Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Самый существенный недостаток программы – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе.
Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов. Широкое распространение персональных компьютеров во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и конечно же предприятия занимающиеся продажей продукции.
Использование в бухгалтерском учете ООО «Радиокомпонент» специализированной учетной программы, настроенной согласно специфике деятельности предприятия, позволит:
-
механизировать составление
-
исключить вероятность ошибок
при перенесении информации из
первичных документов в
-
сократить количество
Таким
образом, основным мероприятием, позволяющим
совершенствовать организацию и
ведение учета доходов и
В
настоящее время рынок
В
настоящее время многими
Кроме этого, решение разработано на платформе «1С: Предприятие 7.7», которое уже установлено на предприятии.
Главным недостатком работы бухгалтерии – это отдаленность производства и склада готовой продукции.
В связи с этим можно предложить пути решения проблем:
1.
Установить по сети связь
2. Правильно вносить данные в карточку контрагентов.
3.
При большом рынке работников
суметь правильно выбрать
4.
Приобрести новый программный
продукт или приобрести
5.
Ежемесячно проводить
Важные изменения произошли в порядке учета сырья и материалов в расходах. Согласно действующей ранее редакции пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ для того, чтобы признать расходы на сырье и материалы, необходимо выполнить два условия. Во-первых, данные расходы должны быть оплачены, а во-вторых, сырье и материалы - списаны в производство. Согласно внесенным в Налоговый кодекс поправкам, порядок списания затрат по приобретению сырья и материалов значительно упростился. С 2009 года, ООО «Радиокомпонент», вправе сразу же после оплаты учесть расходы на сырье и материалы, при этом факт их передачи в производство не имеет значения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Достаточно будет того, что сырье и материалы были оплачены и получены, оприходованы.
Данная поправка позволит раньше включить в расходы стоимость сырья и материалов.
1С:Упрощенка
8" и предназначена организациям
и индивидуальным
Налоговый учет в "1С:Упрощенке 8" ведется автоматически – записи "Книги учета доходов и расходов" формируются программой при регистрации первичных документов и выполнении регламентных операций.
"1С:Упрощенка 8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
В "1С:Упрощенке
8" предусмотрена возможность
совместного использования с
прикладными решениями "
При
разработке решения "1С:Управление производственным
предприятием 8" учитывались как
современные международные
Решение "1С:Управление производственным предприятием 8" разработано на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление производственным предприятием".
Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.
Фирма "1С" дорабатывает и развивает конфигурацию "Управление производственным предприятием" с целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных решений. Со стороны фирмы "1С" и ее партнеров предоставляется многоуровневая система технической поддержки.
"1С:Управление производственным предприятием 8" — это флагманское прикладное решение фирмы "1С" с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой.
Рис.2 Многоуровневая система технической поддержки
Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:
Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета по МСФО).
Кроме того, прикладное решение разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.
Последняя редакция конфигурации "Управление производственным предприятием", которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества новой версии 8.2 платформы "1С:Предприятие". Конфигурация может использоваться в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.
"1C:Управление
производственным предприятием 8"
может использоваться в ряде
подразделений и служб
Ожидается, что наибольший эффект внедрение прикладного решения даcт на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.
"1С:Управление производственным предприятием 8" предоставляет:
В конфигурации автоматизированы хозяйственные операции оптового приобретения и продаж товаров. Для придания большей оперативности работе сотрудников отдела продаж, исключения лишних действий можно использовать специальный инструмент — "Рабочее место менеджера по продажам". Операции оптовой торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
Прием
товаров от поставщика обычно регистрируется
документом "Поступление товаров
и услуг". Этим документом регистрируется
как поступление товарно-
Расчеты с контрагентом могут вестись в иностранной валюте. При этом суммы, выраженные в иностранной валюте будут автоматически пересчитываться в рубли. Документ "Поступление товаров и услуг" предоставляет удобные способы повторного использования информации, введенной пользователем в окне документа. Так, щелчком мыши на экранной форме документа можно подготовить печатную форму приходной накладной.Кроме того, из экранной формы документа легко получить типовые печатные формы ТОРГ-12 (товарная накладная за поставщика), ТОРГ-4 (акт о приемке товара без счета поставщика), М-4 (приходный ордер).Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать и автоматически заполнить логически связанные документы. Например, можно сформировать документ "Заявка на расходование денежных средств" для подсистемы управления денежными средствами с целью организации последующей оплаты товаров, полученных по документу.