Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения
Тема: Аудит учета реализации готовой продукции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Приложения
Введение
В
России аудит – новое направление контроля
за хозяйственной деятельностью. С развитием
рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул»
поток нормативных документов, регламентирующих
правовые вопросы деятельности предприятий,
организаций и постановки бухгалтерского
учета и отчетности, налогообложения,
порядка формирования себестоимости продукции.
В действующие нормативные документы
часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не
всегда доводятся до налогоплательщиков.
Поэтому появились и нарушения (порой
неумышленные) в соблюдении требований
нормативных документов, относящихся
к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла
необходимость создания формы негосударственного
контроля за деятельностью предприятий,
которой бы включал в себя консультирование
по вопросам организации и ведения бухгалтерского
учета, оказываемых с целью улучшения
бухгалтерского учета и отчетности на
предприятии, повышения эффективности
их коммерческой деятельности. Этой формой
стал аудит – деятельность, направленная
на снижение предпринимательского риска. В
данной курсовой работе рассмотрен вопрос
аудита отгрузки и реализации готовой
продукции. Объем реализации продукции
(выполненных работ, оказанных услуг) –
это один из основных показателей характеризующих
деятельность предприятия, поэтому так
важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском
учете правильно. Верно учтенные объемы
реализации продукции, своевременный
и достоверный учет отгрузки и оплаты
продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных
налогов. Задача данной курсовой работы
состоит в рассмотрении проблемы аудита
реализации продукции (работ, услуг) и
рассмотрение возможных ошибок в отражении
их в бухгалтерском учете на примере исследуемого
предприятия ОАО «Уссурийский Бальзам». В
работе дана экономическая характеристика
и сделана оценка финансового состояния
исследуемой организации. В работе показано
проведение аудита реализации выполненных
работ в организации, составлена программа
проверки и описана методика проведения
проверки. По результатам аудиторской
проверки в конце работы дан отчет. По
выявленным ошибкам и нарушениям автором
сделаны выводы и даны предложения по
их устранению.
Готовая
продукция – часть материально-
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой.
Учет
Учет
В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
Таким
образом, процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.
Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактическом себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
При
постановке бухгалтерского учета в
организациях особое место занимает
учет готовой продукции, ее отгрузки
и реализации, так как он напрямую
влияет на финансовые показатели деятельности
организации, В задачи бухгалтерского
учета готовой продукции
Успешное
выполнение этих задач зависит от
ритмичности работы организации, правильной
организации сбыта и складского
хозяйства, своевременности
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов — в условных банках и т.д.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бес карточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как
и по материальным запасам, по готовой
продукции составляют номенклатуру-ценник.
Помимо ценника разрабатываются
справочники продукции, в которых
содержатся сведения об облагаемой и
необлагаемой различными видами налогов
продукции, о плательщиках и грузополучателях,
среднеквартальной и
Нужно
также иметь в виду, что если
выручка от продажи продукции, выполнения
работ и оказания услуг не может
быть определена, то она принимается
к учету в размере признанных
расходов по изготовлению этой продукции,
выполнению этой работы и оказанию
этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует,
что в составе информации об учетной
политике организации подлежит раскрытию
как минимум следующая
о
порядке признания выручки
о способе определения готовности продукции, работ, услуг.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Для
вывоза готовой продукции с территории
организации представителям грузополучателя
выдаются товарные пропуска на вывоз
с территории предприятия товарно-
Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.
Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения определяется:
для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке», — как наиболее ранняя из следующих дат:
день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собственности на товар;
день оплаты товаров (работ, услуг)
для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», — по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).
При
этом оплатой товаров (работ, услуг)
признается прекращение встречного
обязательства приобретения указанных
товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком,
которое непосредственно
Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции