Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:30, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение темы «Аудит учета кассовых операций». В ходе реализации поставленной цели следует решить основные задачи:
рассмотреть учет кассовых операций,
рассмотреть нормативное обеспечение аудита кассовых операций;
выявить источники информации для проверки;
определить перечень аудиторских процедур;
изучить методику проведения аудита кассовых операций.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..5
1.Учет кассовых операций………………………………………………………………………5
1.1. Порядок ведения кассовых операций……………………………………………………...5
1.2. . Порядок учета кассовых операций……………………………………………………….5
1.3. Контроль кассовой дисциплины…………………………………………………………...6
2. Аудит учета кассовых операций……………………………………………………………..7
2.1 Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки. Этапы аудита кассовых операций………………………………………………….7
2.2 Типичные ошибки и нарушения кассовой дисциплины. Перечень аудиторских процедур………………………………………………………………………………………...17
Практическая часть……………………………………………………………………………..22
Аудит учета кассовых операций на примере ООО «Вита»
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Библиографический список……………………………………………………………………31
В организации ООО «Вита» требования к сотрудникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве.
В ООО «Вита» основным документом, подтверждающим факт купли-продажи товара, является чек, полученный с применением контрольно-кассовой техники, а также товарный чек, который выписывается по требованию покупателя.
В бухгалтерском учете ООО «Вита» используются субсчета:
- 50/1 «Касса организации»,
-50/2 «Операционная касса»,
- 50/3 «Денежные документы»
Счет 50 «Касса» используется для учета поступлений и выбытия денежных средств, выплаты сотрудникам заработной платы, оплату счетов поставщиков с незначительной суммой, выдачи денежных средств под авансовый отчет, на командировочные расходы.
Таблица 4.
Отражение кассовых операций на счетах бухгалтерского учета
Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции Сумма Первичные документы
50/2 76 Поступили ден. ср-ва в кассы 183080,00 ПКО
51 50/2 Сдача выручки
в банк
50/1 51 Поступили в кассу ден. ср-ва с расчетного счета 108360,20 ПКО
70 50/1 Выплачена заработная плата персоналу 87000,00 РКО
71 50/1 Выданы под авансовый отчет ден. ср-ва 21360,20 РКО
50/1 71 Возвращен в кассу остаток неисп-ых ден. ср-в 15,00 ПКО
Оценки системы внутреннего контроля
Таблица 5.
Тест для оценки системы бухучета и внутреннего контроля товарных операций в ООО «Вита»
№ п/п Контрольные вопросы Ответы Уровень оценки
1.Имеется ли в организации служба внутреннего контроля? + Низкий
2.Имеются ли отдельные должности кладовщика и грузчика? + Низкий
3.Заключены ли договора о материальной
ответственности с материально-ответственными лицами?
4.Имеется ли учетная политика?
5.Отражен ли в учетной политике метод оценки товаров? + Высокий
6.Ведется ли количественно-суммовой учет товаров на складах? + Низкий
7.Проводится ли обязательная инвентаризация товаров? + Высокий
8.Проводится ли внезапная инвентаризация товаров? + Низкий
9.Сверяются ли данные бухгалтерского учета + Высокий
товаров с данными складского учета?
Всего:
Если количество заданных вопросов принять за 100%, то пять положительных ответов из них составит: 5/9х100% = 55,6 %. 55,6 % положительных ответов находится в диапазоне «менее семидесяти», которому соответствует низкий уровень состояния внутреннего контроля, следовательно, состояние системы бухучета и внутреннего контроля в ООО «Вита» находится на низком уровне.
Проведение расчетов и оформление результатов проверки
Определение уровня существенности
Уровень существенности определяется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности на основе рекомендованных долей от величин базовых показателей. Значение базовых показателей и размеры долей указаны в таблице 5.
Таблица 5.
Значение базовых показателей и размеры долей
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя |
Доля, в % |
Значения, применяемые для нахождения уровня существенности |
1. Балансовая прибыль |
157659 |
12 |
18919,08 |
2. Выручка от продаж без НДС |
1355385 |
2 |
27107,70 |
3. Валюта баланса |
2404305 |
2 |
48086,10 |
4. Собственный капитал |
188286 |
12 |
22594,32 |
5. Расходы |
3633132 |
2 |
72662,64 |
ИТОГО: |
189369,84 |
На основании данных, представленных в Таблице 5, определяем уровень существенности:
Уровень существенности (УС) = 189369,84 / 5 = 37873, 97 » 37874.
Находим значение 20% от рассчитанного уровня существенности, чтобы определить значение каких показателей отклоняются свыше 20% от средней величины:
20% от средней величины = 37874 ґ 0,2 = 7575,8 » 7576
30298 (37874-7576) < Значения, применяемые для нахождения уровня существенности < 45450 (37874 +7576)
После проведения необходимых расчетов, рассчитываем скорректированный уровень существенности:
УС = (27107,70 + 48086,10) / 2 = 37596,9 » 37597.
Определенное значение уровня существенности округляем на 20% (исходные данные) 37597-20% =30077,60 (» 30078).
УСскор. (степень точности) = 30078 ґ 75% = 22558,5 » 22559.
Оценка уровня неотъемлемого риска
Степень надежности системы учета аудируемого лица проводилась по 20-ти критериям, с использованием 5-ти бальной шкалы оценки. Полученные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Таблица для оценки факторов неотъемлемого риска
Факторы неотъемлемого (чистого) риска |
Надежность |
Баллы |
1. Экономическая ситуация в отрасли |
Здоровая |
5 |
2. Рассредоточенность предприятия |
Расположено в разных концах города |
5 |
3.Дочерние и зависимые предприятия |
Не имеются |
5 |
4.Использование новых технологий |
Используются |
3 |
5.Законодательства и инструкции по основной деятельности |
Ясны и понятны для адм-страции и бухгалтерии |
5 |
6.Реорганизация и крупные продажи имущества |
Не было за последние 5 года |
5 |
7. Внутренний контроль |
Имеется ревизионная комиссия |
2 |
8. Возможность нелегального бизнеса |
Возможно проникновение нелегального бизнеса |
2 |
9. Налоговое бремя |
Обычное |
2 |
10. Зависимость от покупателей |
От 5 до 20 % - продажи одному покупателю |
3 |
11. Зависимость от поставщиков |
Рынок большой, существует здоровая конкуренция |
5 |
12. Подверженность кражам |
Продукция легко транспортируется и имеет высокую ликвидность |
0 |
13. Формы расчетов |
Расчеты только безналичные |
5 |
14.Капитальные вложения |
Не превышают амортизационные отчисления |
5 |
15. Кредиты |
Организация редко пользуется кредитами |
5 |
16. Оборотный капитал, ликвидность |
Оборотный капитал достаточен, ликвидность высокая |
5 |
17. Доходность |
Доход стабилен, но есть сезонные колебания |
3 |
18.Ценные бумаги |
Не имеются |
5 |
19. Судебные разбирательства |
Судебные разбирательства возможны как единичные случаи |
2 |
Итого максимальное количество баллов |
70 |
Таким образом, средняя степень надежности системы учета аудируемого лица составляет 0,7.
Величина неотъемлемого (чистого) риска определяется как величина, противоположная степени надежности системы учета по формуле:
ЧР=1-СНсу, где ЧР - неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск (чистый риск), в долях; СНсу - степень надежности системы учета, в долях.
ЧР = 1 - 0,7 = 0,3.
Рассчитанный показатель в дальнейшем будет использоваться при определении уровня риска необнаружения.
Расчет уровня риска необнаружения
Расчет осуществляется по формуле в соответствии с исходными данными:
РН=ПАР/(ЧРґРСК), где РН - риск необнаружения; ПАР - приемлемый аудиторский риск; РСК - риск системы контроля.
ПАР = 0,05;
РСК = 0,7.
РН = 0,05 / (0,3 ґ 0,7) = 0,2381 » 0,24.
Результаты расчетов представлены в форме таблицы 7.
Таблица 7.
Характеристика компонентов аудиторского риска
надежность системы учета |
надежность системы контроля |
Надежность аудиторских процедур | |
Степень надежности систем |
Высокая |
низкая |
высокая |
Характеристика уровня компонентов аудиторского риска |
Низкая |
высокая |
низкая |
Значение уровня компонентов аудиторского риска в долях |
0,3 |
0,7 |
0,24 |
неотъемлемый риск |
риск системы контроля |
риск необнаружения |
Если, 70% (0,70) Ј Риск - степень надежности системы низкая.
Если, 30% (0,30) < Риск Ј 70% (0,70) - степень надежности системы средняя.
Если, 0 < Риск < 30% (0,30) - степень надежности системы высокая.
Составление плана аудита
В соответствии с исходными данными прогнозируемый объем работы по разделам учета составляет 555 чел. час.
Продолжительность проверки составляет 20 рабочих дней.
Режим работы аудиторской группы: пятидневная рабочая неделя, 7 часов в день.
Таким образом, количественный состав аудиторской группы определяется расчетным путем по формуле:
Количественный состав аудиторской группы = Объем работы / (Продолжительность проверки ´ количество рабочих часов в день)
Количественный состав аудиторской группы = 555/(20 ´ 7) = 3,96 » 4.
Состав аудиторской группы: 4.
Состав по категориям:
Первый аудитор - Иванов С.А.;
Второй аудитор - Петрова Н. В.;
Первый ассистент аудитора - Сидоренко Т.В.;
Второй ассистент аудитора - Полищук М.Л.
ОАО «Альфа».
Руководитель аудиторской группы - Фелькер Н.Н.
Аудитор - Иванов С.А.;
Планируемый аудиторский риск = 0,05.
Планируемый уровень существенности = 30078.
Таблица 8
План аудита
№ |
Разделы учета |
Объем работ, чел/час |
Исполнители |
Период выполнения |
1 |
Аудит денежных средств |
40 |
1-ый аудитор |
с 01.08 по 06.08 |
40 |
2-ой аудитор |
с 01.08 по 06.08 | ||
2 |
Аудит материально-производственных запасов |
35 |
1-ый ассистент |
с 01.08 по 05.08 |
35 |
2-ой ассистент |
с 01.08 по 05.08 | ||
3 |
Аудит основных средств |
60 |
1-ый аудитор |
с 07.08 по 15.08 |
4 |
Аудит нематериальных активов |
20 |
1-ый ассистент |
с 06.08 по 09.08 |
5 |
Аудит расчетов по оплате труда |
35 |
2-ой ассистент |
с 06.08 по 11.08 |
45 |
2-ой аудитор |
с 06.08 по 12.08 | ||
6 |
Аудит расчетов с подотчетными лицами |
15 |
1-ый ассистент |
с 10.08 по 12.08 |
7 |
Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями |
10 |
2-ой ассистент |
с 11.08 по 13.08 |
8 |
Аудит расчетов с покупателями-заказчиками, с поставщиками и подрядчиками |
30 |
2-ой ассистент |
с 13.08 по 17.08 |
40 |
1-ый ассистент |
с 12.08 по 17.08 | ||
9 |
Аудит учета кредитов и займов |
20 |
2-ой ассистент |
с 17.08 по 19.08 |
10 |
Аудит доходов и расходов организации |
35 |
1-ый аудитор |
с 15.08 по 20.08 |
55 |
2-ой аудитор |
с 12.08 по 20.08 | ||
11 |
Аудит учетной политики |
10 |
2-ой ассистент |
с 19.08 по 20.08 |