Бухгалтерская отчетность на примере ООО «Несята»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

ухгалтерская отчетность является одной из самых главных составляющих в бухгалтерском учете. По этому необходимо вести бухгалтерский учет и отчетность согласно законодательствам и постановлениям.
Также перед собой я поставила цель определить:
какие виды бухгалтерской отчетности существуют в нашей стране;
для кого составляется бухгалтерская отчетность;
в какие сроки, и в какие органы государственного управления она подается.

Работа содержит 1 файл

бухгалтерская отчетность.doc

— 372.00 Кб (Скачать)
"justify">     Оформленные инвентаризационные описи и акты сдаются в бухгалтерию, где проверяются, затем сравнивается фактическое  наличие средств с данными  бухгалтерского учета.

     Инвентаризационная  комиссия выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения  комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем предприятия. После  утверждения результаты инвентаризации отражаются в учете.

     Недостача и порча товарно-материальных ценностей, относимые на виновное лицо, отражаются следующими записями:

 
Д94 К10, 41 отражается  сумма недостачи
Д20, 44 К94 списывается естественная убыль в пределах норм
Д73/2 К94, 68 отражается  недостача ценностей сверх норм убыли, относимые на виновное лицо с  учетом НДС
Д73/2 К98 отражается  разница между рыночной стоимостью ценностей и их учетной стоимостью

     Недостачи ценностей сверх норм естественной убыли и порчи ценностей в  случаях, когда виновное лицо не установлено, составляется проводка:

 
Д92 К94 выявлена недостача

     Выявленные  излишки должны быть оприходованы следующим  образом:

 
Д10, 41 К92/1 выявлены излишки  материальных ценностей

     При составлении годового бухгалтерского отчета необходимо руководствоваться Законом Республики «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 №3321-XII в новой редакции Закона №42-3 от 25.06.2001г., от 17.05.2004 №278-З, от 29.12.2006 №188-З; постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.12.2004г. №178.

     Формы годового отчета претерпели большие  изменения, так как приближены к  требованиям международных стандартов и ориентированы на рыночные отношения. В формах бухгалтерского отчета приводятся все предусмотренные показатели.

     Финансовая отчетность является неотъемлемой составляющей всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса. Это обусловливает единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

     Финансовая  отчетность предназначена для удовлетворения потребностей как внутренних, так и внешних пользователей. Поэтому при ее составлении должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:

    • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций;
    • полное совпадение данных синтетического и аналитического учета и их соответствие показателям финансовой отчетности;
    • своевременная инвентаризация денежных средств, материальных ценностей и расчетов;
    • правильная оценка баланса.

     Для составления финансовой отчетности необходимо проделать предварительную работу, которая должна обеспечить точность и полноту включаемых в отчетные формы данных.

     В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких исправлений и помарок. В случаях исправления ошибок делают соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписавшие отчет.

     Проверка  учетных записей и уточнение  оценки объекта бухгалтерского учета  обеспечивают реальность показателей  финансовой отчетности. В ней объекты  должны отражаться в следующей оценке:

    • нематериальные активы – по остаточной стоимости;
    • основные средства – по остаточной стоимости;
    • оборудование – по фактической себестоимости приобретения;
    • капитальные вложения – по фактическим затратам для заказчика;
    • финансовые вложения – по фактическим затратам для инвесторов;
    • материальные ценности – по их фактической себестоимости;
    • расходу будущих периодов – в сумме фактически произведенных расходов в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам;
    • готовая продукция – по фактической или нормативной себестоимости;
    • товары отгруженные, сданные работы и оказанные услуги – по фактической или нормативной себестоимости;
    • остатки по валютному счету – в рублях, определяемых по курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на последнее число отчетного периода;
    • уставный фонд – в размере, определенном учредительными документами;
    • резервный фонд – в сумме неиспользованных средств этих видов фондов;
    • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – в сумме нераспределенной прибыли или непокрытого убытка;
    • займы и кредиты – в сумме фактической задолженности по займам и кредитам;
    • кредиторская задолженность – в суммах фактических долгов кредиторам;
    • доходы будущих периодов – в сумме, полученной в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам;
    • резервы предстоящих расходов – в сумме неиспользованных резервов [1].

     Бухгалтерская отчетность должна быть простой и  доступной для всех органов и  лиц, заинтересованных в решении  задач по мобилизации и использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Причем она должна быть своевременной, а расходы по ее составлению минимальными, что достигается применением в учете средств вычислительной техники.

     Финансовая  отчетность обязана давать достоверное  и полное представление о финансовом положении и результатах деятельности предприятия, а также об имеющихся изменениях в его финансовом положении.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Нормативно-законодательные документы, регулирующие составление бухгалтерской отчетности

 

     Нормативно-законодательные документы, регулирующие составление бухгалтерской отчетности, являются:

    • Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 №3321-XII, в редакции Законов РЕБ от 25.06.2001 №42-З, от 17.05.2004 №278-З, от 29.12.2006 №188-З (Приложение 1);
    • Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Постановлением Министерства финансов РБ от 30.05. 2003 №89;
    • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная постановлением Министерства финансов РБ от 17.04.2002 №62, в редакции постановления Министерства финансов от 12.11.2003 №152 (Приложение 11);
    • Правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности, в редакции постановления Министерства финансов от 22.12.2004 №178 (Приложение 12).

     Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» определяются:

    • правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета;
    • требования, предъявляемые к составлению и предоставления бухгалтерской отчетности;
    • регулируются взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в РБ.

     Законодательство  РБ о бухгалтерском учете и  отчетности основывается на Конституции  РБ и состоит из настоящего закона и иных актов законодательства РБ.

     Законодательство  РБ о бухгалтерском учете и  отчетности должно обеспечивать:

    • единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций всеми организациями;
    • достоверность учетной информации каждой организации;
    • сопоставимость различных организаций.

     Положением  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливаются основы формирования учетной политики организации, раскрытие основных положений учетной политикой, особенности изменения учетной политики.

     Типовым планом счетов бухгалтерского учета  и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета регулируются правильность составления бухгалтерских проводок хозяйственных операций на основании первичных документов, правильность применения счетов при составлении бухгалтерских проводок с учетом особенностей деятельности предприятия.

     Правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности устанавливают единые требования к:

    • составу и формам промежуточной  и годовой отчетности;
    • порядку оформления и составления бухгалтерской отчетности;
    • срокам и порядку предоставления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Порядок составления,  предоставления и  утверждения бухгалтерской  отчетности

 

     При составлении бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний  календарный день отчетного периода.

     Финансовая  отчетность составляется на русском  языке, а некоторые формы статистической отчетности – на белорусском языке  и в валюте Республики Беларусь.

     Каждая  составляющая часть финансовой отчетности должна содержать следующие данные:

    • указание отчетной даты или отчетного периода;
    • наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы и идентификационного номера (ИНН);
    • форма представления числовых показателей финансовой отчетности (единицы измерения);
    • адрес.

     Финансовая  отчетность обязательно должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия.

     Правила составления, сроки предоставления, порядок рассмотрения и утверждения  бухгалтерских отчетов и балансов регулируется Законом «О бухгалтерском  учете и отчетности» от 18.10.1994 №3321-XII, в редакции Законов РБ от 25.06.2001 №42-З, от 17.05.2004 №278-З, от 29.12.2006 №188-З и постановлениями Министерства финансов Республики Беларусь о составлении годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности.

     В соответствии с указанными документами при составлении бухгалтерских отчетов и балансов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

    • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех товарных ресурсов, материальных ценностей и расчетов;
    • абсолютное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов;
    • запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
    • правильная оценка статей баланса.

     Составление годового отчета предприятия является завершающим этапом всего учетного процесса. Для его качественного выполнения на каждом предприятии необходимо заблаговременно провести большой объем подготовительной работы. Так как годовой отчет является результатом обобщения данных текущего учета, то максимальное подчинение бухгалтерского учета в течение года целям составления отчетности обеспечивает получение годовых отчетов высокого качества в установленные сроки.

 

     Для того чтобы отчетность по содержанию и срокам ее предоставления соответствовала основным требованиям, необходимы:

    • четкое выполнение плана документооборота в течение года (Приложение 13). Документооборот – это процесс передачи документов от точки их издания до точки передачи в архив. В нем отражается какие документы и в какие сроки должны быть переданы в органы проверки;
    • применение рациональных форм учетных регистров, открываемых в бухгалтерии, соблюдение правил их ведение;
    • своевременная разработка плана работ по составлению годового отчета.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на примере ООО «Несята»