Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам конкретной организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и нормативно – правовые аспекты бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации за 2006 – 2008 год;
3. Исследовать организацию первичного, аналитического и синтетического учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации за 2008 год;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию учёта.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Приложения ………………………………………………………………………..
Схема расчётов платёжными поручениями:
поставщик | покупатель |
Банк поставщика | Банк покупателя |
1
– отгрузка товарно-
2 – отгрузочные документы
3
– заполненное на
4 – перевод документов
5 – выписка о списании с расчётного счёта о списании средств
6
– выписка о списании с
Расчёты платёжными требованиями допускается производиться в безакцептном порядке.
Расчёты по инкассам [положения о безналичных расчётах](расчёты без согласия платильщика) – такие расчёты производятся по инкассовым поручениям уполномоченных налоговых органов, административных комиссий, решению судов.
Схема расчётов инкассовыми поручениями:
организация | Территориальный налоговый орган |
Банк организации | Расчётно-кассовый центр |
Расчёты чеками – Получение денег с расчётного счёта на выплату заработных плат, оплату хозяйственных расчётов наличными и т. п. производиться по чеку. В чеке указывается: дата, сумма (прописью и цифрами), цель обналичивания, подписи уполномоченных лиц. В корешке дублируется дата и сумма.
Все
документы должны быть оформлены
только на бланках типовых
3.4
Синтетический и аналитический
учёт расчётов с поставщиками
и подрядчиками
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной технологии обработки информации осуществляется параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.
Для синтетического учёта предназначен активно-пассивный счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
К счёту 60 в ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ОТКРЫТЫ следующие виды субсчетов:
«60. 1» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях) (пассивный);
«60. 2» - Расчёты по авансам выданным (в рублях) (активный);
«60. 3» - Векселя выданные (пассивный);
«60. 6» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в условных единицах) (пассивный);
«60. 7» - Расчёты по авансам выданным (в условных единицах) (активный);
«60. 11» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в валюте) (пассивный);
«60. 22» - Расчёты по авансам выданным (в валюте) (активный).
Реестром синтетического учёта по расчётам с поставщиками и подрядчиками является Журнал – ордер №6, который ведётся обычно либо реестровым способом, либо в хронологическом порядке.
Аналитический
учёт ведётся по каждому поставщику,
по каждому договору, по каждой сделке
в рамках договора.
3.5
Организация бухгалтерского
учета на предприятии
1.
Бухгалтерский и налоговый
2. Учет ведется на компьютере с использованием программы 1С 7.7
3.
Основанием для записей в
4.
Отчетным годом считается
5.
Выдача средств под отчет
6.
Организация использует
7.
Уровень существенности на
Выбранные
методы учета и
оценки в целях
бухгалтерского учета
1. В организации выручка от реализации товаров в целях бухгалтерского учета определяется по мере отгрузки товаров потребителям. Выручка от реализации товаров отражается на счете 90"Продажи".
2.
Учет материально-
3.Материально-
4.
Учет товаров, приобретенных
5.
Учет материальных ценностей
ведется на счете 10"Материалы"
6.
Списание материально-
7.
Инвентаризация материально-
8. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01.
9.
Порядок начисления износа
10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается руководителем предприятия в соответствии Классификатором основных средств.
11.
При выбытии основных средств
формирование остаточной
12.
Объекты основных средств
13.
Понижающие (повышающие) коэффициенты
к действующим нормам
14.
Стоимость ремонта основных
15.
Коммерческие расходы
16. Списание коммерческих расходов (издержек обращения) - полностью ежемесячно непосредственно на счет 90"Продажи".
17. Прямые расходы:
-
покупная стоимость
- стоимость доставки товаров до склада организации(счет 44) в части, приходящейся на реализованные товары списываются ежемесячно.
18. Списание расходов будущих периодов производится равномерно в течение срока использования или по распоряжению руководителя .
19. Учет предстоящих расходов и платежей ведется по мере возникновения.
20. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"
21.
Первоначальная стоимость
22.
Срок полезного использования
нематериальных активов
23.
Амортизация нематериальных
24.
Резервы организацией не
В связи с изменением в статьях 256, 257 Налогового Кодекса РФ (Федеральный Закон №216-ФЗ от 24.07.07г. в редакции от 29.11.07 №284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ) вступившими в силу с 01.01.2008 г., были внесены дополнения к Учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета на 2008 г.
1. Основными средствами в целя налогового учета признается часть имущества, используемого в качестве средств труда, для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией и первоначальной стоимостью 20000 рублей.
2. Активы стоимостью до 20000 рублей списываются в целях налогового учета единовременно как материальные расходы в момент передачи их в эксплуатацию.
3.
Активы, стоимость которых не
превышает 20000 рублей за единицу
отражать в бухгалтерском
Таблица
4 – Схема учётных записей по
счёту 60 «Расчёты с персоналом
.
дебет | Кредит | ||||
С кредита счетов | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | В дебет счетов | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. |
Х | Х | Х | Х | Остаток на 1. 01. 08 г. | 16 455 690 |
51 | Перечислено поставщикам | 229 706 631 | 10.6 | Поступили прочие материалы от поставщиков | 252 168 |
10.9 | Поступил хозяйственный материал от поставщиков | 116 230 | |||
19.3 | Учтён НДС по приобретённым ценностям | 38 867 989 | |||
41 | Акцептованы счета поставщиков за товары | 215 791 949 | |||
51 | Возвращены денежные средства от поставщика | 835 741 | |||
Х | Оборот за год | 229 706 631 | Х | Оборот за год | 255 864 077 |
Х | Х | Х | Х | Остаток на 1. 01. 09 г. | 42 613 136 |
1) Поступили прочие материалы от поставщиков:
Дебет счёта 10.6 «Прочие материалы» - 252 168 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 252 168 руб.
2)
Поступил хозяйственный