Бухгалтерский финансовый учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Ринстрой – Юг» г.Краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам конкретной организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и нормативно – правовые аспекты бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации за 2006 – 2008 год;
3. Исследовать организацию первичного, аналитического и синтетического учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации за 2008 год;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию учёта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Приложения ………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух.фин.учёту.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

      Схема расчётов платёжными поручениями:

    поставщик   покупатель

 
    Банк  поставщика   Банк покупателя

      1 – отгрузка товарно-материальных  ценностей

      2 – отгрузочные документы

      3 – заполненное на акцептованную  сумму платёжное требование

      4 – перевод документов

      5 – выписка о списании с расчётного счёта о списании средств

      6 – выписка о списании с расчётного  счёта о зачислении средств

      Расчёты платёжными требованиями допускается  производиться в безакцептном порядке.

      Расчёты по инкассам [положения о безналичных расчётах](расчёты без согласия платильщика) – такие расчёты производятся по инкассовым поручениям уполномоченных налоговых органов, административных комиссий, решению судов.

      Схема расчётов инкассовыми  поручениями:

      организация   Территориальный налоговый орган

 
      Банк  организации   Расчётно-кассовый центр

 
 

      Расчёты чеками – Получение денег с расчётного счёта на выплату заработных плат, оплату хозяйственных расчётов наличными и т. п. производиться по чеку. В чеке указывается: дата, сумма (прописью и цифрами), цель обналичивания, подписи уполномоченных лиц. В корешке дублируется дата и сумма.

      Все документы должны быть оформлены  только на бланках типовых унифицированных  форм, с заполнением всех предусмотренных  реквизитов. Исправления в тексте документов не допускаются. 

      3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 

      Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной технологии обработки информации осуществляется параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.

      Для синтетического учёта предназначен активно-пассивный счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

      К счёту 60 в ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ОТКРЫТЫ следующие виды субсчетов:

      «60. 1» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях) (пассивный);

      «60. 2» - Расчёты по авансам выданным (в рублях) (активный);

      «60. 3» - Векселя выданные (пассивный);

      «60. 6» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в условных единицах) (пассивный);

      «60. 7» - Расчёты по авансам выданным (в условных единицах) (активный);

      «60. 11» - Расчёты с поставщиками и  подрядчиками (в валюте) (пассивный);

      «60. 22» - Расчёты по авансам выданным (в валюте) (активный).

      Реестром  синтетического учёта по расчётам с  поставщиками и подрядчиками является Журнал – ордер №6, который ведётся  обычно либо реестровым способом, либо в хронологическом порядке.

      Аналитический учёт ведётся по каждому поставщику, по каждому договору, по каждой сделке в рамках договора. 
 
 

      3.5 Организация бухгалтерского  учета на предприятии 
 

      1.  Бухгалтерский и налоговый учет  ведет главный бухгалтер путем  двойной записи на счетах   бухгалтерского  учета  согласно  рабочему  плану   счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств    и хозяйственных    операций,    ведение   отчетности   осуществляется на русском языке.

      2.  Учет ведется на компьютере  с использованием программы 1С 7.7

      3.  Основанием для записей в регистрах  бухгалтерского и налогового  учета являются первичные документы,  фиксирующие факт совершения  хозяйственной операции, а также  расчеты бухгалтерии.

      4. Отчетным годом считается период  с 01 января по 31 декабря.

      5.  Выдача средств под отчет производится  на срок не более 3 месяцев.

      6.  Организация использует типовые  формы первичных документов, утвержденные  Госкомстатом России   и содержащиеся  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации. Формы не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются директором отдельным приказом и являются приложением к Учетной политике.

      7.  Уровень существенности на предприятии  5%. 

      Выбранные методы учета и  оценки в целях  бухгалтерского учета 

      1. В организации выручка от реализации товаров в целях бухгалтерского учета определяется по мере отгрузки товаров потребителям. Выручка от реализации товаров отражается на счете 90"Продажи".

      2. Учет материально-производственных  запасов ведется в соответствии  с ПБУ5/01 "Учет материально-производственных запасов".

      3.Материально-производственные  запасы, приобретаемые для использования  на предприятии, учитываются по  фактической покупной стоимости.

      4.  Учет товаров, приобретенных для  продажи, ведется на счете 41 "Товары" по покупной стоимости, без учета доставки.

      5. Учет материальных ценностей  ведется на счете 10"Материалы".

      6.  Списание материально-производственных  запасов производится методом  средней себестоимости.

      7.  Инвентаризация материально-производственных  запасов производится 1 раз в год - перед составлением годового баланса.

      8. Учет основных средств ведется  в соответствии с ПБУ 6/01.

      9. Порядок начисления износа основных  средств - линейный. Не проводится  переоценка основных средств  .

      10.  Срок полезного использования  объектов основных средств устанавливается руководителем предприятия в соответствии Классификатором основных средств.

      11.   При выбытии основных средств  формирование остаточной стоимости  на счете 01.

      12.  Объекты основных средств стоимостью  не более 10000 руб. за единицу, а также книги и брошюры списываются в бухгалтерском и налоговом учете по мере отпуска в эксплуатацию.

      13.  Понижающие (повышающие) коэффициенты  к действующим нормам амортизационных  отчислений ОС не применяются.

      14.  Стоимость ремонта основных средств отражается в учете путем включения фактических затрат в издержки обращения по мере выполнения ремонтных работ.

      15. Коммерческие расходы учитываются  на счете 44 «Издержки обращения»

      16. Списание коммерческих расходов (издержек обращения) -      полностью ежемесячно непосредственно на счет 90"Продажи".

      17.  Прямые расходы:

      - покупная стоимость реализованных  товаров;

      - стоимость доставки товаров до  склада организации(счет 44) в части,  приходящейся на реализованные  товары   списываются ежемесячно.

      18. Списание расходов будущих периодов производится равномерно в течение срока использования или по распоряжению руководителя .

          19. Учет  предстоящих расходов  и платежей ведется по мере  возникновения.

      20.  Учет нематериальных активов  ведется в соответствии с ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"

      21.   Первоначальная стоимость нематериальных  активов определяется по фактическим  затратам, связанным с их приобретением  и доставкой.

      22.   Срок полезного использования  нематериальных активов определяется  приказом директора.

      23.    Амортизация нематериальных активов  начисляется линейным способом.

      24.  Резервы организацией не создаются.

      В связи с изменением в статьях 256, 257 Налогового Кодекса РФ (Федеральный  Закон №216-ФЗ от 24.07.07г. в редакции от 29.11.07 №284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ) вступившими в силу с 01.01.2008 г., были внесены дополнения к Учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета на 2008 г.

      1.   Основными средствами в целя налогового учета признается часть имущества, используемого в качестве средств труда, для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией и первоначальной стоимостью 20000 рублей.

      2.   Активы стоимостью до 20000 рублей списываются в целях налогового учета единовременно как материальные расходы в момент передачи их в эксплуатацию.

      3.   Активы, стоимость которых не  превышает 20000 рублей за единицу  отражать в бухгалтерском учете  и отчетности составе материально-производственных запасов (МПЗ) на счете 10 «Материалы», субсчете 10-9 «Инвентарь и хоз. Принадлежности», субконто «Активы, удовлетворяющие условию П.5.ПБУ 6/01 до 20000 рублей». 
 

      Таблица 4 – Схема учётных записей по счёту 60 «Расчёты с персоналом     .                                по оплате труда, 2008 г. 

дебет Кредит 
С кредита  счетов Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. В дебет счетов Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб.
Х Х Х Х Остаток на 1. 01. 08 г. 16 455 690
51 Перечислено поставщикам 229 706 631 10.6 Поступили прочие материалы от поставщиков 252 168
      10.9 Поступил хозяйственный  материал от поставщиков 116 230
      19.3 Учтён НДС по приобретённым ценностям 38 867 989
      41 Акцептованы счета  поставщиков за товары 215 791 949
      51 Возвращены  денежные средства от поставщика 835 741
Х Оборот за год 229 706 631 Х Оборот за год 255 864 077
Х Х Х Х Остаток на 1. 01. 09 г. 42 613 136

 
 

      1) Поступили прочие материалы от  поставщиков:

Дебет счёта 10.6 «Прочие материалы» - 252 168 руб.

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» - 252 168 руб.

      2) Поступил хозяйственный материал  от поставщиков:

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Ринстрой – Юг» г.Краснодара