Аудиторская проверка операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование анализа и аудита основных средств на ООО "Кристалл».

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

- выявить экономическую природу основных средств;

- изучить состав, классификацию и методы оценки основных средств;

- исследовать организационно- экономическую характеристику ООО "Кристалл";

- дать характеристику аудиту оценки и движения основных средств;

- раскрыть аудит начисления износа и расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств;

- сформировать результаты аудиторской проверки операций с основными средствами;

Содержание

Введение…………………………………………………………………1. Теоретические основы организации аудита и экономического анализа основных средств……………………………………………………………

1.1 Экономическая природа основных средств, состав, классификация и методы оценки основных средств…………………….

1.2 Значение и задачи аудита и экономического анализа основных средств организации……………………………………………………………

1.3 Организационно-экономическая характеристика ООО "Агро-Биохим"

2. Методика проведения аудиторской проверки основных средств в ООО "Агро-Биохим"………………………………………………………

2.1 Аудит состава и движения основных средств

2.2 Аудит начисления износа и расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств………………………………………….

2.3 Результаты аудиторской проверки операций с основными средствами………………………………………………………………………

2.4 Совершенствование системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета организации…………………………………………

3. Экономический анализ показателей эффективности использования основных средств в ООО "Агро-Биохим"…………………………………………..

3.1 Анализ обеспеченности, состава основных фондов ООО "Агро-Биохим"…………………………………………………………………………

3.2 Анализ технического состояния основных фондов организации

3.3 Анализ эффективности использования основных фондов организации и оценки резервов ее роста…………………………………

Заключение………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………

Приложение………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Аудит (КУРСОВАЯ).docx

— 139.37 Кб (Скачать)

     Форма № ОС-14 - Акт о приеме (поступлении) оборудования применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки .Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

     При осуществлении монтажных работ  подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель  подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации  расписывается непосредственно  в акте, и ему передается копия  акта.

     В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его  поступлении на склад, "Акт о  приеме (поступлении) оборудования" является предварительным, составленным по наружному осмотру.

     Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными  синтетического учета основных средств с целью устранения различий с аналитическими учетными данными, если таковые различия обнаруживаются. В общепринятом смысле инвентарная карточка служит своеобразным паспортом, в который заносятся все изменения, связанные с эксплуатацией конкретного объекта или групп однородных объектов.

     Для оформления и учета перемещения  объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в  другой применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Она выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений  получателя и сдатчика. Первый экземпляр  передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств.

     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов основных средств (форма №  ОС-3) применяется для оформления приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

     Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию  и модернизацию, сдают в бухгалтерию  организации. Акт подписывается  главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации  или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения  в характеристику объекта, связанные  с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

     Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4) , акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а) , применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

     - объекта основных средств - по  форме № ОС-4;

     - автотранспортных средств - по  форме № ОС-4а;

     Акты  составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, утверждаются руководителем  организации или лицом, на это  уполномоченным.

     В ходе проведения аудита выявлено, что  бухгалтерский учет на ООО "Кристалл" ведется в соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденный приказом Минфина РФ от 30.03.2001. № 26-н.

     В ООО "Кристалл" аудит проводится с определенной, запланированной периодичностью силами внешнего аудита. Специалисты, проводящие аудит, не отвечают за результаты той работы, которую они проверяют. Для внешнего аудита независимость обеспечивается "непричастностью" аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации.

     Ответственными  лицами за ведение хозяйственной  деятельности и соблюдения налогового законодательства на предприятии являются: директор и главный бухгалтер. Бухгалтерский  учет ведется автоматизированным способом, используется журнально-ордерная система  учета.

     Документальное  оформление и учет основных средств, правильность отнесения имущества  к основным средствам для целей  бухгалтерского учета и правильность отнесения имущества к амортизационному имуществу на ООО "Кристалл» соблюдены.

     Для фиксирования и учета операций с  основными средствами на ООО "Кристалл" применяются унифицированные формы первичных документов. Первичные документы составляются в момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора, главный бухгалтер, кладовщик. После утверждения руководителем первичные документы поступают в бухгалтерию и отражаются в регистрах аналитического, синтетического и налогового учета.

     2.2 Аудит начисления амортизации  и расходов по ремонту собственных  и арендованных основных средств 

     Важным  направлением методики аудита основных средств является проверка обоснованности применения норм и достоверности  начисления амортизации, поскольку  эти данные связаны с формированием  себестоимости продажи товаров, продукции, работ, услуг и в конечном итоге влияют на финансовые результаты предприятия (его прибыль или  убыток), сумму налога на имущество  и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль. В то же время следует помнить о том, что амортизация характеризует окупаемость (восстановление) основных средств. Выбор амортизационной политики оказывает значительное влияние на формирование финансовой стратегии организации.

     При аудиторской проверке порядка начисления амортизации аудитор должен использовать результаты аудита документального оформления и оценки основных средств. Работа осуществляется по двум направлениям: проверка данных бухгалтерского учета и проверка информации налогового учета.

     При проверке амортизации, начисленной  в бухгалтерском учете, аудитор  руководствуется ПБУ 6/01, Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, учетной политикой  организации для решения следующих  задач:

     - анализ объектов амортизации;

     - контроль за правильностью расчета норм амортизационных отчислений;

     - проверка отражения в бухгалтерском  учете амортизационных отчислений;

     - оценка амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.

     В первую очередь анализируется состав основных средств, по которым начисляется  амортизация. Затем проверяется  правильность определения норм амортизации  основных средств. Проверка заключается  в пересчете аудитором норм, установленных  при вводе объекта в эксплуатацию.

     Следующий шаг - определение срока полезного  использования объекта основных средств. Организации имеют право  пересматривать срок полезного использования  в случаях улучшения первоначально  принятых нормативных показателей  функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или  модернизации.

     При проверке начисления амортизации в  налоговом учете аудитор руководствуется  нормами главы 25 НК РФ, в соответствии с которыми можно выделить два  принципиальных аспекта методики:

     - проверка формирования состава  амортизируемого имущества;

     - проверка расчета сумм амортизационных  отчислений.

     Для начисления амортизации амортизируемое имущество должно быть распределено по амортизационным группам в  соответствии со сроками его полезного  использования, сущность которого достаточно четко определена в целях налогообложения.

     Стоимость основных средств погашается организацией путем начисления амортизации в  течение срока их полезного использования, если иное не установлено ПБУ 6/01. Возмещение стоимости основных средств через  амортизационные отчисления относятся  к расходам по обычным видам деятельности.

     Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и  объекты природопользования). По объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры), объектам внешнего благоустройства  и другим аналогичным объектам (лесного  хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки), а также продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним  насаждениям, не достигшим эксплуатационного  возраста, стоимость не погашается, то есть амортизация не начисляется. По указанным объектам основных средств  и объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных  отчислений. Движение сумм износа по всем поименованным объектам учитывается  на отдельном забалансовом счете.

     Начисление  амортизации приостанавливается:

     - в случаях перевода объекта  основных средств по решению  руководителя организации на  консервацию на срок более  трех месяцев;

     - в период восстановления объекта,  продолжительность которого превышает  12 месяцев.

     ПБУ 6/01 устанавливает следующие правила  по начислению амортизации:

     - начисление амортизационных отчислений  по объекту основных средств  начинается с первого числа  месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому  учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта  либо списания этого объекта  с бухгалтерского учета;

     - начисление амортизационных отчислений  по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета;

     - в течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных  средств начисляются ежемесячно  независимо от применяемо го способа начисления в размере 1/12 годовой суммы;

     - начисление амортизационных отчислений  по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится;

     - суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств  отражаются в бухгалтерском учете  путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете: дебет  счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 44) кредит 02 "Амортизация основных  средств".

     В настоящее время для целей  бухгалтерского учета применяются  четыре способа начисления амортизации:

     - линейный способ;

     - способ уменьшаемого остатка;

     - способ списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного  использования;

     - способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ, услуг).

     Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений при линейном способе  определяется исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости  объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта. Сроком полезного  использования является период, в  течение которого использование  объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

     Определение срока полезного использования  объекта основных средств производится исходя из: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.

Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами