Банковское кредитование физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе и разработке предложений по совершенствованию процесса кредитования физических лиц на примере Аманбанка КР.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определение понятия кредита и сущности организации кредитования физических лиц;
изучение классификации и видов кредитования;
определение понятия кредитного риска и управление им;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования физических лиц
1.1 Понятие и сущность, классификация и виды кредитов физическим лицам
1.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам
1.3 Управление кредитным риском в процессе кредитования физических лиц

Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц в Аманбанке
2.1 Характеристика и анализ финансовой деятельности ОАО РК Аманбанк
2.2 Методы оценки кредитоспособности физических лиц
2.3 Анализ маркетинга при кредитовании клиентов в ОАО РК Аманбанк

Глава 3. Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения
3.1 Анализ развития кредитования Аман банка
3.2 Проблемы процесса кредитования физических лиц в банках КР и пути их решения
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Дипломная.docx

— 290.97 Кб (Скачать)

 

Исходная информация для  расчетов взята из таблиц 2.1 и 2.2. второй главы, настоящей работы, в таблицы  2.3 и 2.4.

Для большей наглядности  результаты анализа представлены в  графической форме

 На данном графике отражена динамика коэффициента финансовой независимости, где можно отследить тенденцию приближения данного показателя к нормативному

 

 

 

 

Рисунок 2.8

 

Тенденции данного показателя показывают динамику роста коэффициента обеспеченности собственными средствами, 2011 год характеризуется высоким уровнем собственных оборотных средств, что возможно говорит о росте собственного капитала

 

 

Рисунок 2.9

 

Коэффициент маневренности, как видно из графика в 2009-2011 году находится в пределах номатива, что говорит о повышении эффективности использования собственных оборотных средств.

 

Таблица 2.4.

Расчет коэффициентов  ликвидности

Показатель

Формула для расчета

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR)

Коэффициент текущей ликвидности (CR)


Показатель

2009

2010

2011

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR)

 

 

0,35

 

 

0,71

 

 

0,51

Коэффициент текущей ликвидности (CR)

 

 

1,2

 

 

1,65

 

 

1,3




 

 

Коэффициенты ликвидности  приближаются к нормативам, что говорит  о повышении ликвидности, в краткосрочном  периоде  данный показатель показывает, что банк в любой момент может  погасить свои обязательства, что является положительной тенденцией, а вот  долгосрочный период  характеризуется  меньшей ликвидностью.

Рисунок 2.10Динамика коэффициентов ликвидности Аман  банка

 

 Рентабельность собственного  капитала                      

                                               Таблица 2.6.

Аманбанк 

2009

2010

2011

Рентабельность собственного капитала (ROE), %

17,407

11,072

28,09




 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

  Анализируя рентабельность собственного капитала мы видим , что н 2010 год приходится основной рост , а 2011 год характеризуется относительным спадом, что бы удержать клинтов были снижены процентные ставки по кредитам.

Рисунок 2.11 Рентабельность капитала банка ОАО РК Аманбанка

 

Коэффициент рентабельности собственного капитала  падает в 2010году, что говорит о снижении деловой активности банковской деятельности и растет в 2011г.

Как  видно из проведенного анализа финансовая устойчивость банка  характеризуется как соответствующая  нормативам и имеет положительную  тенденцию к росту.Это особенно касается операций связанных с кредитованием физических лиц.

 

 

Таблица 2.6.*

Анализ соблюдения обязательных нормативов банком, установленных законодательством КР

 

Норматив

Размер номатива

2011

 

Максимальный размер риска  на одного заемщика, не связанного с  банком

 

Не более 20%

 

6,7%

Максимальный размер риска  на одного заемщика, связанного с банком

Не более 15%

1,9%

Максимальный размер риска  по межбанковским  размещениям в  банк, связанный с банком

Не более 30%

5%

Коэффициент адекватности суммарного капитала

Не менее 12%

24,2%

 

Коэффициент адекватности суммарного капитала первого уровня

Не менее 6%

18,5%

Коэффициент левериджа

Не менее 8%

17,6%

Норматив ликвидности  банка

Не менее 30%

77,7%


 

*2.6Листинговый проспект  ОАО «АМАНБАНК» за 2010-2011 год

 На рис 2.12 Распределение прибыли, полученной ОАО РК Аман банк» от операций с физическими лицами

           Анализ графика 2.12 показывает ,что  значительную часть прибыли банк  получает за счет кредитования  физических лиц -39 %, затем идут  депозиты 34% .     

            Как видно из приведенной таблицы, в 2010 – 2011 году из-за политических событий в КР несколько ухудшились показатели деятельности банка, хотя они не превышают нормативов, установленных правительством КР

               Данные о прибылях и убытках ОАО РК "АМАНБАНК"

Статьи 

2008

2009

2010

2011

Процентный доход

81274

142034

204224

269918

Процентный расход

26068

59834

-93201

-115296

Чистый процентный доход  до формирования резервов под обесценивание  процентных активов

55206

82204

111023

154622

Формирование  резерва под обесценение процентных активов

-24902

-39750

-24453

-33829

Восстановление (формирование) резерва под обеспечение процентных активов

       

Чистый процентный доход 

30304

4254

86570

120793

Чистая прибыль (убыток) от  операций с ценными бумагами, годными  для продажи

9494

     

Чистый доход(убыток) по операциям  с иностранной валюте

24662

28768

35783

54789

Доходы  по услугам и  комиссии полученные

35737

58392

82090

114663

Расходы по услугам и комиссии уплаченные

-3017

-5049

-3997

-4892

Прочие расходы (доходы), нетто

918

1402

1004

1949

Чистые не процентные доходы

67794

83509

114880

166509

ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ

98098

125963

201450

287302

ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

-74842

-125434

-157662

-201290

ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ

23526

529

43788

86012

Восстановление (формирование) резерва под обесценивание по прочим операциям процентных активов

1041

-89

-10922

-728

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

24297

440

32866

85284

Расходы по налогу на прибыль

-1181

-43

-4407

-8627

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 

23116

397

28459

76657

Прибыль на одну акцию

0,08

0

 

 


 

 

 

2.5  Особенности маркетинговой стратегии ОАО РК«АМАН БАНКА» при обслуживании физических лиц

В настоящее время ОАО  «АМАНБАНК» имеет 7 филиалов на территории республики Кыргызстан   49 сберегательных касс. Филиалы размещены во всех городах и регионах республики.

Задача стратегического  планирования маркетинга ОАО «АМАНБАНК»   заключается в создании предпосылок, способствующих изменению условий  работы внутри банковского филиала, то есть в приведении их в соответствие с требованиями рынка. Главным субъектом, осуществляющим планирование маркетинга на уровне филиала, является его управляющий. Рассмотрим важнейшие стратегии, вырабатываемые ОАО «АМАН БАНКА в отношении  основных элементов маркетинга: территория (где работать), продукты, клиенты, конкуренты и филиал («что мы из себя представляем»). Ниже приводится разработанная их схема выработки маркетинговых стратегий на уровне банка (рис. 2.13):

Примечание: • — стратегия (одна); ••— стратегии (несколько).

Рис. 2.13. Схема выработки маркетинговых стратегий на уровне банка или филиала.

В результате проведения анализа  рынка, на котором функционирует  филиал, можно определить степень  привлекательности последнего по каждой зоне деятельности для всех продаваемых  продуктов. Наглядно это предлагается делать в виде следующей таблицы (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Определение степени привлекательности  территории  деятельности  банка

Наименование продукта

Оценка привлекательности  по каждому району*

г. Бишкек

Г. Ош

г.Талас

Район ...

Пластиковые карты

5

3

3

 

* Указывается балльная  оценка (определяется экспертным  путем): максимум — 5 баллов.

         Данная таблица 2.7 позволяет выбрать необходимую стратегию в отношении каждой зоны. Это может быть стратегия «защиты» в отношении зоны деятельности филиала и стратегия «нападения» в отношении тех районов, которые считаются привлекательными и еще не охваченными обслуживанием. Стратегия «защиты» заключается в создании таких условий, которые позволяли бы удерживать клиентов (проведение соответствующей ценовой, продуктовой, дистрибутивной и коммуникационной политики). Стратегия «нападения» состоит в разработке направлений деятельности, которые позволяли бы отбирать у конкурентов их клиентов и одновременно привлекать новую, еще неохваченную банковским обслуживанием, клиентуру (например, в жилых «спальных» районах).

          Прежде всего следует подчеркнуть, что специфика банковского продукта заключается в том, что его нельзя рассматривать изолированно. Он должен увязываться с сегментом клиентуры, которому предназначается данный продукт. Для реализации экономических целей руководитель любого хозяйственного субъекта обращает непосредственное внимание на предмет продажи. Поскольку количественные цели вытекают из объема продаж и прибыли, каждый коммерческий директор пытается реализовать ту гамму продуктов, которая ему позволяет достичь намеченных целей. Руководство филиала не может действовать таким образом по следующим причинам:

— гамма продуктов разрабатывается  головной структурой и в соответствии с предписаниями национального банка;

— филиал является звеном общей  филиальной сети, которая должна гарантировать  клиентуре повсеместное адекватное обслуживание.

Таким образом, филиалу необходимо уделять больше внимания не тому, что  продавать, а как продавать. На то, как осуществлять продажу, влияют, на наш взгляд, три фактора: время, обслуживание и сегмент.

         Время: некоторые банковские продукты имеют сезонный характер, то есть за ними клиентура обращается в определенное время года (например, налоговые платежи, выплата заработной платы, аграрные ссуды); в то же время есть и такие продукты, которые не носят сезонного характера (например, открытие и ведение счетов, обменные операции). Все это говорит о том, что необходимо выработать такие стратегии, которые бы, с одной стороны, позволяли своевременно предлагать сезонные продукты и, с другой стороны, направлять средства и ресурсы для удовлетворения разнообразных потребностей, которые диктует рынок. Например, в случае с периодом уплаты налогов можно предложить их авансированный платеж, тем самым может быть улучшен имидж банка в глазах клиентуры.

        Обслуживание: в данном случае имеются в виду адекватные действия филиала для разрешения проблем клиентуры. Речь идет о тесной увязке ожиданий клиентов и предложений филиала.

Таким образом, предложение  становится необходимым условием для  удовлетворения запросов клиентов. В  стратегию филиала входит не только обеспечение эффективности продуктов, но и поддержание, а где необходимо — улучшение, отношений с клиентурой. Концепция высокого уровня обслуживания предполагает соответствующий профессиональный уровень компетенции (классификация  продуктов, умение представлять предлагаемые продукты, помощь в их использовании), навыки общения (внимание, вежливость, учтивость, умение расположить к  себе), способность поддерживать длительное общение (для некоторых клиентов и видов приобретаемых услуг  период общения более длителен, чем  для других), соблюдать место и  иерархический уровень общения (для  некоторых клиентов требуется участие  управляющего, предоставление более  комфортной обстановки), применение необходимых нормативов (то есть умение гибко применять внутренние правила и инструкции ). Речь идет о постоянном улучшении имиджа и представления продуктов с целью улучшения качества решения, предлагаемого клиенту.

Информация о работе Банковское кредитование физических лиц