Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью данной работы является исследование анализа и аудита основных средств на ООО "Кристалл».
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую природу основных средств;
- изучить состав, классификацию и методы оценки основных средств;
- исследовать организационно- экономическую характеристику ООО "Кристалл";
- дать характеристику аудиту оценки и движения основных средств;
- раскрыть аудит начисления износа и расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств;
- сформировать результаты аудиторской проверки операций с основными средствами;
Введение…………………………………………………………………1. Теоретические основы организации аудита и экономического анализа основных средств……………………………………………………………
1.1 Экономическая природа основных средств, состав, классификация и методы оценки основных средств…………………….
1.2 Значение и задачи аудита и экономического анализа основных средств организации……………………………………………………………
1.3 Организационно-экономическая характеристика ООО "Агро-Биохим"
2. Методика проведения аудиторской проверки основных средств в ООО "Агро-Биохим"………………………………………………………
2.1 Аудит состава и движения основных средств
2.2 Аудит начисления износа и расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств………………………………………….
2.3 Результаты аудиторской проверки операций с основными средствами………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета организации…………………………………………
3. Экономический анализ показателей эффективности использования основных средств в ООО "Агро-Биохим"…………………………………………..
3.1 Анализ обеспеченности, состава основных фондов ООО "Агро-Биохим"…………………………………………………………………………
3.2 Анализ технического состояния основных фондов организации
3.3 Анализ эффективности использования основных фондов организации и оценки резервов ее роста…………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………
Приложение………………………………………………………….
2.
Методика проведения
2.1
Аудит состава и движения
Письмо
об аудиторском задании готовится
аудиторской организацией согласно
Международному стандарту аудита МСА
210, а также российскому
Письмо о заключении аудиторской проверке направляется директору ООО "Кристалл" до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора.
Планирование - процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.
Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.
Основанием аудита ООО "Кристалл" выступает программа, представляющая собой детализированный план, составленная на подготовительном этапе с учётом индивидуальной внутриорганизационной специфики предприятия .
Программа аудиторской проверки может включать в себя следующие этапы:
-
проверку правильности
-
оценку наличия основных
-
оценку состояния
-
проверку соблюдения
-
проверку правильности
-
проверку результатов
- проверку действующего порядка учета затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;
-
проверку учета капитальных
-
проверку обоснованности
-
оценку эффективности
Всякого рода выявленные ошибки в бухгалтерской отчётности доводятся аудитором до сведения руководства ООО "Кристалл" и подлежат обязательному исправлению в ходе дальнейшего процесса аудиторской проверки. |
Предпосылкой
качественного аудита основных средств
выступает доказательственная база,
собранная в надлежащем порядке
и с соблюдением всех необходимых
процедур. Такими процедурами служат
специальные тесты системы
Для
подтверждения объективности и
достаточности собранных
Сбор и оценка доказательственной базы происходит посредством целого комплекса процедур. Это инспектирование (общая проверка документации), наблюдение (слежение за действиями руководства и бухгалтерии), подтверждение (получение официальных ответов на различного рода запросы), пересчёт (проверка точности арифметических расчётов, произведённых бухгалтерией) и анализ бухгалтерской документации.
При аудите основных средств источниками информации могут выступать различные документы. В основном, их конкретный перечень определяется учётной политикой ООО "Кристалл", отвечающей за порядок ввода и содержания основных средств в эксплуатации. В любом случае информационную базу проверки составляют различные акты приёмки-передачи (транспортных средств, зданий, сооружений, промышленного оборудования и так далее), инвентаризационные карточки учёта (группового и индивидуального), акты о списании основных средств, главная книга, отчёты (о прибылях и убытках, об изменении капитала), бухгалтерский баланс, приложение к нему и др.
Аудитор должен предложить руководству ООО "Кристалл" внести в установленном порядке исправительные проводки по устранению замеченных им нарушений. В случае, если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской отчетности имеют существенный характер, несогласие руководства ООО "Кристалл" с внесением исправлений может служить основанием для подготовки аудитором аудиторского заключения по итогам проверки, отличного от безусловно-положительного.
Правильность
и своевременность оформления документов
по поступлению объектов основных средств
имеет существенное значение для
эффективности использования
При определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств необходимо особое внимание обращать на соответствие данных бухгалтерского учета условиям заключенных договоров (при продажах объектов основных средств), а также на правильность определения и полноту оприходования материалов, полученных от разборки, демонтажа, полной или частичной ликвидации объектов. Также весьма полезной может оказаться дополнительная детализация данных в случаях, когда согласно требованиям налогового законодательства сумма дохода от продаж может быть скорректирована (договорная цена более чем на 20% отличается от аналогичной или идентичной на те же объекты, когда сделка совершается между взаимозависимыми хозяйствующими субъектами, и т.п.). После введения в действие ПБУ 18/02 при выбытии объектов основных средств существенное значение приобретает своевременность списания постоянных и отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, которые могли образоваться за период эксплуатации выбывающего объекта. Постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и обязательства должны быть списаны независимо от причин выбытия объекта.
Обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету достигается посредством проведения регулярных полных и периодических выборочных инвентаризаций.
Хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными регистрами, на основании которых производятся все бухгалтерские записи, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации.
Формы
первичной документации для учета
основных средств и краткие указания
по их заполнению утверждены Постановлением
Госкомстата России от 21.01.03 №7 "Об
утверждении унифицированных
Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при дальнейшем выбытии этих объектов из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации, согласно Постановления Госкомстата от 21.01.03 №7 применяются следующие документы:
1.
Акт о приеме-передаче объекта
основных средств (кроме
2. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № OC-la
3.
Акт о приеме-передаче групп
объектов основных средств (
Нормативными актами предусмотрены следующие способы поступления объектов основных средств:
- приобретение за плату;
- сооружение и изготовление;
- внесение учредителями в счет их вклада в уставный (складочный) капитал;
- получение в порядке дарения;
-
приобретение в порядке
Во
всех приведенных случаях основные
средства принимаются к бухгалтерскому
учету по первоначальной стоимости,
формирование которой зависит от
конкретного способа
Если однотипные объекты основных средств имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце, то оформить приемку таких объектов возможно актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1б.
При
оформлении приемки основных средств
акт составляется в одном экземпляре
на каждый отдельный объект либо группу
объектов членами приемочной комиссии,
назначенной распоряжением (приказом)
руководителя организации. Акт после
его оформления с приложенной
технической документацией, относящейся
к данному объекту, передается в
бухгалтерию организации, подписывается
главным бухгалтером и
При оформлении выбытия основных средств акт в двух экземплярах выписывается работником структурного подразделения организации - сдатчика и утверждается руководителем этой организации. После этого второй экземпляр акта передается организации - получателю, а первый с распиской представителя этой организации передается в бухгалтерию предприятия - сдатчика.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6) Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.
В
разделе "Краткая индивидуальная
характеристика объекта" записываются
только основные качественные и количественные
показатели основного объекта, а
также относящиеся к нему важнейшие
пристройки, приспособления и принадлежности,
ограничиваясь двумя - тремя наиболее
важными для данного объекта
качественными показателями, исключая
дублирование данных имеющейся в
организации технической
При
значительном изменении качественных
и количественных показателей в
характеристике объекта в результате
реконструкции (модернизации), достройки
и дооборудования прежнюю инвентарную
карточку в случае невозможности
отразить в ней все показатели,
характеризующие
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами