Автор: k*******@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение годовой бухгалтерской финансовой отчетности ООО ОПХ «Славянский» (за 2010 год) , основных ее форм и информации, которая в них отражается, а также документации, на основании которой составляется данная отчетность. Так же рассмотрим изменения произошедшие после вступившего в силу Приказа Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66-н.
Введение
Теоретические аспекты формирования бухгалтерской финансовой отчетности
1.1.Актуальность бухгалтерской (финансовой) отчетности и проблемы развития бухгалтерской отчетности в России
1.2.Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.3. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ
1.4. Виды отчетности и основные требования, предъявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности
2. Краткая экономическая характеристика ООО ОПХ «Славянский» Бутурлиновского района Воронежской области
3. Составление годовой финансовой отчётности в ООО ОПХ «Славянский» за 2010 год.
4. Совершенствование бухгалтерской финансовой отчетности.
Заключение
Анализируя
показатели использования земли, можно
сделать следующий вывод что в 2010
году земля использовалась не рационально,
т.к. сравнивая с предыдущим 2009 годом все
показатели снижаются. Так например произведено
валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных
угодий в 2010 году было 13,7 тыс.руб., а в 2009
году-27 тыс. руб. Так же было меньше продано
продукции на 100 га сельхозугодий в 2010
году по сравнению с 2009 годом, на 337 тыс.руб.
Нужно отметить еще что и в 2010 году не было
получено прибыли в хозяйстве. Рассматривая
показатели использования рабочей силы,
тоже заметим снижение показателей. А
вот такой показатель как заработная плата
1-го среднегодового работника увеличился,
и в 2010 заработная плата среднегодового
работника увеличилась на 6943 руб. Фондоотдача
незначительно снижается, а фондоемкость
возрастает.
Таблица
5 – Показатели финансового состояния
предприятия ООО ОПХ «
Показатели | На начало 2010 года | На конец 2010 года | Оптимальное значение |
|
10874 | -16143 | Х |
|
10213 | -21721 | Х |
|
68183 | 41428 | Х |
|
68916 | 55119 | Х |
|
77065 | 33362 | Х |
Коэффициенты:
|
0,24 | 0,12 | 0,2-0,25 |
|
0,84 | 0,48 | 0,7-1 |
|
1,08 | 0,78 | 1-2 |
|
0,07 | Х | 0,1 и более |
|
0,07 | Х | 0,4-0,5 |
|
12,6 | х | Менее 1 |
Исходя из сведений, отраженных в таблице 5, можно сделать вывод то, что у предприятия на конец года уменьшился заёмный капитал, уменьшилась кредиторская задолженность, но это уменьшение незначительное. Так например кредиторская задолженность на начало года составляла 68916 тыс. руб., на конец года уменьшилась всего на 20% и стала составлять 55119 тыс. руб. Уменьшилась дебиторская задолженность, этот фактор является отрицательными для предприятия, так как уменьшится поток денежных средств на предприятие. На начало года дебиторская задолженность составляла 77065 тыс.руб., а на конец 33362 тыс. руб. При дальнейших таких событиях предприятие может разориться.
Рассматривая
коэффициенты, можно сделать следующий
вывод, что показания на начало года
соответствуют оптимальным
Составлению
бухгалтерской отчетности должна предшествовать
значительная подготовительная работа.
Объем работы, предшествующий составлению
годовой бухгалтерской
Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации, но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо. [1]
Составлению
промежуточной и годовой
Общие этапы процедуры
закрытия счетов при составлении
промежуточной и годовой
Этап 1- списание себестоимости работ (услуг) со счета 23
Этап 2-закрытие счетов 25 и 26
Этап 3- списание себестоимости готовой продукции
Этап 4- определение финансового результата от продаж на счете 90
Этап 5- определение сальдо прочих доход и расходов на счете 91
Этап 6- определение остатка на счете 99
Рисунок 1. Закрытие счетов при составлении промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности
Дополнительные
этапы процедуры закрытия счетов
при составлении годовой
Закрытие всех субсчетов к счету 90
Закрытие всех субсчетов к счету 91
Закрытие счета 99
Рисунок 2. Закрытие счетов при составлении годовой бухгалтерской отчетности
В течение отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» собираются прямые затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, осуществлением работ, оказанием услуг. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, в течение отчетного месяца учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
Собранные на дебете счета 25 расходы в конце месяца полностью списываются на счета 20 и 23, т.е. счет 25 ежемесячно закрывается и остатка на конец месяца на нем не должно быть.
Накопленные в течение месяца расходы на дебете счета 26 в конце месяца полностью перечисляются с его кредита в зависимости от выбранной учетной политики или в дебет счета 20,23 или в дебет счета 90 «Продажи». Остатка на этом счете на конец месяца также не должно быть.
На счете
90 накапливается информация о выручке
от продаж по обычным видам деятельности
организации. При признании в
бухгалтерском учете сумма
В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи для этого сумму выручки от продажи за отчетный месяц (Кт 90.1) сравнивают с себестоимостью продаж. Выявленный таким образом финансовый результат отражают на счете 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж». Если выручка превышает затраты, в отчетном месяце организация получила прибыль: Дт 90.9 Кт 99, а если выручка меньше затрат на продажу, то организация понесла убыток: Дт 99 Кт 90.9.
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах, кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности и чрезвычайных доходов и расходов. В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат- сальдо прочих доходов и расходов (прибыль или убыток), для этого сумму прочих доходов (кредитовый оборот по счету 91.1) сравнивают с суммой прочих расходов (Дебетовый оборот по счету 91.2). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Если сумма прочих доходов (Кт 91.1) превышает сумму прочих расходов (Дт 91.2), сальдо прочих доходов и расходов означает прибыль: Дт 91.9 Кт 99, а если сумма прочих доходов меньше суммы прочих расходов, то сальдо будет означать убыток: Дт 99 Кт 91.9.
Счет 99
«Прибыли и убытки» предназначен
для обобщения информации о формировании
конечного финансового
ЧП (убыток) за отчетный период = Прибыль (убыток) от продаж ± Сальдо прочих доходов и расходов – Условный расход по налогу на прибыль – Постоянные налоговые обязательства + Постоянные налоговые активы.
В конце
отчетного года (31 декабря) при составлении
годовой бухгалтерской
В ООО ОПХ «Славянский» учет ведется в компьютерной форме и закрытие счетов производится ежемесячно, на квартальный даты и в конце года. Вместо журналов- ордеров на предприятии составляются анализы счетов, а вместо бухгалтерских справок- закрытие счета.
Так на
предприятии составлялись различные
документы, предшествующие составлению
годовой бухгалтерской
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99, указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказами Минфина России от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и от 2 июля 2002г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в состав годовой отчетности включаются следующие документы:
- Бухгалтерский баланс (ф. №1);
- Отчет о прибылях и убытках (ф. №2);
- Отчет об изменениях капитала (ф.№3);
- Отчет о движении денежных средств (ф.№4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);
- Пояснительная записка, а также аудиторское заключение (если организация подлежит обязательному аудиту) .[1]
Таким образом, далее рассмотрим каждую из этих форм.
Бухгалтерский баланс (ф. №1) (Приложение 1) включает в себя следующие разделы:
Внеоборотные активы: строка 110 «Нематериальные активы»-в соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» нематериальными активами являются активы, которые: не имеют материально- вещественной (физической) формы; могут быть отделены от другого имущества; используются в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; служат в течение длительного времени (более 12 месяцев); не будут перепроданы; способны приносить организации доход в будущем; оформлены соответствующими документами, подтверждающими существование самого актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной деятельности.