Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я собираюсь рассмотреть актуальную в настоящее время тему

аудита расчетов с подотчетными лицами. В первом разделе будет приведен обзор

нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами,

кратко будет рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и

приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с

подотчетными лицами.

Во втором разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки

расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам

сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов,

применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Также

здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки.

Задачей третьего раздела является ознакомление с методиками проведения

аудиторской проверки, предлагаемыми тремя авторами. Поскольку расчеты с

подотчетными лицами носят массовый, этот этап аудиторской проверки достаточно

трудоемок. В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и

процедуры проверки просты. В третьем разделе также будут рассмотрены типичные

нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные

санкции, применяемые за нарушения в бухгалтреском учете расчетов с

подотчетными лицами.

Содержание

Введение.......................................................................3

1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами.........................4

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами...............4

1.2. Нормативные документы (с краткими комментариями), регламентирующие

расчеты с подотчетными

лицами......................................................................................................................................................

6

1.3. Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с

подотчетными лицами 11

2. Этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами......12

2.1. Подготовительная деятельность до начала проверки.........................12

2.2. Сбор аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов........13

2.3. Оформление результатов аудиторской проверки..............................13

3. Аудит расчетов с подотчетными лицами.......................................15

3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике В.И. Подольского........15

3.1.1. Составление программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными

лицами.................................... 15

3.1.2. Контрольные процедуры для выявления возможных нарушений................16

3.1.3. Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме.........19

3.1.4. Проверка расчетов с подотчетными лицами по содержанию..................20

3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Н.П. Барышникова........21

3.3. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Р.А. Алборова...........22

3.4. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами......25

Заключение....................................................................34

Литература....................................................................36

Приложение 1..................................................................38

Приложение 2..................................................................40

Приложение 3..................................................................41

Приложение 4..................................................................42

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с подотчетными лицами.docx

— 129.22 Кб (Скачать)

Заключение с  замечаниями делается при выявлении  аудиторами отдельных легко

устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной  оценки состояния

бухгалтерского  учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы

обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать  их выполнение.

Отрицательное заключение дается в случае выявления  серьезных нарушений и

запущенности  бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская

документация  квалифицируется как недостоверная.

Четвертый вариант  завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не

предъявляются все материалы, необходимые для  оценки состояния бухгалтерского

учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены  прекратить проверку,

официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую  организацию.

    

3. Аудит расчетов  с подотчетными  лицами

   3.1. Аудит расчетов с

подотчетными  лицами по методике В.И. Подольского   3.1.1. Составление

программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Перед началом  основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен

составить примерную  программу изучения документов в  зависимости от состояния

данного раздела  учета на предприятии. Для сбора  информации при составлении

программы аудиторской  проверки расчетов с подотчетными лицами можно

использовать  вопросник, приведенный в Приложении 2.

По результатам  опроса ответственных работников проверяемого предприятия по

вышеназванному  вопроснику аудитор может сделать  следующие выводы:

1.      Внутренний контроль за расходованием  и целевым использованием

денежных средств  из кассы предприятия ослаблен отсутствием  на предприятии

установленного  приказом руководителя круга лиц, которым  могут быть выданы

деньги на хозяйственные  нужды.

2.      В нарушение п. 11 ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (Утвержден  Решением Совета Директоров Центрального Банка России от

22 сентября 1993 г. N 40) лицам, не отчитавшимся за  полученные ранее

подотчетные суммы, выдаются новые авансы.

3.      Приказы о направлении работников  в командировку не оформляются  —

следует проверить  не допускается ли под видом командировочный  расходов

скрытое авансирование  работников предприятия.

4.      В нарушение ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ суточные, возмещаемые

сверх норм работникам предприятия, не облагаются подоходным налогом. Кроме

того, со сверхнормативных суточных необходимо начислить взносы в Пенсионный

фонд, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд занятости населения.

5.      В нарушение Закона РФ «О  подоходном налоге с физический  лиц» и Закона

«О налоге на добавленную стоимость» для целей  налогообложения учет

командировочных сумм в пределах норм и сверх норм не ведется.

6.      В нарушение ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ  ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ  ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,

УСЛУГ), И О  ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ

НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства  РФ от

05.08.92 N 552) сметы  представительский расходов не  разрабатываются и не

утверждаются  руководителем предприятия.

7.      В нарушение Закона РФ «О  налоге на прибыль» и Закона  «О налоге на

добавленную стоимость» для целей налогообложения учет представительский

расходов в  пределах норм и сверх норм не ведется.

8.      В нарушение ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ выдача денег  под отчет

на расходы, связанные  со служебными командировками, производится в суммах,

превышающих необходимые.

     3.1.2. Контрольные процедуры для выявления возможных нарушений

По результатам  опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии

расчетов с  подотчетными лицами на предприятии. Представленный вопросник

позволяет сделать  аудитору целый ряд промежуточных  выводов, на основании

которых он в  последствии определит достоверность  отчетных данных.

Для выявления  каждого из возможных нарушений  или злоупотреблений разработан

определенный  набор контрольных процедур. Основными  контрольными процедурами

являются:

Процедура 1.1.1 —  проверка соответствия подотчетных  лиц, получающих наличные

деньги их кассы  на хозяйственные расходы, списку лиц, имеющих на это право,

утвержденному руководителем предприятия.

Процедура 1.1.2 —  проверка получения подотчетных  сумм денежных средств лицам,

не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

Процедура 1.1.3. —  проверка соответствия фактического расходования

подотчетных сумм целям на которые они выданы.

Процедура 1.1.4. —  наличие подотчетных лиц в  штате предприятия.

Процедура 1.1.5. —  проверка правильности списания подотчетных  сумм за счет

чистой прибыли  предприятия. В случаях, когда решением руководителя

предприятия сумма, выданная под отчет, не возвращена и  списывается за счет

чистой прибыли, аудитору необходимо удостовериться в  том, что, во-первых,

решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетных

сумм удержан  подоходный налог, а также начислены  все соц. фонды (включая

Пенсионный фонд 1 % и 28% соответственно).

Процедура 2.1.1 —  проверка полноты оправдательных документов по

командировкам, приложенных к авансовым отчетам.

Процедура 2.1.2. —  проверка наличия приказов о направлении  работников в

командировку.

Процедура 2.1.3 —  проверка правильности возмещения командировочных  расходов.

Нормы возмещения командировочных расходов определены:

·        ПИСЬМОМ Минфина РФ от 27.07.92 N 61 (ред. от 27.05.96) "ОБ ИЗМЕНЕНИИ

НОРМ ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ИНДЕКСА ЦЕН" — в

пределах РФ — суточные (22 руб.), расходы по найму  жилья (145 руб.; без

документов — 4,5 руб.);

·        ПИСЬМОМ Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02-49 (ред. от 29.03.96) и

ПИСЬМОМ Минфина  РФ от 26.04.93 N 52 (ред. от 01.08.94) — соответственно

суточные и  расходы по найму жилья при  загранкомандировках (в зависимости  от

страны);

·        ПИСЬМО Минфина РФ от 27.12.96 N 110 "О  РАЗМЕРАХ ВЫПЛАТЫ СУТОЧНЫХ ПРИ

КРАТКОСРОЧНЫХ КОМАНДИРОВКАХ НА ТЕРРИТОРИИ РЯДА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН" — нормы

суточных при  командировках во все страны —  бывшие республики СССР.

Процедура 2.1.4. —  проверка правильности ведения учета  командировочных

расходов в  пределах норм и сверх норм.

Процедура 2.2.1 —  проверка удержания подоходного  налога с сумм превышения

командировочных расходов сверх установленных норм. Кроме того, со

сверхнормативных  расходов начисляют взносы в Пенсионный фонд, Фонд

обязательного медицинского страхования и в  Фонд занятости населения (в Фонд

социального страхования  отчисления не производятся). При оплате работникам

расходов на краткосрочные командировки как  внутри страны, так и ее пределы, в

облагаемый доход  работника не включаются:

·        суточные в пределах норм, установленных  законодательством;

·        расходы по найму жилья в пределах норм;

·        фактически произведенные и документально  подтвержденные расходы на

проезд до места  назначения и обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые и

комиссионные  сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в местах

отправления, назначения или пересадок (кроме проезда  на такси), на провоз

багажа, пользование  постельными принадлежностями в  поезде, расходы по

получению загранпаспорта и виз, прописке загранпаспорта, а  также по обмену

чека в банке  не наличную иностранную валюту.

Процедура 2.2.2 —  проверка правильности выделения НДС  в сумме командировочных

расходов. Суммы  НДС выделяют по

·        проезду к месту служебной  командировки и обратно;

·        затратам на пользование в поездах  постельными принадлежностями;

·        хранению багажа;

·        расходам по найму жилого помещения  в пределах норм.

Процедура 3.1.1 —  проверка правильности отражения в  учете НДС по

приобретенными  подотчетным лицами материальным ценностям. НДС выделяется и

относится на счет 19 лишь при покупке ТМЦ у организаций  оптовой торговли при

наличии приходного кассового ордера, накладной и  счета-фактуры с выделенной

отдельной строкой  НДС (ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от

29.12.97) "О ПОРЯДКЕ  ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА  НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ").

При покупки  ТМЦ в розничной торговой сети суммы НДС не выделяются и относятся

на себестоимость  вместе с их стоимостью.

На многих предприятиях независимо от того, у какой организации  приобретены

материальные  ценности, только на основании того, что они приобретены за

наличный расчет, НДС не выделяется и вместе со стоимостью материальных

ценностей списывается  на издержки производства, что приводит к их завышению и

соответственно  занижению налогооблагаемой прибыли.

Процедура 4.1.1 —  проверка соответствия фактических  размеров представительских

расходов сметам. Представительские расходы — это затраты предприятия по

приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций  и

учреждений (включая  иностранных), прибывших для переговоров  с целью

установления  и поддержания взаимовыгодного  сотрудничества, а также участников,

прибывших на заседание  совета (правления) предприятия и  ревизионной комиссии. К

представительским расходам относятся затраты, связанные  с проведением

официального  приема (завтрака, обеда или другого  аналогичного мероприятия)

представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно

зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время  переговоров и

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами