Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения
К основным нарушениям, которые чаще всего встречаются на практике, относятся:
- неведение раздельного учета выручки и затрат при осуществлении различных видов деятельности, по которым предусмотрены различные ставки налога на прибыль;
- занижение выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- занижение НДС с суммы оказанных услуг, выполненных работ, который должен быть предъявлен потребителю;
- необоснованное списание затрат на счет 90 “Продажи”;
- не включение в выручку сумм, полученных предприятием в порядке компенсации расходов по хозяйственным договорам;
- искажение в учете операций по совместной деятельности;
- неправильное определение реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг ниже себестоимости;
- несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.
1.3. Источники информации для проверки Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
Отчетность включает:
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
ОАО
«Уссурийский бальзам» — крупнейший
на Дальнем Востоке производитель
алкогольной и безалкогольной продукции.
Предприятие расположено на территории
1,5 тыс. кв. метров, оснащено современным
импортным и отечественным
2.2. Организационно-экономическая характеристика
В
таблице 2.1 представлены состав и структура
произведенной продукции
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | В среднем за 3 года | ||||
тыс. руб. |
% | тыс. руб. |
% | тыс. руб. |
% | руб. | % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коньяк | 29347 | 4,13 | 35373 | 5,11 | 34080 | 3,79 | 32933 | 4,29 |
ЛВП в т.ч. | 647782 | 91,16 | 631512 | 91,19 | 838015 | 93,36 | 705770 | 92,03 |
Водка | 415594 | 58,48 | 418931 | 60,49 | 565671 | 63,02 | 466732 | 60,86 |
Настойки | 232180 | 32,67 | 212581 | 30,70 | 272344 | 30,34 | 239038 | 31,17 |
Гербамарины | 18801 | 2,65 | 9357 | 1,35 | 9026 | 1,01 | 12395 | 1,62 |
Хлебобулочные изделия | 14688 | 2,07 | 16304 | 2,35 | 16484 | 1,84 | 15825 | 2,06 |
Итого | 710618 | 100 | 692546 | 100 | 897605 | 100 | 766923 | 100 |
Из
анализа данных таблицы 2.1 следует,
что в среднем за 2005-2007 годы наибольший
удельный вес в структуре произведенной
продукции заняли водка- 466732 тыс.руб.
или 60,86% , настойки - 239038 тыс. руб. или
31,17%, коньяк- 32933 тыс.руб. или 4,29%, безалкогольные
напитки (гербамарины)- 12395 тыс.руб. или
1,62% . ОАО «Уссурийский Бальзам» также
выпускает воду и хлебобулочные изделия,
но их доля в структуре произведенной
продукции невелика. Из этого можно сделать
вывод, что предприятие специализируется
на производстве водки и ликероводочных
изделий.
Таблица
2.2- Состав и структура товарной продукции
в отпускных ценах ОАО «
Вид деятельности | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Темп прироста 2007г. к 2005г. в % | ||||
тыс.
руб. |
% | тыс.
руб. |
% | тыс.
руб. |
% | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Производство алкогольной продукции | 1004655 | 93,88 | 1100456 | 97,50 | 1199777 | 97,63 | 19,42 | |
Безалкогольной продукции | 22553 | 2,11 | 11227 | 0,99 | 12904 | 1,05 | -42,78 | |
Торговля | 28584 | 2,67 | - | - | - | - | - | |
Хлебобулочные изделия | 14311 | 1,34 | 16947 | 1,51 | 16221 | 1,32 | 13,35 | |
Всего | 1070103 | 100 | 1128630 | 100 | 1228902 | 100 | 14,84 |
Из
анализа данной таблицы видно, что
состав и структура товарной продукции
в отпускных ценах ОАО «
Таблица
2.3- Расчет коэффициента
Показатель | Товарная продукция в среднем за 3 года | Порядковый номер по Ут (i) | 2i-1 | Ут(2i-1) | |
Тыс.руб. | Уд.вес. (Ут) | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коньяк | 32933 | 4,29 | 3 | 5 | 21,45 |
ЛВП в т.ч. | 705770 | 92,03 | - | - | - |
Водка | 466732 | 60,86 | 1 | 1 | 60,86 |
Настойки | 239038 | 31,17 | 2 | 3 | 93,51 |
Гербамарины | 12395 | 1,62 | 5 | 9 | 14,58 |
Хлебобулочные изделия | 15825 | 2,06 | 4 | 7 | 14,42 |
Итого | 766923 | 100 | - | - | 204,82 |
Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции