Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения
Анализируя данные таблицы 3.1. видим, что в 2004 году процент продаж составил в целом по ОАО 99,98 %, в 2005 году 99,95 %, а в 2006 году – почти 100%.
Положение со сбытом продукции в 2006 году значительно улучшилось - 100% почти по всем видам продукции, за исключением коньяка.
Однако
по основным видам продукции (водки
и ликероводочной продукции) в 2005 году
заметно значительное снижение объема
производства, а собственно и сбыта.
В
2006 году ситуация поменялась в лучшую
сторону и предприятие
Сбытовая деятельность ОАО «Уссурийский бальзам», обеспечивающая товародвижение, может осуществляться непосредственно самим производителем или через посредников.
Прямой или непосредственный сбыт позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями.
Основными
рынками сбыта продукции
Потребители, на оборот с которыми приходится более 10 % общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества "Уссурийский бальзам", нет.
Таблица 2.8 - Сбыт продукции ОАО «Уссурийский бальзам» по регионам
Регион | 2006 г. | |
Дал | Доля в отгрузках, % | |
А | 1 | 2 |
Саха (Якутия) | 37 850 | 2,0 |
Иркутск | 1 760 | 0,1 |
Южно-Сахалинск | 17 980 | 0,9 |
С-Петербург | 2 000 | 0,2 |
Москва | 25 090 | 1,3 |
Бурятия | 2 010 | 0,2 |
Камчатка | 43 800 | 2,3 |
Магадан | 7 810 | 0,4 |
Чита | 6 140 | 0,3 |
Новосибирск | 8 520 | 0,5 |
Красноярск | 22 800 | 1,2 |
Чукотка | 38 060 | 2,1 |
ВЭД | 7 920 | 0,5 |
Приморье | 1 377 740 | 72 |
Хабаровск | 312 420 | 16 |
ИТОГО | 1 914 450 | 100 |
ОАО «Уссурийский бальзам» планирует проводить мероприятия по снижению издержек, повышению производительности производства, внедрению новых технологий, которые будут способствовать минимизации затрат и повышению прибыльности работы Общества.
В
дальнейшем ОАО "Уссурийский бальзам"
планирует расширять
Изменение профиля деятельности не планируется.
Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующими на момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами аудиторской деятельности. Проведена проверка выборочным методом. Бухгалтерский учет в организации ОАО «Уссурийский Бальзам» ведется по журнально-ордерной форме учета. При проверке были использованы первичные документы, журналы–ордера, ведомости аналитического учета, главная книга за 2007 г., бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.
Первичные документы и учетные регистры выполнены на компьютере. В главной книге много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления, что является нарушением ст. 10 Закона о бухгалтерском учете. В соответствии с этим законом ст. 9 все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета–фактуры не содержат адреса организации, от которой составлен документ; номера первичных документов; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
Так же была проведена проверка, оптовой торговли алкогольных напитков, в связи со строгим регламентом государства. Условия ценообразования, порядок подтверждения легальности производства и правила оформления документации соответствуют Федеральному Закону № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Что касается, сбытовой политике предприятия, то выявлены факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт поручителем его продукции (работ, услуг), и возможные действия поручителя по уменьшению такого влияния:
- Повышение ставок акцизов на ликероводочную продукцию (ЛВП);
-
Наводнение рынка алкогольной
продукции на территории
-
Снижение покупательского
-
Рост цен на сырьё.
В
ходе проверки была изучена система
бухгалтерского учета ОАО «Уссурийский
Бальзам», и сразу при первоначальном
ознакомлении с организацией бухгалтерского
учета наблюдается
Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит, лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/2008, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.
Необходимо более внимательно и серьезно подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.
В целом на исследуемом предприятии не обнаружено грубых ошибок, однако все обнаруженные ошибки говорят о необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета, правильности его ведения.
Учетная политика не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/2008 необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением и Инструкции по применению плана счетов. А именно:
1. утвердить распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;
2. разработать организацию документооборота;
3. указать сроки и порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств;
4. утвердить список лиц, имеющих право получать деньги подотчет.
Рекомендуется к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации, порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)
Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения и силами работников бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным нарушениям в других периодах, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения в учетные и отчетные данные.
Что касается проверки каналов реализации, Условия ценообразования, порядок подтверждения легальности производства и правила оформления документации соответствуют Федеральному Закону № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Для
увеличения сбыта продукции ОАО «Уссурийский
бальзам» проводит определенную работу.
Особое внимание уделяется рекламе товара,
мерчендайзингу, рыночной атрибутике,
брэндингу и конкурентоспособности товара.
На предприятии проводится определенная
сбытовая политика, изучаются каналы реализации,
которые в значительной мере влияют на
скорость, эффективность и сохранность
продукции при ее доставке от производителя
к конечному потребителю.
Список
использованных источников:
12. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н
14. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н
15. Налоговый кодекс РФ, часть первая, (Принят Государственной Думой 16.07.98), редакция от 26.11.2008.
Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции