Банковское кредитование физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе и разработке предложений по совершенствованию процесса кредитования физических лиц на примере Аманбанка КР.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определение понятия кредита и сущности организации кредитования физических лиц;
изучение классификации и видов кредитования;
определение понятия кредитного риска и управление им;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования физических лиц
1.1 Понятие и сущность, классификация и виды кредитов физическим лицам
1.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам
1.3 Управление кредитным риском в процессе кредитования физических лиц

Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц в Аманбанке
2.1 Характеристика и анализ финансовой деятельности ОАО РК Аманбанк
2.2 Методы оценки кредитоспособности физических лиц
2.3 Анализ маркетинга при кредитовании клиентов в ОАО РК Аманбанк

Глава 3. Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения
3.1 Анализ развития кредитования Аман банка
3.2 Проблемы процесса кредитования физических лиц в банках КР и пути их решения
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Дипломная.docx

— 290.97 Кб (Скачать)

Изменение условий осуществления деятельности заемщика изменяет уровень его кредитного риска, что требует внесение изменений в оценку кредитного портфеля банка. Данное требование достигается путем оценки кредитного портфеля по его текущей стоимости, т.е. с учетов динамики кредитного риска индивидуального заемщика - оценка текущей стоимости выданных кредитов. Размер кредитного риска может варьироваться в зависимости от некоторых случайных событий в будущем. В рамках данного этапа управления кредитным риском проводится постоянный мониторинг и контроль управления риском, задачами которых является отслеживание выполнения нормативов ограничения риска лицами, ответственными за принятие рисковых решений, анализ текущих значений кредитного риска на предмет опасного приближения к критическим показателям.

редит физический лицо

 

Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц ОАО РК Аман банк

2.1. Характеристика и анализ финансовой деятельности ОАО РК«Аманбанк»

  ОАО РК «Аманбанк» был создан 16 ноября 1992 года и имеет лицензию НБКР №031. Банковская система Кыргызстана того времени была достаточно слабой, с низкой капитализацией и не обладала современными банковскими технологиями, что сдерживало оборот капитала. С появлением ОАО РК «Аманбанк» деловые круги республики получили возможность пользоваться полным набором современных банковских услуг.

Банк одним из первых в  стране приступил к активному  обслуживанию пластиковых карт VISA, MasterCard. Кроме того, Банк является одним  из акционеров Национального Процессингового  Центра, учрежденного в рамках Государственной  программы по развитию платежной  системы в Кыргызской Республике.

ОАО РК «Аманбанк» первым в республике начал обслуживать срочные международные денежные переводы по системам MoneyGram и Contact, а в настоящее время осуществляет срочные денежные переводы по 13 международным системам: UNIStream, Contact, Western Union, Аллюр, Migom, Золотая Корона, Express Money, Privat Money, Inter Express, Leader, Blizko, Анелик РУ, Money Gram), являясь одним из лидеров в Кыргызстане по оказанию таких услуг.

Банк имеет разветвленную  систему корреспондентских отношений, обеспечивающую оперативное проведение международных платежей клиентов. В  числе банков-корреспондентов: ОАО "Банк Уралсиб", АКБ "Росбанк", КБ "Евротраст" (ЗАО), АКБ "Русславбанк" (ЗАО), АО "Казкоммерцбанк", АО "Банк ТуранАлем", ООО КБ "Анелик РУ", Commerzbank AG, ООО Банк Финансы и Кредит, ОАО "Украинский Профессиональный Банк", ООО КБ "Инкредбанк", ОАО КБ "Юнистрим", НКО Объединенная расчетная система, АКБ "Интеркоопбанк" (ОАО) и др.

Банк имеет 7 филиалов в  крупных городах: Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Балыкчи, Каракол, Кара-Балта и Талас. Быстрыми темпами развивается сеть сберегательных касс, осуществляющих весь комплекс банковских услуг для  физических лиц. Если на 01.07.2008 г. Банк имел 6 сберегательных касс, то, на сегодняшний  день функционирует 45 сберкасс, и на стадии подготовки к открытию находятся  еще 4 сберкасс.

   ОАО РК «АМАНБАНК», являясь универсальным банковским учреждением, оказывает весь комплекс услуг, востребованных физическими и юридическими лицами. В их числе: расчетно-кассовое обслуживание, депозитные операции, операции с иностранной валютой, с ценными бумагами на первичном и вторичном фондовом рынке; кредитование, включая торговое и ипотечное; выдача банковских гарантий; организация аккредитивных форм расчетов; перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов; прием от населения платы за коммунальные услуги; операции с дорожными чеками и другие.

  Основой стабильной деятельности Банка является не только эффективная реализация банковских продуктов и высокий профессионализм сотрудников, но и использование современных информационных технологий. Все подразделения Банка, включая филиалы, объединены в локальную сеть. Внедрена информационная банковская система, позволяющая автоматизировать аналитические и учетные операции. Банк первым начал осуществлять дистанционное обслуживание клиентов по системе «Электронный клиент», работающую по принципу прямого соединения с клиентом в реальном режиме времени, а теперь предоставляет и услугу «Интернет-банкинг», позволяющую клиенту управлять своим банковским счетом через Интернет в удаленном режиме.

Консолидация банковского  бизнеса позволила существенно  оптимизировать управление бизнес-процессами и повысить их эффективность. С организационной  точки зрения объединенная структура  стала более мобильна и управляема, что, безусловно, в дальнейшем окажет положительное влияние на повышение  качества обслуживания клиентов. Результаты деятельности ОАО РК «Аманбанк» свидетельствуют о правильности выбранных позиций, выработанных стратегией развития, что гарантирует его стабильность, устойчивость и высокую доходность уже на протяжении ряда лет.

 2011-й год для ОАО Российско-Кыргызский «Аманбанк» сложился очень успешно. Реализованы намеченные планы, удалось многое сделать на пути создания дальнейшего уверенного и стабильного роста банка. Несмотря на известные сложности, поступательное развитие ОАО РК «Аманбанк» продолжается и в 2013 году.

        Анализ банковских операций позволяет оценить объемы, место каждой оказываемой банком услуги и определить ее реальную прибыльность. Это возможно благодаря анализу баланса банка. Исследование структуры баланса коммерческого банка следует начинать с пассива, характеризующего источники средств, так как именно пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активов.                

Управление пассивами  Банка в последние годы осуществлялось с учетом ситуации на финансовом рынке  в целях дальнейшего наращивания  депозитной базы, поддержания ее структуры  и, соответственно, стоимости, обеспечивающих достаточный уровень процентной маржи.

Таблица 2.1.

Анализ пассивов ОАО «Аманбанк» за 2008-2011 г.г. ( тыс. сом)3

Пассивы

31.12.11 г.

31.12.10 г.

31.12.09 г.

31.12.08 г.

Обязательства:

       

Средства клиентов

1515857

1443143

811281

503303

Кредиты и средства банков и финансово-кредитных учреждений

       

Прочие обязательства

450261

141830

36220

43761

Всего обязательства:

1966118

1584973

847501

547064

Капитал

       

Уставный капитал

300 000

300 000

263 000

263 000

Нераспределенная прибыль

98 051

28 363

39 960

62 945

Всего капитал

398 051

328 363

302 960

325 945

Всего пассивы

2 364 169

1 913 336

115 0461

873 009


 

     На 31.12.11 г. пассивы Банка составили 2 364 млн. сом, что выше по сравнению с показателем на 31.12.10 г.- 1 913 млн. сом и 31.12.09 г. – 1 150

 млн. сом. По данным  на начало и конец анализируемого периода пассивы увеличились. Прирост пассивов, обеспеченный увеличением привлеченных ресурсов, отражает динамичное развитие Банка за данный период. Увеличение ресурсов состоялось за счет притока депозитов частных клиентов, что подтверждает рост доверия со стороны клиентов. В структуре пассивов произошли изменения связанные с существенным увеличением уставного капитала Банка. За данный период уставный капитал банка увеличился на 37 000 тыс. сом. И доля собственных средств Банка в структуре пассивов за 2011 г. составила в среднем 16,83% против 17,1% за предыдущий, и 26,3% за 2009 г. Такое изменение структуры базы финансирования характеризует потерю финансовой устойчивости развитие пассивов Банка. Также изменения в структуре пассивов были обусловлены значительным  притоком депозитов частных клиентов в 2011 г. Хотя в 2009 г., из-за финансового кризиса, повлиявшего на деятельность всех банков КР, был отмечен его спад. Все же депозитная база Банка за данный период имела тенденцию роста. Значительно расширилась клиентская база Банка за 2011 год, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе, т.е. за отчетный период увеличилась на 22,1% (26 тыс.) и по состоянию на 31.12.09 г. составила около 144 тыс. клиентов.  А на 31.12.07 г. этот показатель составлял 96 969 клиентов.

Последние несколько лет  характеризуются ростом  ресурсной  базы Банка. Прирост пассивов, обеспеченный увеличением привлеченных ресурсов отражает развитие Банка в данный период.

Рисунок 2.1. Структура пассивов ОАО «АМАНБАНК» за 2008-2011 гг. 4

В общем, динамика пассивов банка за данный период характеризовалась  следующими тенденциями:

  • рост ресурсной базы за счет увеличения депозитов до востребования;
  • рост суммарного капитала Банка за счет увеличения уставного капитала;
  • рост клиентской базы в основном за счет увеличения числа частных вкладчиков.

Депозитная же база банка  за данный период имела тенденцию  выраженного роста.  Увеличение ресурсов состоялось за счет притока практически  всех видов депозитов – как  корпоративных, так и частных  клиентов. Этому способствовало расширение клиентской базы, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе. Данный рост произошел в основном за счет частных клиентов.

Таблица 2.2.

       Анализ активов ОАО «АМАНБАНК» за 2008-2011 г.г. (тыс. сом) 5

 

2008

2009

2010

2011

АКТИВЫ
       
Денежные  средства и счета  в НБКР

120899

192116

541194

507769

Ссуды и средства, размещенные в банках, за вычетом резервов на возможные  потери

215646

153528

186055

55318

Ссуды предоставленные клиентам

418444

701392

852754

1058227

МИНУС:Резервы  на возможные потери по ссудам и  средствам, предоставленные клиентам

-44017

-37460

-55161

-90008

Ссуды предоставленные клиентам - нетто

374427

663932

887915

1148234

Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи, за вычетом резервов под обесценивание

1967

1698

1409

1290

Инвестиции, удерживаемые до срока погашения

99932

5200

68086

181681

Торговые  долговые инвестиции
       
Основные  средства и нематериальные активы за вычетом накопленной амортизации

40993

59416

62739

70822

Прочие  активы , за вычетом резервов под  обесценение

19145

74571

190056

489062

ИТОГО АКТИВЫ

873009

1150461

1913336

2364169


 

 Развитие  совокупных активов Банка в  2008-2011 гг. в общем, характеризуется позитивными тенденциями и за данный период отмечен значительным ростом. Так, на конец 2011 года ОАО РК Аман Банк располагает активами, равными более 2364,1 млн. сом, и собственным капиталом в размере 398 млн. сом.

 Основной  целью Банка при управлении  активами в отчетном периоде  являлось максимально эффективное  использование имеющихся ресурсов, инвестиционные решения были  направлены на увеличение доходной  базы активов и соответственно процентных доходов. Необходимо отметить, что Банк за данный период активно осуществляла выдачу оптовых кредитов финансово-кредитным учреждениям для дальнейшего финансирования проектов мелких заемщиков, кредитов физическим лицам и юридическим лицам на развитие бизнеса и потребительские кредиты.

Динамика  структуры активов и обязательств ОАО РК «АМАНБАНК» за данный период отражала проведение политики диверсификации источников привлечения ресурсов и направлений их размещения с целью снижения возможных рисков и поддерживалась в соответствии с требованиями высокой надежности и ликвидности.

Рисунок 2.2. Структура активов ОАО «АМАНБАНК» за 2009-2011 г.г. 6

 

Структура портфеля доходных активов  формировалась в соответствии с  конъюнктурой финансового рынка. Значительный объем привлеченных средств,  как  и в предыдущие годы, размещался в государственные ценные бумаги, как наиболее оптимальный для  Банка источник доходности и безрисковости, также в отчетном году Банк осуществлял  выдачу кредитов юридическим и физическим лицам.


  ОАО «АМАНБАНК» в период 2009-2011 г.г. на фоне сохранения макроэкономической стабилизации в экономике Кыргызской Республики сохранила и укрепила позиции одного из самых надежных и динамично развивающихся финансово-кредитных учреждений, продемонстрировав динамичное и успешное развитие всех направлений деятельности банка. Улучшение качества обслуживания, развитие банковских технологий и рациональное видение конъюнктуры рынка банковских услуг позволило Компании достигнуть положительных финансовых результатов.

Рисунок 2.3. Структура доходов  ОАО «АМАНБАНК» за 2008-2011 г.г.7

 

Совокупные  доходы банка за 2011 г. составили 408095 тыс. сом, увеличившись за данный период на 120075 тыс. сом (за 2008 г. этот показатель составлял 128 402 тыс. сом, за 2009 г. – 130217 тыс. сом). Прирост доходов произошел за счет увеличения как процентных, так и операционных доходов. При этом в структуре доходов Банка заметно изменение в сторону процентных доходов. До 2011 г. основную долю в структуре доходов занимали операционные доходы. Причины такого изменения в структуре доходов можно объяснить развитием кредитной деятельности Компании. Существенным толчком в этом развитии явилось Постановление Национального банка Кыргызской Республики (НБКР) №45/1 от 30 декабря 2006 г. разрешающее ОАО «АМАНБАНК» осуществлять выдачу кредитов в национальной валюте на цели микро и малого финансирования, а также выдавать оптовые кредиты финансово-кредитным учреждениям лицензируемым и регулируемым НБКР. Последующие годы было отмечено увеличение клиентов банка по кредитованию и существенным рост процентных доходов по кредитам. 

Информация о работе Банковское кредитование физических лиц