Аудит учета реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ АУДИТ.docx

— 119.11 Кб (Скачать)
  1. Методика  проведения аудита реализации готовой продукции 
    1. Аудит учета реализации  продукции

Выпуск  и продажа готовой продукции  является одним из важнейших  разделов деятельности ОАО «Уссурийский бальзам». В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи готовой продукции. Цель проверки учета реализации готовой продукции на ОАО «Уссурийский бальзам» заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.             

Программа аудита.

Таблица 3.1. - Вопросник для оценки внутреннего контроля реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации.

п/п

 
    Направления и вопросы тестирования
 
1

    Условия

    Контролируется  ли реализация продукции персоналу  за наличный расчет и реализацию отходов?

 
2 
 

3

    Реальность

    Ограничен ли доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию? 

    Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные  или другие документы на отгрузку?

 
4 
 

5 
 
 

6

    Полнота

    Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию? 

    Контролируется  ли последовательность нумерации для  выявления неучтенных счетов-фактур? 

    Контролируется  ли последовательность нумерации для  выявления неучтенных транспортных накладных?

 
7

    Утверждение

    Утверждаются  ли продажи в кредит до отгрузки?

8 

9

    Обоснованы  ли реализационные цены и сроки реализации по договорам? 

    Устанавливаются ли реализационные цены ниже себестоимости?

 
10 
 
 

11 
 
 
 

12

    Точность

    Сопоставляется  ли количество отгруженной продукции  с данными счетов-фактур? 

    Проверяются ли товарно-транспортные документы  на предмет ошибок при подсчете количества, общей суммы, применении цен, наценок? 

    Проверяется ли соответствие данных первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции?

 
13

    Классификация

    Имеется ли классификатор по готовой продукции и ее реализации?

 
14

    Учет

    Имеется ли единая учетная политика по реализации продукции?

15

    Проверяются ли записи аналитического и синтетического учета реализации и утверждаются ли ответственным бухгалтером?

 
16

    Периодизация

    Датируются  ли счета-фактуры за реализацию продукции  днем отгрузки?

 

Таблица 3.2. - Процедура аудиторских тестов контроля реализации продукции и  дебиторской задолженности.

№ п/п    Вопросы, включенные в программу, и процедуры их проверки Направления контроля
А

1

   Реализация

   Выбрать для проверки документы на отгрузку:

    А) сканировать на предмет

    недостающих номеров

    Б) проследить по соответствующим операциям  счета-фактуры

    В) сканировать счета-фактуры на

    предмет пропущенных номеров 

 
 
 
Полнота 

Полнота 

Полнота

Б

2

   Выборочно

   А) проверить точность подсчета стоимости отгруженной продукции

   Б) проверить цены по утвержденному  перечню цен

   В) подтвердить отгрузку продукции  приложенными документами к счетам-фактурам

   Г) проверить даты и соответствие количества товаров, работ, услуг в приложенных  документах к счетам-фактурам

   Д) проследить точность и правильность отражения задолженности покупателей  в регистрах бухгалтерского учета  и Главной книги

 
Точность 

Утверждение 

Реальность 
 

Периодизация,

Реальность 

Учет

3    Проверить путем пересчета своевременность  и полноту списания себестоимости  реализованной продукции, торговой наценки и коммерческих расходов согласно нормативным требованиям  
Точность,

периодизация

4    Используя приемы прослеживания, сверки документов, выборочно проверить реальность формирования себестоимости реализованной  продукции  
Реальность
5    Проверить правильность составления бухгалтерских  проводок на отгрузку продукции, поступление  выручки от реализации, списание себестоимости, торговой наценки, распределение коммерческих расходов и отражения условно-постоянных расходов  
Учет
6    Путем пересчета проверить правильность начисления НДС, определения финансовых результатов от реализации  
Точность
7    Проанализировать  результаты от реализации продукции, работ  и услуг, сравнить эти результаты с данными бизнес-плана организации  
Утверждение

       Следует также установить правильность ведения  журнала-ордера № 11- по кредиту счетов 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 62, ведомостей. Все регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции (работ, услуг) и выручки от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной продукции (при определении выручки по методу «оплата»), обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки пропорционально стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расчета финансовых результатов от реализации каждого вида продукции или оказанных услуг и выполненных работ.

      На  заключительном этапе проверки аудитор  должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

      Методика  проверки Схема 3.1. - Проверка осуществляется по следующей блок-схеме:  

       Первоначально идет ознакомление с учетной политикой  организации в части:

  1. Метода учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости прибыли:
  2. Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции:
  3. Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»:
  4. Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

       Далее следует ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить  отражение в бухгалтерском учете  расчетов с покупателями и заказчиками.

       При проведении проверки необходимо установить:

    1. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции;
    2. правильность определения производственной себестоимости готовой продукции;
    3. правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг);
    4. соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе;
    5. правильность оценки готовой продукции.

    При проверке правильности отгрузки и реализации продукции  (работ, услуг) необходимо установить:

  • заключены ли договора на поставку готовой продукции и правильность их оформления;
  • правильность оформления цен;
  • своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за выполненные работы;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета реализации продукции (работ, услуг);
  • соответствие записей синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в журнале-ордере №11 записям в главной книге и балансе.

    Доход предприятия формируется в основном  за счет розничной и оптовой реализации алкогольной и безалкогольной продукции, а так же производство и реализацию хлебобулочных изделий. Расчеты  с покупателями и заказчиками  учитываются на счете 62.

      Для учета реализованной продукции  предприятие не использует журнал –  ордер №11 и ведомость №5.

      Согласно  учетной политике выручка от реализации в целях налогообложения учитывается  по оплате. Однако в действительности вся продукция оплачивается сразу, т.е. нет отгруженной, но неоплаченной продукции.

      Проверка  Главной книги показала, что в  ней счета расположены не по порядку, много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления.

      Проверке  были подвергнуты следующие первичные  документы:

    • Товарные накладные;
    • Счета – фактуры;
    • Приходные кассовые ордера;

      В процессе проверки была проведена сверка соответствующих сумм в первичных  документах, в журнале–ордере, в  ведомостях аналитического учета, в  Главной книге и в форме  №2. В проверенных документах все  суммы из первичных документов отражены, верно, в ведомостях аналитического учета (ведомость №5) и в журнале–ордере №11.

 

     

    1.   Аудит каналов  реализации готовой  продукции 

     Количественный  и суммовой учет готовой продукции, как по наименованию, так и в по видам, ОАО «Уссурийский Бальзам» осуществляет с помощью программы 1С: Торговля и Склад. 

Таблица 3. 3. – Соотношение темпов спроса и предложения на продукцию ОАО  «Уссурийский бальзам» за 2004-2006 гг.

Группы  товаров 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Произведено 
тыс.дал
Продано 
 
тыс.дал
% продаж Произ 
ведено 
тыс.дал
Продано 
 
тыс.дал
%

продаж

Произ 
ведено 
тыс.дал
Продано 
 
тыс.дал
%

продаж

А 1  2 3 4 5 6 7  8 9
Водка                                                                                 384  384 100 402 402 100 890  890 100
Ликероводочные  изделия 218,2  218,2 100 260 258,5 99,4 520  520,6 100,1
Коньяк 21,5  21,5 100 26 25,2 96,9 34,5  34,2 99,3
Безалкогольные 24,5  24,3 99,2 30 30 100 60,5  60,5 100
Вода 265,8  265,8 100 305 304 99,6 410  410 100
Итого 914  913,8 99,98 1023 1022,5 99,95 1915  1914,6 99,98

Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции