Бухгалтерский финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 416.50 Кб (Скачать)
"justify">     Служба  охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает в бухгалтерию.

     Учет  наличия и движения готовой продукции  осуществляют на активном счет 43 “Готовая продукция”. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 “Товары”. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону не отражают на счете 43. Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90”Доходы и расходы”. Синтетический  учет готовой продукции осуществляется с использованием счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по Д 43 и К 20. По К счета 40  отражают – плановую себестоимость. Плановую себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают с К счета 40 в Д 43, 90. Сопоставление дебитовых и кредитовых оборотов на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от плановой и списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом “красное сторно”. Счет 40 закрывают ежемесячно и сальдо на отчетную дату он не имеет.

   Расходами  признаются затраты после их фактической  оплаты. При этом расходы учитываются  в составе расходов с учетом следующих особенностей:

материальные  расходы (в том числе расходы  по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда  – в момент погашения задолженности  путем списания денежных средств  с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности -  в момент такого погашения;

   Списывается производственная себестоимость. При  исчислении полной производственной себестоимости  в ее состав включают общехозяйственные  расходы. Это можно увидеть в  анализе счета 90, карточке счет 90.4, где при отгрузке товаров списывается себестоимость. Проводка Д 90.4 К 43.

      В п.1 ст.254 НК РФ  указывается, что относится  к материальным расходам. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость  возвратных отходов. Под возвратными  отходами понимают остатки сырья (материалов), полуфабрикатов и других видов ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, услуг). При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов применяется один из методов оценки ФИФО – метод оценки по стоимости первых по времени приобретений.[22]

      В книге доходов и расходов 25.12.2009г. ООО”Радиокомпонент” оплатило поставщику ООО”Спецкомплектметалл” за лист Д16АТ денежные средства в сумме 9199,50руб., эта сумма записана в колонке расходов, но пока в бухгалтерию не поступит товарно-транспортная накладная, мы не можем отнести к расходам, учитываемым при исчислении налоговой базы.

      Запись 1846 от 25.12.2009г.  прочие выплаты –  За кассовое обслуживание, сразу же относятся на расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, прилагается мемориальный ордер 458527 от 25.12.2009г. в назначение платежа: кассовое обслуживание: за выдачу наличных денежных средств по документу      № 446773 от 25.12.2009г. (под документом подразумевается чек, на получение наличных денежных  средств).

Учет  сумм уплаченных налогов и сборов

      Ограничений по размерам уплаченных налогов и  сборов законодателем не установлено, значит, расходы на уплату налогов  и сборов принимаются в размере  фактически произведенных затрат.

      При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе  расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.

      Начисленные суммы в Фонд социального страхования, ПФР относят в 

Д счетов 20, 26  и К 69 субсчета 1, 11 ,21, 22

      В книге доходов и расходов уплата в бюджет – в ПФР страховой  и накопительной части отражается в расходах, учитываемых при исчислении налоговой базы, после списания с расчетного счета.

          На субсчете 69.1 "Расчеты по  добровольному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности" учитываются расчеты по взносам  добровольного социального страхования,  зачисляемым в Фонд социального страхования. Размер отчислений устанавливается в зависимости от класса  профессионального риска в процентах к начисленной оплате труда и по всем основаниям (доходу) застрахованных.

    Аналитический  учет по субсчету ведется по  видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет") и каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".      

На субсчете 69.21 "Расчеты с Пенсионным фондом РФ (страховая часть трудовой пенсии)" учитываются расчеты по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии.

    Аналитический  учет по субсчету ведется по  видам платежей (субконто "Виды  платежей в бюджет") и каждому  работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".  

      На  субсчете 69.22 "Расчеты с Пенсионным фондом РФ (накопительная часть трудовой пенсии)" учитываются расчеты  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии.   Аналитический учет по субсчету ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет") и каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".    

      Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения  информации о расчетах с работниками  организации, по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам  и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. 

    Аналитический  учет по счету ведется по  каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника  "Сотрудники".

      В книге доходов и расходов запись 1837 от 25.12.2009г.  выплата заработной платы номер документа 000071 от 23.12.2009г.  подтверждается платежной ведомостью на сумму 21000руб.  Расход не ставится в колонку расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, потому что это аванс и списание расхода будет только в момент выдачи основной заработной платы.

      В соответствии с п.п.1  п.2 ст.346.17 НК РФ расходы на оплату труда учитываются  в момент погашения задолженности  путем списания денежных средств  с расчетного счета ООО”Радиокомпонент”, выплаты из кассы, отражается в расходном кассовом ордере № 216 от 25.12.09г.

Проводка Д 70 К 50.1      

Расчеты с подотчетными лицами по расходам, принимаемым для  целей налогообложения (в рублях) применяется счет 71.     

    Субсчет  71.2 "Расчеты с подотчетными лицами по расходам, принимаемым для целей налогообложения (в рублях)" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы в валюте Российской Федерации, которые принимаются к налоговому учету.    

    Аналитический  учет ведется по каждой авансовой  выдаче подотчетному лицу (субконто "Контрагенты"), каждому назначению  аванса (субконто "Договоры") и  видам расчетов с поставщиком  (субконто "Виды расчетов с поставщиками"). Каждое подотчетное лицо - элемент справочника "Контрагенты". Каждый заключенный договор - элемент справочника "Договоры".    

    Вид  расчета - перечисление "Виды расчетов  с поставщиками" с элементами:

- "Расходы  на приобретение товаров и материалов",     

- "Расходы  на приобретение основных средств",     

  • "Прочие расходы". 

Запись 1801 от 18.12.2009г. Представлен авансовый отчет: Кудрявцев  Илья Вячеславович, материалы, принимаемые  к НУ, сумма расхода 600руб. Это  отражено в авансовом отчете  № 124 от 18.12.09г., прилагается чек.

В этом авансовом  отчете  также отражаются суммы  на командировочные расходы,  они  не принимаются к расходам, учитываемым  при исчислении налоговой базы, они  списываются за счет прибыли. 

Запись 1850 от 25.12.2009г. Выдача из кассы по расходному кассовому ордеру    № 217от 25.12.09г. подотчетному лицу Кудрявцеву И.В. денежные средства на приобретение товаров и материалов в колонке расходов, когда будет предоставлен документ о приобретении, то расходы будут отнесены к НУ.

Наименование  хозяйственной операции Дебет Кредит  Сумма
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

    3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ  УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО  ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Совершенствование  документооборота  и предложения  по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности

     Анализ  учета доходов и расходов ООО  «Радиокомпонент», проведенный в  предыдущей части показал, что на предприятии в обязательном порядке  со всеми покупателями и заказчиками  заключаются договора и приложения на каждую совершаемую сделку, выставляются счета, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, ведутся табеля учета рабочего времени, штатные расписания и т.д. Данные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет доходов и расходов предприятия.

     Однако  в ходе проведения анализа учета  доходов и расходов, а также  в ходе работы с первичной документацией  предприятия были выявлены различные  нарушения, касающиеся неправильного  оформления вышеперечисленных документов: в некоторых документах не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние, неверные или не надлежащие реквизиты покупателей, имеются грубые грамматические ошибки, возникают путаницы с наименованием отгруженных товаров и прочее.

     Это обстоятельство является особенно важным, поскольку доход (выручка) от продажи  продукции, выпускаемой ООО”Радиокомпонент”  принимается к учету строго на основании первичный документации, которая подтверждает переход права  собственности на эту продукции к покупателю.

     Все первичные документы по реализации продукции имеются в наличии, однако составлены не в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями: отсутствие заполнения графы «К платежно-расчетному документу» в выставляемой транспортной накладной при авансовой оплате покупателем товара, неверно указанные адрес грузополучателя, что неоднократно вызывает возмущение со стороны покупателей и заказчиков, происходит это после проверки покупателей и заказчиков органами налогового контроля.

     Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.

     При анализе счета 90 “Доходы и расходы”, за последние 3 года выявлена ошибка, что  имеется конечное сальдо, но этого  не должно быть.  Это происходит из-за невнимательности бухгалтеров, ежемесячно не проводится регламент при закрытии месяца.  В книге доходов и расходов более конкретно отражаются доходы и расходы, принимаемые к налоговому учету. Самое главное ведь правильно внести операцию в программу. Бухгалтер надеется, что программа сама и правильно разнесет операцию и проведет ее.

     Используемая  в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи продукции, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет