Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:16, дипломная работа
Цель работы состоит в анализе и разработке предложений по совершенствованию процесса кредитования физических лиц на примере Аманбанка КР.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определение понятия кредита и сущности организации кредитования физических лиц;
изучение классификации и видов кредитования;
определение понятия кредитного риска и управление им;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования физических лиц
1.1 Понятие и сущность, классификация и виды кредитов физическим лицам
1.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам
1.3 Управление кредитным риском в процессе кредитования физических лиц
Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц в Аманбанке
2.1 Характеристика и анализ финансовой деятельности ОАО РК Аманбанк
2.2 Методы оценки кредитоспособности физических лиц
2.3 Анализ маркетинга при кредитовании клиентов в ОАО РК Аманбанк
Глава 3. Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения
3.1 Анализ развития кредитования Аман банка
3.2 Проблемы процесса кредитования физических лиц в банках КР и пути их решения
Заключение
Библиографический список
Изменение условий осуществления деятельности заемщика изменяет уровень его кредитного риска, что требует внесение изменений в оценку кредитного портфеля банка. Данное требование достигается путем оценки кредитного портфеля по его текущей стоимости, т.е. с учетов динамики кредитного риска индивидуального заемщика - оценка текущей стоимости выданных кредитов. Размер кредитного риска может варьироваться в зависимости от некоторых случайных событий в будущем. В рамках данного этапа управления кредитным риском проводится постоянный мониторинг и контроль управления риском, задачами которых является отслеживание выполнения нормативов ограничения риска лицами, ответственными за принятие рисковых решений, анализ текущих значений кредитного риска на предмет опасного приближения к критическим показателям.
редит физический лицо
Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц ОАО РК Аман банк
2.1. Характеристика и анализ финансовой деятельности ОАО РК«Аманбанк»
ОАО РК «Аманбанк» был создан 16 ноября 1992 года и имеет лицензию НБКР №031. Банковская система Кыргызстана того времени была достаточно слабой, с низкой капитализацией и не обладала современными банковскими технологиями, что сдерживало оборот капитала. С появлением ОАО РК «Аманбанк» деловые круги республики получили возможность пользоваться полным набором современных банковских услуг.
Банк одним из первых в стране приступил к активному обслуживанию пластиковых карт VISA, MasterCard. Кроме того, Банк является одним из акционеров Национального Процессингового Центра, учрежденного в рамках Государственной программы по развитию платежной системы в Кыргызской Республике.
ОАО РК «Аманбанк» первым в республике начал обслуживать срочные международные денежные переводы по системам MoneyGram и Contact, а в настоящее время осуществляет срочные денежные переводы по 13 международным системам: UNIStream, Contact, Western Union, Аллюр, Migom, Золотая Корона, Express Money, Privat Money, Inter Express, Leader, Blizko, Анелик РУ, Money Gram), являясь одним из лидеров в Кыргызстане по оказанию таких услуг.
Банк имеет разветвленную
систему корреспондентских
Банк имеет 7 филиалов в крупных городах: Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Балыкчи, Каракол, Кара-Балта и Талас. Быстрыми темпами развивается сеть сберегательных касс, осуществляющих весь комплекс банковских услуг для физических лиц. Если на 01.07.2008 г. Банк имел 6 сберегательных касс, то, на сегодняшний день функционирует 45 сберкасс, и на стадии подготовки к открытию находятся еще 4 сберкасс.
ОАО РК «АМАНБАНК», являясь универсальным банковским учреждением, оказывает весь комплекс услуг, востребованных физическими и юридическими лицами. В их числе: расчетно-кассовое обслуживание, депозитные операции, операции с иностранной валютой, с ценными бумагами на первичном и вторичном фондовом рынке; кредитование, включая торговое и ипотечное; выдача банковских гарантий; организация аккредитивных форм расчетов; перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов; прием от населения платы за коммунальные услуги; операции с дорожными чеками и другие.
Основой стабильной деятельности Банка является не только эффективная реализация банковских продуктов и высокий профессионализм сотрудников, но и использование современных информационных технологий. Все подразделения Банка, включая филиалы, объединены в локальную сеть. Внедрена информационная банковская система, позволяющая автоматизировать аналитические и учетные операции. Банк первым начал осуществлять дистанционное обслуживание клиентов по системе «Электронный клиент», работающую по принципу прямого соединения с клиентом в реальном режиме времени, а теперь предоставляет и услугу «Интернет-банкинг», позволяющую клиенту управлять своим банковским счетом через Интернет в удаленном режиме.
Консолидация банковского бизнеса позволила существенно оптимизировать управление бизнес-процессами и повысить их эффективность. С организационной точки зрения объединенная структура стала более мобильна и управляема, что, безусловно, в дальнейшем окажет положительное влияние на повышение качества обслуживания клиентов. Результаты деятельности ОАО РК «Аманбанк» свидетельствуют о правильности выбранных позиций, выработанных стратегией развития, что гарантирует его стабильность, устойчивость и высокую доходность уже на протяжении ряда лет.
2011-й год для ОАО Российско-Кыргызский «Аманбанк» сложился очень успешно. Реализованы намеченные планы, удалось многое сделать на пути создания дальнейшего уверенного и стабильного роста банка. Несмотря на известные сложности, поступательное развитие ОАО РК «Аманбанк» продолжается и в 2013 году.
Анализ банковских операций позволяет оценить объемы, место каждой оказываемой банком услуги и определить ее реальную прибыльность. Это возможно благодаря анализу баланса банка. Исследование структуры баланса коммерческого банка следует начинать с пассива, характеризующего источники средств, так как именно пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активов.
Управление пассивами
Банка в последние годы осуществлялось
с учетом ситуации на финансовом рынке
в целях дальнейшего
Таблица 2.1.
Анализ пассивов ОАО «Аманбанк» за 2008-2011 г.г. ( тыс. сом)3
Пассивы |
31.12.11 г. |
31.12.10 г. |
31.12.09 г. |
31.12.08 г. |
Обязательства: |
||||
Средства клиентов |
1515857 |
1443143 |
811281 |
503303 |
Кредиты и средства банков
и финансово-кредитных |
||||
Прочие обязательства |
450261 |
141830 |
36220 |
43761 |
Всего обязательства: |
1966118 |
1584973 |
847501 |
547064 |
Капитал |
||||
Уставный капитал |
300 000 |
300 000 |
263 000 |
263 000 |
Нераспределенная прибыль |
98 051 |
28 363 |
39 960 |
62 945 |
Всего капитал |
398 051 |
328 363 |
302 960 |
325 945 |
Всего пассивы |
2 364 169 |
1 913 336 |
115 0461 |
873 009 |
На 31.12.11 г. пассивы Банка составили 2 364 млн. сом, что выше по сравнению с показателем на 31.12.10 г.- 1 913 млн. сом и 31.12.09 г. – 1 150
млн. сом. По данным
на начало и конец
Последние несколько лет характеризуются ростом ресурсной базы Банка. Прирост пассивов, обеспеченный увеличением привлеченных ресурсов отражает развитие Банка в данный период.
Рисунок 2.1. Структура пассивов ОАО «АМАНБАНК» за 2008-2011 гг. 4
В общем, динамика пассивов банка за данный период характеризовалась следующими тенденциями:
Депозитная же база банка за данный период имела тенденцию выраженного роста. Увеличение ресурсов состоялось за счет притока практически всех видов депозитов – как корпоративных, так и частных клиентов. Этому способствовало расширение клиентской базы, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе. Данный рост произошел в основном за счет частных клиентов.
Таблица 2.2.
Анализ активов ОАО «АМАНБАНК» за 2008-2011 г.г. (тыс. сом) 5
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
АКТИВЫ |
||||
Денежные средства и счета в НБКР |
120899 |
192116 |
541194 |
507769 |
Ссуды и средства, размещенные в банках, за вычетом резервов на возможные потери |
215646 |
153528 |
186055 |
55318 |
Ссуды предоставленные клиентам |
418444 |
701392 |
852754 |
1058227 |
МИНУС:Резервы на возможные потери по ссудам и средствам, предоставленные клиентам |
-44017 |
-37460 |
-55161 |
-90008 |
Ссуды предоставленные клиентам - нетто |
374427 |
663932 |
887915 |
1148234 |
Инвестиции,
имеющиеся в наличии для |
1967 |
1698 |
1409 |
1290 |
Инвестиции, удерживаемые до срока погашения |
99932 |
5200 |
68086 |
181681 |
Торговые долговые инвестиции |
||||
Основные
средства и нематериальные активы за
вычетом накопленной |
40993 |
59416 |
62739 |
70822 |
Прочие активы , за вычетом резервов под обесценение |
19145 |
74571 |
190056 |
489062 |
ИТОГО АКТИВЫ |
873009 |
1150461 |
1913336 |
2364169 |
Развитие совокупных активов Банка в 2008-2011 гг. в общем, характеризуется позитивными тенденциями и за данный период отмечен значительным ростом. Так, на конец 2011 года ОАО РК Аман Банк располагает активами, равными более 2364,1 млн. сом, и собственным капиталом в размере 398 млн. сом.
Основной
целью Банка при управлении
активами в отчетном периоде
являлось максимально
Динамика
структуры активов и
Рисунок
2.2. Структура активов ОАО «
Структура портфеля доходных активов формировалась в соответствии с конъюнктурой финансового рынка. Значительный объем привлеченных средств, как и в предыдущие годы, размещался в государственные ценные бумаги, как наиболее оптимальный для Банка источник доходности и безрисковости, также в отчетном году Банк осуществлял выдачу кредитов юридическим и физическим лицам.
ОАО «АМАНБАНК» в период 2009-2011 г.г. на фоне сохранения макроэкономической стабилизации в экономике Кыргызской Республики сохранила и укрепила позиции одного из самых надежных и динамично развивающихся финансово-кредитных учреждений, продемонстрировав динамичное и успешное развитие всех направлений деятельности банка. Улучшение качества обслуживания, развитие банковских технологий и рациональное видение конъюнктуры рынка банковских услуг позволило Компании достигнуть положительных финансовых результатов.
Рисунок 2.3. Структура доходов ОАО «АМАНБАНК» за 2008-2011 г.г.7
Совокупные доходы банка за 2011 г. составили 408095 тыс. сом, увеличившись за данный период на 120075 тыс. сом (за 2008 г. этот показатель составлял 128 402 тыс. сом, за 2009 г. – 130217 тыс. сом). Прирост доходов произошел за счет увеличения как процентных, так и операционных доходов. При этом в структуре доходов Банка заметно изменение в сторону процентных доходов. До 2011 г. основную долю в структуре доходов занимали операционные доходы. Причины такого изменения в структуре доходов можно объяснить развитием кредитной деятельности Компании. Существенным толчком в этом развитии явилось Постановление Национального банка Кыргызской Республики (НБКР) №45/1 от 30 декабря 2006 г. разрешающее ОАО «АМАНБАНК» осуществлять выдачу кредитов в национальной валюте на цели микро и малого финансирования, а также выдавать оптовые кредиты финансово-кредитным учреждениям лицензируемым и регулируемым НБКР. Последующие годы было отмечено увеличение клиентов банка по кредитованию и существенным рост процентных доходов по кредитам.