Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета кассовых операций в МУ Нефтеюганский районный центр культуры и досуга. Данная организация является получателем бюджетных средств.
Актуальность этой темы состоит в том, что при учете кассовых операций в бюджетных учреждениях возникает очень много ошибок.
Задачи данной работы:
Изучить теоретическую часть учета кассовых операций.
Изучить нормативную документацию на предприятии согласно теме курсовой работы.
Показать учет кассовых операций в бюджетном учреждении на примере выбранного предприятия.
Сделать выводы по учету кассовых операций в бюджетных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………………………………………..... 6
Организация и планирование аудиторской проверки………………..….6
Методика аудиторской проверки кассовых операций……………...….17
Типичные ошибки и нарушения выявленные при проведении проверки кассы…………………………………………………………………….…25
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА……………………………………………………………………...27
2.1. Общие сведения и организационно-управленческая структура МУЗ Нефтеюганская городская больница…………………………………………...27
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля МУЗ Нефтеюганская городская больница………………………………...............................................31
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ МУЗ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА……………………………………………………………….……..37
3.1.Цель, задачи и источники аудиторской проверки…………………………………….........................................................37
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки………………………………………………………………………….39
3.3. Аудиторская проверка кассовых операций………………………………..48
3.4. Отчет о проведении аудиторской проверки………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………59
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1. Общие сведения и организационно-управленческая структура МУЗ Нефтеюганская городская больница…………………………………………...27
2.2. Организация бухгалтерского
учета и контроля МУЗ Нефтеюганская городская
больница………………………………..........
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ МУЗ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ
БОЛЬНИЦА…………………………………………………………
3.1.Цель, задачи и источники
аудиторской проверки……………………………………........
3.2. Оценка системы внутреннего
контроля и планирование
3.3. Аудиторская проверка
кассовых операций……………………………….
3.4. Отчет о проведении аудиторской проверки………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………59
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Бюджетным Кодексом РФ. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным
учреждением установленного финансовым
органом порядка учета
Нарушение бюджетным учреждением при включении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета кассовых операций в МУ Нефтеюганский районный центр культуры и досуга. Данная организация является получателем бюджетных средств.
Актуальность этой темы состоит в том, что при учете кассовых операций в бюджетных учреждениях возникает очень много ошибок.
Задачи данной работы:
Изучить теоретическую часть учета кассовых операций.
Изучить нормативную документацию на предприятии согласно теме курсовой работы.
Показать учет кассовых операций в бюджетном учреждении на примере выбранного предприятия.
Сделать выводы по учету кассовых операций в бюджетных учреждениях.
Составить и оформить необходимые рабочие документы аудитора, отразить их в соответствующих разделах работы.
Информационные источники для написания данной работы:
Теоретические издания согласно теме работы, методические издания, нормативная документация, федеральный закон об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ, нормативные, методические документы, первичные документы по теме курсовой, регистры синтетического и аналитического учета, представленные на предприятии (учетная политика, положение о централизованной бухгалтерии и другие).
финансовый учет кассовый бюджетный аудит
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать такие стадии как: предварительное планирование; изучение системы бухгалтерского учета; оценка системы внутреннего контроля; установление уровня существенности; построение аудиторской выборки; подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных
целей аудита выполнение каждой стадии
планирования имеет ряд особенностей.
Рассмотрим выполнение каждого этапа
планирования, обращая особое внимание
на методы получения аудиторских
доказательств и ведение
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации
на данном этапе выступает письменно
зафиксированная учетная
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы
На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
Установление уровня существенности
выполняется на стадии планирования.
По сути, это - величина вероятного искажения
данных, так как аудитор не может
учесть все факторы, которые в
конечном итоге повлияют на решение
относительно существенности в оценке
результатов при завершении проверки.
Таким образом, величина существенного
в планировании может значительно
отличаться от величины существенного
при оценке результатов проверки.
Оценка аудитором существенности должна
учитывать интересы потребителей информации,
а также соответствовать
Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных предприятием финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий — уровень существенности.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Общая абсолютная величина
существенности рассчитывается аудитором
как процент от основного базового
показателя бухгалтерской отчетности
— сальдо баланса по состоянию
на конец отчетного периода. Обычно,
существенной является общая погрешность
в бухгалтерской отчетности, превышающая
4-8% сальдо баланса, в зависимости
от объемов хозяйственной
Следует особо подчеркнуть
зависимость уровня существенности
от объемов хозяйственно-
При проведении аудиторской проверки экономического субъекта, устанавливается следующий алгоритм расчета абсолютного уровня существенности (S) в целом по предприятию.
S - уровень существенности в денежном выражении (руб.);
В - сальдо баланса на конец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке (руб.);
р - установленный аудитором процент существенности (%), определяемый по изложенному ниже правилу:
, где
Т - денежный оборот за период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.)
Как видно, минимальный процент существенности (2%) получится при проверке организации, которая не вела деятельность в отчетном периоде, то есть когда оборот по счетам Т близок к 0, и будет незначительно увеличиваться при существенном превышение оборота над сальдо баланса. Полученную величину процента р можно округлить до десятых долей.
Определив абсолютное значение уровня существенности S, аудитор должен распределить общую сумму существенности по счетам учета. Для этого он может воспользоваться одним из двух вариантов.
Первый вариант предусматривает распределение общей суммы существенности с начало между статьями баланса и далее по счетам, остатки по которым формируют соответствующие статьи баланса. При этом существенность, отнесенная на каждый счет бухгалтерского учета, участвующий в формировании конечных балансовых остатков, составит тот же процент от его сальдо, что и общий процент существенности р. Так, если общий процент существенности р составил 4,5%, то существенность по статье баланса "прочие кредиторы" составит те же 4,5%, и далее по 4,5% от каждого счета, конечные остатки по которым формируют в балансе строку "прочие кредиторы".