Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
документ "Расходный кассовый ордер" для наличной оплаты товаров через кассу предприятия (подсистема управления денежными средствами), документ "Перемещение товаров" для регистрации перемещения ценностей между подразделениями предприятия и др.На предприятии может быть следующее разделение функций: снабженческие службы и склады отвечают за прием и сохранность материальных ценностей, за их количественный учет, а за суммовой учет материальных ценностей и регистрацию фактов передачи права собственности отвечают финансовые и экономические службы. В этом случае складскому работнику предприятия для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей лучше использовать документ "Приходный ордер на товары".В этом документе не указывается денежная оценка товарно-материальных ценностей. Денежная оценка будет внесена в информационную базу позже сотрудником финансовой или экономической службы с помощью документа "Поступление товаров и услуг". Причем документ "Поступление товаров и услуг" ему будет удобно сформировать на основании документа "Приходный ордер на товары", введенного складским работником — для этого сотруднику финансовой или экономической службы потребуется открыть этот документ на экране своего компьютера.
Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа "Реализация товаров и услуг".
Из экранной формы документа можно получить несколько вариантов печатных форм, а также сформировать связанные с ним документы (счет-фактуру, планируемое поступление денежных средств, приходный кассовый ордер и др.).
Если
ответственность за количественный
и суммовой учет разделена между
подразделениями предприятия, то для
регистрации факта отпуска
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах по обычным видам деятельности прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
Доходы и расходы бывают от обычных видов деятельности (счет 90 «Доходы и расходы»).
Согласно п. 12 ПБУ 9/99 доход (выручка) признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- организация имеет право на получение этой выручки;
-
сумма выручки может быть
-
имеется уверенность в том,
что в результате конкретной
операции произойдет
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
В свою очередь, расходы признают в бухгалтерском учете, если:
-
расход производится в
-
сумма расхода может быть
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Если
же в отношении расходов не исполнено
хотя бы одно из вышеназванных условий,
то в бухгалтерском учете
В теоретической части данной курсовой работы была описана методика ведения бухгалтерского учета доходов и расходов от обычных видов деятельности. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет доходов и расходов от обычных видов деятельности.
Бухгалтерский
учет в России организуется исходя
из сложившейся системы
Все источники данных для проведения анализа делятся на: нормативно-плановые, учетные и внеучетные. К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др. Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Внеучетные источники информации - это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия.
Проведенный во второй части работы экономический анализ доходов и расходов ООО «Радиокомпонент» позволил сделать вывод о том, что в целом предприятие ООО «Радиокомпонент» является прибыльным, постепенно наращивает оборотные средства.
В ходе проведения анализа также было выявлено, что ООО «Радиокомпонент» платежеспособно, на момент проведения анализа способно погасить большую часть кредиторской задолженности, однако предприятию рекомендуется более рационально использовать собственные ресурсы.
В
ходе анализа учета доходов и
расходов, а также в ходе работы
с первичной документацией
Все
первичные документы по реализации
продукции имеются в наличии,
однако составлены не в полном соответствии
с предъявляемыми к ним требованиями:
неверно указанные адрес
Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.
Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи строительных материалов, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.
Самый существенный недостаток программы – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе. Решение напрашивается само собой - необходимо изолировать бухгалтерский учет от управленческого. Сделать это можно, использовав две независимые конфигурации в одной программе - одну для ведения бухгалтерского учета, другую - для управленческого.
В заключительной части исследования разработаны мероприятия по совершенствованию учета доходов и расходов по обычным видам деятельности, которые включают в себя внедрение в рабочий процесс предприятия специализированной учетной программы, отвечающей специфике деятельности ООО «Радиокомпонент» как предприятия производства и оптовой торговли выпускаемой продукции.