Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий. Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….............3
Теоретические основы реализации готовой продукции……………………………….4 - 9
Учет реализации готовой продукции……………………………………………..9 - 12
Цели и задачи аудита учета реализации готовой продукции…………………..12 - 13
Источники информации для проверки……………………………………………….14
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам», особенности и реализации готовой продукции………………………………………………15
Характеристика предприятия, специализация производства…………………..15 - 16
Организационно-экономическая характеристика………………………………16 - 23
Методика проведения аудита реализации готовой продукции………………………….24
Аудит учета реализации продукции…………………………………………….24 - 28
Аудит каналов реализации готовой продукции………………………………...29 - 30
Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………………..…...31 Выводы и предложения………………………………………………………………...32 - 33
Список использованных источников………………………………………………………34
Приложения
Выпуск и продажа готовой продукции является одним из важнейших разделов деятельности ОАО «Уссурийский бальзам». В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи готовой продукции. Цель проверки учета реализации готовой продукции на ОАО «Уссурийский бальзам» заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Программа аудита.
Таблица 3.1. - Вопросник для оценки внутреннего контроля реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации.
№
п/п |
Направления и вопросы тестирования | |
1 |
УсловияКонтролируется ли реализация продукции персоналу за наличный расчет и реализацию отходов? | |
2 3 |
Реальность Ограничен
ли доступ к бланкам счетов-фактур
за реализацию? Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные или другие документы на отгрузку? | |
4 5 6 |
Полнота Пронумерованы
ли бланки счетов-фактур за реализацию? Контролируется
ли последовательность нумерации для
выявления неучтенных счетов-фактур? Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных транспортных накладных? | |
7 |
УтверждениеУтверждаются ли продажи в кредит до отгрузки? | |
8 9 |
Обоснованы
ли реализационные цены и сроки реализации
по договорам? Устанавливаются ли реализационные цены ниже себестоимости? | |
10 11 12 |
Точность Сопоставляется
ли количество отгруженной продукции
с данными счетов-фактур? Проверяются
ли товарно-транспортные документы
на предмет ошибок при подсчете количества,
общей суммы, применении цен, наценок? Проверяется ли соответствие данных первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции? | |
13 |
КлассификацияИмеется ли классификатор по готовой продукции и ее реализации? | |
14 |
УчетИмеется ли единая учетная политика по реализации продукции? | |
15 | Проверяются ли записи аналитического и синтетического учета реализации и утверждаются ли ответственным бухгалтером? | |
16 |
ПериодизацияДатируются ли счета-фактуры за реализацию продукции днем отгрузки? |
Таблица 3.2. - Процедура аудиторских тестов контроля реализации продукции и дебиторской задолженности.
№ п/п | Вопросы, включенные в программу, и процедуры их проверки | Направления контроля |
А
1 |
РеализацияВыбрать для проверки документы на отгрузку: А) сканировать на предмет недостающих номеров Б) проследить по соответствующим операциям счета-фактуры В) сканировать счета-фактуры на предмет пропущенных номеров |
Полнота Полнота Полнота |
Б
2 |
ВыборочноА) проверить точность подсчета стоимости отгруженной продукцииБ) проверить цены по утвержденному перечню цен В) подтвердить отгрузку продукции приложенными документами к счетам-фактурам Г) проверить даты и соответствие количества товаров, работ, услуг в приложенных документах к счетам-фактурам Д)
проследить точность и правильность
отражения задолженности |
Точность Утверждение Реальность Периодизация, Реальность Учет |
3 | Проверить
путем пересчета |
Точность, периодизация |
4 | Используя приемы прослеживания, сверки документов, выборочно проверить реальность формирования себестоимости реализованной продукции | Реальность |
5 | Проверить правильность составления бухгалтерских проводок на отгрузку продукции, поступление выручки от реализации, списание себестоимости, торговой наценки, распределение коммерческих расходов и отражения условно-постоянных расходов | Учет |
6 | Путем
пересчета проверить |
Точность |
7 | Проанализировать
результаты от реализации продукции, работ
и услуг, сравнить эти результаты
с данными бизнес-плана |
Утверждение |
Следует также установить правильность ведения журнала-ордера № 11- по кредиту счетов 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 62, ведомостей. Все регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции (работ, услуг) и выручки от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной продукции (при определении выручки по методу «оплата»), обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки пропорционально стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расчета финансовых результатов от реализации каждого вида продукции или оказанных услуг и выполненных работ.
На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.
Методика
проверки Схема 3.1. - Проверка осуществляется
по следующей блок-схеме:
Первоначально идет ознакомление с учетной политикой организации в части:
Далее
следует ознакомиться с договорами
на реализацию готовой продукции, проверить
отражение в бухгалтерском
При проведении проверки необходимо установить:
При проверке правильности отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) необходимо установить:
Доход
предприятия формируется в
Для учета реализованной продукции предприятие не использует журнал – ордер №11 и ведомость №5.
Согласно
учетной политике выручка от реализации
в целях налогообложения
Проверка Главной книги показала, что в ней счета расположены не по порядку, много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления.
Проверке
были подвергнуты следующие
В процессе проверки была проведена сверка соответствующих сумм в первичных документах, в журнале–ордере, в ведомостях аналитического учета, в Главной книге и в форме №2. В проверенных документах все суммы из первичных документов отражены, верно, в ведомостях аналитического учета (ведомость №5) и в журнале–ордере №11.
Количественный и суммовой учет готовой продукции, как по наименованию, так и в по видам, ОАО «Уссурийский Бальзам» осуществляет с помощью программы 1С: Торговля и Склад.
Таблица 3. 3. – Соотношение темпов спроса и предложения на продукцию ОАО «Уссурийский бальзам» за 2004-2006 гг.
Группы товаров | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||||
Произведено тыс.дал |
Продано тыс.дал |
% продаж | Произ ведено тыс.дал |
Продано тыс.дал |
%
продаж |
Произ ведено тыс.дал |
Продано тыс.дал |
%
продаж | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Водка |
384 | 384 | 100 | 402 | 402 | 100 | 890 | 890 | 100 |
Ликероводочные изделия | 218,2 | 218,2 | 100 | 260 | 258,5 | 99,4 | 520 | 520,6 | 100,1 |
Коньяк | 21,5 | 21,5 | 100 | 26 | 25,2 | 96,9 | 34,5 | 34,2 | 99,3 |
Безалкогольные | 24,5 | 24,3 | 99,2 | 30 | 30 | 100 | 60,5 | 60,5 | 100 |
Вода | 265,8 | 265,8 | 100 | 305 | 304 | 99,6 | 410 | 410 | 100 |
Итого | 914 | 913,8 | 99,98 | 1023 | 1022,5 | 99,95 | 1915 | 1914,6 | 99,98 |
Информация о работе Аудит учета реализации готовой продукции