Аудит учета материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрения механизма проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов;
2. Изучение плана и программы аудиторской проверки;
3. Установление уровня существенности и оценка аудиторских рисков;
4. Проведение тестирования конкретного предприятия по аудиту материально-производственных запасов;
5. Проверка бухгалтерских записей по счетам в журнале регистрации хозяйственных операций организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….........3
1. Методика аудита учета материально – производственных запасов ………......5
1.1. Механизм проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов ……..…….………….……….…...…………………..5
1.2. План и программа аудиторской проверки………………………….............10
1.3. Установление уровня существенности и приемлемого аудиторского риска………….........................................................................................................15
1.4. Оценка аудиторских рисков ……………………………………………...…17
1.5. Вопросник по аудиту материально-производственных запасов……….…20
2. Аудит учета материально—производственных запасов предприятия ООО «Профиль – М»……………………………...……...............................................24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………….24
2.2. План и программа аудита …………………………………….……………..26
2.3. Проверка учета материально-производственных запасов ………………...31
2.4. Заключение аудиторской фирмы ………….……………………………….45
Заключение……………………………………………………………………...........47
Список используемой литературы……………………………………….…………49

Работа содержит 1 файл

работа ауд..doc

— 382.00 Кб (Скачать)

    Отрицательные ответ на вопросы требуют дополнительного  внимания аудитора.

       На  основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.

№ п\п Вопрос Да(+)/ Нет(-)
1 Нет ли расхождений  в расчетных, сопроводительных           
документах и фактически поступивших ТМЦ?                 
-
2 ТМЦ приходуются  по количеству в единицах, указанных  в      
товаросопроводительных документах?     
-
3 Оформляется ли акт о приемке, если имеются количественные  
и качественные расхождения с данными сопроводительных      
документов, а также при неотфактурованных поставках?     
+
4 Имеет ли место  поступление материальных ценностей, минуя   
склад?                                                   
+
5 Оформляются ли приходные и расходные документы на складе? +
6 Есть ли в  организации приказ с перечнем материалов,        
завозимых на объекты, минуя склад?                       
-
7 Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать  ТМЦ   
за наличный расчет?                                      
+
8 Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц?                    -
9 Применяются ли организацией неденежные формы расчета  за    
поступившие материалы?                                   
+
10 Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов    
(полученных по договору дарения или безвозмездно);         
поступление материалов, внесенных в качестве вклада в      
уставный (складочный) капитал?                           
-
11 Имеются ли на балансе  организации запасы, стоимость        
которых на момент приобретения была выражена в иностранной 
валюте?                                                  
-

    При проверке бухгалтерского учета поступления  ТМЦ делаются следующие записи:

  • Д10 К60 – поступили материалы;
  • Д10 К76, 70, 69 – отнесены на стоимость поступивших материалов дополнительные расходы, связанные с приобретением ТМЦ;
  • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным ТМЦ;
  • Д60 К51, 71 – оплачены материалы;
  • Д68 К19 – принят к зачету НДС по приобретенным ТМЦ.

Проверка  наличия документов по операциям поступления материалов

Проверяемая организация

Аудитор

Дата начала проверки

Дата окончания  проверки

Проверяемый период

ООО «Профиль – М»

Смирнова Е.А.

05.07.2008 г.

09.07.2008 г.

С 01.01.2008 г. по 30.06.2008 г.

№ п/п Дата Сумма Акт о приемки  Счет-фактура Накладная Договор
1 12.01.07 300000 + + + +
2 12.01.07 50000 + + + +
3 15.01.07 40000 + + + +
4 20.01.07 120000 + + + +
5 27.01.07 375000 + + + +
6 31.01.07 52000 + + + +
7 05.02.07 300000 + + + +
8 10.02.07 200000 + + + +
9 15.02.07 100000 + + + +
10 28.02.07 50000 + + + +
11 01.03.07 200000 + + + +
12 03.03.07 90000 + + + +
13 12.03.07 450000 + + + +
14 15.03.07 300000 + + + +
15 20.03.07 150000 + + + +
16 28.03.07 20000 + + + +
17 30.03.07 100000 + + + +
18 31.03.070 45000 + + + +

Рабочий документ использован/не использован при составлении  отчета аудитора.

Аудитор  _______________ /____________/

       На  основании регистров синтетического учета выявляем периоды осуществления  хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке. Анализ выявленных особенностей движения МПЗ позволит сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.

     Проводим  просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.

       Производим  проверку полноты документального  подтверждения хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете, проверку наличия первичных документов, служащих основанием для бухгалтерских записей (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.), регистров аналитического учета.

       Проверка  должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.)

Проверка  правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям

№ п/п Дата Наименование  аудита Сумма Корреспонденция счетов Прим.
        БУ А  
      БУ А Дебет Кредит Дебет Кредит  
1 18.06.08 Отпущены материалы  на цеховые нужды 41667 41667 25 10 25 10 корр. пр-ка
2 24.06.08 Поступление материала на цеховые нужды 37500 37500 10 60 10 60 корр. пр-ка
3 26.06.08 Отпущены материалы  на ремонт ОС 5000 5000 08 10 08 10 корр. пр-ка

     По  проверке правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям замечаний нет.

       На  основании актов инвентаризаций, актов о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистров аналитического и синтетического учета проверяем правильность расчетов бухгалтера при определении размера  отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

       В организации разработаны собственные  нормы потерь при производстве пластиковых  окон путем замера, просчета, завеса. Создан соответствующий приказ.

       Сопоставляем  данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.

       В ходе проверки правильности определения  стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов данные договоров поставки, договоров мены, спецификаций, накладных поставщиков, актов зачета встречных требований, книг учета векселей и ценных бумаг, регистров аналитического и синтетического учета сопоставляются с данными бухгалтерского учета.

       Отклонение  в сумме расходов на 45 руб. не существенно. Бухгалтер не верно отразил транспортные расходы.

       В ходе процедуры по данным регистров  синтетического учета проверяется  правильность отражения операций с  МПЗ на счетах бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочих документах по каждому из проверяемых видов МПЗ.

       Проверка  корреспонденции  счетов по операциям  с тарой

N  
п/п
Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами Нормативный документ
1 Списаны затраты  на изготовление тары       Д10 К20, 23, 29                Методические  указания по учету    
МПЗ, п.187         
2 Списаны затраты  на       
приобретение тары        
поставщиком            
Д10 К60    Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.187         
3 Стоимость тары,          
не возмещаемая           
покупателем, включена    
в себестоимость          
продукции (затаривание   
происходит в производственных       
подразделениях)        
Д20 К10    Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.172 пп."а"  
4 Списана стоимость  тары,  
оплаченная покупателем   
сверх цен на             
поставляемую продукцию 
Д62 К10    Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.173         
5 Получена возвратная тара 
от покупателя          
Д10 К62    Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.176         
6 Списаны отклонения       
фактической              
себестоимости от         
залоговых цен покупной   
тары                   
Д91 К60    Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.166         
7 Оприходован залог  за     
не возвращенную          
покупателем тару       
Д62 К91    Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.185         
8 Получена покупателем     
тара от поставщика     
Д10, 41 К60 Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.183         
9 Осуществлен возврат  тары 
покупателем поставщику 
Д60 К10, 41 Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.183         
15 Выбытие тары вследствие  
естественного износа   
Д91 К10, 41 Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.190         

Проверка  правильности исчисления НДС по поступившим  материалам и МБП

Дата Наименование Бухучет Аудит

Примечание

      Сумма с НДС НДС Сумма без НДС Сумма с НДС НДС Сумма без НДС  
1 12.06.07 Поступление материалов на производство 30000 50000 25000 30000 50000 25000  
2 12.06.07 Поступление материалов на цеховые нужды 50000 8333 41667 50000 8333 41667  
3 12.06.07 Поступление материалов на общехозяйственные нужды 40000 6667 33333 40000 6667 33333  
4 12.06.07 Поступление материалов на затаривание и упаковку продукции 12000 2000 10000 12000 2000 10000  
5 18.06.07 Поступление материалов на производство продукции 15000 25000 12500 15000 2500 12500  
6 18.06.07 Поступление материалов на цеховые нужды 52000 8667 43333 52000 8667 43333  
7 28.06.07 Поступление материалов на производство продукции 300000 250000 50000 300000 250000 50000  
8 28.06.07 Поступление материалов на цеховые нужды 200000 33333 166667 200000 33333 166667  
9 28.06.07 Поступление материалов на общехозяйственные нужды 100000 16667 83333 100000 16667 83333  
10 30.06.07 Поступили МПЗ 3000 500 2500 3000 500 2500  

Информация о работе Аудит учета материально-производственных запасов