Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.
Введение……………………………………………………………………….....2
1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………….………………………4
1.1.Основные нормативные документы, регламентирующие аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………4
1.2.Цель проверки и источники информации…………………………………6
1.3.Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………8
1.4.Программа проверки и аудиторские процедуры…………..………..……..15
1.5.Типичные ошибки…………………………………………………………...22
2. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»…………..25
2.1.Краткая характеристика ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………………………………………………………………….25
2.2.Планирование аудиторской проверки в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………..…………………………………………….29
3. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………………………35
4. Заключение…………………………………………………………………….51
5.Список литературы……....…………………………………………………….53
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………….………………………4
1.1.Основные нормативные документы, регламентирующие аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………4
1.2.Цель проверки и источники информации…………………………………6
1.3.Аудит организации
1.4.Программа проверки и аудиторские процедуры…………..………..……..15
1.5.Типичные ошибки……………………………
2. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»…………..25
2.1.Краткая характеристика
ОАО «Комбинат школьного
2.2.Планирование аудиторской
проверки в ОАО «Комбинат
3. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………………………35
4. Заключение……………………………………………………
5.Список литературы……....……………………………………
Введение
Переход России к рыночным
отношениям выявил необходимость создания
новых экономических
В большинстве случаев фирмы и предприятия, которые пришли на отечественный рынок надолго и нацелены на качественное, правильное и легитимное ведение бизнеса большое внимание уделяют расчетам.
Рациональная организация
контроля над состоянием расчетов способствует
укреплению договорной и расчетной
дисциплины, выполнению обязательств
по поставкам продукции в заданном
ассортименте и качестве, повышению
ответственности за соблюдение платежной
дисциплины, сокращению дебиторской
и кредиторской задолженности, ускорению
оборачиваемости оборотных
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита операций по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, (наряду с такими расчетами как расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с бюджетом и по внебюджетным платежам и т.д.) во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
Предметом данной работы является
изучение и анализ литературы и нормативных
актов по проведению аудита финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, рассмотрение
практики проведения аудита на предприятии,
ее отражение в аудиторском
Объектом исследования является ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус». Целью написания курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний, отбор источников и методов получения аудиторских доказательств, рассмотрение применяемых аудиторских процедур, обобщение и логическое изложение материала, рассмотрение проблемы аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Для достижения поставленной
цели в первой главе данной работы
рассмотрены организация
Глава №1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами
1.1.Основные нормативные документы, регламентирующие аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами
Для определения общего состояния бухгалтерского учета и отчетности аудиторы следуют Правилу (Стандарту) №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», Правилу (Стандарту) №29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утвержденных постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.02 г. (в редакции изменений от 19.11.08 г.). В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом данного правила (стандарта), входят законодательные и иные власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов. При проверке используются следующие нормативные документы:
1.Гражданскийкодекс РФ.
2.Налоговый кодекс РФ.
3.Федеральный закон
4.Федеральный закон №129 – ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» в редакции изменений от 03.11.06 г. [1, с. 557]
5.Приказ Минфина РФ №22н от 11.03.09 г. ПБУ 1/2008 – «Учетная политика организации».
6. Приказ Минфина РФ №43н от 06.07.99 г. ПБУ 4/99 – «Бухгалтерская отчетность организации», в редакции изменений от 18.09.06 г.
7. Приказ Минфина РФ №67н от 22.07.03 г. «О формах бухгалтерской отчетности предприятия», в редакции изменений от 18.09.06 г.
8. Положение о документах
и документообороте в
9.Положение поведению
бухгалтерского учета и
10.Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н;
11.Приказ Минфина РФ №65н от 25.11.98 г. ПБУ 7/98 – «События после отчетной даты», в редакции изменений от 20.12.07 г.
12. Приказ Минфина РФ №96н от 28.11.01 г. ПБУ 8/01 –«Условные факторы хозяйственной деятельности» в редакции изменений от 20.12.07 г.
13. Приказ Минфина РФ №32н от 06.05.99 г. ПБУ 9/99 – «Доходы организации», в редакции изменений от 27.11.06 г.
14. Приказ Минфина РФ №33н от 06.05.99 г. ПБУ 10/99 – «Расходы организации», в редакции изменений от 27.11.06 г.
15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
1.2.Цель проверки и источники информации
Основная цель проверки – установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами за полученные товарно – материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги [1, с. 558]. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и оказание услуг и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.
При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли перерасчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
Аудитору необходимо внимательно проанализировать договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, принятую в организации учетную политику, акты сверок, акты о зачете взаимных требований, учетные регистры по счетам 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", главную книгу, бухгалтерскую отчетность.
1.3.Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.
Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:
- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
- большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
- отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.
Факторы риска, а также
возможность разного рода злоупотреблений
обусловливают необходимость
Исследование системы первичного учета строится по следующей схеме.
1. Определяется степень
воздействия на организацию
2. Оцениваются величины
внутрихозяйственного и
Таблица №1
Оценка состояния системы первичного учета
Возможные вопросы |
Возможный круг респондентов |
1 |
2 |
1. Всегда ли в организации первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании |
Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер кассовых операций и операций с подотчетными лицами, заведующие складами |
2. Всегда ли в организации
ис- |
Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководители всех участков бухгалтерии |
3. Существует ли в организации
|
Главный бухгалтер, заведующие складами |
1 |
2 |
4. Существует ли в организации |
Главный бухгалтер, начальник отдела по делопроизводству или архивного отдела |
5. Прописаны ли в графиках
документооборота ответственные лица |
Главный бухгалтер, начальник отдела по делопроизводству или архивного отдела |
6. Определены ли в приказе
по |
Главный бухгалтер, начальник отдела по делопроизводству или архивного отдела |
7. Составляются ли на
документы |
Главный бухгалтер, начальник отдела по делопроизводству или архивного отдела |
8. Оформлены ли дела
с первичной |
Главный бухгалтер, начальник отдела по делопроизводству или архивного отдела |
9. Какова периодичность
проведения проверок |
Руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер по учету кассовых операций |
10. Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером или иным ответственным работником бухгалтерии |
Руководитель, главный бухгалтер,
начальник |
11. Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации
|
Руководитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров |
1 |
2 |
12. Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо подписывают первичные документы, требующие их визы |
Главный бухгалтер или
иное ответственное лицо,
работники, отвечающие за создание и |
13.Определены ли в графиках
документооборота или иной распорядительной
документации лица, ответственные за оформление
того или иного первичного документа на
конкретном участке совершения |
Главный бухгалтер |
14. Существует ли практика заключения договоров материальной ответственности на участках учета кассовых операций и участках учета ТМЦ |
Руководитель, главный бухгалтер, руководитель договорного отдела |
15.Организуются ли главным
бухгалтером или внутренней аудиторской
службой в организации проверки с целью
определения наличия и комплектности
первичных документов и с целью
выявления нарушений при оформлении
документов |
Руководитель, главный бухгалтер, начальник ревизионной службы (при наличии таковой) |
16.Каков примерный процент автоматизации при создании первичных учетных документов |
Главный бухгалтер, начальник отдела автоматизации (или иного аналогичного подразделения), лица, ответственные за создание первичных документов |
17.Каким образом созданные
первичные документы попадают
в бухгалтерию для дальнейшей |
Главный бухгалтер, начальник |
Информация о работе Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами