлежит руководителю юридического лица, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи  распорядительным актом руководителя юридического лица, либо на основании  доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

     В случаях и в порядке, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, право первой подписи может быть передано управляющему или управляющей  организации.

     Во  избежание штрафных санкций, на основании  пункта 2 статьи 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в  течение семи календарных дней со дня открытия расчетного счета, юридическому лицу необходимо уведомить налоговый  орган Сообщением об открытии счета (Новая форма № С-09-1). В сообщении  об открытии расчетного счета указываются  наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, расчетный счет и реквизиты  банка.

     Сообщение об открытии расчетного счета подается в территориальную ИФНС непосредственно  руководителем юридического лица или  уполномоченным лицом, действующим  на основании доверенности либо направляется по почте заказным (ценным) письмом  с описью вложения. 

     Документальное  оформление операций по расчетному счету 

     Движение  средств на расчетном счете оформляется  платежными (банковскими) документами:

     Объявлением о взносе наличными  оформляется сдача наличности на расчетный счет.

     Чек денежный - это расходный документ. Им оформляется получение наличных денег с расчетного счета. Чек очень удобен для расчетов в тех случаях, когда плательщик боится отдать деньги до того, как получит товар, а поставщик не хочет передать товар до получения гарантий платежа. Также иметь чековую книжку очень удобно при поездках в командировку в случае приобретения различных необходимых материалов, когда изначально неизвестен продавец.

     В случае расчетов чеками поставщик полностью  обезопасит себя от сомнений по срокам расчета с покупателем и ускорит  оплату. Для понятия сущности данной формы расчетов далее приведена  схема расчетов чеками

     Платежное поручение представляет собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя, поставщика, финансового органа и других организаций. Платежные поручения могут быть местными (когда счета получателя и плательщика в одном банке); одногородними (когда они находятся в одном городе, но в разных банках); иногородними (когда плательщик и получатель в разных городах). Иногородние платежные поручения бывают почтовые и телеграфные.

     Платежные поручения, представленные в банк на бланке установленной формы, действительны  в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Они, как и другие банковские документы, заполняются на пишущей машинке  без исправлений и подчисток, сумма фиксируется с начала строки и пишется с заглавной буквы. При оформлении платежного поручения  следует правильно указывать  получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит вероятность  перечисления средств не по адресу и скорость расчетов), а также  идентификационные номера плательщика  и получателя. Кроме того, обязательно  четкое указание назначения платежа (в  случае предоплаты фиксируется номер  счета, при оплате полученного товара - номер накладной), разбивка суммы (например, выделяется НДС). При этом основания, отраженные в банковских документах, должны соответствовать первичным  документам во избежание дальнейших неприятностей с инспектором.

     Здесь следует также отметить, что предприятия с помощью платежных поручений могут осуществлять переводы через отделения связи без ограничения сумм: на имя отдельных граждан (комиссионные); перечисления налогов, на расходы по выплате заработной платы; по набору рабочих; по закупке сельхозпродукции.

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств в кассе, на расчетном счете и текущих счетах