Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета кассовых операций в МУ Нефтеюганский районный центр культуры и досуга. Данная организация является получателем бюджетных средств.
Актуальность этой темы состоит в том, что при учете кассовых операций в бюджетных учреждениях возникает очень много ошибок.
Задачи данной работы:
Изучить теоретическую часть учета кассовых операций.
Изучить нормативную документацию на предприятии согласно теме курсовой работы.
Показать учет кассовых операций в бюджетном учреждении на примере выбранного предприятия.
Сделать выводы по учету кассовых операций в бюджетных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………………………………………..... 6
Организация и планирование аудиторской проверки………………..….6
Методика аудиторской проверки кассовых операций……………...….17
Типичные ошибки и нарушения выявленные при проведении проверки кассы…………………………………………………………………….…25
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА……………………………………………………………………...27
2.1. Общие сведения и организационно-управленческая структура МУЗ Нефтеюганская городская больница…………………………………………...27
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля МУЗ Нефтеюганская городская больница………………………………...............................................31
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ МУЗ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА……………………………………………………………….……..37
3.1.Цель, задачи и источники аудиторской проверки…………………………………….........................................................37
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки………………………………………………………………………….39
3.3. Аудиторская проверка кассовых операций………………………………..48
3.4. Отчет о проведении аудиторской проверки………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………59
Доходы, полученные учреждением
от разрешенной уставом
Рисунок 1 - Управленческая структура МУЗ Нефтеюганская городская больница
Структура бухгалтерии:
1. Гл. бухгалтер: Банковские расчеты; отчеты по налогам; годовые отчеты
2. Заместитель главного бухгалтера по материальному отделу: материалы, путевые листы.
3. Заместитель главного бухгалтера по расчетному и авансовому отделам: авансовые отчеты, договора, заработная плата, расчеты с подотчетными лицами.
4. Заместитель главного
бухгалтера по налоговому
5. Заместитель главного
бухгалтера по финансовому
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля МУЗ НГБ
Денежные средства являются
наиболее подвижными и легко реализуемыми
активами предприятия. Денежные операции
носят массовый характер, затрагивают
практически все сферы
Наибольшую подвижность
имеют наличные деньги. Их движение
совершается посредством
В соответствии с этим документом, каждой организации для расчетов наличными средствами необходимо иметь кассу, т.е. специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и хранения наличных денег. В соответствии с правилами ведения кассовых операций утверждается график плановых инвентаризаций наличных рублевых и валютных остатков, ценных бумаг, бланков строгой отчетности. Необходимо проведение внезапных ревизий кассы, результаты которых фиксируется в акте. Инвентаризация проводится с полным полистным пересчетом всех денег и проверкой других наличных ценностей.
В задачи аудита кассовых операций входят:
- проверка своевременного
и полного отражения в
- правильное документальное
оформление операций с
- контроль за сохранностью денежных средств, документов в кассе и их целевым использованием;
- своевременное проведение
инвентаризации денежных
При проведении аудита кассовых операций аудитор проверяет данные остатков по кассовой книге с данными сводных регистров, и остатками по синтетическим счетам Главной книги. Проверяется правильность составления бухгалтерских проводок. Особое внимание уделяется операциям, при которых по бухгалтерскому учету, минуя счета расчетов, списываются на затраты производства или издержки обращения.
Обязательному контролю подлежат соответствия записей в кассовой книге записям в журнале-ордере №1 и ведомости №1 по счету 20104 "Касса" и данным Главной книге за проверяемый период. Проверяется на соответствие заполнение первичных документов по реквизитам, суммам, датам, фамилиям, данным выписок из банка, сумм оформленных в подотчет.
Проверяются акты инвентаризаций
по возможности их формального заполнения,
несоответствия дате проведения ревизии
кассы, кем проводилась
В процессе проверки следует убедиться в обоснованности записей в книге, которые должны подтверждаться правильно оформленными приходными и расходными кассовыми ордерами или иными заменяющими их документами. Первичные документы в обязательном порядке записываются в специальных журналах регистрации с указанием краткой записи хозяйственной операции, эта мера позволяет даже при уничтожении кассовых ордеров восстановить хозяйственную операцию.
Аудитор, проверяя полноту поступления денежных наличных средств, В случае расхождения их сопоставляют по данным приходных кассовых ордеров с данными банка, отчетам кассира, корешкам чеков, проверяют в особых случаях наличие подчисток, исправлений на документах. Списание в расход проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам, обращая внимание на четкое оформление документов (наличие расписок получателей, погашение документов штампом "Оплачено" с указанием даты, отсутствие подчисток и исправлений).
Тщательной проверке подлежат депонированные суммы средств на заработную плату, когда могут сниматься эти средства без указаний руководителя и незаконного их получения. Проверяются платежные ведомости на предмет включения в них подставных лиц, завышения итоговых сумм. Выдача денежных средств в подотчет должна подтверждаться приказами руководителя, наличия всех подписей в расходных ордерах.
Контролируется целевое использование полученных в банке денежных средств с учетом их получения по чеку, далее проверяется полнота сдачи выручки в банк и остатков другой наличной денежной массы, соблюдение остатка лимита кассы. Аудитор проверяет законность выдачи наличной массы за выполненные объемы работ по договорам подряда в пределах утвержденного лимита по одной операции, а также подобных расчетов с юридическими лицами. Аудитор отслеживает наличие и подлинность подписей должностных лиц, а также отсутствие факта наличия только одной подписи, как списываются на расходы денежные средства без предоставления отчетов по этим операциям, правильности корреспонденции счетов по кассовым операциям.
Источниками информации при проверке кассовых операций на предприятии МУЗ Нефтеюганская городская больница являются:
- приказ об учетной политике;
- договор о полной
- документ, подтверждающий установленный лимит денежных средств;
- первичные документы для отражения операций по движению денежных средств (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер и др.);
- регистры синтетического и аналитического учета, журнал-ордер №1);
- документ, подтверждающий проведение инвентаризации кассы на предприятии;
- банковские документы по кассе
Договор на расчетно-кассовое обслуживание исполнения расходов бюджета Нефтеюганского района.
Сегодня сложно представить современную бухгалтерию без программного обеспечения. В бюджетной сфере применение учетных программ крайне необходимо и обусловлено следующими факторами:
В МУЗ Нефтеюганская городская больница г.Нефтеюганск для автоматизации бухгалтерского учета используется программа 1С: Бухгалтерия 7.7. 1С: Бухгалтерия 7.7 является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.
В системе 1С: Бухгалтерия главные особенности ведения учета задаются в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.
В рассматриваемом учреждении
используется типовая конфигурация
программы «1С: Бухгалтерия для
бюджетных учреждений». Она предназначена
для автоматизации
В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализован 26-разрядный План счетов. В связи с тем что коды бюджетной классификации (КБК) для каждого бюджетного учреждения индивидуальны, в программе предусмотрена возможность формировать индивидуальный рабочий план счетов. При этом формирование рабочего плана счетов осуществляется в строгом соответствии с их структурой.
Программа 1С: Бухгалтерия
позволяет автоматизировать все
участки учета бюджетной
При автоматизированном ведении учета кассовых операций бюджетного учреждения необходимо обеспечить:
Программа 1С: Бухгалтерия обеспечивает решение всех перечисленных задач. В результате автоматизации кассовых операций сокращается объем рутинной ручной работы и тем самым высвобождается рабочее время для анализа совершенных операций, предоставляется возможность оперативно получать отчетные регистры и информацию об остатках средств в кассе и их целевом использовании.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ МУЗ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА
3.1. Цель, задачи и источники аудиторской проверки
Целью проверки является установление соответствия совершенных кассовых операций действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
В ходе аудита кассовых операций должны быть решены следующие задачи:
1)проверка обоснованности получения
денежных
средств из банка (с расчётного счёта предприятия)
в кассу предприятия;
2) проверка соблюдения
предприятием установленного
3) проверка правильности
и полноты отражения кассовых
операций предприятия на
В процессе аудиторской проверки кассовых операций следует руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.
2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности.
3. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ).
4. Налоговый кодекс РФ (часть 1 oт 31.07.97 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 г. № 118-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05.2001 г. № 71-ФЗ).
5. План счетов
бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
6. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
7. Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
8. Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС РФ от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447 (в ред. Приказа МНС РФ от 22.05.2001 г. № БГ-3-03/156).
Источниками информации для проверки кассовых операций являются:
3.2. Оценка системы внутреннего
контроля и планирование
В ходе аудиторской проверки необходимо проанализировать систему бухгалтерского учета, которая применяется у аудируемого лица. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Если в итоге можно утверждать, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность, то получаем возможность: сократить объем аудиторских процедур; проводить аудиторские процедуры более выборочно, чем делалось бы в противном случае; внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур; внести изменения в предполагаемые затраты времени на осуществление аудиторских процедур.