Аудит товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Учет в торговле имеет свои специфические особенности. Существуют специальные правила торговли, в том числе правила комиссионной торговли, правила розничной торговли, правила продажи отдельных видов товаров, имеющих гарантийные сроки эксплуатации. Бухгалтеру торгового предприятия необходимо ориентироваться в этом многообразии документов, так как каждый из них предполагает особый учет для различных видов товаров. В бухгалтерском учете отражаются такие операции, как нормируемые и ненормируемые товарные потери, потери от завеса тары, переоценка товара, возврат покупателями товаров, не выдержавших гарантийных сроков, торговля в кредит и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение учета товарных операций торговых организаций 5
1.1. Назначение бухгалтерского учета в торговых организациях 5
1.2. Товарные операции - основной объект учета в торговле 10
2. Методика аудита движения товаров 18
2.1. Цели и задачи проверки операций по движению товаров 18
2.2. Источники информации для проведения аудита 21
2.3. Методы и приемы получения аудиторских доказательств 23
3. Методика аудиторской проверки товаров торговой организации 26
3.1. Планирование аудиторской проверки 26
3.2. Аудит наличия и движения товаров в торговой организации «Восход» 30
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 43

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая 1123 товары.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

     Представленный  анализ показывает, что в целом подходы к учету и отражению в отчетности запасов в российских нормативах совпадают с требованиями МСФО. В этом отношении большую роль сыграло принятие ПБУ 5/01, которое значительно приблизило учет запасов в России к требованиям международных стандартов по сравнению с ПБУ 5/98. Вместе с тем видно и то, что российские нормативы сохраняют отличия от МСФО практически по всем проанализированным признакам сравнения. Эти отличия могут привести к тому, что, несмотря на общность подходов к учету запасов, их показатели в отчетности, составленной по российским и международным стандартам, будут отличаться [23, c. 168].

           
    1.2. Товарные операции - основной объект  учета в торговле

 

     Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков: товара как объекта продажи; продажи как формы движения товара от производителя к потребителю. Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать: во-первых,    как    результат   деятельности    предприятия    торговли,    его экономический эффект; во-вторых (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни [16, c. 21].

     В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары — по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

     Различают розничный и оптовый товарооборот.

     Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается —- он поступает в сферу потребления.

     В территориальном разрезе различают городской и сельский товарооборот по месту расположения торгующих предприятий. Статистика также учитывает товарооборот в соответствии с административно - территориальным делением страны [15, c. 14].

     Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети [39, с. 37].

     Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

     Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел  в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

     Розничный товарооборот относится к числу  важнейших экономических индикаторов развития страны. Он характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления на основе актов купли-продажи.

     Розничный товарооборот включает продажу товаров  непосредственно населению для личного потребления и продажу товаров предприятиям, организациям, учреждениям для коллективного потребления и хозяйственных нужд. Продажа потребительских товаров осуществляется через все типы предприятий розничной торговли (магазины, палатки, ларьки, киоски), предприятия питания, торгово-закупочные предприятия, комиссионные магазины, а также со складов предприятий, на городских рынках, на аукционах, на транспорте и др.

     Основным  содержанием розничного товарооборота  является продажа товаров населению, поэтому показатель розничного товарооборота  используется для характеристики потребительского рынка и уровня жизни в стране, в регионе. В то же время розничный товарооборот является экономическим показателем, который характеризует объем деятельности предприятий торговли. Через реализацию товаров обеспечивается получение предприятием прибыли, необходимой для развития хозяйственной деятельности и решения социальных задач.

     Государственная статистика учитывает розничный  товарооборот предприятий разных форм собственности, выделяя государственные и муниципальные предприятия, частный сектор, в том числе потребительскую кооперацию, и предприятия других негосударственных форм собственности.

     Таким образом, сущность розничного товарооборота  выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

     Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики.

     Количественная  характеристика товарооборота —  объем реализации в денежном исчислении, качественная — структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота — это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

     Согласно  инструкции по заполнению унифицированных  форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 - П-4, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстатом России) от 19.01.2000 № 4 оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет) [16, c. 42].

     В   оборот   розничной   торговли   наряду   со   стоимостью   товаров, проданных населению за наличный расчет, также включает стоимость:

     а) проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

     б) товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара;

     в) товаров,   проданных   в   порядке   комиссионной   торговли   (по  договору комиссии), в размере полной стоимости по моменту продажи товаров;

     г) проданных по образцам товаров длительного пользовании (по времени выписки   счета-фактуры   и  доставки  покупателю,   независимо   от  времени фактической оплаты товара покупателем);

     д) товаров, проданных   отдельным   категориям   населения   со   скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.), в полном объеме;

     е) проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

     ж) упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

     з) проданной порожней тары.

     В оборот розничной торговли включается стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимость стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

     Стоимость товаров, отпущенных населению через  розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям с последующей оплатой организациям торговли организациями (юридическими лицами), органами социального обеспечения и другими, включается в розничный товарооборот.

     Не   включается   в  оборот розничной  торговли  стоимость:   проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы; проданных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов.

     Стоимость товаров, отпущенных через розничную  торговую сеть юридическим и физическим (без образования юридического лица) лицам (в том числе и организациям  социальной сферы,  спецпотребителям и т.п.),  с оплатой по безналичному расчету, в оборот розничной торговли не включается.

     Оборот  розничной торговли приводится в  розничных ценах — фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж. Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемым к чекам).

     Розничный товарооборот относится к числу  важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть наличного денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.

     Структура и объем розничного товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

     Розничный товарооборот принято подразделять на оборот торговой сети и оборот предприятий питания.

     Весь розничный товарооборот подразделяется на оборот организованного и неорганизованного рынка. Оборот организованного рынка — это продажа товаров через зарегистрированные предприятия, представляющие отчеты в органы статистики. К обороту неорганизованного рынка относят реализации в незарегистрированных предприятиях, а также объем неорганизованного ввоза и продажи потребительских товаров, осуществляемых частными лицами. Оборот неорганизованной торговли определяют на основе экспертных оценок [39, с. 45].

     Так, по форме оплаты выделяют следующие виды оборота:

     - за наличный расчет;

     - по безналичному расчету;

     - по кредитным карточкам;

     - по расчетным чекам банков;

     - по перечислениям со счетов  вкладчика;

     - по продаже товаров в кредит  и др.

     По  формам обслуживания выделяют следующие виды оборота:

     - по образцам и каталогам;

     - самообслуживание;

     - по предварительным заказам;

     - с доставкой на дом;

     - через автоматы;

     - традиционное обслуживание;

     - по подписке печатных изданий  и др.

     По  организационным формам розничных  торговых предприятий оборот классифицируют на:

     - стационарная сеть (магазины);

     - мелкорозничная торговля;

     - передвижная торговля;

     - комиссионная торговля;

     - посылочная торговля и др.;

     Итак, розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть наличноденежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.

     Структура и объем розничного товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

     Рост  продажи товаров розничной торговлей  может быть обусловлен, с одной стороны, непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой - повышением покупательской способности населения. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются происходящие в стране экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны. Так, снижение инвестиций в реальный сектор экономики приводит к разрушению научно-производственного потенциала страны, утрате основных производственных фондов и источников их воспроизводства, сокращению оборотного капитала и к уменьшению объема производства, что отражается на размерах розничного товарооборота. Рост денежной массы в стране, девальвация рубля, инфляция, сокращение покупательской способности населения приводит к негативным изменениям в объеме и структуре розничного товарооборота.

Информация о работе Аудит товаров