Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Расходы на приобретение
Расходы на приобретение нематериальных активов также как и ОС.
Расходы на аренду помещения – договор аренды, счет на оплату аренды.
Материальные расходы – накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) накладная на передачу сырья в производство, требование-накладная, счет на оплату, акт приема-сдачи работ (акт об оказании услуг).
Расходы на оплату
труда – расчетно-платежные
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности – листки временной нетрудоспособности, расчетные, платежные ведомости.
Расходы на рекламу производимых реализуемых товаров (работ, услуг) – акт об оказании услуг, акт приемки-передачи выполненных работ.
Расходы на командировки – расходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-2), приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку, командировочное удостоверение, авансовый отчет командированного работника с приложением соответствующих оправдательных документов (унифицированная форма № АО-1).
Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие услуги, расходы на оплату услуг связи – документы, подтверждающие оплату понесенных расходов, договор на оказание услуг связи, счет за услуги связи.
Расходы на канцелярские товары – накладная поставщика, товарный чек. [15]
Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.Счет 90”Доходы и расходы” по плану счетов, в ООО”Радиокомпонент” предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражается, в частности, доходы и расходы по:
Счет 90 “Доходы и расходы” имеет субсчета:
90.1 Доходы, принимаемые к налоговому учету;
90.2 Доходы, не принимаемые к налоговому учету;
90.3 Расходы, не принимаемые к налоговому учету;
90.4 Расходы,
принимаемые к налоговому
90.9 Прибыль/убыток.
Сумма дохода от продажи продукции, товаров и оказания услуг отражаются по кредиту счета 90 «Доходы и расходы» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно расходы (себестоимость) проданной продукции, товаров (работ, услуг) списывается с кредита счетов
43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Доходы и расходы».
На субсчете 90.1 «Доходы, принимаемые к НУ» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.
На субсчете 90.4 «Расходы, принимаемые к НУ» учитываются расходы (себестоимость) продаж, по которым на субсчете 90.1 «Доходы, принимаемые к НУ» признана доход (выручка).
Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам к счету 90 «Доходы и расходы» производятся накопительно в течение отчётного года. Ежемесячно путём сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.4 «Расходы, принимаемые к НУ» и кредитового оборота по субсчёту 90.1 «Доходы, принимаемые к НУ» определяется финансовый результат от продаж за отчётный месяц. Выведенный финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списываются с субсчёта 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счёт 99 «Прибыли и убытки». В итоге синтетический счёт 90 «Доходы и расходы» сальдо на отчётные даты не должен иметь, но если посмотреть оборотные ведомости за последние три года, то этот счет сальдо имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Доходы и расходы», закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»
Например:
Предприятие ООО «
В бухгалтерском учете ООО «Радиокомпонент» получение дохода (выручки) отразилось следующими бухгалтерскими проводками.
ДЕБЕТ 62.1 КРЕДИТ 90
ДЕБЕТ 90.4 КРЕДИТ 43 (41)
ДЕБЕТ 90/9 КРЕДИТ 99
Синтетический учет в регистрах бухгалтерского учета ведется в журнале-ордере по счету 90 «Доходы и расходы».[13]
На субсчете 62.1 "Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)" учитывается задолженность по расчетам в валюте Российской Федерации с покупателями и заказчиками за продукцию, работы и услуги, а также товары, приобретенные с целью перепродажи.
Аналитический учет ведется по покупателям и заказчикам (субконто "Контрагенты") и основанию расчетов (субконто "Договоры"). Каждый покупатель (заказчик) - элемент справочника "Контрагенты". Каждое основание расчетов - элемент справочника "Договоры". [15]
Например: запись в книге доходов и расходов 1731.
25.12.2009г.
Поступление денежных средств
от ООО”Далекс Офис” в размере
5000,00 ставится в колонку доходы,
учитываемые при исчислении
Поступление денежных средств в кассу 15.01.2009г. в сумме 1132руб.00коп. подтверждается приходным кассовым ордером.
С 01.01.2009г. по 31.12.2009г. в книге доходов и расходов отражается сумма доходов, которая составила 9780893руб.04коп.
Как уже отмечалось в соответствии с ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности группируют по следующим элементам затрат: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды;амортизация; прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).
В Д счета 90.4”Расходы, принимаемые для НУ” списываются с К счетов 10 “Материалы”, 20 ”Основное производство”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 41 “Товары”, 43 “Готовая продукция”, 50 “Касса”, 51 “Расчетный счет”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 68 “Расчеты по налогам и сборам”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70”Расчеты с персоналом по оплате труда’, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”.
Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке), так же на счете ведется учет транспортно-заготовительных расходов.
К счету открыты субсчета:
10.1 "Материалы,
расходы на приобретение
10.2 "Материалы,
расходы на приобретение
10.3 "Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложения (в валюте)",
Аналитический учет организован на субсчетах и в целом по счету не ведется.
Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.
Аналитический учет по счету ведется по видам деятельности (субконто "Виды деятельности") и видам затрат на производство (субконто "Статьи затрат на производство"). Каждый вид деятельности - элемент справочника "Виды деятельности". Каждый вид затрат - элемент справочника "Статьи затрат".
Счет 26 "Общехозяйственные расходы"
предназначен для обобщения
Аналитический учет по счету ведется по отдельным статьям смет расходов (субконто "Статьи затрат"). Каждая статья сметы - элемент справочника "Статьи затрат".
Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года: полнота отражения в учете всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции; согласованность фактических показателей себестоимости продукции с нормативными и плановыми.
При исчислении полной производственной себестоимости продукции применяются прямые расходы (счет 20) и косвенные (счет 26).По окончании месяца косвенные расходы списываются со счета 26 на калькуляционные счета издержек производства, и определяется фактическая производственная себестоимость продукции. Затем фактическая производственная себестоимость продукции списывается со счета 20 в Д счета 43 “Готовая продукция” , 90 “Доходы и расходы”
В цене продукции отражается плановая себестоимость, в 1С-бухгалтерии можно посмотреть в справочнике продукции (работ, услуг).
Карточка. Номенклатура:Денежный ящик. Лоток денежного ящика
Номенклатура:
Денежный ящик
Лоток денежного ящика | ||||
Основная | Цена | |||
Наименование | Лоток денежный | |||
Код | 0000002245 | Тип | Продукция | |
Виде деятельности | Производство | |||
Единица: шт. | Плановая себестоимость | 73,00 |
Поступление
из производства готовой продукции
оформляется накладными, приемными
документами. Отпуск готовой продукции
покупателям оформляется
При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий в качестве сопроводительного документа на груз.