Бухгалтерский финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

     Вторым  по значимости документом, определяющим предпринимательские отношения  в стране и оказывающим прямое воздействие на систему бухгалтерского учета и отчетности, является Гражданский кодекс РФ, который регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе.

     Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение  участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.[2]

     Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в

процессе  осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.[3]

     Трудовой  кодекс РФ определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей.

     Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся  на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».[4]

     Основными целями законодательства о бухгалтерском  учете являются:

     - обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций организации;

     - составление и представление  сопоставимой и достоверной информации  об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.

     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД и т.д.). В Законе определены понятия «синтетический учет», «аналитический учет», «план счетов бухгалтерского учета», «бухгалтерская отчетность», представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета (бухгалтерской службой – подразделением под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений.

     Закон содержит следующие нормы:

- основные  требования к ведению бухгалтерского учета;

- порядок  оформления всех хозяйственных  операций, проводимых организацией, первичными учетными документами;

- правила  ведения регистров бухгалтерского  учета, предназначенных для систематизации  и накопления учетной информации, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях;

- виды  оценки имущества и обязательств  организации для их отражения  в учете и отчетности, а также  в случаях начисления амортизации  объектов и оценки объектов  бухгалтерского учета путем резервирования;

- правила  проведения инвентаризации имущества  и обязательств организации, порядок  урегулирования выявленных в  ходе инвентаризации расхождений  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета;

- состав  бухгалтерской отчетности, ее содержание и порядок оформления, периодичность ее составления, правила представления и утверждения отчетных форм и др.

     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет, что общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации возлагается на Минфин России.[4]

     Основной  задачей Минфина России, определенной в Постановлениях Правительства  РФ от 07.04.2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», названа выработка единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности. Минфину России предоставлены функции регулирования бухгалтерского учета и отчетности путем подготовки проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, разработки и утверждения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету,

 методических  указаний по его ведению, форм  бухгалтерской отчетности, указаний по их составлению и представлению и других документов методического характера[4].

     Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет закрепить  законодательно установленные меры ответственности в области административных правонарушений в отношении различных субъектов права, включая собственность, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, а также предупредить их.

     Второй  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.

     Минфину России, наряду с Банком России, предоставлено  право принятия нормативных актов. В Минфине России этими вопросами  занимается Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

     Положения по бухгалтерскому учету – подзаконные  акты Минфина России – приобретают  значение нормативных актов после  их регистрации в Минюсте России и опубликования в «Российской  газете», а также в журнале  «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. Они вступают в силу на всей территории Российской Федерации одновременно по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в них не установлен другой порядок вступления в силу.

     По  состоянию на 1 апреля 2009 г. принято 20 ПБУ, обязательных к исполнению организациями  на территории Российской Федерации, в  том числе при осуществлении  деятельности за пределами страны. Они содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам

бухгалтерского  учета и отражения в бухгалтерской  отчетности имущества, обязательств и  групп хозяйственных операций.

     Правила формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах и расходах прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. В данных положениях прописаны условия признания доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятий.[6,7]

     Третий  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.

     Акты  методического (нормативно-технического) характера носят методический характер и являются обязательными для  исполнения. Согласно п. 1 Приказа Минфина  России от 04.03.1999 г. № 47 «О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации» акты Минфина России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат обязательному опубликованию в «Финансовой газете».

     Данные  документы не имеют самостоятельного значения, а обязательность их исполнения определена нормативными правовыми  актами. В актах методического (нормативно-технического) характера содержатся предписания, установленные для определенных лиц и означающие обязательность их исполнения такими лицами. Так, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, определен порядок организации и

 

ведения бухгалтерского учета, составления  и представления бухгалтерской  отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением  кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношений организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

     Акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина России.

     Акты, не урегулированные ПБУ, приняты  по вопросам, ранее не разработанным Минфином России в форме ПБУ:

     - Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина  России от 13.06.1995 г. № 49;

     - Методические рекомендации по  составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.1996 г. № 112;

     - Типовые рекомендации по организации  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства, утвержденные  Приказом Минфина России от 21.12.1998 г. № 64н;

     - Методические указания по формированию  бухгалтерской отчетности при  осуществлении реорганизации организаций,  утвержденные Приказом Минфина  России от 20.05.2003 г. № 44н и  др.

     В связи с увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной российской экономики потребности в создании нормативно-технических указаний и инструкций по применению норм бухгалтерского учета, разработанных в национальных стандартах (ПБУ), растут.

     Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие

 

рабочие документы: формы первичных учетных  документов; графики документооборота; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы внутренней бухгалтерской отчетности и др.

 

 2.  УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”)

2.1 Экономическая характеристика  ООО “Радиокомпонент”

     Общество  с ограниченной ответственностью «Радиокомпонент» (далее по тексту ООО «Радиокомпонент» или предприятие) создано на основании и зарегистрировано Администрацией г.Рязани Регистрационным управлением (палатой) 11.01.2001г. за № 15408  Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ООО”МКБ им.С.Живаго” г.Рязани. Карточка клиента ООО «Радиокомпонент» приведена в приложении.

     Главной целью ООО «Радиокомпонент», согласно его учредительных документов, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов членов трудового коллектива Общества и интересов Учредителя. [3 ]

     Виды  деятельности ООО «Радиокомпонент»:

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет