Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....2
1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………….………………………4
1.1.Основные нормативные документы, регламентирующие аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………4
1.2.Цель проверки и источники информации…………………………………6
1.3.Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………8
1.4.Программа проверки и аудиторские процедуры…………..………..……..15
1.5.Типичные ошибки…………………………………………………………...22
2. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»…………..25
2.1.Краткая характеристика ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………………………………………………………………….25
2.2.Планирование аудиторской проверки в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………..…………………………………………….29
3. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………………………35
4. Заключение…………………………………………………………………….51
5.Список литературы……....…………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.docx

— 94.33 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….....2

1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………….………………………4

1.1.Основные нормативные документы, регламентирующие аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………4

1.2.Цель проверки и источники информации…………………………………6

1.3.Аудит организации внутреннего  контроля по учету расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами…………………………8

1.4.Программа проверки и аудиторские процедуры…………..………..……..15

1.5.Типичные ошибки…………………………………………………………...22

2. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»…………..25

2.1.Краткая  характеристика  ОАО «Комбинат школьного питания  –    Глобус»………………………………………………………………………….25

2.2.Планирование аудиторской  проверки в ОАО «Комбинат школьного  питания – Глобус»………………..…………………………………………….29

3. Аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами в ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус»………………………………35

4. Заключение…………………………………………………………………….51

5.Список литературы……....…………………………………………………….53

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных  субъектов предпринимательской  деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства,  главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

В большинстве случаев  фирмы и предприятия, которые  пришли на отечественный рынок надолго  и нацелены на качественное, правильное и легитимное ведение бизнеса  большое внимание уделяют расчетам.

Рациональная организация  контроля над состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной  дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению  ответственности за соблюдение платежной  дисциплины, сокращению дебиторской  и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости оборотных средств  и, следовательно, улучшению финансового  состояния предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита операций по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, (наряду с такими расчетами как расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с бюджетом и по внебюджетным платежам и т.д.) во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

Предметом данной работы является изучение и анализ литературы и нормативных  актов по проведению аудита финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, рассмотрение практики проведения аудита на предприятии, ее отражение в аудиторском заключении с целью повышения уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.

Объектом исследования является ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус». Целью написания курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний, отбор источников и методов получения аудиторских доказательств, рассмотрение применяемых аудиторских процедур, обобщение и логическое изложение материала, рассмотрение проблемы аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Для достижения поставленной цели в первой главе данной работы рассмотрены организация бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, источники и методы получения аудиторских доказательств, изучены аудиторские процедуры  и типичные ошибки возникающие при  проведении аудита расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами. Во второй главе рассмотрен пример проведения аудиторской проверки расчетов с  прочими дебиторами и кредиторами  на конкретном предприятии и составлением аудиторского заключения. В конце работы расположены приложения, а также приводится список литературы, используемый при написании данной курсовой работы. При написании работы была использована широкая теоретическая и законодательная база.

 

 

 

 

 

 

Глава №1. Теоретические  основы аудита расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами

 

1.1.Основные нормативные документы, регламентирующие аудит расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами

 

Для определения общего состояния  бухгалтерского учета и отчетности аудиторы следуют Правилу (Стандарту) №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», Правилу (Стандарту) №29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утвержденных постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.02 г. (в редакции изменений от 19.11.08 г.). В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом данного правила (стандарта), входят законодательные и иные власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов. При проверке используются следующие нормативные документы:

1.Гражданскийкодекс РФ.

2.Налоговый кодекс РФ.

3.Федеральный закон Российской  Федерации от 07.08.2001 г. №119 – ФЗ  «Об аудиторской деятельности»  в редакции изменений от 30.12.08 г.

4.Федеральный закон №129 – ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском  учете» в редакции изменений  от 03.11.06 г. [1, с. 557]

5.Приказ Минфина РФ  №22н от  11.03.09 г. ПБУ 1/2008 – «Учетная политика организации».

6. Приказ Минфина РФ №43н от 06.07.99 г. ПБУ 4/99 – «Бухгалтерская отчетность организации», в редакции изменений от 18.09.06 г.

7. Приказ Минфина РФ  №67н от 22.07.03 г. «О формах бухгалтерской  отчетности предприятия», в редакции  изменений от 18.09.06 г.

8. Положение о документах  и документообороте в бухгалтерском  учете, утвержденное Министерством  Финансов СССР 29.07.83 г. №105.

9.Положение поведению  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ, утвержденное приказом Минфина  РФ №34н от 29.07.98 г., в редакции  изменений от 26.03.07 г. 

10.Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н;

11.Приказ Минфина РФ №65н от 25.11.98 г. ПБУ 7/98 – «События после отчетной даты», в редакции изменений от  20.12.07 г.

12. Приказ Минфина РФ №96н от 28.11.01 г. ПБУ 8/01 –«Условные факторы хозяйственной деятельности» в редакции изменений от 20.12.07 г.

13. Приказ Минфина РФ №32н от 06.05.99 г. ПБУ 9/99 – «Доходы организации», в редакции  изменений от 27.11.06 г.

14. Приказ Минфина РФ №33н от 06.05.99 г. ПБУ 10/99 – «Расходы организации», в редакции изменений от 27.11.06 г.

15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Цель проверки  и источники информации

 

Основная цель проверки –  установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными  дебиторами и  кредиторами за полученные товарно – материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные  услуги [1, с. 558]. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и оказание услуг и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.

При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых разниц и  как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли перерасчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

Аудитору необходимо внимательно  проанализировать договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, принятую в организации  учетную политику, акты сверок, акты о зачете взаимных требований, учетные регистры по счетам 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", главную книгу, бухгалтерскую отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Аудит организации  внутреннего контроля по учету  расчетов с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами

 

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

Рассматриваемому участку  учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;

- большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;

- отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Факторы риска, а также  возможность разного рода злоупотреблений  обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета  на данном участке расчетов. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств [7].

Исследование системы  первичного учета строится по следующей  схеме.

1. Определяется степень  воздействия на организацию первичного  учета различных внутренних (организационная  структура, философия управления  и стиль работы руководителей,  методы распределения полномочий  и ответственности, информационное  и кадровое обеспечение, техническая  оснащенность) и внешних (требования  законодательства, принадлежность  организации, специфика отрасли,  размеры производства, местоположение, используемые ресурсы) факторов.

2. Оцениваются величины  внутрихозяйственного и контрольного  рисков системы первичного учета  на данном участке с помощью проведения тестов (таблицы №1 и №2). Ответив на поставленные в тестах вопросы, аудитор формулирует свои выводы.

 

Таблица №1

Оценка состояния системы  первичного учета

Возможные вопросы

Возможный круг респондентов

1

2

1. Всегда ли в организации  первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании

Главный бухгалтер, заместитель  главного бухгалтера, бухгалтер кассовых операций и операций с подотчетными лицами, заведующие складами                      

2. Всегда ли в организации  ис-   
пользуются унифицированные формы 
документов                     

Главный бухгалтер, заместитель  главного бухгалтера, руководители всех участков бухгалтерии

3. Существует ли в организации   
действующий (работающий) график  
документооборота               

 

 

 

Главный бухгалтер, заведующие  складами                      

1

2

4. Существует ли в организации   
архивная служба или лицо,  ответственное за ведение архива

Главный бухгалтер, начальник  отдела по делопроизводству или архивного отдела              

5. Прописаны ли в графиках  документооборота ответственные лица  
и сроки сдачи документов в архив

Главный бухгалтер, начальник  отдела по делопроизводству или архивного отдела              

6. Определены ли в приказе  по    
документообороту или ином внутреннем распорядительном документе сроки хранения первичной учетной документации           

Главный бухгалтер, начальник  отдела по делопроизводству или архивного отдела              

7. Составляются ли на  документы  
с истекшим сроком хранения или   
не подлежащие хранению акты о    
выделении документов к           
уничтожению                    

Главный бухгалтер,  начальник  отдела по делопроизводству или архивного отдела              

8. Оформлены ли дела  с первичной 
документацией должным образом    
(касается тех документов, которые в соответствии с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке, например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты)                          

Главный бухгалтер, начальник  отдела по делопроизводству или архивного отдела              

9. Какова периодичность  проведения проверок соблюдения  кассовой дисциплины кредитными учреждениями или органами ИМНС. Когда в последний раз проводилась такая проверка                       

Руководитель, главный   бухгалтер, бухгалтер по учету  кассовых операций             

10. Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером или иным ответственным работником бухгалтерии         

Руководитель, главный  бухгалтер, начальник            
юридической службы или  договорного отдела            

11. Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации 

 

Руководитель, главный  бухгалтер, начальник отдела    кадров                        

1

2

12. Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо подписывают первичные документы, требующие их визы       

Главный бухгалтер или  иное     ответственное лицо, работники, отвечающие за создание и        
оформление документов         

13.Определены ли в графиках  документооборота или иной распорядительной документации лица, ответственные за оформление того или иного первичного документа на конкретном участке совершения 
хозяйственной операции         

Главный бухгалтер             

14. Существует ли практика  заключения договоров материальной ответственности на участках учета кассовых операций и участках учета ТМЦ                      

Руководитель, главный бухгалтер, руководитель  договорного отдела            

15.Организуются ли главным бухгалтером или внутренней аудиторской службой в организации проверки с целью определения наличия и комплектности первичных   документов и с целью выявления  нарушений при оформлении документов                         

Руководитель, главный    бухгалтер,

начальник ревизионной службы (при      наличии таковой)              

16.Каков примерный процент автоматизации при создании первичных учетных документов   

Главный бухгалтер, начальник  отдела автоматизации (или иного аналогичного подразделения), лица, ответственные за создание первичных документов          

17.Каким образом созданные     первичные документы попадают  в  бухгалтерию для дальнейшей     обработки                      

Главный бухгалтер, начальник    
отдела автоматизации (или иного 
аналогичного подразделения,     
лица, ответственные за создание 
первичных документов          

Информация о работе Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами