Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа
Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан и подзаконными нормативными правовыми актами, принятыми на основании и в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской проверки
Заключение
31
36
Список использованной литературы
При создании программ аудита обязательств обычно необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:
Широта охвата. Какой процент предприятий должен быть охвачен аудиторскими проверками?
Отбор. Как определить необходимость проверки?
Методы. Какой вид аудита должен использоваться, какой должна быть его продолжительность, и какими принципами должны руководствоваться проверяющие?
Кадровые ресурсы и обучение. Какой персонал необходим для проведения аудиторских проверок, и как он должен быть подготовлен?
Мониторинг.
Какие системы управления необходимы
для мониторинга программы
Для
обнаружения таких
Кроме
того, аудиторские проверки НДС необходимо
согласовывать с проверками других
видов налоговых обязательств (в
особенности с аудитом
Вот пример типичной программы аудита, предлагаемой Международным Валютным Фондом, которая обычно включает следующие вопросы:
Проверка показателей, указанных в отчетах. Производится ежегодно, включает прежде всего:
1) проверку подоходного налога и налоговой базы НДС (при этом проверяются такие основные показатели, как уровень прибыли, движение денежных средств, затраты на персонал; эти показатели сравниваются с аналогичными показателями прошлых периодов и показателями других налогоплательщиков, работающих в данной сфере);
2) перекрестную проверку данных, включенных в отчеты налогоплательщика (в особенности данных по подоходному налогу, НДС и сведений о клиентах).
Регистрационные проверки. Это внезапные посещения налогоплательщиков (в основном вновь созданных малых и средних организаций), во время которых налоговые служащие проверяют следующие моменты:
1) имеет ли налогоплательщик базовые представления о своих обязательствах по налогам;
2) ведется ли надлежащий учет;
3) правильно ли выписываются счета-фактуры.
Проверка
возмещения переплаты «входного» НДС.
Предварительные проверки должны касаться
всех первых заявок на возмещение налогов
(особенно у вновь созданных предприятий)
Специальные проверки. Проверяются конкретные пункты, в которых обнаружены ошибки при исчислении налоговой базы. Такой проверке должны подвергаться не более половины деклараций по НДС.
Комплексные проверки. Все случаи значительного занижения сведений, которые были выявлены при проверке отчетов, регистрационных проверках, проверках возмещения НДС, специальных проверках, должны направляться подразделению, занимающемуся комплексными проверками всех налоговых обязательств (включая обязательства по НДС и подоходному налогу). Такие проверки могут охватывать данные за несколько лет, вплоть до максимального, предусмотренного законодательством.
Расследование
случаев налогового мошенничества.
В наиболее серьезных случаях
мошенничества может
Специалистами
международного валютного фонда
был произведен анализ эффективности
аудиторской деятельности налоговых
органов 37 стран - информация была получена
от 21 страны. Только 2 страны имели адекватные
процедуры аудита, и только 11 использовали
рекомендованные МВФ методы проведения
аудита. Учитывая, что отсутствие действенной
программы аудита подрывает функционирование
всей системы НДС, начиная с возмещения
налоговых платежей, следует отметить,
что большинству стран
В последние годы улучшение программ аудита являлось постоянным предметом заботы в ряде стран, включая промышленно развитые. Например, в 1993 г. внедрение новой системы взимания НДС с операцией между странами Европейского союза потребовало создания нескольких программ, направленных на снижение риска мошенничества. Несмотря на применение данных программ, Комиссия ЕС и большинства стран Европейского союза озабочены ростом количества изощренных способов мошенничества с НДС. Большинство специалистов сходится во мнении, что необходимо приложить значительные усилия для ограничения мошенничества и совершенствование системы НДС, чему послужат, в частности, и программы аудита.
Почему
эффективные программы
Как и от уплаты других налогов, от уплаты НДС можно уклониться. Эффективные программы аудита увеличивают возможность обнаружить неуплату НДС и наказать тех налогоплательщиков, которые не выполняют свои обязательства по НДС. Способы уклонения от уплаты НДС обычно те же, что и в случае с традиционными налогами с продаж, а именно:
-уклонение от регистрации предприятий;
-занижение сведений о валовом доходе;
-махинации с несколькими ставками налогов;
-отказ от перечисления налоговым органам налогов, которые были уплачены налогоплательщику его клиентами.
Однако
мошенничество с НДС может
быть более изощренным, чем с другими
косвенными налогами. Среди способов
мошенничества, характерных только
для НДС, можно назвать использование
фальшивых счетов-фактур для злоупотребления
системой «входного» НДС, представление
внутренних продаж как экспорта, позволяющее
воспользоваться нулевой
Наиболее очевидными последствиями неэффективного аудита является ухудшение взимания НДС и потеря доверия к налоговым органам. Даже если законодательством предусмотрены значительные штрафные санкции, это не отпугнет налогоплательщиков от стремления минимизировать свои налоговые обязательства, если они уверены в том, что риск проверки невелик. Через некоторое время честные налогоплательщики поймут, что они не могут конкурировать с теми, кто постоянно уклоняется от уплаты НДС, и также начнут уклоняться от его уплаты.
Обзор МВФ показывает, что в большинстве стран, где отсутствуют действенные программы аудита, применяются довольно сложные системы и процедуры НДС. В ряде случаев налоговые органы, видимо, считают, что отсутствие эффективных систем аудита компенсируется более жесткими требованиями к учету.
Почему программы аудиторских проверок часто неэффективны?
Существует несколько причин неэффективности программ аудита, которые в той или иной степени характерны для ряда стран.
1.
Для аудита требуется более
высокая квалификация
2.
При проведении проверок
Кроме того, ошибки аудиторов могут нанести ущерб деятельности предприятия. Все это приводит к тому, что правительства иногда не очень охотно поддерживают принятие комплексных аудиторских программ.
Однако,
кроме этих общих причин, данные
анализа экспертов МВФ
-
недостаточная подготовка к
- отсутствие политической воли;
-
отсутствие эффективной
-
нерациональное использование
-
отсутствие систем мониторинга
аудита и отбора
-
отсутствие эффективных
Хотя
в большинстве стран