Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам конкретной организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и нормативно – правовые аспекты бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации за 2006 – 2008 год;
3. Исследовать организацию первичного, аналитического и синтетического учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации за 2008 год;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию учёта.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Приложения ………………………………………………………………………..
Дебет счёта 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» - 116 230 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 116 230 руб.
3) Учтён НДС по приобретённым ценностям:
Дебет
счёта 19.3 «НДС по приобретённым материально-
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 38 867 984 руб.
4) Приняты к оплате счета поставщиков за приобретённые товары:
Дебет счёта 41 «Товары» - 215 791 949 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 215 791 949 руб.
5)
Перечислено поставщикам с
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 229 706 630 руб.
Кредит счёта 51 «Расчётные счета» - 229 706 630 руб.
6) Возвращены денежные средства от поставщика, в связи с прекращением действия условий договора:
Дебет счёта 51 «Расчётные счета» - 835 741 руб.
Кредит
счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 835 741 руб.
3.6
Инвентаризация расчетов
и раскрытие информации
о расчетах в
бухгалтерской отчетности
Основными
целями инвентаризации являются выявление
наличия дебиторской
Наиболее целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и подрядчиками. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.
Форма
акта сверки взаиморасчетов не является
унифицированным первичным
Акты сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.
Выявленные
по итогам расхождения рассматриваются
и по ним принимается
Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками.
Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
В акте указывают:
- счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
- сумма задолженности, согласованные и несогласованные с дебиторами (кредиторами);
-
сумма задолженности, по
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактической суммой задолженности и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом отчете. [13]
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
1.
излишек имущества приходуется
по рыночной стоимости на дату
проведения инвентаризации, и соответствующая
сумма зачисляется на
2.
Недостача имущества и его
порча в переделах норм
Расчеты
с дебиторами и кредиторами отражаются
каждой стороной в своей бухгалтерской
отчетности в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Только
если по итогам сверки неправильность
данных будет доказана другой стороной
и с этим согласится сама организация,
бухгалтерские записи могут быть
приведены в соответствии с реально
оказанными объемами услуг при условии
наличия правильно оформленных
первичных учетных документов.
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ»
Бухгалтерский учет современной России движется по пути постепенного сближения с международными стандартами бухгалтерского учета. В этих условиях первостепенную важность приобретает как можно более полное, точное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций. Органы законодательной власти издают единые для всей страны законы и положения по бухгалтерскому учету, согласно которым должен вестись учет на каждом предприятии, и чем правильнее будут действовать бухгалтера, тем более высоких результатов смогут добиться в своей деятельности эти предприятия. Что касается ведения бухгалтерского учета в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ», то можно сказать, что работа бухгалтеров этой компании не дает поводов для сомнения в их профессиональной компетентности. Учет ведется грамотно и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Первичные документы и бланки годовой отчетности подшиваются и хранятся в бухгалтерии. Документация хранится в абсолютном порядке, и работники с легкостью находят все нужные документы, даже если они относятся к прошлым отчетным периодам. Бухгалтерия хорошо оснащена вычислительной техникой, для учета используются специальные компьютерные программы.
Тем
не менее, есть некоторые предложения
по улучшению ведения
Через бухгалтерию ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ежедневно проходит большое количество хозяйственных операций, которые должны быть зафиксированы внимательно и последовательно. Компания имеет высокие показатели. Однако в бухгалтерии работают всего два человека: главный бухгалтер и заместитель бухгалтера, исполняющий обязанности главного кассира. Возможно, было бы целесообразным расширить штат бухгалтеров, например, ввести должность кассира, что значительно бы облегчило работу в бухгалтерии и повысило бы ее надежность, потому что слишком сильно нагруженные бухгалтера вполне могут совершить какой-либо просчет.
Также одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками может выступать процесс автоматизации учета расчетов, который позволит улучшить проверку и контроль первичных документов по учету операций, связанных с необходимыми операциями. Например, можно ввести должность проверяющего, в обязанности которого будет входить проверка правильности заполнения документов, а именно наличие точных дат, правильность денежных сумм, наличие всех необходимых подписей и другое. Все это поможет усовершенствовать систему учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В целом, бухгалтерский учет
в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ведется
по всем правилам, и проблем
в этой области не возникает.
Однако все же перечисленные
предложения помогут создать более
комфортные условия для работы бухгалтеров,
немного повысить эффективность деятельности
бухгалтерии, и укрепить ее надежность.
Выводы и предложения
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
В работе изучены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, обозначены такие понятия, как платежные поручения, инкассо, аккредитивы, чеки, неотфактурованные поставки, дебиторская и кредиторская задолженности, штрафные санкции и др.
В ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» значительное место в бухгалтерском учете в целом по организации занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При
расчетах с поставщиками и подрядчиками
применяются следующие
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который дебетуется на суммы исполнения обязательств в корреспонденции со счетами учета денежных средств и кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.
В результате были подробно изучены направления деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета и установленная в организации учетная политика. Кроме того, в работе представлен анализ основных финансовых показателей деятельности ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ», и сделан вывод о финансовом положении предприятия: в целом организация имеет довольно высокие показатели, работает безубыточно, и в ближайшее время банкротство ей не грозит, однако ликвидность, платежеспособность и доля собственного капитала должны быть повышены для поддержания стабильности деятельности.
Как показало исследование, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и документов в организации ведется в соответствии с национальными стандартами, все факты хозяйственной жизни отражаются полно, правильно и своевременно, это подтверждается соответствующими документами, хранящимися в бухгалтерии.
В
результате исследования разработаны
предложения по совершенствованию
бухгалтерского учета на предприятии:
предложено введение должности кассира,
а также должности
Таким
образом, в ходе выполнения работы изучены
теоретические аспекты