Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам конкретной организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и нормативно – правовые аспекты бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации за 2006 – 2008 год;
3. Исследовать организацию первичного, аналитического и синтетического учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации за 2008 год;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию учёта.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Приложения ………………………………………………………………………..
В России установлен также порядок учета доходов, несколько отличающийся от порядка, заложенного в МСУ 18. В ряде случаев сами хозяйствующие субъекты (а именно те из них, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал) выбирают вариант учета продаж (в частности, по отгрузке или по оплате продукции), а следовательно, и срок зачисления ресурсов в их доходы.
Российская практика учета и расчета доходов, полученных организацией за отчетный период, отличается от зарубежной, установленной в МСУ, и вследствие применения у них неодинакового порядка учета нереализованной прибыли по имеющимся в наличии ценным бумагам, а также отражения в его системе: финансовых результатов по собственным акциям, выкупленным для продажи или аннулирования; курсовых разниц (по отдельным операциям); излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации; процентов по сберегательным сертификатам и др.
В международной практике компании для составления своей финансовой отчетности могут использовать одну из двух концепций капитала: финансовую или физическую. Различие (причем концептуального характера) состоит в том, что «концепция поддержания физического капитала требует принятия в качестве основы для оценки восстановительной стоимости. Концепция поддерживания финансового капитала не требует использования какой-то конкретной основы оценки. Выбор основы оценки при использовании этой концепции зависит от типа финансового капитала, который собирается поддерживать компания»[4].
В
российских нормативных документах
«узаконен», по сути, только один вариант:
концепция поддержания
В нашей стране существует и своеобразная система налогообложения, которая постоянно пересматривается. Причем изменения носят нередко концептуальный характер.
В нынешней же системе налогообложения отсутствуют такие понятия, как «налоговые потери», «налоговая экономия» и целый ряд других экономических показателей, применяемых западными фирмами и зафиксированных в МСУ12. Поэтому, естественно, учет налогов осуществляют не в соответствии с указанным выше стандартом, а в самой финансовой отчетности хозяйствующих субъектов информацию о налогах подают в несколько другом разрезе, чем это зафиксировано в МСУ 12.
В
финансовой отчетности российских организаций
в отличие от западных обычно нет
информации об их денежных средствах,
заблокированных или «
В формах финансовой отчетности, составляемых российскими хозяйствующими субъектами, в отличие от западных нет информации о количестве разрешенных к выпуску акций, о доходах с каждой акции, правах, преимуществах и ограничениях в отношении распределения дивидендов начисленных, но не выданных дивидендах по привилегированным акциям и др. В то же время не всегда объективна сама информация о стоимости ценных бумаг, показанная в балансе. На практике под видом ценных бумаг продают в ряде случаев бумаги, которые по своему действительному статусу таковыми не являются. В результате в этой области встречается довольно много злоупотреблений. И как следствие стоимость таких «ценных бумаг» (которые не котируются на фондовом рынке), показанная в балансе, является довольно сомнительной.
В финансовой отчетности организаций России приводится весьма скудная информация и о кредитах. Нет, в частности, отдельных данных по гарантированным и негарантированным кредитам, о процентных ставках, сроках их возврата и др. Это весьма снижает значимость финансовой отчетности в управлении экономикой организаций и не согласуется с требованиями МСУ.
На Западе годовую финансовую отчетность акционерные общества и другие организации имеют право составлять на любую выбранную ими дату (а не на 1 января, как в России), причем по неутвержденным формам, но с соблюдением минимума статей (позиций) в ней, по которым в обязательном порядке должны быть даны ответы. Финансовая отчетность западных организаций, прежде чем будет опубликована, должна, как правило, иметь аудиторское заключение. В России это требование не стало аксиоматичным, поскольку многие хозяйствующие субъекты освобождены в законодательном порядке от обязательного аудирования. В результате достоверность информации в отчетности подобных организаций никем не гарантирована.
Весьма спорным является и действующий у нас порядок принятия и утверждения ПБУ. Например, в США стандарты финансового учета утверждает конгресс США, а в России ПБУ утверждает министр финансов РФ, и эти документы зачастую не подлежат даже государственной регистрации в Минюсте РФ. Если бы они «проходили» через парламент РФ, то могли претендовать на роль закона. А сейчас они выступают как подзаконные акты со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что надо заниматься реформированием не только финансового учета, но и управленческого. К сожалению, он находится в тени реформ бухгалтерского учета. Многие его проблемы не исследуются. Между тем разработка и использование в коммерческих фирмах оптимальных для их условий моделей управленческого учета являются обязательными условиями успешного ведения бизнеса. В этой связи в Программе реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (2-й этап) следовало бы иметь специальный раздел, посвященный управленческому учету, с четко обозначенным комплексом мер, которые надо реализовать на федеральном уровне в ближайшие годы.
Реформирование учета на основе МСФО порождает необходимость в организациях наряду с бухгалтерским учетом параллельно вести налоговый учет, что существенно увеличивает их затраты на эти цели и вызывает множество нареканий, нередко справедливых. Чтобы уменьшить число оппонентов проводимой реформы учета в нашей стране, целесообразно для предприятий, которые находятся вне сферы действия отечественных и зарубежных фондовых рынков, вместо налогового и финансового учета узаконить как одну из возможных (причем по их выбору) вариантов новую модель учета, а именно финансового, построенного на принципах налогового учета. В результате будет заметно снижена трудоемкость учета, поскольку вместо двух появится один финансовый учет, который станет источником необходимой информации для налоговых расчетов.
Центральными проблемами в учете являются установление и отражение в его системе объективной оценки активов и обязательств организаций. Комитет по МСФО в данных вопросах сделал значительный шаг вперед. В стандартах, наряду с традиционным подходом к оценке активов по исторической (т.е. первоначальной) стоимости, в качестве альтернативного варианта в ряде случаев допускается теперь использование оценки по так называемой «справедливой» их стоимости. Более того, в перспективе последний вариант, судя по всему, будет основным (а возможно, и единственным, если не по всем, то по целому ряду из них). Сейчас он таковым уже является в МСФО по финансовым инструментам, инвестиционной собственности, продукции сельского хозяйства и др. Поэтому и в отечественной концепции реформирования учета весьма желательно подобным образом расставить акценты в выборе подходов к решению данных вопросов и начать активно разрабатывать методики по определению «справедливой» стоимости каждого вида активов и обязательств. Проблема сама по себе сложная, но это еще не повод для того, чтобы ею не заниматься.
Реализация
данных предложений позволит придать
процессу реформирования учета в
России более осмысленный характер, поскольку
их комплекс базируется на одном из основных
принципов рыночной экономики: доходы
от намечаемых преобразований должны
быть больше затрат на их проведение.
2.
Организационно - экономическая
характеристика ЗАО
«РИНСТРОЙ-ЮГ»
Закрытое акционерное общество «РИНСТРОЙ – ЮГ» (далее – общество) было создано решением внеочередного общего собрания участников ООО «РИНТРЕЙД» (протокол №5 от 21. 04. 2004г.). Общество создано без ограничения срока деятельности.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «РИНСТРОЙ – ЮГ». Сокращённое – ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ».
Место нахождения общества: 350010, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский административный округ, ул. Ростовское шоссе, 10.
Акционерами Общества могут быть юридические и физические лица.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Общество может иметь торговую марку, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Общество имеет расчетные, валютные и другие счета в банках. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Цель и основные виды деятельности
Целью деятельности Общества является удовлетворение спроса в товарах и услугах в условиях рынка и получение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством.
Основными видами деятельности являются:
-
организация оптовой и
розничной торговли машинами
и оборудованием для
- производство и реализация строительных материалов, конструкций и изделий, керамической и облицовочной плитки;
-
производство строительных, монтажных,
наладочных работ, включая
- оказание посреднических, консультативных, юридических, маркетинговых и прочих работ и услуг организациям и предприятиям страны, а также иностранным фирмам и гражданам;
Общество вправе создавать в установленном порядке на территории края. Российской Федерации и за рубежом свои дочерние и зависимые общества, филиалы и представительства.
Создание Обществом филиалов и открытие представительств, создание дочерних и зависимых обществ за пределами Российской Федерации осуществляется также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утверждаемых Общим собранием акционеров, а дочерние и зависимые общества являются юридическими лицами и действуют на основании Уставов, утверждаемых на Общем собрании акционеров Общества.
Общество наделяет имуществом созданные им филиалы и представительства. Это имущество учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Общества.