Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА 5
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 11
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 19
2.1 Изучение и оценка и внутреннего контроля товарных операций 19
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 27
2.3 Программа аудита 31
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ 39
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование 44
3.3 Информация полученная по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Работа содержит 1 файл

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАЩИКАМИ.doc

— 476.50 Кб (Скачать)

     ООО «Парадиз» осуществляет свою деятельность на территории города Мурманска.

     Общество  создавалось в целях:

     получения прибыли

     удовлетворения  спроса на выполнение работ и услуг

     реализации  на основе полученной прибыли социально  – экономических интересов учредителей, акционеров и членов трудового коллектива

     В ходе проведения оценки внутреннего  контроля на предприятии ООО «Парадиз»  выявлена средняя оценка надежности системы внутреннего контроля, и внешний аудитор может полагаться на систему внутреннего контроля, однако доверять ей не полностью, и полагаться на результаты собственно проведенной  проверки.

     Улучшение службы внутреннего аудита повышает эффективность использования инвестиций, имущества, материальных, трудовых и денежных ресурсов, налогов; специальных проверок и ревизий; специальной группы.

     Сущность  аудиторского риска состоит в  том, что аудитор может допустить некоторые погрешности в своей работе (осуществив тестирование контрольных моментов и другие аудиторские процедуры) и при подведении общих итогов сделать неверные выводы.

     Проверяя  полноту отражения приобретенных  работ, услуг, аудитор не выявил расхождение  приходных документов с договорами и счетами-фактурами по каждой конкретной сделке.

     При сверке в книге покупок расхождений  между полученными счетами-фактурами  и отраженными в ней не было обнаружено.

     Про проведении проверки оперативности  регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг аудитор устанавливает причины расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выясняет разовый или систематический характер носят такие факты.

     Проверка  законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с  поставщиками и подрядчиками была проведена аудитором и  нарушений не выявлено.

     При проведении аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в системе компьютерной обработки данных, аудитор проверяет, составляются ли в данной системе все необходимые документы, такие как: счета–фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, закрепляются ли ТМЦ за материально ответственными лицами, все ли документы отмечаются в журналах регистрации и т.д.  

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Нормативно  и правовые акты
    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
    2. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ
    3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая – Федеральный Закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ, часть вторая – Федеральный Закон от 05.08.2006г. №117-ФЗ
    4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г.
    5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.08г.
    6. Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции от 21.03.2002г.)
    7. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995г. «Об акционерных обществах» (в редакции от 06.04.2008г., вступающими в силу с 1 июля 2008г.)
    8. Федеральный закон от 19.07.2009 N 202-ФЗ  «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) // ред. от 27.12.2009
    9. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.02г. «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
    10. Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
    11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в редакции от 24.03.2006г.)
    12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (в редакции от 30.12.1999г.)
    13. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ  от 06.07.1999г. №43н (в редакции от 30.12.1999г.)
    14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н
    15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н
    16. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н (в редакции от 30.03.2001г.)
    17. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н (в редакции от 30.03.2001г.)
    18. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное Приказом Минфина РФ       от 02.08.2001г. №60н
    19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ  18/02 (Приказ Минфина России № 114н от 19.11.2002г.)
    20. Приказ Минфина РФ №10н, ФКЦБ РФ №03-6/пз от 29.01.2007г. «Об утверждении порядка оценки стоимости активов акционерных обществ»
    21. Указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке».
    22. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ № 91н от 13.10.2007г.
    23. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49
    24. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2006г. №94н
  2. Специальная литература
    1. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Под ред. Л.П.Белых. – Москва: ЮНИТИ, 2010. – 564 с.
    2. Аудит. Практикум: учебное пособие для ВУЗов / Под ред.проф. В.И. Подольского, М.,2010 – 467 с.
    3. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Подольского В.И. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 367 с.
    4. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. М., 2010. – 213 с.
    5. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. 2-е изд., перераб.М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 567 с.
    6. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору, Ч.1 и Ч.2, М.: Филинъ, 2009. – 123 с.
    7. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита, М., 2010. – 567 с.
    8. Бухгалтерский учет и аудит. 500 вопросов и ответов (Серия Учебники и учебные пособия). Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 345 с.
    9. Бухгалтерский учет: Учебник /Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. / Под редак.П.С. Безруких. 4-е изд., перераб. и допол. М.: Бухгалтерский учет 2011. – 564 с.
    10. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите, М., 2009. – 349 с.
    11. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты, М., 2008. – 437 с.
    12. Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 382 с.
    13. Зубова Е.В. Технология аудита: организация проверки, критерии проверочных процедур, рабочие документы, М, 2009. – 348 с.
    14. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 2009. – 209 с.
    15. Ковалёва О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ковалёвой. – М.: Издательство ПРИОР, 2009. – 320 с.
    16. Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: учебное пособие, М., 2009. – 674 с.
    17. Полисюк Г.Б. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2010. – 456 с.

 

Приложение 1

    Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление

Хозяйственная операция (операция) Документ основание (документ)
1 2
Заключен  договор с поставщиками (подрядчиками) Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи 

Выплачен  аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Платежное поручение, выписка банка
Оплачены  наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Расходный кассовый ордер, кассовая книга
На  уменьшение суммы задолженности  перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции Акт о приемке  материалов, претензия
Получены  материалы, товары

Учтена  сумма выданного аванса в момент получения товара

Приходный ордер, накладная поставщика
Отражена  сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров. Отражена сумма НДС на стоимость работ Счет-фактура
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства Акт о выполненных  работах
Отражено  списание невостребованной кредиторской задолженности Приказ (распоряжение) руководителя
 

 

    Приложение 2

Документы-основания  по хозяйственным операциям неотфактурованных  поставок

Хозяйственная операция Документ-основание
Определена  стоимость заготовления материалов по учетным ценам

Оприходована  партия материалов, поступивших без документов, по учетным ценам

Приходный ордер, акт
Отражена  стоимость заготовления материалов по фактическим ценам Накладная, счет-фактура
Определено  отклонение фактической стоимости  материалов от их стоимости в учетных ценах Справка-расчет бухгалтерии
 

 

Приложение 3

Документы, оформляемые при расчетах векселем

Хозяйственная операция Оформляемый документ
1 2
Оприходованы  товары на склад Приходный ордер, накладная поставщика
Учтен НДС на стоимость товаров( работ, услуг) Счет-фактура
Выдан вексель поставщику Вексель, акт  приемки-передачи
Увеличена стоимость товаров (работ, услуг) на сумму дисконта по векселю Вексель
 

 

Приложение 4

Записи  на счетах бухгалтерского учета при  расчетах с поставщиками и подрядчиками

Хозяйственная операция Дебет Кредит 
1 2 3
Выплачен  аванс поставщику с расчетного счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные» 51 «Расчетные  счета»
Оплачены  наличными товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные  услуги 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 50 «Касса»
Оплачены  с расчетного  (валютного) счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные  счета»

52 «Валютные счета»

На  уменьшение суммы задолженности перед поставщиком списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с  разными дебиторам и кредиторами»

Субсчет «Расчеты по претензиям»

Получены материалы 10 «Материалы» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Отражена  сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Стоимость работ сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства 20 «Основное  производство» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Отраженна сумма НДС на стоимость работ 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Получены  товары 41 «Товары» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Учтена  сумма выданного аванса в момент получения товара 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  субсчет «Авансы выданные»
Отраженна сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
 

 

Приложение 5

     Организационная структура ООО «Парадиз»

 

Продолжение приложения 5

    Структура бухгалтерского отдела ООО «Парадиз»

ФИО бух. персонала Занимаемая должность Круг обязанностей возраст Стаж Образование
1 Иванов А.И. Директор Управление  фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами 50 15 Высшее
2 Сидоров. А.К. Коммерческий директор Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового  состояния фирмы 40 5 Высшее
3 Фролова Е.А. Секретарь –  делопроизв-ль Работа с  документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя 23 1 Среднее
4 Миронова М.М. Менеджер по продажам Изучение конъюнктуры  рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров 25 2 Высшее
5 Солнцева А.Ю. Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета и отчетности 30 5 Высшее
6 Кот А.И. Главный инженер Руководство техническими службами, координация подразделений  по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции. 35 10 Высшее
7 Пушкин В.В. Отдел тех. обслуживания Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники 20 0 Неполное высшее
8 Александров И.И. Программист установка и  настройка программного обеспечения 25 2 высшее
9 Юлина А.П. Отдел кадров Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров 24 1 Среднее

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками