Бухгалтерский финансовый учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Ринстрой – Юг» г.Краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам конкретной организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и нормативно – правовые аспекты бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации за 2006 – 2008 год;
3. Исследовать организацию первичного, аналитического и синтетического учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации за 2008 год;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию учёта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Приложения ………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух.фин.учёту.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

Дебет счёта 10.9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности» - 116 230 руб.

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 116 230 руб.

      3) Учтён НДС по приобретённым  ценностям:

Дебет счёта 19.3 «НДС по приобретённым материально-производственным запасам» - 38 867 984 руб.

Кредит  счёта 60  «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 38 867 984 руб.

      4) Приняты к оплате счета поставщиков за приобретённые товары:

Дебет счёта 41 «Товары» - 215 791 949 руб.

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» - 215 791 949 руб.

      5) Перечислено поставщикам с основного  расчётного счёта:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 229 706 630 руб.

Кредит  счёта 51 «Расчётные счета» - 229 706 630 руб.

      6) Возвращены денежные средства  от поставщика, в связи с прекращением  действия условий договора:

Дебет счёта 51 «Расчётные счета» - 835 741 руб.

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 835 741 руб. 
 
 

      3.6 Инвентаризация расчетов  и раскрытие информации  о расчетах в  бухгалтерской отчетности 

      Основными целями инвентаризации являются выявление  наличия дебиторской задолженности  организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.

      Наиболее  целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и подрядчиками. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.

      При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.

      Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать  самостоятельно и утверждать в учетной  политике. При разработке формы акта организация должна определить, будет ли каждый акт относиться к сверке взаиморасчетов по одному договору или же в акте, возможно, объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентов.

      Акты  сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.

      Выявленные  по итогам расхождения рассматриваются  и по ним принимается соответствующее  решение. Если требования кредитора  обоснованы, то в бухгалтерском учете  организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут реальными.

      Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.

      Результаты  инвентаризации расчетов с контрагентами  и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками.

      Он  составляется на основании актов  сверки и справки о дебиторской  и кредиторской задолженности в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

      В акте указывают:

      - счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

      - сумма задолженности, согласованные и несогласованные с дебиторами (кредиторами);

      - сумма задолженности, по которым  истек срок исковой давности.

      Акт заполняется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

      Результаты  инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена  необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.

      Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактической суммой задолженности  и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном  действующими нормативными документами.

      Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом отчете. [13]

      Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

      1. излишек имущества приходуется  по рыночной стоимости на дату  проведения инвентаризации, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовый результат;

      2. Недостача имущества и его  порча в переделах норм естественной  убыли относят на издержки  производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных  лиц. Если виновные лица не  установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

      Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.

      Только  если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально  оказанными объемами услуг при условии  наличия правильно оформленных  первичных учетных документов. 

     4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ»

      Бухгалтерский учет современной России движется по пути постепенного сближения с международными стандартами бухгалтерского учета. В этих условиях первостепенную важность приобретает как можно более полное, точное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций. Органы законодательной власти издают единые для всей страны законы и положения по бухгалтерскому учету, согласно которым должен вестись учет на каждом предприятии, и чем правильнее будут действовать бухгалтера, тем более высоких результатов смогут добиться в своей деятельности эти предприятия. Что касается ведения бухгалтерского учета в  ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ», то можно сказать, что работа бухгалтеров этой компании не дает поводов для сомнения в их профессиональной компетентности. Учет ведется грамотно и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Первичные документы и бланки годовой отчетности подшиваются и хранятся в бухгалтерии. Документация хранится в абсолютном порядке, и работники с легкостью находят все нужные документы, даже если они относятся к прошлым отчетным периодам. Бухгалтерия хорошо оснащена вычислительной техникой, для учета используются специальные компьютерные программы.

      Тем не менее, есть некоторые предложения  по улучшению ведения бухгалтерского учета на предприятии.

      Через бухгалтерию ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ»  ежедневно проходит большое количество хозяйственных операций, которые должны быть зафиксированы внимательно и последовательно. Компания имеет высокие показатели. Однако в бухгалтерии работают всего два человека: главный бухгалтер и заместитель бухгалтера, исполняющий обязанности главного кассира. Возможно, было бы целесообразным расширить штат бухгалтеров, например, ввести должность кассира, что значительно бы облегчило работу в бухгалтерии и повысило бы ее надежность, потому что слишком сильно нагруженные бухгалтера вполне могут совершить какой-либо просчет.

      Также одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками может выступать процесс автоматизации учета расчетов, который позволит улучшить проверку и контроль первичных документов по учету операций, связанных с необходимыми операциями. Например, можно ввести должность проверяющего, в обязанности которого будет входить проверка правильности заполнения документов, а именно наличие точных дат, правильность денежных сумм, наличие всех необходимых подписей и другое. Все это поможет усовершенствовать систему учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

           В целом, бухгалтерский учет  в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ведется  по всем правилам, и проблем  в этой области не возникает.  Однако все же перечисленные  предложения помогут создать более комфортные условия для работы бухгалтеров, немного повысить эффективность деятельности бухгалтерии, и укрепить ее надежность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы  и предложения

      В условиях перехода предприятия к  рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

      В связи с расширением прав предприятий  в области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

      В работе изучены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, обозначены такие понятия, как платежные поручения, инкассо, аккредитивы, чеки, неотфактурованные поставки, дебиторская и кредиторская задолженности, штрафные санкции и др.

      В ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» значительное место в бухгалтерском учете в целом по организации занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      При расчетах с поставщиками и подрядчиками применяются следующие первичные  документы: авансовый отчет, платежное  требование, счет-фактура, накладная, приходный ордер, платежное поручение, расходный ордер и др.

      Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который дебетуется на суммы исполнения обязательств в корреспонденции  со счетами учета денежных средств и кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.

      В результате были подробно изучены направления деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета и установленная в организации учетная политика. Кроме того, в работе представлен анализ основных финансовых показателей деятельности ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ», и сделан вывод о финансовом положении предприятия: в целом организация имеет довольно высокие показатели, работает безубыточно, и в ближайшее время банкротство ей не грозит, однако ликвидность, платежеспособность и доля собственного капитала должны быть повышены для поддержания стабильности деятельности.

      Как показало исследование, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и  документов в организации ведется  в соответствии с национальными  стандартами, все факты хозяйственной  жизни отражаются полно, правильно  и своевременно, это подтверждается соответствующими документами, хранящимися в бухгалтерии.

      В результате исследования разработаны  предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета на предприятии: предложено введение должности кассира, а также должности проверяющего, который будет проверять правильность заполнения документов. Осуществление предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности и надежности работы бухгалтерии.

      Таким образом, в ходе выполнения работы изучены  теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, и сделаны теоретические выводы о важности правильного учета именно в этой области. А рассмотрение учетных документов ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» позволило наглядно убедиться в правильности теоретических выводов и актуальности выбранной темы. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Ринстрой – Юг» г.Краснодара