Бухгалтерская финансовая отчетность в ООО ОПХ "Славянский" Бутурлиновского района Воронежской области

Автор: k*******@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является рассмотрение годовой бухгалтерской финансовой отчетности ООО ОПХ «Славянский» (за 2010 год) , основных ее форм и информации, которая в них отражается, а также документации, на основании которой составляется данная отчетность. Так же рассмотрим изменения произошедшие после вступившего в силу Приказа Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66-н.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты формирования бухгалтерской финансовой отчетности
1.1.Актуальность бухгалтерской (финансовой) отчетности и проблемы развития бухгалтерской отчетности в России
1.2.Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.3. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ
1.4. Виды отчетности и основные требования, предъявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности
2. Краткая экономическая характеристика ООО ОПХ «Славянский» Бутурлиновского района Воронежской области
3. Составление годовой финансовой отчётности в ООО ОПХ «Славянский» за 2010 год.
4. Совершенствование бухгалтерской финансовой отчетности.
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 171.67 Кб (Скачать)

Прямой  финансовый интерес пользователей, как правило, связан с уже осуществленными или планируемыми инвестициями. Пользователи с прямым финансовым интересом – это собственники, настоящие и потенциальные инвесторы, кредитующие банки, поставщики организации. Они заинтересованы в информации о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями; способности организации выплачивать дивиденды. Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации о платежеспособности организации, позволяющей своевременно погасить обязательства.

Косвенный финансовый интерес возникает, когда у пользователей нет прямой финансовой заинтересованности в результатах деятельности организации, но в силу возложенных на них контрольных функций или хозяйственных связей их интересует отчетная информация для определения перспектив сотрудничества. К данной группе относятся налоговые и финансовые органы, которые контролируют сбор налогов и формирование бюджетов различных уровней. Они заинтересованы в информации о налогооблагаемых показателях, которые в основной своей массе формируются в бухгалтерском учете и отражаются в том числе в бухгалтерской отчетности. Обслуживающие банки и страховые организации на основании отчетных данных оценивают возможность заключения договоров по расчетно-кассовому обслуживанию и договоров страхования. Правительственные органы заинтересованы в информации по осуществлению возложенных на них функций: распределению ресурсов, регулированию экономики, разработке и реализации общегосударственной политики. Покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации. Аудиторские организации подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности, а так как их услуги являются платными, то присутствует косвенный финансовый интерес в информации о финансовом положении и финансовых результатах клиентов.

Отдельную группу внешних пользователей бухгалтерской  отчетности составляют пользователи без финансового интереса – органы статистики, арбитраж, биржи. Сбор и обработка отчетных данных являются обязательным атрибутом деятельности этих пользователей, возложенными на них обязанностями, выполнение которых не связано с прямым или косвенным финансовым интересом.

Информационные  потребности внешних пользователей  бухгалтерской отчетности в силу их многочисленности различаются. Но все  внешние пользователи ориентируются, как правило, на публичную бухгалтерскую  отчетность или, как ее еще называют, бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Она доступна пользователям, не содержит сведений, относящихся к коммерческой тайне, и унифицирована по объему информации.

На основании  данных бухгалтерской (финансовой) отчетности заинтересованные пользователи анализируют  имущественное и финансовое положение  организации, ее платежеспособность, финансовые результаты, эффективность деятельности и использования ресурсов. Таким  образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет в основном удовлетворить  информационные запросы всех групп  пользователей, что предъявляет  особые требования к ее содержанию и порядку формирования.

 
    1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

В настоящее  время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета  и отчетности, на формирование которой  огромное влияние оказали экономические  преобразования в стране, необходимость  для организаций работать в новых  рыночных условиях, а также активное распространение международных  стандартов финансовой отчетности.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.

Несколько статей Закона непосредственно посвящены  более конкретным вопросам состава  и содержания отчетности.

В одном  ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных  обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства  РФ, например постановление «Об утверждении  Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»  от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета  является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие  принципы учета в организациях. В  дальнейшем многие статьи данного Положения  были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных  актов. Заменив ранее действовавшие  положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к  документам первого уровня, поскольку  оно утверждено не законодательным  органом, а приказом Минфина России.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.

К числу  документов второго уровня следует  отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы  бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых  видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных  организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки  в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина  России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к  отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 2 июля 2010 года №66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»)

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

Формирование  современной системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под  активным влиянием процесса распространения  во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых  Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee – IASC).

С целью  приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета  и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения  увязки реформы бухгалтерского учета  в России с основными тенденциями  гармонизации стандартов на международном  уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении  реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение  к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные  документы:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.

4. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66-н.

В Федеральном  законе «О бухгалтерском учете» определены состав бухгалтерской отчетности, порядок  ее представления и публикации. В  «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» содержатся правила составления  отчетности и оценки ее статей. В  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлены требования к отчетности, содержание и методические основы ее формирования. Приказом № 66-н утверждены перечень форм годовой и промежуточной отчетности и указания по их составлению. Однако этим Приказом Минфин России утвердил лишь примерные формы (в качестве образцов). Организации имеют право вносить в них изменения. Но утверждая собственные формы бухгалтерской отчетности, организации должны соблюдать определенные требования. Главное – сохранить принципы построения этих форм. Так, разрабатывая собственный вариант баланса, организация не вправе нарушать порядок расположения его статей. Их необходимо размещать по степени возрастания ликвидности (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и т. д.).

В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:

  1. Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001)
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 070002)
  3. Отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 070003)
  4. Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 070004)
  5. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма по ОКУД 070006) (заполняется общественными организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность)
  6. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Пояснения могут быть составлены в табличной и (или) текстовой форме. При этом организация сама может определить состав данных, оформленных в табличной форме.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность в ООО ОПХ "Славянский" Бутурлиновского района Воронежской области