Бухгалтерский финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

        Расходы на приобретение основных  средств подтверждаются документами,  подтверждающими приобретение ОС, акт (накладная) приемки –передачи ОС, инвентарная карточка учета ОС – ОС-6.

Расходы на приобретение нематериальных активов также как  и ОС.

Расходы на аренду помещения – договор аренды, счет на оплату аренды.

Материальные  расходы – накладная (унифицированная  форма № ТОРГ-12) накладная на передачу сырья в производство, требование-накладная, счет на оплату, акт приема-сдачи работ (акт об оказании услуг).

Расходы на оплату труда – расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости (унифицированная  форма № Т-53), расходный кассовый ордер.

Расходы на выплату  пособий по временной нетрудоспособности – листки временной нетрудоспособности, расчетные, платежные ведомости.

Расходы на рекламу  производимых реализуемых товаров (работ, услуг) – акт об оказании услуг, акт приемки-передачи выполненных работ.

Расходы на командировки – расходный кассовый ордер (унифицированная  форма № КО-2), приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку, командировочное  удостоверение, авансовый отчет  командированного работника с приложением  соответствующих оправдательных документов (унифицированная форма № АО-1).

Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие услуги, расходы на оплату услуг  связи – документы, подтверждающие оплату понесенных расходов, договор  на оказание услуг связи, счет за услуги связи.

Расходы на канцелярские товары – накладная поставщика, товарный чек. [15]

2.3. Синтетический и  аналитический учет  доходов и расходов  от обычных видов  деятельности

     Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.Счет 90”Доходы и расходы” по плану счетов, в ООО”Радиокомпонент” предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражается, в частности, доходы и расходы по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  • работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • строительным, монтажным, проектно-изыскательным, геологоразведочным, научно-исследовательским и другим работам;
  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
  • услугам связи;
  • предоставлению за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации), и т.д.

      Счет 90 “Доходы и расходы” имеет субсчета:

90.1 Доходы, принимаемые к налоговому учету;

90.2 Доходы, не принимаемые к налоговому  учету;

90.3 Расходы,  не принимаемые к налоговому  учету;

90.4 Расходы,  принимаемые к налоговому учету;

90.9 Прибыль/убыток.

      Сумма  дохода от продажи продукции, товаров  и оказания услуг отражаются по кредиту счета 90 «Доходы и расходы» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно расходы (себестоимость) проданной продукции, товаров (работ, услуг) списывается с кредита счетов

      43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Доходы и расходы».

     На  субсчете 90.1 «Доходы, принимаемые к  НУ» учитываются поступления  активов, признаваемые выручкой.

     На  субсчете 90.4 «Расходы, принимаемые  к НУ» учитываются расходы (себестоимость) продаж, по которым на субсчете 90.1 «Доходы, принимаемые к НУ» признана доход (выручка).

     Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

     Записи  по субсчетам к счету 90 «Доходы  и расходы» производятся накопительно в течение отчётного года. Ежемесячно путём сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.4 «Расходы, принимаемые к НУ» и кредитового оборота по субсчёту 90.1 «Доходы, принимаемые к НУ» определяется финансовый результат от продаж за отчётный месяц. Выведенный финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списываются с субсчёта 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счёт 99 «Прибыли и убытки». В итоге синтетический счёт 90 «Доходы и расходы» сальдо на отчётные даты не должен иметь, но если посмотреть оборотные ведомости за последние три года, то этот счет сальдо имеет.

     По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 90 «Доходы  и расходы», закрываются внутренними  записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»

     Например: Предприятие ООО «Радиокомпонент» за декабрь  2009 года получило доход  от продажи продукции и товаров. Доход определяется кассовым методом, т.е. при поступлении денежных средств  в кассу или на расчетный счет и отражается на счетах Д51, 50 К 62.1. Сумма дохода и расхода записывается в книгу доходов и расходов.

       В бухгалтерском учете ООО «Радиокомпонент» получение дохода (выручки) отразилось следующими бухгалтерскими проводками.

ДЕБЕТ  51,50         КРЕДИТ  62.1

ДЕБЕТ  62.1           КРЕДИТ  90

ДЕБЕТ  90.4           КРЕДИТ  43 (41)

ДЕБЕТ  90/9           КРЕДИТ  99

      Синтетический учет в регистрах бухгалтерского учета ведется в журнале-ордере по счету 90 «Доходы и расходы».[13]

    На  субсчете 62.1 "Расчеты с покупателями  и заказчиками (в рублях)" учитывается задолженность по расчетам в валюте Российской Федерации с покупателями и заказчиками за продукцию, работы и услуги, а также товары, приобретенные с целью перепродажи.       

    Аналитический  учет ведется по покупателям  и заказчикам (субконто "Контрагенты") и основанию расчетов (субконто "Договоры"). Каждый покупатель (заказчик) - элемент справочника "Контрагенты". Каждое основание расчетов - элемент справочника "Договоры". [15] 

     Например: запись в книге доходов и расходов 1731.

     25.12.2009г.  Поступление денежных средств  от ООО”Далекс Офис” в размере  5000,00 ставится в колонку доходы, учитываемые при исчислении налоговой  базы, это поступление отражается  в платежном поручении № 744 от 25.12.2009г. 

     Поступление денежных средств в кассу 15.01.2009г. в сумме 1132руб.00коп.  подтверждается приходным кассовым ордером.

     С 01.01.2009г. по 31.12.2009г. в книге доходов  и расходов отражается сумма доходов, которая составила 9780893руб.04коп.

     Как уже отмечалось в соответствии с  ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности группируют по следующим элементам затрат: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды;амортизация; прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

     В Д счета 90.4”Расходы, принимаемые  для НУ” списываются с К  счетов 10 “Материалы”, 20 ”Основное  производство”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 41 “Товары”, 43 “Готовая продукция”, 50 “Касса”, 51 “Расчетный счет”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 68 “Расчеты по налогам и сборам”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70”Расчеты с персоналом по оплате труда’, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”.

    Счет 10 "Материалы" предназначен  для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке), так же на счете ведется учет транспортно-заготовительных расходов.   

  К счету  открыты субсчета:       

10.1 "Материалы,  расходы на приобретение которых  не принимаются для целей налогообложения",       

10.2 "Материалы,  расходы на приобретение которых  принимаются для целей налогообложения",       

10.3 "Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложения (в валюте)",       

    Аналитический  учет организован на субсчетах  и в целом по счету не  ведется.

    Счет 20 "Основное производство" предназначен  для обобщения информации о  затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.      

    Аналитический  учет по счету ведется по  видам деятельности (субконто "Виды  деятельности") и видам затрат  на производство (субконто "Статьи  затрат на производство"). Каждый вид деятельности - элемент справочника "Виды деятельности". Каждый вид затрат - элемент справочника "Статьи затрат".

        Счет 26 "Общехозяйственные расходы"  предназначен для обобщения информации  о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.       

    Аналитический учет по счету  ведется по отдельным статьям  смет расходов (субконто "Статьи  затрат"). Каждая статья сметы  - элемент справочника "Статьи  затрат".       

      Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года: полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;  правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции; согласованность фактических показателей себестоимости продукции с нормативными и плановыми.

     При исчислении полной производственной себестоимости продукции применяются прямые расходы (счет 20) и косвенные (счет 26).По окончании месяца  косвенные расходы списываются со счета 26 на калькуляционные счета издержек производства, и определяется фактическая производственная себестоимость продукции. Затем фактическая производственная себестоимость продукции списывается со счета 20 в Д счета 43 “Готовая продукция” , 90 “Доходы и расходы”

     В цене продукции отражается плановая себестоимость, в 1С-бухгалтерии можно  посмотреть в справочнике продукции (работ, услуг).

                                                           Таблица 9

     Карточка. Номенклатура:Денежный ящик. Лоток денежного ящика

Номенклатура: Денежный ящик

                           Лоток денежного ящика

Основная Цена  
  Наименование Лоток денежный
  Код 0000002245 Тип Продукция
  Виде деятельности Производство    
Единица: шт. Плановая  себестоимость 73,00

Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, приемными  документами.  Отпуск готовой продукции  покупателям оформляется накладными. Накладные выписываются на складе или  в отдел сбыта в четырех  экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером. Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта. Один экземпляр передается кладовщику, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. Обязательно на всех экземплярах получатель расписывается в получении продукции.

     При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий в качестве сопроводительного документа на груз.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет