Бухгалтерская финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета по установленным формам.

Содержание

Теоретическая часть ……………………………………………………………...3
Практическая часть ……………………………………………………………..42
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик_бух.фин.отчётность.docx

— 154.36 Кб (Скачать)

    Из  рассмотренного выше, можно заключить, что внедрение МСФО в России сопряжено  с немалыми трудностями и затратами  как материальных так и трудовых ресурсов. Кроме того, переход на международные стандарты финансовой отчётности нельзя рассматривать как  единственную цель реформирования. В  действительности реформа должна быть гораздо глубже и заключаться  в построении эффективной надстройки над новым типом хозяйственных  отношений в России. В итоге  должна быть создана среда, обеспечивающая формирование полезной и объективной  информации о финансовом положении  и результатах деятельности компаний. Невозможность перехода на МСФО “в один день” обусловлена необходимостью осуществления целого комплекса  взаимосвязанных мероприятий. Поэтому  естественно, что в процессе реформирования будут возникать многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.

    Неблагоприятная экономическая обстановка – международные  стандарты рассчитаны на функционирование нормальной экономической среды, чему не в полной мере отвечает нынешняя ситуация в экономике. Особенную  озабоченность вызывает кризис неплатежей и недостаток “живых” денег в  экономике.

    Постоянное  обновление МСФО – в последние  несколько лет МСФО претерпевают серьёзные концептуальные изменения  и по существу представляют нечто  вроде “движущейся мишени”. С  одной стороны, необходимо своевременно адаптировать новые термины МСФО в российскую юридическую терминологию. С другой стороны, для того, чтобы  избежать морального устаревания отечественных  стандартов, в процессе их разработке Минфину необходимо параллельно  отслеживать все текущие проекты  и разработки КМСФО.

    Ориентация  бухучёта на требования налоговых органов  остаётся одним из главных препятствий  на пути реформирования. Зачастую руководители предприятий опасаются, что в  результате внедрения МСФО и перехода на предельно прозрачную финансовую отчётность у них не останется  резерва для ухода от налогообложения.

    Отсутствие  отраслевых указаний по применению новых  правил бухгалтерского учёта – этот сложный момент связан с недостатками самих международных стандартов, к которым относят обобщённый характер МСФО и отсутствие подробных  интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям. В ПБУ также приводится лишь общее описание методов учёта  тех или иных операций, а прежняя  практика, когда союзные министерства и ведомства разрабатывали на базе правил Минфина отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен быть восполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениями  бухгалтеров и аудиторов.

    Таким образом, предстоит ещё много  сделать для того, чтобы Россия полностью перешла на международную  практику учёта. Важно, чтобы необходимость  перехода была осознана как на уровне властей, так и среди бизнеса  и бухгалтерского сообщества.  

Вопрос 2. Особенности составления отчетности при упрощенной системе налогообложения.

    Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

    Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке.

    Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную  стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

    Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

    Применение  упрощенной системы налогообложения  индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности), ), налога на имущество  физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской  деятельности).

    Индивидуальные  предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК РФ при  ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого  в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

    Иные  налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

    Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  организация подает заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

      Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:

    1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

    2) банки;

    3) страховщики;

    4) негосударственные пенсионные фонды;

    5) инвестиционные фонды;

    6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

    7) ломбарды;

    8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

    9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

    10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

    11) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

    12) организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с главой 26.1 НК  РФ.

    13) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов. Данное ограничение  не распространяется:

    - на организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50 процентов, а их доля  в фонде оплаты труда - не  менее 25 процентов;

    - на некоммерческие организации,  в том числе организации потребительской  кооперации, осуществляющие свою  деятельность в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской  кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых  являются потребительские общества  и их союзы, осуществляющие  свою деятельность в соответствии  с указанным Законом;

    - на учрежденные в соответствии  с Федеральным законом "О  науке и государственной научно-технической  политике" бюджетными научными  учреждениями и созданными государственными  академиями наук научными учреждениями  хозяйственные общества, деятельность  которых заключается в практическом  применении (внедрении) результатов  интеллектуальной деятельности (программ  для электронных вычислительных  машин, баз данных, изобретений,  полезных моделей, промышленных  образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем,  секретов производства (ноу-хау), исключительные  права на которые принадлежат  данным научным учреждениям;

    - на учрежденные в соответствии  с Федеральным законом от 22 августа  1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском  профессиональном образовании"  высшими учебными заведениями,  являющимися бюджетными образовательными  учреждениями, и созданными государственными  академиями наук высшими учебными  заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается  в практическом применении (внедрении)  результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных  машин, баз данных, изобретений,  полезных моделей, промышленных  образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем,  секретов производства (ноу-хау), исключительные  права на которые принадлежат  данным высшим учебным заведениям;

    14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

    15) организации, у которых остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, превышает 100 млн. рублей.

    16) казенные и бюджетные учреждения;

    17) иностранные организации.

    Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в  период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики переходят  на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации  в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года, а также о средней  численности работников за указанный  период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов  по состоянию на 1 октября текущего года.

    Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы  налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее  чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

      Объектом налогообложения признаются:

    - доходы;

    - доходы, уменьшенные на величину  расходов.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

    В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов. Законами субъектов  Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые  ставки в пределах от 5 до 15 процентов  в зависимости от категорий налогоплательщиков.

    Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

    Сумма налога по итогам налогового периода  определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность