Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА 5
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 11
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 19
2.1 Изучение и оценка и внутреннего контроля товарных операций 19
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 27
2.3 Программа аудита 31
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ 39
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование 44
3.3 Информация полученная по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
- аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечивать получение данных по неотфактурованным поставкам;
- материальные ценности, работы, услуги по неотфактурованным поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренным договором.
в) Проверка расчетов по выданным векселям. При проведении расчетов на предприятии за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги собственными векселями, аудитор обязан обратить внимание при проверке на:
- аналитический учет по счету 60 должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным оплатой векселям;
- по векселям, просроченным оплатой, с и стекшим сроком исковой давности необходимо проверить своевременность списания кредиторской задолженности на внереализационные доходы организации;
-
если по выданному векселю
предусмотрено начисление
г) Проверка расчетов по коммерческим кредитам. Если с передачей в собственность другой стороне товаров, работ, услуг предусматривается предоставление кредита, в том числе в виде аванса, и предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ, услуг, то эти операции должны быть оформлены договорами коммерческого кредита.
д) Проверка расчетов по претензиям. Если счет поставщика оплачен и акцептован до поступления товарно-материальных ценностей (оказания работ, выполненных услуг), а при приемке на склад обнаружилась недостача товарно-материальных ценностей относительно отфактурованного количества или несоответствие принятых товарно-материальных ценностей (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин, поставщикам предъявляется претензия. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск.
е) Проверка учета курсовых разниц. Если у проверяемого предприятия есть поставщики-нерезиденты, а также если расчеты между контрагентами-резидентами проводятся в рублях, а в договоре сумма указана в иностранной валюте или в условных единицах, в учете возникают курсовые разницы. При проверке аудитор должен убедиться в правильности расчетов курсовых разниц, отнесенных на прочие доходы и расходы организации. Пересчет проводится по курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте (при импорте ТМЦ - на дату перехода права собственности на импортированное имущество, при импорте услуг - на дату фактического потребления услуги), а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Курсовые разницы подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по дебету счета 91 - если курсовая разница положительная, по кредиту - если отрицательная).
ж) Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. В ходе проведения данной процедуры проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к данному счету. При ведении учета с использованием журнала-ордера №6 итоговые данные должны совпадать с оборотами и остатками по счету 60, при этом ведомость учета неотфактурованных поставок (форма №6-с), ведомость учета материалов в пути (ф. №6а-с) должны в сумме соответствовать одноименным субсчетам к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При автоматизированном способе ведения учета, с учетом комплексной автоматизации необходимость в данной процедуре отпадает, в связи с тем, что все сводные синтетические регистры формируются автоматически на основании однократно введенной первичной информации.
з) Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Целью такой проверки является определение достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяются статьи актива бухгалтерского баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», а также приложение к бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей. Основными нарушениями при отражении сумм дебиторской и кредиторской задолженностей в отчетности является зачет различных статей задолженности между собой. В ходе проверки аудитор убеждается, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
и) Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам. Если кредиторская задолженность обеспечена векселем и предусматривает уплату поставщику определенного процента, необходимо обратить внимание на учет процентов по этим обязательствам в целях налогообложения. Аудитор должен учитывать, что проценты по долговым обязательствам признаются расходами организации в целях налогообложения при соблюдении условий:
-
расходы признаются процентом,
начисленные за фактическое
-
размер начисленных по
к)
Учет налога на добавленную стоимость.
Суммы налога, предъявленные
Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если:
-
товар, работа или услуга
-
товар, работа или услуга
- на приобретенный товар, работу либо услугу имеется выписанный в установленном порядке счет-фактура.
Существенность можно определить в общем виде по формуле:
S = (БП*У(S))/100%
где S-абсолютное значение существенности, руб., БП – базовый показатель, руб., У(S) –уровень существенности, %
Таблица 1
Базовые показатели и установление уровня существенности
Базовый показатель | Уровень существенности, % |
Прибыль от продаж | 5 |
Выручка от продаж | 2 |
Валюта баланса | 2 |
Собственный капитал | 10 |
Себестоимость продаж | 2 |
Определение существенности за 2010г.
Прибыль от продаж S=(1963 * 5) /100% = 98,15 руб.
Выручка от продаж S = (42483 * 2) / 100% = 849,66 руб.
Валюта баланса S = (81127 * 2) / 100% = 1622,54 т. руб.
Собственный капитал S = (33614 *10) / 100% = 3361,4 т.руб.
Себестоимость продаж S = ( 44401 *2) /100% = 888,02 т.руб.
При оценке существенности используются два основных подхода – индуктивный и дедуктивный.
В нашей курсовой работе мы используем индуктивный подход.
Индуктивный подход. При этом подходе сначала определяется существенность каждой отдельной статьи отчетности, затем для определения общей погрешности оценки существенности по отдельным статьям суммируются.
Расчет существенности по отношению к конкретной статье отчетности рассчитывается следующим образом:
Sn = (Cn*Y(Sn))/100%
Где Sn – существенность n-ой статьи отчетности, Сn – сальдо по n-й статье отчетности, y(Sn)-уровень существенности по n-й статье отчетности
Совокупная величина ошибок (существенности), допустимых по отношению ко всей финансовой отчетности в целом рассчитывается следующим образом:
∑S=S01+S04+S10+…+Sn
∑S –общая величина существенности, допустимая при оценке достоверности всей финансовой отчетности.
Таблица 2
Базовые показатели (на конец отчетного периода) и установление уровня существенности
Базовый показатель | Значение показателя, т.р. | Уровень существенности, % | Значение существенности, т.р. (гр.2*гр.3)/100 |
Прибыль от продаж | 1963 | 5 | 98,15 |
Выручка от продаж | 42483 | 2 | 849,66 |
Валюта баланса | 81127 | 2 | 1622,54 |
Собственный капитал | 33614 | 10 | 3361,4 |
Себестоимость продаж | 44401 | 2 | 888,02 |
Конкретной
статьей отчетности в нашей организации
берем дебиторскую
Sn = (Cn*Y(Sn))/100% =(19354000 * 2) / 100 = 387080 руб. ≈387 тыс.руб.
Следовательно, при использовании индуктивного подхода значение существенности по отношению к дебиторской задолженности составило Sn = 387080 руб.
В
аудиторской практике используется
понятие приемлемого
0≤ ПАР ≥ 10%
ПАР определяется по формуле:
ПАР = ВР * КР * РН
Где, ВР - внутрихозяйственный риск, КР – контрольный риск, РН – риск необнаружения.
1)
Расчет внутрихозяйственного
Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена следующим соотношением: 0 < ВХР ≤ 1
Данный риск присущ любому предприятию, его невозможно избежать. Как правило, он оценивается по отдельным счетам или группам операций:
∑ВХР = ВХР1 + ВХР2 +…+ ВХРn
где n – номер анализируемого счета.
ВХРn можно представить в виде модели:
ВХРn = 60% + ∑ f ni
где f – качественные факторы, увеличивающие оценку ВХР, i – количество качественных факторов.
При этом если ВХР = 60-70% ≈ 65 %, то согласно МСА значение ПАР = 5 %. В курсовой работе при оценке ПАР будем использовать описанную зависимость:
ВХР =65 %, → {ПАР = 5 %,
Из таблицы в приложении 9 мы рассчитаем внутрихозяйственный риск : ВХР =100% - КБ/5 = 86,2 %, т.е. 86,2 – внутрихозяйственный риск появления искажений в отчетности.
ПАР факт(Х) = ( ВХР факт (у) * ПАРнорм (5%)) / ВХР норм (65%) =(86,2% * 5%)/ 65% ≈ 7%
2) Расчет риска контроля (риск средств контроля).
Риск контроля должен быть обратно пропорционален внутрихозяйственному риску, так как система контроля направлена на поиск ошибок, пропущенных системой учета.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками