Бухгалтерская отчетность на примере ООО «Несята»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

ухгалтерская отчетность является одной из самых главных составляющих в бухгалтерском учете. По этому необходимо вести бухгалтерский учет и отчетность согласно законодательствам и постановлениям.
Также перед собой я поставила цель определить:
какие виды бухгалтерской отчетности существуют в нашей стране;
для кого составляется бухгалтерская отчетность;
в какие сроки, и в какие органы государственного управления она подается.

Работа содержит 1 файл

бухгалтерская отчетность.doc

— 372.00 Кб (Скачать)
n="justify">     В бухгалтерском учете составление  и движение уставного фонда отражается на пассивном счете 80 «Уставный фонд». По кредету данного счета показывается увеличение уставного фонда, а по дебету – его уменьшение. Кредетовое сальдо показывает сумму, на которою сформирован уставный фонд. Сальдо по счету 80 должно соответствовать величине уставного фонда, зафиксированного в учредительных документах предприятия. Записи, связанные с уменьшением уставного фонда отражаются по дебету счета 80, а с увеличением – по кредиту счета 80.

     При увеличении и уменьшении уставного фонда в бухгалтерском учете составляются следующие проводки:

 
Д75/1   К80 регистрация устава и учредительного договора в исполкоме
Д01,04,10,50,51,52,55

К75/1

фактическое поступление  вкладов в уставный фонд
Д84      К75/1 начисление  дивидендов
Д75/1   К68 удержан налог  на доходы
Д68      К51 перечислен  налог на доходы
Д75/1   К80 пополнение  уставного фонда (за вычетом налога на доходы)
Д82      К80 пополнение  уставного фонда за счет резервного фонда
Д80      К75/1 уменьшение  уставного фонда при выбытии учредителей
Д84      К80 пополнение  уставного фонда за счет нераспределенной прибыли
Д83      К80 пополнение  уставного фонда за счет добавочного фонда
 

       Аналитический учет уставного  фонда ведется по каждому учредителю  и по каждой операции, изменяющей уставный фонд.

     Синтетический учет по счету 80 «Уставный фонд»  ведется в Ж/О-12.

     «Резервный  фонд» формируется предприятиями всех форм собственности, так как они имеют право по законодательству за счет определенных источников создавать резервы предстоящих будущих расходов строго на конкретные цели.

     По  статье «Добавочный  фонд» в процессе хозяйственной деятельности у организации появляются дополнительные средства, в связи с возрастанием стоимости имущества, что увеличивает активы организации.

     Для учета добавочного фонда предназначен пассивный счет 83 «Добавочный фонд». По кредиту отражается образование  добавочного фонда, а по дебету –  его использование. К счету 83 на ООО  «Несята», согласно рабочему плану  счетов, открывается субсчет     83\2 – «Эмиссионный доход».

     Аналитический учет по счету 83 «Добавочный фонд»  ведется по источникам формирования («Сумма от переоценки», «Эмиссионный доход») и направлениям его использования. При полной журнально-ордерной форме  для учета добавочного фонда  используется Ж/О-12.

     По  статье «Нераспределенная прибыль (непокрытой убыток)» учитывается нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

     Заключительными оборотами декабря отчетного  года сумма чистой прибыли списывается:

 
Д99   К84      отражается  сумма частой прибыли
Д84   К99      отражается  сумма убытка
 

     Таким образом, счет 99 на 1 января сальдо  иметь  не будет, то есть закроется.

     Часть чистой прибыли направляется на выплату  доходов (дивидендов) учредителям по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности на собрании учредителей:

 
     Д84 К75, 70, 82      отражается  сумма выплаченных дивидендов учредителям

     На  погашение непокрытого убытка направляются средства учредителей:

 
Д75, 80 К84 средства учредителей направлены на погашение непокрытого убытка
 

     В аналитическом учете по счету 84 должны быть четко видны направления  использования чистой прибыли или  источники погашения чистого  убытка.

     Расшифровка нераспределенной прибыли в течение  отчетного периода приводится в форме №3 «Отчете о движении источников собственных средств».

 

    3.2.2.2. Раздел IV. «Доходы и расходы»

 

     Данный  раздел включает в себя:

    • резервы предстоящих расходов;
    • расходы будущих периодов;
    • доходы будущих периодов;
    • прибыль (убытки) отчетного года.

     К «Резервам предстоящих расходов» относят резервы на:

    • предстоящую оплату отпусков работника;
    • ремонт основных средств;
    • производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонностью;

     Расходы будущих периодов – это расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие погашению в следующих отчетных периодах путем отнесения на издержки обращения или другие источники в течение срока, к которому они отнесены.

     Расходы будущих периодов в бухгалтерском  учете учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Их снижение на издержки обращения производится равномерно.

     Доходы  будущих периодов – доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, а также иные суммы, учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 98 «Доходы будущих периодов». Дебетовое сальдо по данному счету отражается со знаком минус.

     На  данном счете также учитываются  суммы курсовых разницпо переоцонке дебеторской задолженности и  денежных средств в иностранной  валюте, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.07.2000 №78.

     «Прибыль (убыток) отчетного  года» - сумма, полученная по данным бухгалтерского учета финансового результата на отчетную дату.

     «Прибыль (убыток) отчетного года» отражается на счете 99 «Прибыль (убыток)».

 

    3.2.2.3. Раздел V. «Расчеты»

 

     В данном разделе приводятся данные о  составе обязательств организации – кредитах и займах, расчетах с поставщиками и подрядчиками, расчетах об оплате труда и др.

     По  статьям «Краткосрочные кредиты и займы» и «Долгосрочные кредиты и займы» показываются суммы краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов банков. В бухгалтерском учете они отражаются на счетах 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные кредиты и займы».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3.  Отчет о прибылях  и убытках

 

     При заполнении формы 2 «Отчета о прибылях и убытках» в первую очередь следует  руководствоваться Правилами составления  и предоставления бухгалтерской  отчетности и Инструкцией о порядке  формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденными постановлением Минфина РБ от 17.02.2004 №16 «О бухгалтерской отчетности организации».

     В данном отчете  отражается финансовый результат деятельности, то есть доходы и расходы по видам деятельности, операционные и внереализационные доходы и расходы.

     По  разделу I «Доходы и расходы по видам деятельности» отражается:

    • выручка с учетом налогов, включаемых в выручку от реализации оказанных услуг;
    • налоги, включаемы в выручку от реализации оказанных услуг;
    • разница между выручкой от реализации и налогами, включаемыми в выручку;
    • себестоимость оказанных услуг.

      По  разделу II «Операционные доходы и расходы» обобщается информация о полученных организацией операционных доходов и расходов. Состав операционных доходов и расходов приведен в пояснительной записке к счету 91 Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 №89.

      В данном разделе отражаются:

    • поступившие суммы операционных доходов;
    • налоги, начисленные в соответствии с законодательством по операционным доходам;
    • операционные доходы за вычетом налогов.

      В разделе III «Внереализационные доходы и расходы» раскрывается информация о полученных организацией внереализационных доходов и расходов.

      Внереализационными  доходами являются доходы от операций, непосредственно не связанных с  производственной деятельностью организации.

      В этом разделе указываются:

    • внереализационные расходы;
    • налоги, включаемые во внереализационные расходы;
    • внереализационные расходы;
    • Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности;
    • налоги и сборы, производимые из прибыли;
    • расходы и платежи из прибыли;
    • льготы по налогу из прибыли.

      Если  сравнивать показатели по данному отчету за 2004 и 2005 года, то мы увидим, что прибыль от доходов и расходов по видам деятельности за 2005год выросла до 186,9 млн. руб., что по сравнению с 2004 годом больше на 50,8 млн. руб.; от операционных доходов и расходов прибыль (убыток не изменился); убыток от внереализационных доходов и расходов в 2005 году снизилась до   -13,2 млн. руб. Итог по финансовому результату деятельности в 2005 году составил 170,8 млн. руб., что на 55,9 млн. руб. больше, чем в 2004 году.

      Все эти показатели хорошо просматриваются  на графиках анализа структуры прибыли  организации и ее использования (Приложение 15)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.4. Содержание прочих  форм отчетности  предприятия

 

     Годовые отчеты подвергаются тщательной проверке. Они проверяются на предприятиях, в организациях и других вышестоящих  органах. Рассмотрению и утверждению  годовых отчетов предшествует большая  подготовительная работа – глубокий анализ деятельности предприятия по данным отчета и разработка основных мероприятий по дальнейшему улучшению хозяйствования.

     Результаты анализа оформляются в виде пояснительной записки к годовому отчету. Пояснительная записка представляет собой документ, основанный на показателях бухгалтерской и статистической отчетностей. В ней необходимо аналитически показать достигнутые предприятием за год результаты деятельности, которые повлияли на хозяйственные и финансовые результаты работы, осветить финансовое и имущественное положение, перспективы деятельности в будущем.

     В пояснительной записке первоначально  следует раскрывать состав структурных  единиц, входящих в предприятие или  организацию, привести сведения об изменениях в организационной структуре, произошедших за отчетный период. В нее могут быть включены предложения, направленные на совершенствование сложившейся организационной структуры. Показываются сведения о выполнении плана ввода новых торговых единиц, оговариваются изменения в дислокации торговой сети, приводятся сведения о выполнении плана технического оснащения, указывается, сколько установлено единиц торгово-технического оборудования, в том числе холодильного, теплового и другие. Далее указывается, для каких непосредственно целей установлено оборудование, дается оценка эффективности использования имеющихся основных средств, сведения об экономии топливно-энергетических ресурсов. В заключении раздела могут быть даны предложения по совершенствованию торговой сети и интенсификации использования находящегося в эксплуатации оборудования.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на примере ООО «Несята»