Бухгалтерский баланс активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Основной целью финансового анализа является получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассива, в расчетах с дебиторами и кредиторами, чтобы своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности.
Цель работы заключается в проведении финансового анализа предприятия, на основе которого будут выявлены положительные и отрицательные стороны финансового состояния на основе коэффициентов.

Содержание

Введение
Бухгалтерский учет активов баланса на примере организации ТОО «РП»
Понятие и сущность балансового отчета
Цели и задачи преследуемые в бухгалтерском (финансовом) учете
Содержание и заполнение раздела актива бухгалтерского баланса на
ТОО «РП»
Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ТОО «РП»
Анализ динамики состава и структуры активов бухгалтерского баланса
Анализ состояния долгосрочных активов предприятия
Анализ состояния и структуры краткосрочных активов баланса
Анализ структуры пассивов баланса предприятия
Анализа деловой активности предприятия
Оценки финансовой устойчивости предприятия ТОО «РП»
Анализа ликвидности баланса
Заключения
Список используемой литературы
Приложение А «Бухгалтерский баланс»
Приложение Б «Отчет о доходах и расходах»

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский баланс активы.doc

— 674.00 Кб (Скачать)

Разделительные балансы составляются при реорганизации в форме разделения или выделения (в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких предприятий или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным)). Оценка передаваемого имущества производится в соответствии с решением о реорганизации: по балансовой стоимости, текущей рыночной или иной.

Этому предшествует, как  правило, составление ликвидационного  баланса.

Соединительные балансы  разрабатываются при реорганизации  в форме слияния или присоединения  нескольких предприятий в одно предприятие  или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию. Составляется путем суммирования показателей заключительных (ликвидации них) балансов сливающихся или присоединяющихся организаций.

По объему информации баланс делят:

- единичные (индивидуальные) балансы характеризуют деятельность только одного предприятия.

- сводные балансы разрабатывают Министерства и ведомства, рассчитывая агрегированные данные в целом по отрасли или по подведомственным единичным предприятиям путем простого суммирования одноименных показателей и исключения остатков по взаимным расчетам между предприятиями внутри отрасли.

Консолидированные балансы составляет группа, представленная Материнской и ее дочерними Компаниями, не просто суммированием Одноименных показателей, а осуществлением определенных корректировок. Сводный баланс формирует информацию о группе как о едином предприятии и показывает, каким был бы собственный баланс материнской компании, если бы она закрыла все дочерние и сама осуществляла непосредственное управление их деятельностью.

По объекту отражения  баланс, бывают:

- Самостоятельный баланс  имеют только хозяйствующие субъекты, наделенные правами юридического  лица.

- Отдельные балансы  составляют подразделения предприятий. Он не является формой внешней финансовой отчетности, это способ децентрализации бухгалтерского учета и передачи учетных данных головное подразделение.

По полноте оценки (способу очистки) вы делаются:

- Валенсы брутто это баланс, включающий в себя регулирующие счета бухгалтерского учета, которые предназначены для регулирования (уточнения) оценки имущества и обязательств, учтенных на основных счетах. В балансе-брутто данные счета имеют место и влияют на валюту баланса.

Балансы нетто - это баланс с вычитанием регулирующих статей и отражением объектов по чистой стоимости. Объекты в данном балансе отражаются только по остаточной стоимости (в депо оценке).

По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности. Основной называется деятельность, соответствующая профилю предприятия и его уставу. Все прочие виды деятельности - неосновные.

По формам собственности различают балансы государственных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и других организаций. Они различаются в основном по источникам образовании собственных средств.

Можно выделить виды баланса  по источникам. Существует три источника  данных для построения баланса:

- данные инвентаризационной описи (инвентарный баланс). Основан на принципе верификации (контроля). Проводится инвентаризация. Ее итог фиксирует величину актива, а, вычитая кредиторскую задолженность, бухгалтер определяет величину средств, вложенных собственником.

Данные счетов главной книги (книжный баланс), который основан на принципе регистрации и представляет перечень сальдо счетов Главной книги.

Статистические данные (актуарный баланс). Актуарный баланс представляет следствие использования  принципа квантификации, так как  и актив, и пассив заполняют по данным, собранным по статистике страховых, торговых и подобных им предприятий.

Таким образом, различная классификация бухгалтерского баланса позволяет наиболее точно отразить текущее финансовое состояния предприятия на определённый период времени его работы.

 

 

1.2 Цели и задачи преследуемые в бухгалтерском (финансовом) учете.

 

Бухгалтерская (финансовая)  отчетность – система  показателей,  отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на  отчетную  дату,  а  также  финансовые  результаты  деятельности предприятия за отчетный период.

Основное  требование,  предъявляемое  к  бухгалтерской  отчетности, состоит  в  том,  что  она  должна  давать  достоверное  и  полное  представление  об  имущественном  и  финансовом  положении  организации,  об  его  изменениях,  а  также  финансовых  результатах деятельности.

Первоначальную основную документацию, на основании которой производился анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит из:

  • бухгалтерского баланса представленного в приложении А;
  • отчета о прибылях и убытках представленного в приложении Б;

Бухгалтерская (финансовая)  отчетность  служит  базой  для  анализа финансового положения предприятия.

Целью  финансового  анализа  является  оценка  информации,  содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений.

Выбор  глубины  и  масштабов  анализа,  а  также  конкретных  параметров  и  инструментов (набора методов)  анализа зависит от конкретных  задач,  которые ставит перед  собой предприятие с  целью получения максимально возможной, полезной для предприятия информации.

Баланс – это основной метод бухгалтерского учета, который заключается в экономической группировке остатков средств предприятия и источников их образования в денежном измерителе на определенную дату отчетного года.

Основой его построения является экономическая  группировка финансовых средств.

Баланс представляет собой двухстороннюю  таблицу, левая сторона которого – актив, правая – пассив. В активе баланса представлены внеоборотные и оборотные активы, в пассиве – капитал и обязательства организации. Баланс включает пять разделов со сквозной нумерацией. В активе – 1, 2 разделы, в пассиве – 3, 4, 5. Каждый раздел актива и пассива состоит из статей (строк) баланса. Подводятся итоги по каждому разделу в активе и пассиве. Сумма итогов двух разделов актива баланса должна быть равна сумме трех разделов пассива баланса. Итог баланса называют валютой баланса. В графе 3 баланса записывают остатки средств и источников на 01.01 отчетного года (вступительное сальдо баланса). В графе 4 указывают остатки средств и источников на дату составления баланса. Официально он публикуется на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января следующего года.

В рыночной экономике  бухгалтерский баланс является основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров, маркетологов и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. По балансу определяют, способно ли предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или у него возникнут финансовые затруднения. На основе баланса  определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия, по которому судят о способности руководства сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы. Данные баланса используются также банками, налоговыми органами и органами государственного управления.

В процессе хозяйственной деятельности организации ТОО «РП» осуществляют хозяйственные операции, которые вызывают изменения в составе активов, капитала и обязательств. Существует четыре типа изменений в балансе:

1. Активный тип – вызывает уменьшение одной активной статьи и увеличение другой. Валюта баланса не изменяется.

2. Пассивный – в результате одна статья пассива увеличилась, а другая – уменьшилась. Валюта баланса не изменяется.

3. Активно-пассивный в сторону увеличения – происходит увеличение одной статьи актива и одной статьи пассива баланса. Валюта баланса увеличивается.

4. Активно-пассивный в сторону уменьшения – вызывает уменьшение одной статьи в активе баланса и другой в пассиве баланса. Валюта баланса уменьшается.

Любая хозяйственная  операция вызывает в бухгалтерском  балансе изменения какого-нибудь из указанных типов и затрагивает  не менее двух статей баланса. Однако какие бы ни совершались хозяйственные операции и какие бы они ни вызывали изменения в бухгалтерском балансе, равенство между активом и пассивом всегда сохраняется. Такая особенность баланса обусловлена принятым способом отражения хозяйственных операций. Именно из-за двойственности изменений, происходящих под влиянием осуществления хозяйственных операций, необходимо взаимосвязанное отражение хозяйственных операций по методу двойной записи. Применение способа балансового обобщения позволяет контролировать состояние и использование активов и обязательств организации, регистрировать изменения, которые с ними происходят

 

 

1.3 Содержание и заполнение  раздела актива бухгалтерского баланса

 

Полное фирменное наименование товарищества, товарищество с ограниченной ответственностью «РП» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан.

Товарищество создано на основании  учредительного договора, его учредителей путем объединения их вкладов и собственных усилий для совместного ведения предпринимательской деятельности.

ТОО «РП» зарегистрировано в Управлении юстиции по Павлодарской области 26 июля 2001г., регистрационный №  9409-1945-ТОО.

Юридический адрес: 140002, РК, г. Павлодар, ул. Черепанова, д.10.

Почтовый адрес: 140002, РК, г. Павлодар, ул. Черепанова, д.10, тел/факс 55-06-03, тел. 55-68-24.

Станция Павлодар, целинной железной дороги, код станции – 696102, код  предприятия -  4412, код ОКПО – 39494254, код ОКЭД – 51190.

РНН 451500019654 согласно свидетельству налогоплательщика серия 45 №0045007 от 31.07.2001г. Предприятие является плательщиком НДС согласно свидетельству о постановке на учет по НДС серия 45305 №0008486 от 23.01.2002г.

Имеет расчетный счет № 041467500 в ПОФ АО «Народный Банк Казахстана» г. Павлодар, БИК 193201601. Валютные счета: RUВ – №002160888, USD – № 009070971.

Цветной Сергей Петрович является учредителем предприятия  и директором.

Главный бухгалтер предприятия  – Гедмонтайте Татьяна Людвикасовна.

Предприятие не имеет  в собственности производственные и складские помещения, поэтому  вынуждено прибегать к аренде. Территория арендуемой базы расположена в жилой черте города, имеет разветвленную сеть автодорог и железнодорожных подъездных путей, оснащенные холодильным оборудованием склады и всеми необходимыми коммуникациями офисы. Все вышеперечисленные факторы повышают привлекательность предприятия, как потенциального поставщика продуктов питания.

Основными видами деятельности товарищества являются:

- торгово-закупочная деятельность, организация оптовой, розничной  и комиссионной торговли через магазины, киоски, павильоны;

- коммерческая и посредническая  деятельность;

- оказание транспортных услуг  по перевозке грузов;

- оказание услуг по хранению, техническому обслуживанию, ремонту  и мойке машин;

- внешнеэкономическая деятельность.

Большое значение для повышения эффективности производства имеет техническое и организационное развитие предприятия, а также внешнеэкономические, социальные и природные условия его хозяйственной деятельности. Это система взаимосвязанного изучения процесса хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки результатов его работы, определение отдельных факторов на ход выполнения производственной программы, динамику производства, выявление использования внутрихозяйственных резервов.

Уставный капитал предприятия  представляет собой сумму средств, которыми наделяются созданные предприятием для обеспечения начала деятельности. Создают его за счет частных вложений капиталов, имущества и другое. Уставный капитал представляет собой первоначальную материальную базу для создаваемого юридического лица, то есть ТОО «Роман Павлодар», также определяет долю участия его учредителя и имеет гарантийный характер.

На данном предприятии ответственность  за организацию бухгалтерского учета и за его результаты несет главный бухгалтер.

На предприятии ТОО «РП» бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых им хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и  достоверной информации о хозяйственных  процессах и финансовых результатов  деятельности предприятия, необходимой  для руководства и управления, а также для ее использования  поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

На ТОО «РП» имеется автоматизированный учет, а также вся первичная документация оформляется на бумажных носителях. Учетные регистры, они же бумажные носители, включают в себя: приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер; авансовые отчеты; ведомости по учету расчетов с покупателями и заказчиками, а также расчетов с поставщиками.

Информация о работе Бухгалтерский баланс активов