Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение организации учета основных средств в МУП «НЖКХ». В соответствии с целью определены задачи:
-изучить теорию вопроса;
-дать обзор нормативных документов, регулирующих учет основных средств;
-охарактеризовать состояние первичного, синтетического и аналитического учета основных средств;
-провести анализ условий хозяйствования предприятия;
-сделать выводы по результатам проведенного исследования и предложить мероприятия по совершенствованию учета основных средств.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств
1.1 Основные нормативные документы, регламентирующие
учет основных средств 7
1.2Обзор литературных источников по учету основных средств 11
1.3 Экономическое содержание основных средств, их классификация
и порядок оценки 20
1.4 Документальное оформление движения основных средств 29
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика
МУП «НЖКХ»
2.1 Общая характеристика предприятия МУП «НЖКХ» 31
2.2 Экономическая характеристика МУП «НЖКХ» 32
2.3 Организация учетной работы на МУП «НЖКХ». Учетная политика
и ее значение в организации учета основных средств 37
Глава 3. Учет основных средств
3.1 Аналитический и синтетический учет объектов основных
средств 40
3.2 Учет наличия и поступления основных средств 41
3.3 Учет амортизации основных средств 50
3.4 Виды ремонта основных средств и организация их учета 53
3.5 Учет выбытия основных средств 59
3.6 Инвентаризация и переоценка основных средств 63
Глава 4. Автоматизация учета основных средств 71
Заключение 77
Список литературы
Если ремонтный фонд не создается, то учтенные затраты списываются сразу на потребителей:
Д-т 20, 25, 44 К-т 23.
При подрядном способе ведения работ принятые счета к оплате:
Д-т 20, 25, 44 К-т 60, 76.
Погашение указанных обязательств перед подрядными организациями:
Д-т 60,76 К-т 51.
По окончании отчетного года также производится корректировка учтенных сумм по счету 96 исходя из фактического объема выполненных работ и принятого варианта учетной политики.
При модернизации и реконструкции основного средства затраты в себестоимость не включаются, а относятся на увеличение их первоначальной стоимости.
После модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течении которого объект может использоваться на предприятии – срок его службы.
МУП «НЖКХ» улучшило технические характеристики компьютера 2000года выпуска, заменив процессор на более мощный и установив CD-дисковод.
Первоначальная стоимость компьютера 20 500 рублей. Срок ПИ –5 лет.
Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 10 200 рублей(в том числе НДС- 1556рублей).
Бухгалтер МУП «НЖКХ» сделал проводки:
Д-т 60 К-т 51 - 10 200 оплачена стоимость работ
Д-т 08 К-т 60 - 8 644 учтены затраты на модернизацию
Д-т 19 К-т 60 - 1556 учтен НДС
Д-т 01 К-т 08 - 8644 сумма затрат на модернизацию
включена
в первоначальную стоимость
Д-т 68 К-т 19 - 1556 НДС принят к вычету
Старый процессор оприходовали
Д-т 10 К-т 91/1
Приемка основных средств, поступивших после ремонта (модернизации, реконструкции), оформляется актом формы № ОС-3.
Сведения о произведенном ремонте (модернизации, реконструкции) объекта основных средств бухгалтер вносит в инвентарную карточку.
3.5 Учет выбытия основных средств
Основные средства выбывают из организации в результате:
-продажи;
-ликвидации при авариях , стихийных бедствиях;
-списание
в случае морального или
-безвозмездной передачи;
-передача в виде вклада в уставной капитал другой организации;
-по другим причинам.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, для учета выбытия основных средств может открываться субсчет «Выбытие основных средств» (на данном предприятии это субсчет 2). В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Всякое движение основных средств (прием, передача, внутреннее перемещение) оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).
На балансе основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так: первоначальная стоимость минус сумма начисленной амортизации.
При списании с баланса объекта основных средств сначала списывается сумма начисленной амортизации:
Д-т 02 К-т 01
Чтобы проиллюстрировать этот раздел учета основных средств, рассмотрим несколько ситуаций из хозяйственной деятельности МУП «НЖКХ».
В марте 2005 г. реализовался центробежный насос за 150 000 руб. (включая НДС). Восстановительная стоимость объекта – 200 000 руб., износ – 60 000 руб. Ранее при приобретении этого объекта НДС был возмещен из бюджета. Затрат по реализации не было.
В бухгалтерском
учете были произведены следующие
записи:
стоимость основного средства;
Д-т 02 К-т 01-2 60 000 – списана начисленная за время
эксплуатации
амортизация;
Д-т 76 К-т 91-1 150 000 – отражена задолженность покупателям
(с НДС);
Д-т 91-2 К-т 01-2 140 000 - списана остаточная стоимость
Д-т 51 К-т 76 150 000 – поступили денежные средства от
покупателя;
Д-т 91-2 К-т 68 22 881 – начислен НДС;
Д-т 99 К-т 91-9 12 881 – получен убыток от реализации основных
средств.
Основные
средства, которые уже не могут
приносить экономические
На предприятии «НЖКХ» в январе 2006 года составлен акт о списании перфоратора, пришедшего в негодность в результате поломки. Первоначальная стоимость оборудования 11 800 рублей. Начисленная амортизация 5180 рублей. В результате разборки оборудования получены материалы рыночной стоимостью 3500 рублей. Материалы в марте месяце списали в производство. В бухгалтерском учете сделали следующие проводки:
Январь 2006г.
Д-т 01-2 К-т 01-1 11 800 списана первоначальная стоимость оборудования;
Д-т 02 К-т 01-2 5180 списана сумма начисленной амортизации;
Д-т 91-2 К-т 01-2 6620 списана остаточная стоимость основного средства;
Д-т 10 К-т 91-1 3500 оприходованы материалы после списания.
Март 2006 г.
Д-т 20 К-т 10 3500 материалы переданы в эксплуатацию;
Д-т 99 К-т 68 638 отражено постоянное налоговое
обязательство
по не принимаемым для
((3500-(3500х24% ) х24%).
Предприятие может самостоятельно списать только основные средства, принадлежащие ему на праве собственности. В противном случае необходимо разрешение собственника.
В
соответствии Положением по
Необходимо заметить, что финансовый результат от списания выявляется по каждому объекту основных средств. Убыток от продажи основных уменьшает налогооблагаемую прибыль не единовременно, а в течении определенного периода времени. Этот период рассчитывается как разница между фактическим сроком эксплуатации основного средства и сроком его полезного использования (п.3 ст. 268 НК РФ)
Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию
( п.1 ст.256 НК РФ). Для этого в бухгалтерском учете делается запись
Д-т 01 К-т 08 -передан объект в эксплуатацию;
Д-т 20(23,26,29,44…)
К-т 01 -списана стоимость объекта;
При безвозмездной передаче основных средств делается следующая проводка :
Д-т 01-2
К-т 01 -списана первоначальная
стоимость основных
средств;
Д-т 02 К-т 01-2 списана сумма начисленной амортизации;
Д-т 91-2 К-т 01-2 списана остаточная стоимость объекта
основных
средств;
Д-т 91-2 К-т 68 начислен НДС исходя из рыночной цены;
Д-т 99 К-т 91-9 отражен убыток от безвозмездной передачи;
Безвозмездная передача на территории России облагается НДС (подп.1 п. 1 ст. 146 НК РФ ).
Выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств. Ранее на возникающую задолженность по вкладу в уставный (складочный) капитал, паевой фонд производится запись по дебету счета учета финансовых вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов на величину остаточной стоимости объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, а в случае полного погашения стоимости такого объекта - в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на финансовые результаты.
Если организация вносит в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия объект основных средств, делаются проводки:
Д-т 01-2 К-т 01 списана первоначальная стоимость объекта;
Д-т 02
Д-т 58-1 К-т 01-2 отражена передача объекта;
Передача имущества в уставный капитал другой фирмы реализацией не является и, следовательно, НДС не облагается(п. 3 ст. 39 НК РФ).
Убыток от передачи объектов основных средств в уставный капитал другого предприятия налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает(п. 3 ст. 270 НК РФ).
На МУП «НЖКХ» безвозмездной передачи основных средств и передачи в уставный капитал другого предприятия не было.
3.6 Инвентаризация и переоценка основных средств
На
каждый объект основных средств на
предприятии ведется карточка учета
с подробной характеристикой. В
организациях, имеющих небольшое
число объектов основных средств, разрешается
вести учет в инвентарной книге
с указанием необходимых
Порядок
проведения инвентаризации основных средств
и отражение ее результатов в
бухгалтерском учете