Аудит учета реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ АУДИТ.docx

— 119.11 Кб (Скачать)
 

      Анализируя  данные таблицы 3.1. видим, что в 2004 году процент продаж составил в целом  по ОАО 99,98 %, в 2005 году 99,95 %, а в 2006 году – почти 100%.

      Положение со сбытом продукции в 2006 году значительно  улучшилось - 100% почти по всем видам  продукции, за исключением коньяка.

      Однако  по основным видам продукции (водки  и ликероводочной продукции) в 2005 году заметно значительное снижение объема производства, а собственно и сбыта.                                                                   

      В 2006 году ситуация поменялась в лучшую сторону и предприятие производит столько продукции, сколько необходимо потребителям.

     Сбытовая  деятельность ОАО «Уссурийский бальзам», обеспечивающая товародвижение, может  осуществляться непосредственно самим  производителем или через посредников.

      Прямой  или непосредственный сбыт позволяет  устанавливать  прямые контакты с  покупателями.

      Основными рынками сбыта продукции являются Приморский край, Хабаровский край, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область.

      Потребители, на оборот с которыми приходится более 10 % общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества "Уссурийский бальзам", нет.

     Таблица 2.8 - Сбыт продукции ОАО «Уссурийский бальзам» по регионам

Регион 2006 г.
Дал Доля в отгрузках, %
А 1 2
Саха (Якутия) 37 850 2,0
Иркутск 1 760 0,1
Южно-Сахалинск 17 980 0,9
С-Петербург 2 000 0,2
Москва 25 090 1,3
Бурятия 2 010 0,2
Камчатка 43 800 2,3
Магадан 7 810 0,4
Чита 6 140 0,3
Новосибирск 8 520 0,5
Красноярск 22 800 1,2
Чукотка 38 060 2,1
ВЭД 7 920 0,5
Приморье 1 377 740 72
Хабаровск 312 420 16
ИТОГО 1 914 450 100

      ОАО «Уссурийский бальзам» планирует проводить  мероприятия по снижению издержек, повышению производительности производства, внедрению новых технологий, которые  будут способствовать минимизации  затрат и повышению прибыльности работы Общества.

      В дальнейшем ОАО "Уссурийский бальзам" планирует расширять ассортимент  своей продукции, в частности  выпустить несколько новых наименований водок, расширить рынок сбыта, планируется  еще более повысить качество выпускаемой  продукции, посредством внедрения  современных технологий.

      Изменение профиля деятельности не планируется.

     Отчет по результатам аудиторской  проверки

     Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующими на момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами аудиторской деятельности.        Проведена проверка выборочным методом. Бухгалтерский учет в организации ОАО «Уссурийский Бальзам» ведется по журнально-ордерной форме учета. При проверке были использованы первичные документы, журналы–ордера, ведомости аналитического учета, главная книга за 2007 г., бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.

      Первичные документы и учетные регистры выполнены на компьютере. В главной книге много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления, что является нарушением ст. 10 Закона о бухгалтерском учете. В соответствии с этим законом ст. 9 все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета–фактуры не содержат адреса организации, от которой составлен документ; номера первичных документов; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

      Так же была проведена проверка, оптовой торговли алкогольных напитков, в связи со строгим регламентом государства. Условия ценообразования, порядок подтверждения легальности производства и правила оформления документации соответствуют Федеральному Закону № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

      Что касается, сбытовой политике предприятия, то выявлены факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт поручителем его продукции (работ, услуг), и возможные действия поручителя по уменьшению такого влияния:

      - Повышение ставок акцизов на  ликероводочную продукцию (ЛВП);

      - Наводнение рынка алкогольной  продукции на территории Приморского  края завозимой (более дешевой)  водкой, которая находится в нелегальном  обороте;

      - Снижение покупательского спроса;

      - Рост цен на сырьё. 
 
 
 

Выводы  и предложения

 

     В ходе проверки была изучена система  бухгалтерского учета ОАО «Уссурийский Бальзам», и сразу при первоначальном ознакомлении с организацией бухгалтерского учета наблюдается невнимательность и пренебрежительность к требованиям  законодательства. Все изменения, поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к исполнению не сразу, что влечет за собой разночтения  при сравнении отчетности разных организаций.

      Зачастую  в бухгалтерии вообще отсутствуют  документы, регламентирующие бухгалтерский  учет в нашей стране, либо их прочтение  носит, лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной  политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием  ПБУ 1/2008, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.

      Необходимо  более внимательно и серьезно подходить к требованию законодательных  актов и документированию учета.

      В целом на исследуемом предприятии  не обнаружено грубых ошибок, однако все  обнаруженные ошибки говорят о необходимости  повысить контроль за соблюдением методологии учета, правильности его ведения.

      Учетная политика не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/2008 необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением и Инструкции по применению плана счетов. А именно:

1.  утвердить распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;

2. разработать организацию документооборота;

3. указать сроки и порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств;

4. утвердить список лиц, имеющих право получать деньги подотчет.

     Рекомендуется к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской  документации, порядок хранения и  сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)

     Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения и силами работников бухгалтерии  осуществить исправления по аналогичным  нарушениям в других периодах, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения  в учетные и отчетные данные.

      Что касается проверки каналов реализации, Условия ценообразования, порядок подтверждения легальности производства и правила оформления документации соответствуют Федеральному Закону № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

      Для увеличения сбыта продукции ОАО «Уссурийский бальзам» проводит определенную работу. Особое внимание уделяется рекламе товара, мерчендайзингу, рыночной атрибутике, брэндингу и конкурентоспособности товара. На предприятии проводится определенная сбытовая политика, изучаются каналы реализации, которые в значительной мере влияют на скорость, эффективность и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. 

 

    Список  использованных источников: 

   
  1. Закон РФ "Об аудиторской деятельности" от 14 декабря 2001 № 164-ФЗ.
  2. Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2003.
  3. Аудит (В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова) – 2006 – 448 с.
  4. Аудит: технология проверки. Учебное пособие для вузов (Г. Б. Полисюк, Г. И. Сухачева), - 2005 – 176 с.
  5. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита, 2007 – 365с.
  6. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. (Приказ МФ РФ №94н от 31 октября 2000г.) в Редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (Приказ Минфина №44н от 9 июня 2001г.).
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н) в Редакции Приказов Минфина РФ от 24.03.2000 N 31н)

   12.  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н

   14. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н

   15. Налоговый кодекс РФ, часть первая, (Принят Государственной Думой 16.07.98), редакция от 26.11.2008.

Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции