Аудит учета реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ АУДИТ.docx

— 119.11 Кб (Скачать)

     К основным нарушениям, которые чаще всего встречаются на практике, относятся:

- неведение раздельного учета выручки и затрат при осуществлении различных видов деятельности, по которым предусмотрены различные ставки налога на прибыль;

- занижение выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- занижение НДС с суммы оказанных услуг, выполненных работ, который должен быть предъявлен потребителю;

- необоснованное списание затрат на счет 90 “Продажи”;

- не включение в выручку сумм, полученных предприятием в порядке компенсации расходов по хозяйственным договорам;

- искажение в учете операций по совместной деятельности;

- неправильное определение реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг ниже себестоимости;

- несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.

      1.3. Источники информации для проверки      Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

       Первичные документы включают:

  1. Приказ об учетной политике организации;
  2. Договоры на реализацию продукции;
  3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
  4. Счет-фактура;
  5. Товарно-транспортная накладная;
  6. Счета-фактуры для целей налогообложения;
  7. Карточки складского учета;
  8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
  9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
  10. Инвентарные описи;
  11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

  Регистры  синтетического и аналитического учета  включают:

  1. Главную книгу;
  2. Журнал-ордер №11;
  3. Ведомость выпуска готовой продукции;
  4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
  5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

  Отчетность  включает:

  1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

  Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

  • Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;
  • Стр. 215 «Товары отгруженные»;
  • Стр.217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;
  • Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».
  1. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)
 
  1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности отгрузки и реализации готовой продукции
    1. Характеристика предприятия, специализация производства.

    ОАО «Уссурийский бальзам» — крупнейший на Дальнем Востоке производитель  алкогольной и безалкогольной продукции. Предприятие расположено на территории 1,5 тыс. кв. метров, оснащено современным  импортным и отечественным оборудованием.  В ассортименте «Уссурийского бальзама» сейчас около 50 видов как алкогольной, так и безалкогольной продукции. Водки, настойки горькие, настойки сладкие, ликер, джин, ром, бальзамы, знаменитый на всю Россию Гербамарин. Производственная мощность ОАО «Уссурийский бальзам» позволяет выпускать ликероводочной продукции, безалкогольных напитков и минеральной воды до 3 млн. декалитров в год.  «Уссурийский бальзам» одно из немногих предприятий пищевой промышленности Дальнего Востока, сертифицированное по международному стандарту ИСО 9001. Также вся продукция проходит экологическую сертификацию.      Основные направления деятельности ОАО «Уссурийский бальзам» следующие: деятельность по производству, хранению и реализации алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции, безалкогольных напитков; хранение, закупка и поставка алкогольной продукции.             Производственная база ОАО «Уссурийский бальзам» общей площадью 10980 квадратный метров находится на территории завода.  На ней расположены склад готовой продукции, спиртподвал, таропосудный цех, морсовый цех, розливомоечный цех, очистной цех. Кроме того, на территории завода находится котельная, транспортный участок, электроцех, производственная лаборатория, стройцех. На отдельной территории находятся склады пиломатериалов, строительных материалов, металла, склад материальный ценностей.           Для того чтобы продукция приобретала все лучшее и лучшее качество ОАО «Уссурийский бальзам» тесно сотрудничает с НИИ городов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, которые постоянно разрабатывают новые виды алкогольной продукции, в состав которой зачастую входят компоненты и травы, собранные в Уссурийской тайге. Производство определенных напитков зависит от имеющихся по сезону компонентов сырья, которые закупаются у населения Приморского края и в западных регионах страны.          Для того чтобы продукция привлекала покупателя, т.е. чтобы продукция имела необходимый имидж, специально разрабатывается дизайн бутылки и этикетки.  ОАО «Уссурийский бальзам» работает с поставщиками по всей России и за рубежом для получения наиболее качественных материалов.      ОАО «Уссурийский бальзам» имеет широкую торговую сеть. Только в Приморском крае работает торговая сеть, состоящая из 17 фирменных магазинов и оптовых складов. Торговая сеть имеет представительства в г. Хабаровске, Амурской области, г. Екатеринбурге и в г. Москве. 

    2.2. Организационно-экономическая характеристика

    В таблице 2.1 представлены состав и структура  произведенной продукции предприятия  с целью определения основного  производственного направления.  Таблица 2.1 – Состав и структура произведенной  продукции ОАО «Уссурийский Бальзам в 2005-2007гг

Показатели 2005г. 2006г. 2007г. В среднем  за 3 года
 
тыс. руб.
%  
тыс. руб.
%  
тыс.

руб.

% руб. %
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Коньяк 29347 4,13 35373 5,11 34080 3,79 32933 4,29
ЛВП в  т.ч. 647782 91,16 631512 91,19 838015 93,36 705770 92,03
Водка 415594 58,48 418931 60,49 565671 63,02 466732 60,86
Настойки  232180 32,67 212581 30,70 272344 30,34 239038 31,17
Гербамарины 18801 2,65 9357 1,35 9026 1,01 12395 1,62
Хлебобулочные изделия 14688 2,07 16304 2,35 16484 1,84 15825 2,06
Итого 710618 100 692546 100 897605 100 766923 100
 

    Из  анализа данных таблицы 2.1 следует, что в среднем за 2005-2007 годы наибольший удельный вес в структуре произведенной  продукции заняли водка-  466732 тыс.руб. или 60,86% , настойки - 239038 тыс. руб. или  31,17%, коньяк- 32933 тыс.руб. или 4,29%, безалкогольные напитки (гербамарины)- 12395 тыс.руб. или 1,62% . ОАО «Уссурийский Бальзам» также выпускает воду и хлебобулочные изделия, но их доля в структуре произведенной продукции невелика. Из этого можно сделать вывод, что предприятие специализируется на производстве водки и ликероводочных изделий. 

Таблица 2.2- Состав и структура товарной продукции  в отпускных ценах ОАО «Уссурийский Бальзам» в 2005-2007 годах

Вид деятельности 2005 год 2006 год 2007 год Темп  прироста 2007г. к 2005г. в %
тыс.

руб.

% тыс.

руб.

% тыс.

руб.

%
А 1 2 3 4 5 6 7
Производство  алкогольной продукции 1004655 93,88 1100456 97,50 1199777 97,63 19,42
Безалкогольной  продукции 22553 2,11 11227 0,99 12904 1,05 -42,78
Торговля  28584 2,67 - - - - -
Хлебобулочные изделия 14311 1,34 16947 1,51 16221 1,32 13,35
Всего  1070103 100 1128630 100 1228902 100 14,84  
 

    Из  анализа данной таблицы видно, что  состав и структура товарной продукции  в отпускных ценах ОАО «Уссурийский Бальзам» в 2007 году увеличилась по сравнению  с 2005 годом на 14,87%, это связано  со значительным увеличением основной алкогольной продукции на 19,42%, а  также хлебобулочных изделий  на 13,35%. Стоимость товарной продукции  не равна стоимости произведенной  продукции, так как кроме произведенной  продукции имеется и оставшаяся продукция прошлых лет, которая хранится на складе и также включается в стоимость товарной продукции.

     Таблица  2.3- Расчет коэффициента производственного  сосредоточения ОАО  «Уссурийский  Бальзам» 

Показатель Товарная  продукция в среднем за 3 года Порядковый  номер по Ут (i) 2i-1 Ут(2i-1)
Тыс.руб. Уд.вес. (Ут)
А 1 2 3 4 5
Коньяк 32933 4,29 3 5 21,45
ЛВП в  т.ч. 705770 92,03 - - -
Водка 466732 60,86 1 1 60,86
Настойки  239038 31,17 2 3 93,51
Гербамарины 12395 1,62 5 9 14,58
Хлебобулочные изделия 15825 2,06 4 7 14,42
Итого 766923 100 - - 204,82

Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции