Бухгалтерский финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

     Самый существенный недостаток программы  – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе.

     Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию  учета доходов и расходов. Широкое  распространение персональных компьютеров  во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и конечно же предприятия занимающиеся продажей  продукции.

     Использование в бухгалтерском учете ООО  «Радиокомпонент» специализированной учетной программы, настроенной  согласно специфике деятельности предприятия, позволит:

     - механизировать составление договорной  и прочей сопутствующей продажам документации;

     - исключить вероятность ошибок  при перенесении информации из  первичных документов в регистры  бухгалтерского учета при учете  расчетов с покупателями и  заказчиками;

     - сократить количество первичной  учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета.

     Таким образом, основным мероприятием, позволяющим  совершенствовать организацию и  ведение учета доходов и расходов является более совершенная автоматизация  бухгалтерского учета предприятия посредством учетной программы, отвечающей специфике деятельности предприятия по продаже продукции.

     В настоящее время рынок программных  продуктов для предприятий торговли более чем насыщен. Различными предприятиями-разработчиками в области компьютерных технологий представлены десятки программных продуктов, позволяющих как частично, так и полностью автоматизировать бухгалтерский учет предприятия любого масштаба и специализации благодаря встроенным в них конфигурациям.

     В настоящее время многими предприятиями используется продукт «1С: Предприятие 8». Одним из важнейших преимуществ этой системы является то, что программа разработана и постоянно совершенствуется с привлечением методолога при Министерстве торговли, поэтому изменения, принятые в законодательстве, своевременно вносятся в конфигурацию.

     Кроме этого, решение разработано на платформе  «1С: Предприятие 7.7», которое уже  установлено на предприятии.

     Главным недостатком работы бухгалтерии  – это отдаленность производства и склада готовой продукции.

     В связи с этим можно предложить пути решения проблем:

     1.  Установить по сети связь бухгалтерии  со складом готовой продукции,  чтобы при отпуске покупателям  и заказчикам в транспортной  накладной было правильно указано  количество. При этом сократятся  расходы на отправление писем с накладными, расходы на отправку документов по факсимильной связи.

     2.  Правильно вносить данные в  карточку контрагентов.

     3.  При большом рынке работников  суметь правильно выбрать бухгалтера. Ведь при собеседовании можно  задать несколько вопросов, при которых квалифицированный бухгалтер найдет нужные решения.

     4.  Приобрести новый программный  продукт  или приобрести пробную  версию.

     5. Ежемесячно проводить регламентацию  счетов. При этом будет меньше  ошибок.

     Важные  изменения произошли в порядке учета сырья и материалов в расходах. Согласно действующей ранее редакции пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ для того, чтобы признать расходы на сырье и материалы, необходимо выполнить два условия. Во-первых, данные расходы должны быть оплачены, а во-вторых, сырье и материалы - списаны в производство. Согласно внесенным в Налоговый кодекс поправкам, порядок списания затрат по приобретению сырья и материалов значительно упростился. С 2009 года, ООО «Радиокомпонент», вправе сразу же после оплаты учесть расходы на сырье и материалы, при этом факт их передачи в производство не имеет значения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Достаточно будет того, что сырье и материалы были оплачены и получены, оприходованы.

     Данная  поправка позволит раньше включить в  расходы стоимость сырья и материалов.

     1С:Упрощенка  8" и предназначена организациям  и индивидуальным предпринимателям, переведенным на упрощенную систему  налогообложения (УСН) в соответствии  с главой 26.2 Налогового кодекса  РФ. Программа позволяет автоматизировать  бухгалтерский и налоговый учет и подготовку регламентированной отчетности на небольших предприятиях, где с программой работает один бухгалтер.

  Налоговый учет в "1С:Упрощенке 8" ведется автоматически – записи "Книги учета доходов и расходов" формируются программой при регистрации первичных документов и выполнении регламентных операций.

"1С:Упрощенка  8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской  службой предприятия, включая,  например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

В "1С:Упрощенке 8" предусмотрена возможность  совместного использования с  прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом".

      При разработке решения "1С:Управление производственным предприятием 8" учитывались как  современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний "ИТРП" (управление производством) и "1С-Рарус" (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Решение "1С:Управление производственным предприятием 8" разработано на современной  технологической платформе "1С:Предприятие 8". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление производственным предприятием".

Обеспечена  высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными  системами. Внутреннее устройство прикладного  решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

Фирма "1С" дорабатывает и развивает  конфигурацию "Управление производственным предприятием" с целью отражения  изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных решений. Со стороны фирмы "1С" и ее партнеров предоставляется многоуровневая система технической поддержки.

"1С:Управление  производственным предприятием 8" — это флагманское прикладное  решение фирмы "1С" с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой.

      Рис.2  Многоуровневая система технической  поддержки

   Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

  • механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
  • механизмы для ведения неоперативного учета.

   Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета по МСФО).

Кроме того, прикладное решение разделяется  на отдельные подсистемы, ответственные  за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

Последняя редакция конфигурации "Управление производственным предприятием", которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества новой версии 8.2 платформы "1С:Предприятие". Конфигурация может использоваться в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.

"1C:Управление  производственным предприятием 8" может использоваться в ряде  подразделений и служб производственных  предприятий, включая: 

  • дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам);
  • планово-экономический отдел;
  • производственные цеха;
  • отдел главного конструктора;
  • отдел главного технолога;
  • отдел главного механика;
  • отдел сбыта;
  • отдел материально-технического обеспечения (снабжения);
  • отдел маркетинга;
  • склады материалов и готовой продукции;
  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • отдел организации труда и занятости.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение  прикладного решения даcт на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

"1С:Управление  производственным предприятием 8" предоставляет: 

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

      В конфигурации автоматизированы хозяйственные  операции оптового приобретения и продаж товаров. Для придания большей оперативности  работе сотрудников отдела продаж, исключения лишних действий можно использовать специальный инструмент — "Рабочее место менеджера по продажам". Операции оптовой торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

      Прием товаров от поставщика обычно регистрируется документом "Поступление товаров  и услуг". Этим документом регистрируется как поступление товарно-материальных ценностей, так и изменение состояния взаиморасчетов с контрагентом — увеличение долга предприятия перед контрагентом или погашение долга контрагента предприятию. Указанные факты автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Расчеты с контрагентом могут вестись в иностранной валюте. При этом суммы, выраженные в иностранной валюте будут автоматически пересчитываться в рубли. Документ "Поступление товаров и услуг" предоставляет удобные способы повторного использования информации, введенной пользователем в окне документа. Так, щелчком мыши на экранной форме документа можно подготовить печатную форму приходной накладной.Кроме того, из экранной формы документа легко получить типовые печатные формы ТОРГ-12 (товарная накладная за поставщика), ТОРГ-4 (акт о приемке товара без счета поставщика), М-4 (приходный ордер).Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать и автоматически заполнить логически связанные документы. Например, можно сформировать документ "Заявка на расходование денежных средств" для подсистемы управления денежными средствами с целью организации последующей оплаты товаров, полученных по документу.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет