Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения
Коэффициент
производственного сосредоточения:
Где Yi -удельный
вес отдельных отраслей в объеме произведенной
продукции.
i-порядковый
номер отдельной отрасли по
удельному весу каждого вида
продукции в ранжированном
Коэффициент
производственного
Для дальнейшей характеристики предприятия проведем анализ состава и структуры основных фондов предприятия (таблица 2.4).
Из анализа данных таблицы 2.4 видно, что в целом стоимость основных средств предприятия за 2005-2007 года увеличилась в 17,01%.
Уменьшение
стоимости основных производственных
фондов произошло за счет значительного
уменьшения зданий на 13,03 %, а также
сооружений на 23,07%.Также значительно
уменьшилась стоимость
Таблица 2.4 – Состав и структура основных производственных фондов ОАО «Уссурийский Бальзам»
Показатели | 2005г. | 2006 г. | 2007 г. | Темп при-роста 2007г. к 2005г. в % | |||
тыс.
руб. |
% | тыс.
руб. |
% | тыс.
руб. |
% | ||
Здания | 137663 | 47,49 | 138585 | 40,26 | 119730 | 35,30 | -13,03 |
Сооружения | 7506,5 | 2,59 | 6947 | 2,02 | 5775 | 1,70 | -23,07 |
Машины и оборудование | 126489,5 | 43,63 | 179714 | 52,21 | 195067 | 57,51 | 54,22 |
Транспорт | 6551 | 2,26 | 6709,5 | 1,95 | 7892 | 2,33 | 20,47 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 6904,5 | 2,38 | 7428 | 2,16 | 8010 | 2,36 | 16,01 |
Прочие | 242,5 | 0,09 | - | - | - | - | - |
Земельные
участки и объекты |
4525 | 1,56 | 4824,5 | 1,40 | 2726 | 0,80 | -39,76 |
Итого | 289882 | 100 | 344208 | 100 | 339200 | 100 | 17,01 |
В структуре основных производственных фондов в 2007 году наибольший удельный вес занимают: машины и оборудование- 195067 тыс.руб. или 57,51%, а также здания - 119730 тыс. руб. или 35,30%. Основная экономическая характеристика основных производственных фондов – это показатели обеспеченности эффективности их использования. На предприятии рассчитывают показатель фондовооруженности труда, как характеристику обеспеченности фондами, и показатели фондоотдачи и фондоемкости, как эффективность использования фондов.
Рассмотрим обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов в таблице 2.5.
Таблица 2.5- Показатели использования основных производственных фондов в ОАО «Уссурийский Бальзам»
Показатель | 2005г. | 2006г. | 2007г. | Темп прироста 2007г. к 2005г. в % |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 289882 | 344208 | 339200 | 17,01 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 584 | 602 | 612 | 4,79 |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | 1070103 | 1128630 | 1228902 | 14,84 |
-фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел. | 496,37 | 571,77 | 554,25 | 11,66 |
-фондоотдача, руб. | 3,6915 | 3,2789 | 3,6229 | -1,86 |
-фондоемкость, руб. | 0,27 | 0,30 | 0,28 | 3,70 |
Анализа
показателей использования
Использование всех факторов производства находит отражение в финансовых результатах деятельности предприятия, которые отражены в таблице 2.6.
Таблица 2.6- Финансовые результаты деятельности на ОАО «Уссурийский Бальзам»
Показатель | 2005г. | 2006 г. | 2007г. | Темп прироста 2007г. к 2005г., % | Размер прироста |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 502638 | 632707 | 1137872 | В 1,26 раза | 635234 |
Полная
себестоимость реализованной |
344696 | 472375 | 867399 | В 1,52 раза | 522703 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 157942 | 160332 | 270473 | В 1,71 раза | 112531 |
Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб. | 89193 | 94547 | 133517 | 49,69 | 44324 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 68749 | 65785 | 136956 | 99,21 | 68207 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 27570 | 20128 | 52221 | 89,41 | 24651 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 3289 | 5623 | 20053 | В 5,10 раза | 16764 |
Чистая прибыль (нераспределенная), тыс. руб. | 10416 | 14505 | 32168 | В 2,09 раза | 21752 |
Уровень рентабельности, % | 19,94 | 13,93 | 15,79 | - | -4,15 |
Анализ таблицы 2.6 показал, что за 2005-2007 годы на ОАО «Уссурийский Бальзам» выручка от реализации продукции увеличилась на 635234 тыс. руб. или в 1,26 раза. Одновременно произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции на 522703 тыс.руб. или в 1,52 раза. Прибыль от реализации продукции увеличилась на 68207 тыс.руб., что составило 99,21%. Прибыль до налогообложения выросла на 89,41% или на 24651 тыс.руб. Рост себестоимости от реализации продукции привел к уменьшению уровня рентабельности продаж на 4,15 . Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами. Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Составим аналитический баланс для оценки ликвидности предприятия ОАО «Уссурийский Бальзам». Рассчитанные показатели представлены в таблице 2.7 По данным таблицы 2.7 можно отметить, что баланс предприятия является абсолютно ликвидным, так как наиболее ликвидные активы в течение всего анализируемого периода превышают наиболее срочных обязательств. При этом платежный излишек средств имеет устойчивую тенденцию к увеличению: в 2005 году он составил 92546 тыс. руб., а в 2007 году 206340 тыс. руб. Краткосрочные обязательства в 2007 году платежный недостаток средств составил 244808 тыс. руб. Медленно реализуемые активы в 2005 –2007 годах превышают долгосрочные пассивы. В 2005 году платежный излишек средств составлял 50295 тыс.рублей., но уже к 2006 году появляется недостаток в 220271 тыс. рублей, в 2007 году он снизился до 15455 тыс. руб.
Таблица 2.7 - Аналитический баланс ОАО «Уссурийский Бальзам» для оценки его ликвидности
Группы средств по степени сроч-ности | Покрытие (актив) | Группы
обяза-тельств
по степени слож-ности |
Сумма обязательств (пассив) | Платежный излишек (+) или недостаток (-) | ||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Наибо-лее ликвид-ные активы | 113555 | 136332 | 29894 | Наиболее срочные обязательства | 206101 | 170563 | 236234 | 92546 | 34231 | 206340 |
Быстро реалии-зуемые активы | 273196 | 379996 | 397664 | Краткосроч-ные пасси-вы | 269328 | 210092 | 152856 | -3868 | -320170 | -244808 |
Медленно реалии-зуемые активы | 152838 | 184180 | 222960 | Долгосрочные пассивы | 13865 | 277500 | 276883 | -138973 | 93320 | 53923 |
Трудно реалии-зуемые активы | 252975 | 270566 | 362325 | Постоянные пасси-вы | 303270 | 312919 | 346870 | 50295 | -220271 | -15455 |
Баланс | 792564 | 971074 | 1012843 | Баланс | 792564 | 971074 | 1012843 | х | х | х |
В целом заключение о платежеспособности предприятия строится на сравнении полученных результатов расчета коэффициента ликвидности с нормативными значениями. Проанализируем данные таблицы 2.8. Таким образом, исходя из таблицы 2.8 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий степень покрытия краткосрочных обязательств организации, за период с 2005года по 2007 год снизился на 0,162 , в 2007 году он составил 0,077 . Это не соответствует нормативному значению и свидетельствует о не платежеспособности предприятия на момент составления баланса. Коэффициент быстрой ликвидности характеризует платежеспособность предприятия при условии своевременного поступления денежных средств от дебиторов. На предприятии коэффициент имеет высокое значение 1,099 в 2007 году, за исследуемый период это значение увеличилось на 0,286.
Таблица 2.8- Показатели платежеспособности ОАО «Уссурийский Бальзам»
Показатель | Норматив | 2005г | 2006г | 2007г | Отклонение (+,-) 2007г от 2005г |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) | ≥0,2 – 0,5 | 0,239 | 0,358 | 0,077 | -0,162 |
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) | 0,8-1,0 | 0,813 | 1,356 | 1,099 | 0,286 |
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) | 2 | 1,135 | 1,840 | 1,672 | 0,537 |
Таким
образом, исходя из таблицы 2.8 видно, что
коэффициент абсолютной ликвидности,
показывающий степень покрытия краткосрочных
обязательств организации, за период с
2005года по 2007 год снизился на 0,162
, в 2007 году он составил 0,077 . Это не соответствует
нормативному значению и свидетельствует
о не платежеспособности предприятия
на момент составления баланса. Коэффициент
быстрой ликвидности
Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции