Аудиторская проверка операций с денежными средствами на примере ООО «ИНСАЙТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночным отношениям в России началось формирование независимых аудиторских служб. В основе этого процесса лежала взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев (акционеров) в достоверной финансовой и учетной информации. В связи с этим вопросы организации аудиторской деятельности являются актуальными.

Содержание

1. Теоретические основы аудита……………….…………………..5
1.1. Цели и задачи проверки……….……………………………….6
1.2. Исследование нормативной и информационной
базы аудита………………………………………………………….8
1.3. Программа аудита………………………………………..……15
1.4. Особенности деятельности организации……………………19
2. Аудит операций с денежными средствами………….………...27
2.1. Аудит кассовых операций……………….…....……………....29
2.2. Аудит операций по расчетным счетам……….………..……...34
2.3. Аудит операций по прочим счетам в банке….…...…..………36
2.4. Подготовка информации руководству экономического
субъекта по результатам проверки……………………………

Работа содержит 1 файл

Кр Ау.doc

— 247.00 Кб (Скачать)
    1. Исследование нормативной и информационной базы аудита

      Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в  соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  (ФЗ № 119) и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

      Можно выделить пять уровней правового  регулирования аудиторской деятельности:

    • федеральное законодательство (Закон «Об аудиторской деятельности», Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.);
    • указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
    • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
    • инструкции Минфина России и Центрального банка РФ по аудиторской деятельности;
    • внутрифирменные стандарты, разрабатываемые для детализации правил аудиторской деятельности и международных стандартов.
 

      До  начала проведения аудита следует ознакомиться в достаточной мере с деятельностью  аудируемого лица, чтобы понимать её содержание и особенности, идентифицировать и правильно оценивать операции. Методы бухгалтерского учёта.

      Источниками информации о финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской  проверки являются основные документы  клиента, отражающие его финансово-хозяйственную деятельность.

  1. Приступая к аудиторской проверке, аудитор проводит изучение учредительных документов клиента: устава, учредительного договора, лицензий на проведение отдельных видов деятельности и др.
  2. Аудитор проводит экспертизу заключённых хозяйственных договоров на соответствие действующему законодательству, выполнению условий, соблюдению интересов клиента.
  3. Документы бухгалтерского учёта и отчётности являются основными носителями информации о хозяйственной деятельности экономического субъекта.
  4. Отчётность об использовании и состоянии объекта проверки.
  5. Нормативно-справочная документация.
  6. Законы, инструкции, нормативные акты.
  7. Информация третьих лиц. Аудитор привлекает третьи лица для подтверждения информации. Так, банки подтверждают остатки по счетам и движение денежных средств; поставщики, покупатели – остатки по дебиторской и кредиторской задолженности, взаимные претензии.

      В соответствии с законом «О бухгалтерском  учёте» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.

      Аудитор проверяет соблюдение требований по формам документов. Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны утверждаться как приложение к учётной политике и содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

      Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учётных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

      Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

        В случае обнаружения недооформленных документов аудитор отмечает этот факт в рабочих документах аудитора и в информации, представляемой руководству экономического субъекта, и предлагает привести документы в соответствие с требованиями нормативных актов.

      Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по ее окончании.

      Своевременное и качественное оформление первичных  учётных документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учёте, а также  достоверность содержащихся в них  данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

      Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправления.

      Для осуществления контроля и упорядочения  обработки  данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учётных  документов составляются сводные учётные документы.

      Первичные и сводные учётные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

      Первичные учётные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

      Помимо  первичных документов при проведении экспертизы аудитор использует регистры бухгалтерского учёта. Регистры бухгалтерского учёта предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счётах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчётности.

      Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам.

      Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта  обеспечивает лица, составившие и  подписавшие их.

      При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление в ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

      Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица получившие доступ к этой информации обязаны хранить коммерческую тайну. За её разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

      Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

      В рабочих документах аудитора отмечается состав регистров, их состояние, наличие  необходимой информации по аналитическим  данным, даются предложения по их совершенствованию  и доведению до предъявляемых требований.

      К аудиторскому заключению в виде приложений обязательно прикладывается бухгалтерская  отчётность экономического субъекта.

      Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением  отчётности бюджетных организаций, состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчёта о прибылях и убытках;
  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительной записки.

      Состав  бухгалтерской отчётности бюджетных  организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

      Формы бухгалтерской отчётности организаций, а также инструкции о порядке  их заполнения утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

      Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых  и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

      Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

      Бухгалтерская отчётность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

      Аудиторский стандарт «Изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ходе аудита» регламентирует подходы аудитора к оценке эффективности и надёжности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля. Аудитор оценивает их как высокую, среднюю, низкую, отражая результаты изучения в рабочих документах.

      Система бухгалтерского учёта считается  эффективной, если выполняются следующими требованиями:

  • операции в учёте правильно отражают временной период их осуществления;
  • операции в учёте зафиксированы в правильных суммах;
  • операции правильно отражены на счетах;
  • зафиксированы детали операции, имеющие существенное значение для учёта и отчётности;
  • ограничена возможность появления злоупотреблений;

      В ходе аудита рекомендуется использовать:

  • специально разработанные тестовые процедуры;
  • перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;
  • специальные бланки и проверочные листы;
  • блок-схемы и графики;
  • перечни замечаний, протоколы и акты;

      Аудитор для достижения понимания системы бухгалтерского учёта проверяемого экономического субъекта знакомится с:

  • учётной политикой и основными принципами ведения бухгалтерского учёта;
  • организационной структурой подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учёта;
  • распределением обязанностей и полномочий между работниками;
  • организацией подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
  • порядком подготовки периодической бухгалтерской отчётности;
  • ролью и местом вычислительной техники.

      Особое  внимание он уделяет критическим  областям учёта, с высоким уровнем  риска, устанавливает средства контроля, предусмотренные в отдельных  областях системы учёта.

      Таким образом, правовое регулирование аудиторской деятельности осуществляется на пяти уровнях: Закон «Об аудиторской деятельности», Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ; указы Президента РФ и постановления Правительства РФ; инструкции Минфина России и Центрального банка РФ по аудиторской деятельности; федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутрифирменные стандарты.

      Источниками информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки являются основные документы предприятия, отражающие его финансово-хозяйственную деятельность. Документы, регистры бухгалтерского учёта и отчётность являются важнейшими источниками информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.

      Аудиторский стандарт «Понимание деятельности экономического субъекта» устанавливает перечень основных источников информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и методы получения знаний о деятельности субъекта. 

Информация о работе Аудиторская проверка операций с денежными средствами на примере ООО «ИНСАЙТ»