Аудит учета материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрения механизма проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов;
2. Изучение плана и программы аудиторской проверки;
3. Установление уровня существенности и оценка аудиторских рисков;
4. Проведение тестирования конкретного предприятия по аудиту материально-производственных запасов;
5. Проверка бухгалтерских записей по счетам в журнале регистрации хозяйственных операций организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….........3
1. Методика аудита учета материально – производственных запасов ………......5
1.1. Механизм проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов ……..…….………….……….…...…………………..5
1.2. План и программа аудиторской проверки………………………….............10
1.3. Установление уровня существенности и приемлемого аудиторского риска………….........................................................................................................15
1.4. Оценка аудиторских рисков ……………………………………………...…17
1.5. Вопросник по аудиту материально-производственных запасов……….…20
2. Аудит учета материально—производственных запасов предприятия ООО «Профиль – М»……………………………...……...............................................24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………….24
2.2. План и программа аудита …………………………………….……………..26
2.3. Проверка учета материально-производственных запасов ………………...31
2.4. Заключение аудиторской фирмы ………….……………………………….45
Заключение……………………………………………………………………...........47
Список используемой литературы……………………………………….…………49

Работа содержит 1 файл

работа ауд..doc

— 382.00 Кб (Скачать)

     Данные  вопросы, а также анализ организационной  структуры, схемы и графика документооборота, учёт фактора размера организации  позволяют сделать первичную  оценку системы внутреннего контроля, т.е. оценить её эффективность и надёжность как высокую, среднюю или низкую. Оценивается также контрольный риск, который обратно пропорционален надёжности системы внутреннего контроля (высокой надежности соответствует низкий риск; средней надежности соответствует средний риск; низкой надежности соответствует высокий риск).

2.  Аудит учета материально—производственных  запасов предприятия ООО «Профиль – М»

2.1.  Организационно-экономическая характеристика предприятия

       ООО «Профиль – М» создано в 1996 году Прусаковым Анатолием Степановичем и занимается производством, монтажом и установкой пластиковых окон и дверей.

      Общество  с ограниченной ответственностью «Профиль – М» в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и зарегистрировано Постановлением администрации Ленинского района г. Барнаула № 153 от 05.05.96 г.

      Сокращенное наименование Общества: ООО «Профиль – М». Местонахождение: 656019, Российская Федерация, Алтайский край, Барнаул, ул. Юрина, 24.

     ООО «Профиль – М» имеет здание производственного цеха, где установлены машины, оборудование и станки; офисное помещение. Склад находится на территории производственного цеха, где хранится фурнитура и комплектующие. Выдачей материалов занимается кладовщик, с которым заключен договор о материальной ответственности.

     Общество  ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном законодательством  порядке и несет ответственность  за его достоверность.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     • производство и монтаж строительных конструкций и изделий;

     • производство строительных материалов;

     • оптовая и розничная торговля товарами;

     • организация и проведение выставок, ярмарок, торгов, аукционов и т.д., открытие сети магазинов и торговых точек, как в РФ, так и за рубежом.

     Фирма функционирует на рынке более 10 лет. В работе использует системы, базирующиеся на трехмерных, пятимерных профилях с  уплотнением по всему периметру  окна. Работает на импортном оборудовании. Приобретает комплектующие и профиля непосредственно у производителя, минуя посредников, дабы исключить лишние расходы.

     По  данным отчетов, предоставленных в  органы статистики в 2006 году на предприятии среднесписочная численность работников составляла 40 человек, в 2007 году – 52 человека, на сегодняшний день 2008 года – 75 человек. Это обусловлено расширением производства и производственной необходимостью.

       Применив  методы анализа я выяснила, что  в процессе производства наблюдается  увеличение валового оборота (на 4,9%) по сравнению с предыдущим 2007 годом.

       Полная  инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии проводится один раз в год, выборочная инвентаризация проходит один раз в месяц.

       Бухгалтерский учет материалов осуществляется без  применения счетов 15 и 16.

       Из-за частой смены кладовщиков и в  связи с расширением производства руководством ООО «Профиль – М» решено провести аудиторскую проверку материально-производственных запасов. 

       2.2. План и программа аудита

       Сделав  запрос в аудиторскую фирму «Аудит-Плюс», руководитель предприятия получил письмо обязательство о согласии на проведения аудита материально-производственных запасов.

       Письмо-обязательство  о согласии на проведение аудита

Уважаемый Анатолий Степанович!

    Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской  проверки материально-производственных запасов ООО «Профиль – М».

       Целью аудита является выражение мнения аудиторской  организации о правильном приходовании, списании и достоверности отражения в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов ООО «Профиль – М» за 6 месяцев 2008 года во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

       Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и  других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности. Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

       Мы  будем нести ответственность  по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

       Надеемся  на всестороннее сотрудничество с Вашим  персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для проведения полноценной аудиторской проверки. Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение аудита.

       Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых аудиторской фирмой. Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в договоре на проведение аудита.

    Просим  Вас подписать и вернуть приложенную  копию данного письма с указанием  ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности ответственности или направить нам замечания по его содержанию.

    Исполнительный  директор ООО «Аудит-Плюс» __________ Рудько Д.А.

    С условиями проведения аудиторской  проверки материально-производственных запасов согласен:

    Генеральный директор ООО «Профиль – М» ______________ Прусаков А.С.

       На  основании данного письма заключен договор о проведении аудиторской  проверки материально-производственных запасов ООО «Профиль – М» за период с 01.01.2008 г. по 30.06.2008 г. аудиторской фирмой «Аудит-Плюс», а также составлены и утверждены общий план и программа аудита.

Общий план аудиторской проверки учета производственных запасов

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень существенности

ООО «Профиль – М»

с 01.01.2008 г. по 30.06.2008 г.

240

Рудько Д.А.

4%

  1. Качественно – соответствие нормативным актам
  2. Количественно – 2%
 

п/п

Планируемые виды работ

(комплексы  задач)

Период проведения Исполнители
1 Аудит операций по поступлению материальных ценностей Один раз  в квартал Рудько Д.А.
2 Аудит аналитического учета движения материальных ценностей  на складе предприятия Один раз  в квартал Рудько Д.А.

Смирнова Е.А.

3 Аудит учета  использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений Один раз  в квартал Смирнова Е.А.

Сосин А.Н.

4 Аудит сводного учета материальных ценностей Один раз  в квартал Смирнова Е.А.
5 Проведения  анализа использования материальных ценностей  Декабрь 2006г. Рудько Д.А.

Смирнова Е.А.

Программа проведения аудита производственных запасов

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Состав аудиторской  группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

ООО «Профиль – М»

с 01.01.2008 г. по 30.06.2008 г.

240

Рудько Д.А.

Рудько  Д.А., Смирнова Е.А., Сосин А.Н.

4%

  1. Качественно – соответствие норма-тивным актам
  2. Количественно – 2%

п/п

Наименование  аудиторских процедур Период  проведения

Исполнители

Рабочие документы аудитора
1. Аудит операций  по поступлению  материальных ценностей
1.1 Аудит учета  операций по приобретению материальных ценностей 6 месяцев Рудько  Д.А.

Смирнова Е.А.

Ведомости по учету поступления
1.2 Аудит учета  операций по пос-туплению-передаче материа-лов  в порядке обмена (бартер) 6 месяцев Рудько  Д.А.

Смирнова Е.А.

Ведомости по учету поступления
1.3 Аудит учета  прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.) 6 месяцев Рудько  Д.А.

Смирнова Е.А.

Ведомости по учету поступления
2.Аудит  аналитического учета  движения материальных  ценностей на складах  предприятия
2.1. Изучение организации  хране-ния материальных ценностей (наличие  весоизмерительных приборов, стел-лажей  и тары, состояние картотеки складски карточек) II квартал Смирнова  Е.А. Инструкция  о приемке материалов, техпаспорта  по весоизмерительным приборам, книги  санитар-ного состояния склада.
2.2. Изучение организации  пропускной системы при ввозе  и вывозе материальных ценностей  с предприятия. II квартал Рудько  Д.А. Книга регистрации  пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.
2.3. Проверка полноты  оприходования ценностей и правильность их оценки В течении 6 месяцев Рудько  Д.А.

Смирнова Е.А.

Таблицы сверки внутрен-них документов с  доку-ментами поставщиков
2.4. Установления  соответствия данных складского учета  данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам  материалов В течении 6 месяцев Рудько  Д.А.

Сосин А.Н.

Оборотные ведомости, карточки складского учета
2.5. Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП Ноябрь 2006г., июнь 2007г. Рудько  Д.А.

Смирнова Е.А.

Приказ  о проведении ин-вентаризации, приказ об учетной политике, табли-цы по данным инвентари-зационных ведомостей
3. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений
3.1. Проверка операций по отпуску материальных ценностей  в производство и на сторону на основе расходных документов В течении 6 месяцев Рудько Д.А.

Смирнова Е.А.

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры
3.2. Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости  материалов на выпуск готовой продукции Один  раз в квартал Рудько Д.А. Акты  и другие докумен-ты на списание расхода  материалов
3.3. Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценнос-тей Декабрь 2006г. Смирнова Е.А. Акты  на списание хищений, недостач
4. Аудит сводного  учета материальных  ценностей
4.1. Проверка данных аналитичес-кого и синтетического учета  по синтетическим счетам, су-бсчета, направлениям затрат  Один  раз в квартал Рудько  Д.А. Сводные ведомости по расходу материалов, ве-домости незавершенного производства, ж/ор № 10
4.2. Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности Один  раз в квартал Рудько  Д.А. Баланс (ф. № 1), прило-жение № 5, разработоч-ные таблицы, ж/орд № 10
4.3. Сверка оформления результатов инвентаризации Ноябрь 2006г. Рудько  Д.А. Инвентаризационные  ведомости по счетам и группам  материалов
5. Проведения анализа  использования материальных  ценностей
5.1. Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода 6 месяцев Смирнова  Е.А. Карточки  складского учета, оборотные ведомости
5.2. Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более  лет Декабрь 2006г. Смирнова  Е.А. Карточки  складского учета, оборотные ведомости

2.3. Проверка учета материально-производственных запасов.

    Путем сопоставления данных регистров  бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим  счетам) на 01.01.2008г., 31.12.2007г. убеждаемся в том, что сальдо по счетам 10, 11 корректно перенесены из предыдущего периода. Отклонений нет.

    Производим  проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

    1. Материальные ценности учитываются  по фактической себестоимости их приобретения, с использованием только счета 10.

    2. С основного склада материалы  по цене приобретения отписываются  на участки работы небольшими  партиями.

    3. При отпуске в производство  материалы списываются по средней  себестоимости.

    4. Инвентаризация материальных запасов проводится: полная – один раз в ноябре или при смене материально-ответственного лица; выборочная – ежемесячно, в конце месяца; инвентаризируются участки в конце каждого месяца.

    В рамках процедуры тестирования системы  внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузка готовой продукции покупателям).

    Для исследования системы внутреннего контроля применен вопросный лист закрытой формы и заполнен аудитором на основании полученной информации: 
 

№ п\п Направления и  вопросы контроля Да(+)/ Нет(-)
1.1 Защищены ли помещения складов от доступа  посторонних лиц?   
Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?               
-

+

1.2 Проводятся  ли инвентаризации материальных ценностей ? +
1.3 Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?  
+
1.4 Составляются  ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных лиц?                              
+
1.5 Имеется ли постоянно  действующая инвентаризационная комиссия?  
+
1.6 Привлекаются  ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?                                                  Х
1.7 Заключаются ли договоры о материальной ответственности  с кладовщиками, заведующими складами и др.?                   
+
1.8 Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа  к материальным ценностям?                                      
+
1.9 Разработаны ли:

- должностные  инструкции, разграничивающие обязанности  и ответственность работников  при осуществлении операций с  материалами;                                                
- инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов?      
Контролируется ли соблюдение этих инструкций?             

 
 
+ 

+

+

2.1 Применяются ли унифицированные формы первичной  документации?                                               
+
2.2 Составляются  ли приходные и расходные документы на каждую операцию?                                                   
+
2.3 Заполняются ли все обязательные реквизиты?                 +
2.4 Документы составляются в день совершения операции?         -
2.5 Все ли машинные документы распечатываются?                 +
2.6 Имеются ли образцы  заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных лиц?                              
-
2.7 Производится  ли нумерация первичных документов?            +
2.8 Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?                                       
-
2.9 Производится  ли проверка полноты оприходования  материалов? +
2.10 Применяется ли система нормирования расхода материалов?    +
2.11 Произведено ли деление материалов на классификационные      
группы?                                                   
 
+
2.12 Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?  
-
2.13 Применяются ли при отпуске и приемке материалов             
измерительные приборы и инструменты?                      
 
+
3.1 Прикладываются  ли первичные документы к отчетам             
материально-ответственных лиц?                            
 
+
3.2 Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных        
документов?                                               
 
+
3.3 Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?                                                 
+
3.4 Оговорены ли в  учетной политике принципы учета  материалов   
(используемые счета, методы оценки и др.)?                
 
+
4.1 Организовано  ли в организации структурное  подразделение для 
осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего       
контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита   
и т.д.)?                                                  
 
 
-
4.2 Имеется ли утвержденная программа, график проведения        
проверок?                                                 
 
-
4.3 Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие   
результаты проведенных проверок?                          
 
+
4.4 Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их      
периодичность утвержденным нормативным положениям по        
организации?                                              
 
 
+
4.5 Оперативно  ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по    
результатам деятельности органов внутреннего контроля?    
 
-

Информация о работе Аудит учета материально-производственных запасов