Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета доходов и расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Методологические особенности доходов и расходов по обычным видам деятельности 5
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 14
2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО “Радиокомпонент”) 22
2.1 Экономическая характеристика ООО “Радиокомпонент” 22
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 33
2.3. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов от обычных видов деятельности 34
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Совершенствование документооборота и предложения по автоматизации учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счет 43 “Готовая продукция”. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 “Товары”. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону не отражают на счете 43. Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90”Доходы и расходы”. Синтетический учет готовой продукции осуществляется с использованием счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по Д 43 и К 20. По К счета 40 отражают – плановую себестоимость. Плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с К счета 40 в Д 43, 90. Сопоставление дебитовых и кредитовых оборотов на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от плановой и списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом “красное сторно”. Счет 40 закрывают ежемесячно и сальдо на отчетную дату он не имеет.
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда – в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения;
Списывается производственная себестоимость. При исчислении полной производственной себестоимости в ее состав включают общехозяйственные расходы. Это можно увидеть в анализе счета 90, карточке счет 90.4, где при отгрузке товаров списывается себестоимость. Проводка Д 90.4 К 43.
В п.1 ст.254 НК РФ указывается, что относится к материальным расходам. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимают остатки сырья (материалов), полуфабрикатов и других видов ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, услуг). При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов применяется один из методов оценки ФИФО – метод оценки по стоимости первых по времени приобретений.[22]
В книге доходов и расходов 25.12.2009г. ООО”Радиокомпонент” оплатило поставщику ООО”Спецкомплектметалл” за лист Д16АТ денежные средства в сумме 9199,50руб., эта сумма записана в колонке расходов, но пока в бухгалтерию не поступит товарно-транспортная накладная, мы не можем отнести к расходам, учитываемым при исчислении налоговой базы.
Запись 1846 от 25.12.2009г. прочие выплаты – За кассовое обслуживание, сразу же относятся на расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, прилагается мемориальный ордер 458527 от 25.12.2009г. в назначение платежа: кассовое обслуживание: за выдачу наличных денежных средств по документу № 446773 от 25.12.2009г. (под документом подразумевается чек, на получение наличных денежных средств).
Учет сумм уплаченных налогов и сборов
Ограничений по размерам уплаченных налогов и сборов законодателем не установлено, значит, расходы на уплату налогов и сборов принимаются в размере фактически произведенных затрат.
При
наличии задолженности по уплате
налогов и сборов расходы на ее
погашение учитываются в
Начисленные суммы в Фонд социального страхования, ПФР относят в
Д счетов 20, 26 и К 69 субсчета 1, 11 ,21, 22
В
книге доходов и расходов уплата
в бюджет – в ПФР страховой
и накопительной части
На субсчете 69.1 "Расчеты по
добровольному социальному
Аналитический учет по субсчету ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет") и каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".
На субсчете 69.21 "Расчеты с Пенсионным фондом РФ (страховая часть трудовой пенсии)" учитываются расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии.
Аналитический учет по субсчету ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет") и каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".
На субсчете 69.22 "Расчеты с Пенсионным фондом РФ (накопительная часть трудовой пенсии)" учитываются расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии. Аналитический учет по субсчету ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет") и каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации, по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
Аналитический учет по счету ведется по каждому работнику (субконто "Сотрудники"). Каждый работник - элемент справочника "Сотрудники".
В книге доходов и расходов запись 1837 от 25.12.2009г. выплата заработной платы номер документа 000071 от 23.12.2009г. подтверждается платежной ведомостью на сумму 21000руб. Расход не ставится в колонку расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, потому что это аванс и списание расхода будет только в момент выдачи основной заработной платы.
В соответствии с п.п.1 п.2 ст.346.17 НК РФ расходы на оплату труда учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета ООО”Радиокомпонент”, выплаты из кассы, отражается в расходном кассовом ордере № 216 от 25.12.09г.
Проводка Д 70 К 50.1
Расчеты с подотчетными лицами по расходам, принимаемым для целей налогообложения (в рублях) применяется счет 71.
Субсчет 71.2 "Расчеты с подотчетными лицами по расходам, принимаемым для целей налогообложения (в рублях)" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы в валюте Российской Федерации, которые принимаются к налоговому учету.
Аналитический
учет ведется по каждой
Вид расчета - перечисление "Виды расчетов с поставщиками" с элементами:
- "Расходы на приобретение товаров и материалов",
- "Расходы
на приобретение основных
Запись 1801 от 18.12.2009г. Представлен авансовый отчет: Кудрявцев Илья Вячеславович, материалы, принимаемые к НУ, сумма расхода 600руб. Это отражено в авансовом отчете № 124 от 18.12.09г., прилагается чек.
В этом авансовом отчете также отражаются суммы на командировочные расходы, они не принимаются к расходам, учитываемым при исчислении налоговой базы, они списываются за счет прибыли.
Запись 1850 от 25.12.2009г. Выдача из кассы по расходному кассовому ордеру № 217от 25.12.09г. подотчетному лицу Кудрявцеву И.В. денежные средства на приобретение товаров и материалов в колонке расходов, когда будет предоставлен документ о приобретении, то расходы будут отнесены к НУ.
№ | Наименование хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Анализ учета доходов и расходов ООО «Радиокомпонент», проведенный в предыдущей части показал, что на предприятии в обязательном порядке со всеми покупателями и заказчиками заключаются договора и приложения на каждую совершаемую сделку, выставляются счета, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, ведутся табеля учета рабочего времени, штатные расписания и т.д. Данные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет доходов и расходов предприятия.
Однако в ходе проведения анализа учета доходов и расходов, а также в ходе работы с первичной документацией предприятия были выявлены различные нарушения, касающиеся неправильного оформления вышеперечисленных документов: в некоторых документах не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние, неверные или не надлежащие реквизиты покупателей, имеются грубые грамматические ошибки, возникают путаницы с наименованием отгруженных товаров и прочее.
Это
обстоятельство является особенно важным,
поскольку доход (выручка) от продажи
продукции, выпускаемой ООО”
Все первичные документы по реализации продукции имеются в наличии, однако составлены не в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями: отсутствие заполнения графы «К платежно-расчетному документу» в выставляемой транспортной накладной при авансовой оплате покупателем товара, неверно указанные адрес грузополучателя, что неоднократно вызывает возмущение со стороны покупателей и заказчиков, происходит это после проверки покупателей и заказчиков органами налогового контроля.
Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.
При анализе счета 90 “Доходы и расходы”, за последние 3 года выявлена ошибка, что имеется конечное сальдо, но этого не должно быть. Это происходит из-за невнимательности бухгалтеров, ежемесячно не проводится регламент при закрытии месяца. В книге доходов и расходов более конкретно отражаются доходы и расходы, принимаемые к налоговому учету. Самое главное ведь правильно внести операцию в программу. Бухгалтер надеется, что программа сама и правильно разнесет операцию и проведет ее.
Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи продукции, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.