Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам конкретной организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и нормативно – правовые аспекты бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации за 2006 – 2008 год;
3. Исследовать организацию первичного, аналитического и синтетического учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации за 2008 год;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию учёта.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Приложения ………………………………………………………………………..
Руководители филиалов и представительств назначаются директором Общества на основании заключенных с ними трудовых договоров и действуют в гражданском обороте от имени и в интересах Общества на основании доверенностей, выданных директором Общества.
Данные
об изменениях в
Уставе Общества, касающиеся
филиалов и представительств,
представляются в
государственные органы,
осуществляющие регистрацию юридических
лиц после принятия решения Общим
собранием акционеров. Указанные
изменения в Уставе
вступают в силу для
третьих лиц
с момента государственной регистрации.
Анализ обеспеченности ресурсами ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» за 2006 – 2008 гг. показал, что среднесписочная численность работников в 2008 году, по сравнению с 2006, увеличилась в 2 раза.
Среднегодовая оплата труда – в 7,1 раз, что составило в среднем 43634,24 руб. в месяц на одного человека.
Себестоимость
реализованной продукции
Среднегодовая сумма остатков оборотных средств в 2008г. увеличилась в 7,4 раза; производственные площади – в 2,2 раза.
Таблица
1 – Ресурсы и затраты ЗАО
«РИНСТРОЙ – ЮГ»
Показатель | годы | 2008 в % (раз) к 2006 | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Среднесписочная численность работников, чел | 4 | 6 | 8 | В 2 раза |
Производственные
площади, м2:
-офис -склад |
40 452 |
40 452 |
90 990 |
В 2,2 раза В 2,2 раза |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 65123 | 133618 | 210433 | В 3,2 раза |
Среднегодовая сумма остатков оборотных средств, тыс. руб. | 4395 | 14334,5 | 32763 | В 7,4 раза |
Производительность труда (по выручке), тыс. руб./чел. | 17489 | 23938,5 | 28744,5 | 164,3 |
Среднегодовая оплата труда одного работника, руб. | 73652,25 | 98000 | 523610,87 | В 7,1 раз |
При
анализе результатов
Таблица
2 – Результаты деятельности ЗАО
«РИНСТРОЙ — ЮГ».
показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2008г. в % (раз) к | |
2006 | 2007 | ||||
Выручка от реализации готовой продукции, тыс. руб. | 69956 | 143631 | 229956 | В 3,2 раза | 160,1 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 65135 | 133618 | 210433 | В 3,2 раза | 157,4 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 3936 | 9025 | 20047 | В 5,0 раз | В 2,2 раза |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 885 | 988 | -524 | – | – |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 663 | 736 | -433 | -65,3 | -58,8 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % | 1.01 | 0.55 | -0.21 | – | – |
Общий
коэффициент текущей
Коэффициент абсолютной ликвидности учитывает только высоколиквидные активы.
Соотношение собственных и заёмных средств позволяет дать общую оценку финансовой устойчивости организации. Отражает сколько собственных средств приходиться на 1 рубль задолженности, в 2008 году он составил: на начало года – 0,07, на конец – 0,02.
Коэффициент автономии (финансовой зависимости) определяет долю активов организации, которые покрываются за счёт собственного капитала: на начало года – 0,06, на конец – 0,02.
Коэффициент
манёвренности собственного капитала
– отражает часть собственного капитала,
используемую для финансирования текущей
деятельности, т. е. вложенную в оборотные
средства.
Таблица 3 – Динамика показателей ликвидности и платёжеспособности
2008 г.
показатель | Нормальное ограничение | На начало года | На конец года | изменения |
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) | 1,5-2 | 1,07 | 1,01 | -0,6 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | >0,15 | - | - | - |
Соотношение собственных и заёмных средств | >0,7 | 0,07 | 0,02 | -0,5 |
Коэффициент автономии (финансовой зависимости) | >0,4 | 0,06 | 0,02 | -0,04 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | >0,5 | 1 | 0,86 | -0,14 |
3.
Организация бухгалтерского
учета расчетов
с поставщиками
и подрядчиками
Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.
Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.), по кредиту — образование задолженности перед другими юридическими лицами в корреспонденции с дебетом счетов материально-производственных запасов (10 «Материалы») и соответствующих затрат (20 «Основное производство», 44 «Издержки обращения» и др.).
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).
He менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются по моменту ее отчуждения, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
1)
при поступлении
2) при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная поставка;
3)
при оплате расчетных
Поставка считается неотфактурованной, в случае если материалы поступили до предъявления расчетных документов на их оплату. В этом случае материалы приходуются по покупным или по учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога будет учтена после поступления от поставщика расчетных документов.
При поступлении от поставщика расчетных документов на оплату оприходованных уже материалов необходимо сторнировать ранее произведенную запись по неотфактурованной поставке и отразить реальную сумму кредиторской задолженности, соответствующую счету-фактуре и другим сопроводительным документам.
Для того чтобы отразить производственные запасы в полном объеме, следует включить в их состав те материальные ресурсы, право собственности на которые принадлежит организации в связи с произведенной их оплатой, но которые находятся в пути.
При отражении материалов в пути, имеют место аналогичные записи по счетам бухгалтерского учета и на поступление материалов.
Обязательства по расчетам
Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской записью:
Дебет счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».
По дебету счета 60 отражаются и выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров.
Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью: