Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:29, курсовая работа
Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрения механизма проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов;
2. Изучение плана и программы аудиторской проверки;
3. Установление уровня существенности и оценка аудиторских рисков;
4. Проведение тестирования конкретного предприятия по аудиту материально-производственных запасов;
5. Проверка бухгалтерских записей по счетам в журнале регистрации хозяйственных операций организации.
Введение………………………………………………………………………….........3
1. Методика аудита учета материально – производственных запасов ………......5
1.1. Механизм проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов ……..…….………….……….…...…………………..5
1.2. План и программа аудиторской проверки………………………….............10
1.3. Установление уровня существенности и приемлемого аудиторского риска………….........................................................................................................15
1.4. Оценка аудиторских рисков ……………………………………………...…17
1.5. Вопросник по аудиту материально-производственных запасов……….…20
2. Аудит учета материально—производственных запасов предприятия ООО «Профиль – М»……………………………...……...............................................24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………….24
2.2. План и программа аудита …………………………………….……………..26
2.3. Проверка учета материально-производственных запасов ………………...31
2.4. Заключение аудиторской фирмы ………….……………………………….45
Заключение……………………………………………………………………...........47
Список используемой литературы……………………………………….…………49
Отрицательные
ответ на вопросы требуют
На основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.
№ п\п | Вопрос | Да(+)/ Нет(-) |
1 | Нет ли расхождений
в расчетных, сопроводительных документах и фактически поступивших ТМЦ? |
- |
2 | ТМЦ приходуются
по количеству в единицах, указанных
в товаросопроводительных документах? |
- |
3 | Оформляется ли
акт о приемке, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при неотфактурованных поставках? |
+ |
4 | Имеет ли место
поступление материальных ценностей,
минуя склад? |
+ |
5 | Оформляются ли приходные и расходные документы на складе? | + |
6 | Есть ли в
организации приказ с перечнем материалов, завозимых на объекты, минуя склад? |
- |
7 | Имеется ли список
лиц, которым разрешено приобретать
ТМЦ за наличный расчет? |
+ |
8 | Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц? | - |
9 | Применяются ли
организацией неденежные формы расчета
за поступившие материалы? |
+ |
10 | Имеются ли случаи
безвозмездного поступления материалов (полученных по договору дарения или безвозмездно); поступление материалов, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал? |
- |
11 | Имеются ли на балансе
организации запасы, стоимость которых на момент приобретения была выражена в иностранной валюте? |
- |
При проверке бухгалтерского учета поступления ТМЦ делаются следующие записи:
Проверка наличия документов по операциям поступления материалов
Проверяемая
организация
Аудитор Дата начала проверки Дата окончания проверки Проверяемый период |
ООО «Профиль
– М»
Смирнова Е.А. 05.07.2008 г. 09.07.2008 г. С 01.01.2008 г. по 30.06.2008 г. | |||||||
№ п/п | Дата | Сумма | Акт о приемки | Счет-фактура | Накладная | Договор | ||
1 | 12.01.07 | 300000 | + | + | + | + | ||
2 | 12.01.07 | 50000 | + | + | + | + | ||
3 | 15.01.07 | 40000 | + | + | + | + | ||
4 | 20.01.07 | 120000 | + | + | + | + | ||
5 | 27.01.07 | 375000 | + | + | + | + | ||
6 | 31.01.07 | 52000 | + | + | + | + | ||
7 | 05.02.07 | 300000 | + | + | + | + | ||
8 | 10.02.07 | 200000 | + | + | + | + | ||
9 | 15.02.07 | 100000 | + | + | + | + | ||
10 | 28.02.07 | 50000 | + | + | + | + | ||
11 | 01.03.07 | 200000 | + | + | + | + | ||
12 | 03.03.07 | 90000 | + | + | + | + | ||
13 | 12.03.07 | 450000 | + | + | + | + | ||
14 | 15.03.07 | 300000 | + | + | + | + | ||
15 | 20.03.07 | 150000 | + | + | + | + | ||
16 | 28.03.07 | 20000 | + | + | + | + | ||
17 | 30.03.07 | 100000 | + | + | + | + | ||
18 | 31.03.070 | 45000 | + | + | + | + |
Рабочий документ использован/не использован при составлении отчета аудитора.
Аудитор _______________ /____________/
На
основании регистров
Проводим просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.
Производим
проверку полноты документального
подтверждения хозяйственных
Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.)
Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям
№ п/п | Дата | Наименование аудита | Сумма | Корреспонденция счетов | Прим. | ||||
БУ | А | ||||||||
БУ | А | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||
1 | 18.06.08 | Отпущены материалы на цеховые нужды | 41667 | 41667 | 25 | 10 | 25 | 10 | корр. пр-ка |
2 | 24.06.08 | Поступление материала на цеховые нужды | 37500 | 37500 | 10 | 60 | 10 | 60 | корр. пр-ка |
3 | 26.06.08 | Отпущены материалы на ремонт ОС | 5000 | 5000 | 08 | 10 | 08 | 10 | корр. пр-ка |
По проверке правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям замечаний нет.
На
основании актов
В
организации разработаны
Сопоставляем данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.
В ходе проверки правильности определения стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов данные договоров поставки, договоров мены, спецификаций, накладных поставщиков, актов зачета встречных требований, книг учета векселей и ценных бумаг, регистров аналитического и синтетического учета сопоставляются с данными бухгалтерского учета.
Отклонение в сумме расходов на 45 руб. не существенно. Бухгалтер не верно отразил транспортные расходы.
В ходе процедуры по данным регистров синтетического учета проверяется правильность отражения операций с МПЗ на счетах бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочих документах по каждому из проверяемых видов МПЗ.
Проверка корреспонденции счетов по операциям с тарой
N п/п |
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами | Нормативный документ |
1 | Списаны затраты на изготовление тары | Д10 К20, 23, 29 | Методические
указания по учету МПЗ, п.187 |
2 | Списаны затраты
на приобретение тары поставщиком |
Д10 К60 | Методические указания по учету МПЗ, п.187 |
3 | Стоимость тары, не возмещаемая покупателем, включена в себестоимость продукции (затаривание происходит в производственных подразделениях) |
Д20 К10 | Методические указания по учету МПЗ, п.172 пп."а" |
4 | Списана стоимость
тары, оплаченная покупателем сверх цен на поставляемую продукцию |
Д62 К10 | Методические указания по учету МПЗ, п.173 |
5 | Получена возвратная
тара от покупателя |
Д10 К62 | Методические указания по учету МПЗ, п.176 |
6 | Списаны отклонения фактической себестоимости от залоговых цен покупной тары |
Д91 К60 | Методические указания по учету МПЗ, п.166 |
7 | Оприходован залог
за не возвращенную покупателем тару |
Д62 К91 | Методические указания по учету МПЗ, п.185 |
8 | Получена покупателем тара от поставщика |
Д10, 41 К60 | Методические указания по учету МПЗ, п.183 |
9 | Осуществлен возврат
тары покупателем поставщику |
Д60 К10, 41 | Методические указания по учету МПЗ, п.183 |
15 | Выбытие тары вследствие естественного износа |
Д91 К10, 41 | Методические указания по учету МПЗ, п.190 |
№ | Дата | Наименование | Бухучет | Аудит | Примечание | ||||
Сумма с НДС | НДС | Сумма без НДС | Сумма с НДС | НДС | Сумма без НДС | ||||
1 | 12.06.07 | Поступление материалов на производство | 30000 | 50000 | 25000 | 30000 | 50000 | 25000 | |
2 | 12.06.07 | Поступление материалов на цеховые нужды | 50000 | 8333 | 41667 | 50000 | 8333 | 41667 | |
3 | 12.06.07 | Поступление материалов на общехозяйственные нужды | 40000 | 6667 | 33333 | 40000 | 6667 | 33333 | |
4 | 12.06.07 | Поступление материалов на затаривание и упаковку продукции | 12000 | 2000 | 10000 | 12000 | 2000 | 10000 | |
5 | 18.06.07 | Поступление материалов на производство продукции | 15000 | 25000 | 12500 | 15000 | 2500 | 12500 | |
6 | 18.06.07 | Поступление материалов на цеховые нужды | 52000 | 8667 | 43333 | 52000 | 8667 | 43333 | |
7 | 28.06.07 | Поступление материалов на производство продукции | 300000 | 250000 | 50000 | 300000 | 250000 | 50000 | |
8 | 28.06.07 | Поступление материалов на цеховые нужды | 200000 | 33333 | 166667 | 200000 | 33333 | 166667 | |
9 | 28.06.07 | Поступление материалов на общехозяйственные нужды | 100000 | 16667 | 83333 | 100000 | 16667 | 83333 | |
10 | 30.06.07 | Поступили МПЗ | 3000 | 500 | 2500 | 3000 | 500 | 2500 |
Информация о работе Аудит учета материально-производственных запасов