Аудиторская проверка операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование анализа и аудита основных средств на ООО "Кристалл».

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

- выявить экономическую природу основных средств;

- изучить состав, классификацию и методы оценки основных средств;

- исследовать организационно- экономическую характеристику ООО "Кристалл";

- дать характеристику аудиту оценки и движения основных средств;

- раскрыть аудит начисления износа и расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств;

- сформировать результаты аудиторской проверки операций с основными средствами;

Содержание

Введение…………………………………………………………………1. Теоретические основы организации аудита и экономического анализа основных средств……………………………………………………………

1.1 Экономическая природа основных средств, состав, классификация и методы оценки основных средств…………………….

1.2 Значение и задачи аудита и экономического анализа основных средств организации……………………………………………………………

1.3 Организационно-экономическая характеристика ООО "Агро-Биохим"

2. Методика проведения аудиторской проверки основных средств в ООО "Агро-Биохим"………………………………………………………

2.1 Аудит состава и движения основных средств

2.2 Аудит начисления износа и расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств………………………………………….

2.3 Результаты аудиторской проверки операций с основными средствами………………………………………………………………………

2.4 Совершенствование системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета организации…………………………………………

3. Экономический анализ показателей эффективности использования основных средств в ООО "Агро-Биохим"…………………………………………..

3.1 Анализ обеспеченности, состава основных фондов ООО "Агро-Биохим"…………………………………………………………………………

3.2 Анализ технического состояния основных фондов организации

3.3 Анализ эффективности использования основных фондов организации и оценки резервов ее роста…………………………………

Заключение………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………

Приложение………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Аудит (КУРСОВАЯ).docx

— 139.37 Кб (Скачать)

     2. Методика проведения аудиторской  проверки основных средств в  ООО "Кристалл"

     2.1 Аудит состава и движения основных  средств

     Письмо  об аудиторском задании готовится  аудиторской организацией согласно Международному стандарту аудита МСА 210, а также российскому федеральному правилу (стандарту).

     Письмо  о заключении аудиторской проверке направляется директору ООО "Кристалл" до заключения договора на проведение аудита  во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора.

     Планирование - процесс, позволяющий наиболее рационально  выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.

     Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет  удержать в разумных пределах затраты  на аудит и позволит избежать недоразумений  с клиентом.

     Основанием  аудита ООО "Кристалл" выступает программа, представляющая собой детализированный план, составленная на подготовительном этапе с учётом индивидуальной внутриорганизационной специфики предприятия .

     Программа аудиторской проверки может включать в себя следующие этапы:

     - проверку правильности постановки  на учет;

     - оценку наличия основных средств  и эффективности их сохранности;

     - оценку состояния аналитического  и синтетического учета собственных  и арендованных основных средств в бухгалтерии и по материально ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств;

     - проверку соблюдения налогового  законодательства по операциям,  связанным с приобретением, выбытием  и арендой основных средств  у юридических и физических  лиц;

     - проверку правильности начисления  амортизации;

     - проверку результатов переоценки  инвентарных объектов основных  средств;

     - проверку действующего порядка  учета затрат на текущий и  капитальный ремонт основных  средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;

     - проверку учета капитальных вложений;

     - проверку обоснованности произведенных  затрат на ремонт основных  средств и правильности отражения  сумм на соответствующих счетах  бухгалтерского учета;

     - оценку эффективности использования  основных средств в случаях, если это предусмотрено условием договора возмездного оказания аудиторских услуг.

     Всякого рода выявленные ошибки в бухгалтерской  отчётности доводятся аудитором  до сведения руководства ООО "Кристалл" и подлежат обязательному исправлению в ходе дальнейшего процесса аудиторской проверки.

     Предпосылкой  качественного аудита основных средств  выступает доказательственная база, собранная в надлежащем порядке  и с соблюдением всех необходимых  процедур. Такими процедурами служат специальные тесты системы внутриорганизационного контроля .Тесты средств внутреннего контроля подразумевают под собой действия аудитора, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Они проводятся в двух формах - в форме аналитических процедур и в форме пространных тестов, оценивающих правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета.

     Для подтверждения объективности и  достаточности собранных доказательств, аудитор пользуется процедурой проверки предпосылок подготовки отчётности. Достаточность представляет собой  количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер же является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой отчетности и ее достоверность. Предпосылки  подготовки финансовой отчетности представляют собой сделанные руководством ООО "Кристалл" в явной или неявной форме утверждения, отраженные в финансовой отчетности.

     Сбор  и оценка доказательственной базы происходит посредством целого комплекса процедур. Это инспектирование (общая проверка документации), наблюдение (слежение за действиями руководства и бухгалтерии), подтверждение (получение официальных  ответов на различного рода запросы), пересчёт (проверка точности арифметических расчётов, произведённых бухгалтерией) и анализ бухгалтерской документации.

     При аудите основных средств источниками  информации могут выступать различные  документы. В основном, их конкретный перечень определяется учётной политикой  ООО "Кристалл", отвечающей за порядок ввода и содержания основных средств в эксплуатации. В любом случае информационную базу проверки составляют различные акты приёмки-передачи (транспортных средств, зданий, сооружений, промышленного оборудования и так далее), инвентаризационные карточки учёта (группового и индивидуального), акты о списании основных средств, главная книга, отчёты (о прибылях и убытках, об изменении капитала), бухгалтерский баланс, приложение к нему и др.

     Аудитор должен предложить руководству ООО "Кристалл" внести в установленном порядке исправительные проводки по устранению замеченных им нарушений. В случае, если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской отчетности имеют существенный характер, несогласие руководства ООО "Кристалл" с внесением исправлений может служить основанием для подготовки аудитором аудиторского заключения по итогам проверки, отличного от безусловно-положительного.

     Правильность  и своевременность оформления документов по поступлению объектов основных средств  имеет существенное значение для  эффективности использования этого  вида активов. Чем раньше будет оформлен ввод объекта в эксплуатацию, тем  раньше может быть начато начисление амортизации и, следовательно, тем  раньше начнется процесс возмещения средств, израсходованных при приобретении или строительстве объектов. Своевременность  документального оформления внутреннего  перемещения объектов необходима для  правильного формирования структуры  себестоимости продукции (работ, услуг). Выбытие объекта должно быть оформлено  в том отчетном периоде, когда  оно фактически произошло. Это имеет  существенное значение для определения  валовой и чистой прибыли, а также  для формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Данная цель достигается  соблюдением графика документооборота и требований документов системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета, регламентирующих учетные процессы.

     При определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств необходимо особое внимание обращать на соответствие данных бухгалтерского учета условиям заключенных договоров (при продажах объектов основных средств), а также на правильность определения и полноту оприходования материалов, полученных от разборки, демонтажа, полной или частичной ликвидации объектов. Также весьма полезной может оказаться дополнительная детализация данных в случаях, когда согласно требованиям налогового законодательства сумма дохода от продаж может быть скорректирована (договорная цена более чем на 20% отличается от аналогичной или идентичной на те же объекты, когда сделка совершается между взаимозависимыми хозяйствующими субъектами, и т.п.). После введения в действие ПБУ 18/02 при выбытии объектов основных средств существенное значение приобретает своевременность списания постоянных и отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, которые могли образоваться за период эксплуатации выбывающего объекта. Постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и обязательства должны быть списаны независимо от причин выбытия объекта.

     Обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету достигается посредством проведения регулярных полных и периодических выборочных инвентаризаций.

     Хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются  оправдательными документами, являющимися  первичными учетными регистрами, на основании  которых производятся все бухгалтерские  записи, отражающие финансово-хозяйственную  деятельность организации.

     Формы первичной документации для учета  основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.03 №7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". Оно  пришло на смену Постановлению Госкомстата  России от 30.10.97 № 71а "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету труда  и его оплаты, основных средств  и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном  строительстве" в части касающейся унифицированных форм первичной  учетной документации по учету основных средств.

     Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в  эксплуатацию, а также при дальнейшем выбытии этих объектов из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации, согласно Постановления Госкомстата от 21.01.03 №7 применяются следующие документы:

     1. Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1

     2. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № OC-la

     3. Акт о приеме-передаче групп  объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений) по форме №  ОС-1б 

     Нормативными  актами предусмотрены следующие  способы поступления объектов основных средств:

     - приобретение за плату;

     - сооружение и изготовление;

     - внесение учредителями в счет  их вклада в уставный (складочный) капитал;

     - получение в порядке дарения;

     - приобретение в порядке товарообменных (бартерных) операций.

     Во  всех приведенных случаях основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, формирование которой зависит от конкретного способа поступления  активов. Данная процедура документируется  актом о приеме-передаче объекта  основных средств.

     Если  однотипные объекты основных средств  имеют одинаковую стоимость и  приняты в одном календарном  месяце, то оформить приемку таких  объектов возможно актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений) по форме № ОС-1б.

     При оформлении приемки основных средств  акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект либо группу объектов членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акт после  его оформления с приложенной  технической документацией, относящейся  к данному объекту, передается в  бухгалтерию организации, подписывается  главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или  лицом, на это уполномоченным.

     При оформлении выбытия основных средств  акт в двух экземплярах выписывается работником структурного подразделения организации - сдатчика и утверждается руководителем этой организации. После этого второй экземпляр акта передается организации - получателю, а первый с распиской представителя этой организации передается в бухгалтерию предприятия - сдатчика.

     Данные  приема и исключения объекта из состава  основных средств вносятся в инвентарную  карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6) Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

     В разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а  также относящиеся к нему важнейшие  пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя - тремя наиболее важными для данного объекта  качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в  организации технической документации на данный объект.

     При значительном изменении качественных и количественных показателей в  характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки  и дооборудования прежнюю инвентарную  карточку в случае невозможности  отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

     Первый  экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и  является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в  результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами