Аудит учета кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение темы «Аудит учета кассовых операций». В ходе реализации поставленной цели следует решить основные задачи:
рассмотреть учет кассовых операций,
рассмотреть нормативное обеспечение аудита кассовых операций;
выявить источники информации для проверки;
определить перечень аудиторских процедур;
изучить методику проведения аудита кассовых операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..5
1.Учет кассовых операций………………………………………………………………………5
1.1. Порядок ведения кассовых операций……………………………………………………...5
1.2. . Порядок учета кассовых операций……………………………………………………….5
1.3. Контроль кассовой дисциплины…………………………………………………………...6
2. Аудит учета кассовых операций……………………………………………………………..7
2.1 Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки. Этапы аудита кассовых операций………………………………………………….7
2.2 Типичные ошибки и нарушения кассовой дисциплины. Перечень аудиторских процедур………………………………………………………………………………………...17
Практическая часть……………………………………………………………………………..22
Аудит учета кассовых операций на примере ООО «Вита»
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Библиографический список……………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

основы аудита.rtf

— 635.54 Кб (Скачать)

     В организации ООО «Вита» требования к сотрудникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве.

     В ООО «Вита» основным документом, подтверждающим факт купли-продажи товара, является чек, полученный с применением контрольно-кассовой техники, а также товарный чек, который выписывается по требованию покупателя.

     В бухгалтерском учете ООО «Вита» используются субсчета:

- 50/1 «Касса организации»,

-50/2 «Операционная касса»,

- 50/3 «Денежные документы»

     Счет 50 «Касса» используется для учета поступлений и выбытия денежных средств, выплаты сотрудникам заработной платы, оплату счетов поставщиков с незначительной суммой, выдачи денежных средств под авансовый отчет, на командировочные расходы.

 

Таблица 4.

Отражение кассовых операций на счетах бухгалтерского учета

 

Дебет Кредит    Содержание хозяйственной операции   Сумма  Первичные документы

50/2 76      Поступили ден. ср-ва в кассы            183080,00     ПКО 

51 50/2      Сдача выручки в банк                                183080,00     РКО 

50/1 51     Поступили в кассу ден. ср-ва с расчетного счета 108360,20             ПКО 

70 50/1     Выплачена заработная плата персоналу       87000,00                 РКО 

71 50/1    Выданы под авансовый отчет ден. ср-ва       21360,20                 РКО 

50/1 71    Возвращен в кассу остаток неисп-ых ден. ср-в 15,00                 ПКО

 

 

Оценки системы внутреннего контроля

Таблица 5.

Тест для оценки системы бухучета и внутреннего контроля товарных операций в ООО «Вита»

№ п/п                Контрольные вопросы             Ответы Уровень оценки

                                                                                           да нет

1.Имеется ли в организации служба внутреннего контроля?     +             Низкий

2.Имеются ли отдельные должности кладовщика и грузчика?    +             Низкий

3.Заключены ли договора о материальной                        +              Средний

ответственности с материально-ответственными лицами?

4.Имеется ли учетная политика?                                       +               Высокий

5.Отражен ли в учетной политике метод оценки товаров?   +               Высокий

6.Ведется ли количественно-суммовой учет товаров на складах?  +    Низкий

7.Проводится ли обязательная инвентаризация товаров?   +               Высокий

8.Проводится ли внезапная инвентаризация товаров?              +    Низкий

9.Сверяются ли данные бухгалтерского учета               +               Высокий

товаров с данными складского учета?

Всего:                                                                          5             4 

 

     Если количество заданных вопросов принять за 100%, то пять положительных ответов из них составит: 5/9х100% = 55,6 %. 55,6 % положительных ответов находится в диапазоне «менее семидесяти», которому соответствует низкий уровень состояния внутреннего контроля, следовательно, состояние системы бухучета и внутреннего контроля в ООО «Вита» находится на низком уровне.

 

 

 

Проведение расчетов и оформление результатов проверки

Определение уровня существенности

Уровень существенности определяется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности на основе рекомендованных долей от величин базовых показателей. Значение базовых показателей и размеры долей указаны в таблице 5.

 

Таблица 5.

Значение базовых показателей и размеры долей

Наименование базового показателя

Значение базового показателя

Доля, в %

Значения, применяемые для нахождения уровня существенности

1. Балансовая прибыль

157659

12

18919,08

2. Выручка от продаж без НДС

1355385

2

 27107,70

3. Валюта баланса

2404305

2

48086,10

4. Собственный капитал

188286

12

22594,32

5. Расходы

3633132

2

72662,64

ИТОГО:

   

189369,84


 

     На основании данных, представленных в Таблице 5, определяем уровень существенности:

     Уровень существенности (УС) = 189369,84 / 5 = 37873, 97 » 37874.

     Находим значение 20% от рассчитанного уровня существенности, чтобы определить значение каких показателей отклоняются свыше 20% от средней величины:

     20% от средней величины = 37874 ґ 0,2 = 7575,8 » 7576

     30298 (37874-7576) < Значения, применяемые для нахождения уровня существенности < 45450 (37874 +7576)

     После проведения необходимых расчетов, рассчитываем скорректированный уровень существенности:

      УС = (27107,70 + 48086,10) / 2 = 37596,9 » 37597.

     Определенное значение уровня существенности округляем на 20% (исходные данные) 37597-20% =30077,60 (» 30078).

     УСскор. (степень точности) = 30078 ґ 75% = 22558,5 » 22559.

 

Оценка уровня неотъемлемого риска

     Степень надежности системы учета аудируемого лица проводилась по 20-ти критериям, с использованием 5-ти бальной шкалы оценки. Полученные данные представлены в таблице 6.

      Таблица 6.

Таблица для оценки факторов неотъемлемого риска

Факторы неотъемлемого (чистого) риска

Надежность

Баллы

1. Экономическая ситуация в отрасли

Здоровая

5

2. Рассредоточенность предприятия

Расположено в разных концах города

5

3.Дочерние и зависимые предприятия

Не имеются

5

4.Использование новых технологий

Используются

3

5.Законодательства и инструкции по основной деятельности

Ясны и понятны для адм-страции и бухгалтерии

5

6.Реорганизация и крупные продажи имущества

Не было за последние 5 года

5

7. Внутренний контроль

Имеется ревизионная комиссия

2

8. Возможность нелегального бизнеса

Возможно проникновение нелегального бизнеса

2

9. Налоговое бремя

Обычное

2

10. Зависимость от покупателей

От 5 до 20 % - продажи одному покупателю

3

11. Зависимость от поставщиков

Рынок большой, существует здоровая конкуренция

5

12. Подверженность кражам

Продукция легко транспортируется и имеет высокую ликвидность

0

13. Формы расчетов

Расчеты только безналичные

5

14.Капитальные вложения

Не превышают амортизационные отчисления

5

15. Кредиты

Организация редко пользуется кредитами

5

16. Оборотный капитал, ликвидность

Оборотный капитал достаточен, ликвидность высокая

5

17. Доходность

Доход стабилен, но есть сезонные колебания

3

18.Ценные бумаги

Не имеются

5

19. Судебные разбирательства

Судебные разбирательства возможны как единичные случаи

2

Итого максимальное количество баллов

 

70


 

     Таким образом, средняя степень надежности системы учета аудируемого лица составляет 0,7.

     Величина неотъемлемого (чистого) риска определяется как величина, противоположная степени надежности системы учета по формуле:

ЧР=1-СНсу, где ЧР - неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск (чистый риск), в долях; СНсу - степень надежности системы учета, в долях.

ЧР = 1 - 0,7 = 0,3.

   Рассчитанный показатель в дальнейшем будет использоваться при определении уровня риска необнаружения.

 

Расчет уровня риска необнаружения

     Расчет осуществляется по формуле в соответствии с исходными данными:

РН=ПАР/(ЧРґРСК), где РН - риск необнаружения; ПАР - приемлемый аудиторский риск; РСК - риск системы контроля.

ПАР = 0,05;

РСК = 0,7.

РН = 0,05 / (0,3 ґ 0,7) = 0,2381 » 0,24.

       Результаты расчетов представлены в форме таблицы 7.

 

Таблица 7.

Характеристика компонентов аудиторского риска

 

надежность системы учета

надежность системы контроля

Надежность аудиторских процедур

Степень надежности систем

Высокая

низкая

высокая

Характеристика уровня компонентов аудиторского риска

Низкая

высокая

низкая

Значение уровня компонентов аудиторского риска в долях

0,3

0,7

0,24

 

неотъемлемый риск

риск системы контроля

риск необнаружения


 

Если, 70% (0,70) Ј Риск - степень надежности системы низкая.

Если, 30% (0,30) < Риск Ј 70% (0,70) - степень надежности системы средняя.

Если, 0 < Риск < 30% (0,30) - степень надежности системы высокая.

 

Составление плана аудита

     В соответствии с исходными данными прогнозируемый объем работы по разделам учета составляет 555 чел. час.

     Продолжительность проверки составляет 20 рабочих дней.

     Режим работы аудиторской группы: пятидневная рабочая неделя, 7 часов в день.

     Таким образом, количественный состав аудиторской группы определяется расчетным путем по формуле:

     Количественный состав аудиторской группы = Объем работы / (Продолжительность проверки ´ количество рабочих часов в день)

     Количественный состав аудиторской группы = 555/(20 ´ 7) = 3,96 » 4.

Состав аудиторской группы: 4.

Состав по категориям:

Первый аудитор - Иванов С.А.;

Второй аудитор - Петрова Н. В.;

Первый ассистент аудитора - Сидоренко Т.В.;

Второй ассистент аудитора - Полищук М.Л.

ОАО «Альфа».

Руководитель аудиторской группы - Фелькер Н.Н.

Аудитор - Иванов С.А.;

Планируемый аудиторский риск = 0,05.

Планируемый уровень существенности = 30078.

 

Таблица 8

План аудита

Разделы учета

Объем работ, чел/час

Исполнители

Период выполнения

1

Аудит денежных средств

40

1-ый аудитор

с 01.08 по 06.08

40

2-ой аудитор

с 01.08 по 06.08

2

Аудит материально-производственных запасов

35

1-ый ассистент

с 01.08 по 05.08

35

2-ой ассистент

с 01.08 по 05.08

3

Аудит основных средств

60

1-ый аудитор

с 07.08 по 15.08

4

Аудит нематериальных активов

20

1-ый ассистент

с 06.08 по 09.08

5

Аудит расчетов по оплате труда

35

2-ой ассистент

с 06.08 по 11.08

45

2-ой аудитор

с 06.08 по 12.08

6

Аудит расчетов с подотчетными лицами

15

1-ый ассистент

с 10.08 по 12.08

7

Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями

10

2-ой ассистент

с 11.08 по 13.08

8

Аудит расчетов с покупателями-заказчиками, с поставщиками и подрядчиками

30

2-ой ассистент

с 13.08 по 17.08

40

1-ый ассистент

с 12.08 по 17.08

9

Аудит учета кредитов и займов

20

2-ой ассистент

с 17.08 по 19.08

10

Аудит доходов и расходов организации

35

1-ый аудитор

с 15.08 по 20.08

55

2-ой аудитор

с 12.08 по 20.08

11

Аудит учетной политики

10

2-ой ассистент

с 19.08 по 20.08

Информация о работе Аудит учета кассовых операций